Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 24 сентября 2015 г. N 1807
Муниципальная программа
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы
14 марта 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы социальной сферы, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, ограничивающих доступность среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;
- на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов;
- на информационные, коммуникационные и другие службы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды жизнедеятельности зависит от степени доступа к ней следующих групп населения:
- люди с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и другие приспособления);
- люди с нарушением функции органа зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- люди с нарушением функции органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также к МГН можно отнести престарелых людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и других лиц.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года 126-фЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
Муниципальная программа "Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы является логическим продолжением действующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы. Актуальность принятия муниципальной программы заключается в необходимости продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности. В ходе выполнения программных мероприятий будут создаваться благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других МГН. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Реализация муниципальной программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле Ярославля, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
В городе Ярославле проживает более 60721 лица, в установленном порядке признанных инвалидами (из которых 1480 детей-инвалидов), что составляет более 10% населения города Ярославля. Из них 1369 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 469 инвалидов с дефектами органов зрения, 92 инвалида по слуху и речи. В настоящее время на территории города наблюдается относительная стабилизация роста инвалидизации населения. О данном процессе свидетельствуют следующие показатели:
(чел.)
Численность граждан, в установленном порядке признанных инвалидами (в том числе дети-инвалиды) |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
01.01.2014 |
01.01.2015 |
68108 |
68061 |
69822 |
63456 |
62201 |
Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:
- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и среди детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;
- выросли показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;
- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно, но имеет тенденцию к медленному снижению;
- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе, информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний, социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других МГН жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации.
Многие инвалиды практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия в подъездах домов специальных пологих спусков (пандусов), из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусов, звуковых и световых указателей) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остается актуальной на территории города Ярославля.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации (независимо от организационно-правовых форм) должны обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также возможность беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
Исходя из положений указанного Федерального закона одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в городе Ярославле в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса и достижения материальной независимости.
В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нацеленными на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других МГН при посещении административных зданий и служебных помещений, проведен мониторинг на территории города Ярославля. По итогам мониторинга выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 300 зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 200 единицам; около 1 тысячи инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточен уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низок уровень охвата инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, социально-реабилитационными мероприятиями.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. В городе Ярославле создана и систематически действует межведомственная комиссия по обследованию инфраструктуры города.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, а также реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты государственной социальной политики, проводимой в городе в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
- правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы;
- финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, а также секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
- административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из городского бюджета;
- информационного обеспечения, включающего оперативное консультирование всех исполнителей муниципальной программы.
3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы являются: постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановление Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 536-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Доступная среда в Ярославской области" на 2014 - 2015 годы". Разработанная в целях их исполнения муниципальная программа полностью соответствует им по цели, задачам и основным направлениям реализации.
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья являются: обеспечение для инвалидов и других МГН равных с другими гражданами возможностей полного и эффективного участия в жизни общества путем повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры; изменение общественного мнения населения по отношению к проблемам инвалидов и инвалидности.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Цель и задачи муниципальной программы, прогноз развития в сфере жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Цель: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Ярославле.
Задачи:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);
- формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
1) доля муниципальных нормативных правовых актов, актуализированных в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных, региональных норм, правил, ГОСТ, достигнет 100%;
2) доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН достигнет 100%;
3) доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на муниципальную карту объектов социальной сферы города Ярославля по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории города Ярославля достигнет 100%;
4) сохранение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов составит 28%;
5) доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля, составит 1,82%;
6) доля муниципальных учреждений социального обслуживания населения города, оснащенных реабилитационным современным оборудованием, в общем количестве таких учреждений достигнет 100%;
7) доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений, в заявленной потребности в средствах реабилитации составит 100%;
8) количество проведенных заседаний городского координационного совета по делам инвалидов составит 32 единицы;
9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составит 100%;
10) количество проведенных выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья составит 8 единиц.
Развитие сферы жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья
В результате реализации муниципальной программы планируется:
- повышение уровня и качества жизни инвалидов;
- повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам;
- оценка доступности приоритетных объектов и услуг путем их паспортизации;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов;
- увеличение численности инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- увеличение количества трудоустроенных инвалидов;
- увеличение количества инвалидов, участвующих в культурной и общественной жизни.
Для этого необходима активизация работы по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, создание благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других МГН. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействовать повышению уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
6. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2016 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) представлена в приложении к таблице 1.
8. Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
В целях своевременного внесения изменений и дополнений в муниципальную программу соисполнителям необходимо направлять предложения по внесению изменений ответственному исполнителю.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
9. Обоснование объема финансовых ресурсов за счет средств городского бюджета, необходимого для реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 10000,00 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблице 3.
10. Порядок оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
14 марта 2016 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к таблице 1
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы
14 марта 2016 г.
1. Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (далее - Методика) устанавливает порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
2. Группа значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы 1, 2, 3, 6, 7 предполагает 100% исполнение.
3. Значения группы целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы 5, 9 указываются нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы и рассчитываются по следующим формулам:
1) значение индикатора (показателя) 5 муниципальной программы по формуле:
Д = (Тпереустр х 100%)/Тобщее кол-во, где:
Д - доля переустроенных тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в общем количестве тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля, %;
Тпереустр. - переустроенные тротуары, пешеходные дорожки и пересечения с автомобильными дорогами;
Тобщее кол-во - общее количество тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами, расположенных на территории города Ярославля;
2) значение индикатора (показателя) 9 муниципальной программы по формуле:
Д = (Чопрошен. инв. х 100%)/Чинв., где
Д - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %;
Ч опрошенных инв. - общая численность опрошенных инвалидов, проживающих на территории города Ярославля;
Ч инв. - общая численность инвалидов, проживающих на территории города Ярославля.
