Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 мая 2013 г. N 1051 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 ноября 2011 г. N 3042
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются:
- комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ) - в отношении помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - УЗР) - в отношении земельных участков.
Место нахождения КУМИ: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес КУМИ: ул. Депутатская, д. 9, город Ярославль, 150000.
График работы КУМИ: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется КУМИ по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб.4 в часы работы КУМИ.
Место нахождения УЗР: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8.
Почтовый адрес УЗР: ул. Нахимсона, д. 8, город Ярославль, 150000.
График работы УЗР: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется УЗР по адресу: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8, каб.5 в часы работы УЗР.
1.4. Справочные телефоны КУМИ:
- общий: (4852) 40-38-00;
- начальника отдела аренды недвижимого имущества: (4852) 40-38-34;
- работников отдела аренды недвижимого имущества: (4852) 40-38-32, 40-38-35, 40-38-36, 40-38-37, 40-38-42.
Справочные телефоны УЗР:
- общий: (4852) 40-37-00;
- начальника отдела землеустройства: (4852) 40-37-29;
- работников отдела землеустройства: (4852) 40-37-25, 40-37-05.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru, на информационных стендах КУМИ, УЗР, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты КУМИ: office@kumi.city-yar.ru.
Адрес электронной почты УЗР: UZR@city-yar.ru.
1.6. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- в КУМИ - начальником и работниками отдела аренды недвижимого имущества комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела аренды имущества, работник (и) отдела аренды имущества);
- в УЗР - начальником и работниками отдела землеустройства управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела землеустройства, работник(и) отдела землеустройства).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан консультирующим лицом самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в КУМИ или УЗР либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени КУМИ и УЗР.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону консультирующее лицо должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Абзац десятый утратил силу.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
Абзац двенадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двенадцатого пункта 1.6.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля - в отношении помещений, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля - в отношении земельных участков.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- информация о перечне объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, либо информация об отсутствии запрашиваемых сведений - в случае направления запроса о предоставлении информации о перечне объектов, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- информация в отношении конкретного объекта недвижимого имущества о его предназначении для сдачи в аренду либо информация об отсутствии запрашиваемых сведений - в случае направления запроса о предоставлении информации в отношении конкретного объекта недвижимого имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 13 рабочих дней со дня представления заявителем запроса о предоставлении информации, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 2 рабочих дней.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решение муниципалитета города Ярославля от 16.10.95 N 42 "Об Уставе города Ярославля" ("Городские новости", N 42, 19 - 25.10.95; "Северный край", N 20, 01.02.96; "Северный край", N 241, 18.12.96; "Городские новости", N 42, 15.10.97; "Городские новости", N 46, 18.11.98; "Городские новости", N 37, 15 - 21.09.99; "Городские новости", N 42, 20 - 26.10.99; "Городские новости", N 28, 12.07.2000; "Городские новости", N 8, 20.02.2002; "Городские новости", N 37, 10.09.2003; "Городские новости", N 45, 05.11.2003; "Городские новости", N 30, 27.07.2005; "Городские новости", N 26, 21.04.2007; "Городские новости", N 72, 06.09.2008; "Городские новости", N 62, 15.08.2009).
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляется лично или почтовым отправлением запрос по форме (приложения 1, 2), который может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала и заполненного рукописно бланка запроса;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
Общие требования к запросу:
- текст запроса должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, наименования юридических лиц указываются без сокращения;
- не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать содержание запроса.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 мая 2013 г. N 1051 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.11_1, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.11_1. Максимальный срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях КУМИ и УЗР.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах: в КУМИ - начальника отдела аренды недвижимого имущества, работников отдела аренды имущества; в УЗР - начальника отдела землеустройства, работников отдела землеустройства.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса - 2 рабочих дня;
- рассмотрение запроса - 7 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении информации - 2 рабочих дня;
- предоставление информации заявителю - 2 рабочих дня.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. В данном разделе используются следующие сокращения:
- работник общего отдела - работник организационно-кадрового отдела КУМИ, работник общего отдела УЗР;
- начальник отдела - начальник отдела аренды недвижимого имущества КУМИ, начальник отдела землеустройства УЗР;
- работник отдела - работник отдела аренды недвижимого имущества КУМИ, работник отдела землеустройства УЗР;
- уполномоченное должностное лицо - председатель КУМИ, его заместители, начальник УЗР, его заместители.
3.3. Прием и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в КУМИ или УЗР с запросом в соответствии с 6 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Запрос предоставляется заявителем в одном экземпляре. Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня регистрирует запрос и передает его уполномоченному должностному лицу. Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня налагает резолюцию начальнику отдела о рассмотрении запроса и подготовке информации. После этого работник общего отдела передает запрос начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение запроса.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела зарегистрированного запроса с резолюцией уполномоченного должностного лица.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня рассматривает запрос и налагает резолюцию с поручением работнику отдела о рассмотрении запроса и подготовке информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, после чего передает запрос работнику отдела.
Работник отдела в течение 5 рабочих дней рассматривает запрос и подготавливает запрашиваемую информацию в форме письма. В случае, если запрашиваемая информация касается перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, работник отдела подготавливает указанный перечень либо информацию об отсутствии запрашиваемых сведений. В случае, если запрашиваемая информация касается предназначения конкретного объекта недвижимого имущества для сдачи в аренду, работник отдела выясняет, относится ли объект недвижимого имущества к муниципальной собственности города Ярославля. Если объект недвижимого имущества относится к муниципальной собственности города Ярославля, работник отдела выясняет, предназначен ли он для сдачи в аренду, и подготавливает соответствующую информацию. Если информация содержит сведения о том, что объект недвижимого имущества, находящийся в муниципальной собственности, не предназначен для сдачи в аренду, одновременно указывается, по какой причине. Если объект недвижимого имущества не относится к муниципальной собственности города Ярославля, работник отдела подготавливает информацию об отсутствии запрашиваемых сведений.
Подготовленная информация передается начальнику отдела, который в течение 1 рабочего дня проверяет и согласовывает информацию. В случае несогласия с содержанием информации начальник отдела возвращает ее работнику отдела для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованная информация в тот же день передается уполномоченному должностному лицу для принятия решения о предоставлении информации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.5. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о предоставлении информации.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом подготовленной и согласованной информации по запросу заявителя.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.
Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает подготовленную по запросу заявителя информацию и принимает решение о предоставлении информации, подписывая соответствующее письмо.
В случае наличия замечаний по содержанию информации и (или) по ее оформлению уполномоченное должностное лицо направляет информацию начальнику отдела на доработку. Доработанная в течение 1 рабочего дня информация передается начальником отдела уполномоченному должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Предоставление информации заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение подписанной уполномоченным должностным лицом информации заявителю работником общего отдела.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении информации уполномоченным должностным лицом регистрирует информацию и в течение 1 рабочего дня направляет ее заявителю по почте.
Абзац пятый утратил силу.
Абзац шестой утратил силу.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется: в КУМИ - председателем КУМИ, в УЗР - начальником УЗР, непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель КУМИ, начальник УЗР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) куми, узр, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами:
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в КУМИ или в УЗР письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в КУМИ или в УЗР в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые председателем КУМИ, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@сitу-уаг.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города; жалоба на решения, принятые начальником УЗР, подается в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150000; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта города Ярославля, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения мэрии города Ярославля, предоставляющего муниципальную услугу, либо указание должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения мэрии города Ярославля, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения мэрии города Ярославля, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.