17 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы информатизации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области от 11 марта 2016 г. N 246-п)
17 мая 2016 г.
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2016 - 2018 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области - директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Э.А., тел. 40-18-61, 40-18-75 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДБР) |
председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48, главный специалист комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Плешанова А.А., тел. 78-57-47 |
Исполнитель ОЦП |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО) |
заместитель директора ДО Астафьева С.В., тел 40-08-88 |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
- областные средства |
49 718 |
32 000 |
8 859 |
8 859 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
- федеральные средства |
||||
Итого по ОЦП |
49 718 |
32 000 |
8 859 |
8 859 |
* Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом федеральным казенным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах (далее - ФКУ)".
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1340 человек, в том числе 37 детей в возрасте до 16 лет, 12388 человек были травмированы, в том числе 817 детей.
3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
По итогам реализации указанной программы в 2015 году достигнута основная цель - сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.
За период с 2012 по 2015 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1890 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 233 человек.
Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы за 3 года реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 101 млн. рублей.
4. Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2015 году зарегистрировано 1890 ДТП, в результате которых 233 человека погибли и 2287 получили ранения различной степени тяжести.
Около 68 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 36 процентов и получают ранения более 66 процентов от общего числа пострадавших.
Свыше половины (54 процента) погибших в ДТП в 2015 году составили лица наиболее трудоспособного возраста (20 - 45 лет).
В 2015 году зарегистрировано 169 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 173 ребенка, 48,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (88 человек), 38,6 процента - пешеходами (70 человек).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (84,9 процента в 2015 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (80,5 процента от общего числа погибших и 89,2 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, каждое шестое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (17,7 процента).
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2015 году - 36,3 процента ДТП).
Около 80 процентов летальных исходов при совершении ДТП приходится на догоспитальный период.
5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения.
6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2012 год)* |
плановое значение* |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
число лиц, погибших в ДТП ** |
человек |
284 |
268 |
247 |
231 |
число детей, погибших в ДТП |
человек |
10 |
9 |
8 |
8 |
|
процентов |
100 |
88,3 |
84,26 |
78,62 |
||
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
человек |
22,36 |
20,68 |
20,01 |
17,58 |
|
процентов |
100 |
92,5 |
89,5 |
79 |
||
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) |
человек |
7,76 |
7,25 |
6,78 |
5,58 |
|
процентов |
100 |
93,44 |
87,38 |
71,97 |
* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
** При расчете данного и последующих показателей учитывается общее количество лиц, погибших на территории Ярославской области.
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
проведён комплекс мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
да / нет |
да |
да |
да |
2. |
Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
система развита и функционирует |
да / нет |
нет |
нет |
да |
IV. Механизмы реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
Ответственный исполнитель ОЦП - ДРБ, исполнитель ОЦП - ДО.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства федерального бюджета будут предоставлены при условии победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
Информация об ОЦП и отчёты о ходе её реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе Ярославской области "ДИАрама".
ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:
- осуществляет организацию и координацию выполнения мероприятий ОЦП, контроль за выполнением ОЦП;
- формирует план реализации ОЦП на год;
- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;
- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.
Исполнитель ОЦП:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;
- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;
- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 мая 2016 г. N 569-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий ОЦП
N п/п |
Наименование задачи / мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
областные средства |
федеральные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
2016 |
12000 |
- |
ДРБ, ДО |
||
2017 |
8859 |
- |
|
||||
2018 |
8859 |
- |
|
||||
1.1. |
Издание газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (газета "Дорога. Транспорт. Пешеход") |
издано газет по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц) |
11 |
2016 |
410 |
- |
ДРБ |
12 |
2017 |
430 |
- |
|
|||
12 |
2018 |
450 |
- |
|
|||
1.2. |
Выпуск специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения |
выпущено в эфир специальных телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (единиц) |
22 |
2016 |
1150 |
- |
ДРБ |
46 |
2017 |
1360 |
- |
|
|||
47 |
2018 |
1316 |
- |
|
|||
1.3. |
Выпуск в радиоэфир специальных радиопередач по повышению правосознания и пропаганде культуры поведения среди участников дорожного движения, профилактике дорожно-транспортного травматизма и деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения |
выпущено в эфир информационных сообщений на радиоканалах (единиц) |
600 |
2016 |
200 |
- |
ДРБ |
600 |
2017 |
220 |
- |
|
|||
600 |
2018 |
244 |
- |
|
|||
1.4. |
Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" и Всероссийской профильной смене в лагере "Орлёнок" |
мероприятия проведены (да/нет) |
да |
2016 |
400 |
- |
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области "Центр детей и юношества" |
1.5. |
Приобретение светоотражающих элементов для детей |
приобретены светоотражающие элементы для детей (единиц) |
не менее 5000 |
2016 |
150 |
- |
ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области "Центр детей и юношества" |
1.6. |
Приобретение специального автотранспорта и специальных технических средств контроля и связи, оперативно-технических средств |
приобретены специальный автомототранспорт / специальные средства технического контроля (единиц) |
не менее 8 / не менее 4 |
2016 |
9690 |
- |
ДРБ |
не менее 8 / не менее 4 |
2017 |
6849 |
- |
|
|||
не менее 8 / не менее 4 |
2018 |
6849 |
- |
|
|||
2. |
Задача 2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
2016 |
20000 |
- |
ДРБ |
||
2017 |
- |
- |
|
||||
2018 |
- |
- |
|
||||
2.1. |
Приобретение аппаратно-программного комплекса фиксации нарушений Правил дорожного движения, составление проектно-сметной документации, монтаж, установка на перекрестках: Московский проспект - ул. М. Пролетарская, ул. Б. Октябрьская - проспект Толбухина |
оборудовано перекрестков аппаратно-программными комплексами фиксации нарушений Правил дорожного движения (единиц) |
не менее 2 |
2016 |
20000 |
- |
ДРБ |
2.2. |
Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям и организациям дополнительного образования |
модернизация пешеходных переходов проведена (да / нет) |
2016 |
- |
ФКУ, ДРБ |
||
2017 |
- |
|
|||||
2018 |
- |
|
|||||
2.3. |
Модернизация светофорных объектов |
модернизация светофорных объектов (да / нет) |
2016 |
- |
ФКУ, ДРБ |
||
2017 |
- |
|
|||||
2018 |
- |
|
|||||
2.4. |
Приобретение мобильных автогородков для формирования у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на дороге |
количество приобретенных автогородков (единиц) |
2016 |
- |
ФКУ, ДРБ |
||
2017 |
- |
|
|||||
2018 |
- |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Итого по ОЦП |
2016 |
32000 |
ДРБ, ДО, ФКУ |
||||
2017 |
8859 |
|
|||||
2018 |
8859 |
|
* Плановые значения мероприятий будут определены после уточнения объемов финансирования.
** Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе, проводимом ФКУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 марта 2016 г. N 246-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2016 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 марта 2016 г., в газете "Документ-Регион" от 18 марта 2016 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2018 г. N 576-п
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2018 г. N 319-п
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2018 г. N 63-п
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 октября 2017 г. N 803-п
Изменения вступают в силу с 31 октября 2017 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 16 июня 2017 г. N 486-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 апреля 2017 г. N 316-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 9 февраля 2017 г. N 90-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1096-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 июня 2016 г. N 674-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 мая 2016 г. N 569-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления