Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 27 июня 2012 г. N 2408
Административный регламент
Предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
13 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославского муниципального района (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на сайте Администрации ЯМР, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.2. Граждане могут обратиться в Управление лично или направить документы по почте по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль, 150003.
Телефон для справок: (4852) 25-58-25.
Номер т/факса: (4852) 72-14-63.
Адрес электронной почты: yarsoc@yamo.adm.yar.ru
1.3.3. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Регламента;
- сведения о месторасположении, графике приема граждан, номерах телефонов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) и другая информация, необходимая заявителям.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами Управления при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.5. Специалисты Управления:
- осуществляют консультирование и информирование граждан по вопросам оказания единовременной материальной помощи;
- предоставляют информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдают подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения по назначению единовременной материальной помощи;
- информируют граждан о принятом решении, о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 10 минут.
1.3.6. При наличии письменного обращения заявителя письменные разъяснения даются в течение 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации ЯМР или Управлении.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с администрациями городского и сельских поселений, органами и учреждениями Ярославского муниципального района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Муниципальная услуга предоставляется управлением труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района (далее - Управление).
Заявители для получения муниципальной услуги могут обратиться в Администрацию Ярославского района, Управление либо направить копии документов по почте.
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи;
- оказание единовременной материальной помощи.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 августа 2014 г. N 2949 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.3.1. Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя, в случаях, если заявление не требует дополнительного изучения и проверки - 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
В случае обращения заявителя лично время ожидания в очереди составляет 15 минут, продолжительность приема (приемов) у должностных лиц - 15 минут.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральными законами:
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699);
от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 20 декабря);
- постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 11.10.2010 N 9051 "Об оказании социальной помощи и проведения на территории ЯМР эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта". ("Деловой вестник" приложение к газете "Ярославский агрокурьер" N 40 от 14.10.2010)
2.3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- справка о составе семьи;
- справки о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.
2.3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документов, указанных в п. 2.3.2 раздела 2 Регламента;
- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Требования к местам приема граждан.
Прием граждан осуществляется в кабинетах Управления.
Места приема граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рядом с местами приема граждан должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 13 августа 2014 г. N 2949 в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.5.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц Управления.
Места для ожидания в очереди для получения необходимой информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно быть не менее 2 мест.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включает следующие процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- направление заявления должностному лицу, исполнителю, к компетенции которого относится его рассмотрение (далее - исполнитель);
- проверка правильности представленных заявителем сведений;
- подготовка документов для направления на межведомственную комиссию по оказанию социальной помощи;
- принятие решения об оказании единовременной материальной помощи;
- оформление документов по итогам работы межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении;
- направление документов в Управление для организации выплаты материальной помощи.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является письменное заявление, составленное в произвольной форме, от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.3.2. раздела 2 Регламента.
3.2.2. Специалист по работе с обращениями Администрации ЯМР или Управления в день поступления документов:
- определяет содержание вопросов, поставленных в обращении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в Регламента;
- формирует дела в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера.
Срок выполнения действия данной административной процедуры не должен превышать 15 минут и составляет 1 календарный день с даты регистрации обращения в Администрации ЯМР или в Управлении.
3.3. Направление заявления исполнителю.
3.3.1. Специалист по работе с обращениями передает заявление вместе с регистрационными карточками и прилагаемыми документами должностному лицу для визирования.
После рассмотрения и визирования заявления должностным лицом специалист по работе с обращениями передает документы исполнителю.
Административное действие не может превышать 3 календарных дней с даты регистрации обращения.
3.4. Проверка правильности представленных заявителем сведений.
3.4.1. Исполнитель на основании заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, осуществляет их регистрацию в журнале приема документов для оказания социальной помощи, форма которого приведена в приложении 1 к Регламенту.
3.4.2. При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, исполнитель уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении единовременной материальной помощи.
В процессе рассмотрения заявления исполнитель вправе:
- запросить дополнительную информацию в администрациях городского и сельских поселений, организациях и учреждениях.
3.4.3. Для получения дополнительной информации исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (заместителя руководителя).
По запросу администрации городского и сельских поселений Управление, комплексный центр социального обслуживания населения ЯМР "Золотая осень" проводят обследование социально-бытовых условий заявителя, составляют акты обследования и направляют их исполнителю.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов от специалиста по работе с обращениями.
3.5. Подготовка документов для направления на комиссию по оказанию социальной помощи.
Исполнитель на основании результатов проверки, представленных заявителем документов, готовит предложение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи, которое выносится на рассмотрение межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.
3.5. Принятие решения об оказании социальной помощи.
3.5.1. Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи, которая принимает решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи.
3.5.2. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь межведомственной комиссии. В протоколе указывается размер единовременной материальной помощи или причины отказа в назначении помощи. Протокол подписывается всеми присутствующими членами межведомственной комиссии. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня.
3.6. Оформление документов по итогам работы межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи и информирование заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол, подписанный всеми присутствующими на заседании членами межведомственной комиссии.
3.6.2. Исполнитель по итогам работы комиссии формирует следующие материалы:
- документы, представленные заявителями;
- уведомление заявителей о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме;
3.6.3 Сформированные материалы передаются исполнителем в Управление для выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 2 календарных дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Должностные лица Администрации ЯМР и Управления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Анализ предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты по вопросам оказания социальной помощи Управления ежеквартально.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, изложенным в пункте 2.3.3. раздела 2 Регламента;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги и иные нарушения требований Регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться в Администрацию ЯМР или управление с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
5.4. Письменная жалоба рассматривается должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме не позднее дня, следующего за принятием решения.
5.5. За допущенные нарушения Регламента, за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.