3.1. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 4 предполагает сохранение доли на уровне 2015 года - 28%.
4. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 8 указывается нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы из расчета 4 проведенных заседания городского координационного совета по делам инвалидов в один календарный год.
5. Значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы 10 указывается нарастающим итогом с учетом значений целевых индикаторов (показателей) предшествующей муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы из расчета одного проведенного выездного "круглого стола" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья в один календарный год.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы
14 марта 2016 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
1.1. |
Актуализация местных нормативов градостроительного проектирования города Ярославля в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других МГН |
ДАЗО |
2016 г. |
2020 г. |
актуализированы местные нормативно-правовые акты в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных, областных норм, правил, ГОСТов и т.д. |
индикатор 1 таблицы 1 |
|||
1.2. |
Паспортизация приоритетных объектов социальной инфраструктуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН |
ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, ДСПНиОТ, ДАЗО, КУМИ, ДОС |
2016 г. |
2020 г. |
паспортизированы приоритетные объекты социальной сферы, транспорта, жилищного фонда на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН |
индикатор 2 таблицы 1 |
|||
1.3. |
Ведение реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ |
2016 г. |
2020 г. |
наличие реестров в целях формирования наиболее полной картины об объектах и предоставляемых в городе Ярославле услугах для инвалидов и других МГН |
индикатор 3 таблицы 1 |
|||
1.4. |
Актуализация муниципальной карты объектов социальной сферы города Ярославля, доступных для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДО, УК, УФКиС, УМП, ДГХ, УРПРПиТ |
2016 г. |
2020 г. |
наличие актуализированной муниципальной карты в целях формирования наиболее полного представления об объектах социальной сферы для указанных групп населения |
индикатор 3 таблицы 1 |
|||
Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
2.1. |
Контроль за выполнением требований раздела "Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации)" проектной документации на строительство объекта капитального строительства в ходе осмотра построенного объекта при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) |
ДАЗО |
2016 г. |
2020 г. |
выполнение требований раздела в целях формирования доступности социально значимых объектов для инвалидов |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.2 |
||||||||
2.3. |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации |
ДГХ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение беспрепятственного передвижения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации в целях адаптации беспрепятственного передвижения МГН по тротуарам, пешеходным дорожкам и при пересечении автомобильных дорог |
индикатор 5 таблицы 1 |
|||
2.4. |
Организация деятельности рабочих групп по проведению осмотра доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН |
ДСПНиОТ, ДГХ, ДАЗО, ТА |
2016 г. |
2020 г. |
принятие решения о доступности объектов социальной сферы |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.5. |
Контроль за обеспечением доступности для инвалидов и МГН пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
ДГХ, ДАЗО, ТА |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение доступности для инвалидов и МГН пешеходных путей при проведении ремонта покрытий дорог и тротуаров и их строительстве |
индикатор 5 таблицы 1 |
|||
2.6. |
Формирование общих требований к арендаторам муниципальных площадей в части адаптации арендуемых помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН |
КУМИ, УРПРПиТ |
2016 г. |
2020 г. |
включение в договоры аренды положений об адаптации помещений с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН |
индикатор 4 таблицы 1 |
|||
2.7. |
Анализ оказания изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и проведение организационных мероприятий с целью расширения услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
УРПРПиТ |
2016 г. |
2020 г. |
выявление факторов, влияющих на оказание изготовителями, исполнителями, продавцами услуг инвалидам и расширение услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) | |||||||||
3.1. |
Изучение передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
ДО, УМП, УФКиС, УК, ДГХ, ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
накопление и использование передового опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реабилитации инвалидов |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
3.2. |
Проведение мониторинга потребности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города в части оснащения реабилитационным современным оборудованием |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН |
2016 г. |
2020 г. |
изучена потребность для дальнейшей работы в части оснащения необходимым оборудованием |
индикатор 6 таблицы 1 |
|||
3.3. |
Ведение электронного реестра инвалидов и детей-инвалидов в части координации мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
3.4. |
Организация работы по обеспечению инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений |
индикатор 7 таблицы 1 |
|||
Задача 4. Формирование общественного мнения по проблемам инвалидности, вовлечение инвалидов в активную общественную и трудовую деятельность | |||||||||
4.1. |
Организация деятельности городского координационного совета по делам инвалидов |
ДСПНиОТ |
2016 г. |
2020 г. |
обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений инвалидов и выработки предложений, связанных с решением проблем инвалидности и инвалидов в городе Ярославле |
индикатор 8 таблицы 1 |
|||
4.2. |
Содействие в трудоустройстве инвалидов |
ГКУ ЯО ЦЗН |
2016 г. |
2020 г. |
трудоустройство инвалидов в целях социализации |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
4.3. |
Проведение социологических исследований среди населения города с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
МКУ ИРСИ |
2016 г. |
2020 г. |
изучение общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности |
индикатор 9 таблицы 1 |
|||
Задача 5. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами | |||||||||
5.1. |
Формирование благоприятного общественного мнения об инвалидах посредством СМИ и других телекоммуникационных возможностей |
УИС, ДСПНиОТ, ДО, УМП, УК |
2016 г. |
2020 г. |
формирование положительного отношения населения к проблемам инвалидов и инвалидности |
индикатор 8 таблицы 1 |
|||
5.2. |
Организация и проведение выездных "круглых столов" по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья |
ДСПНиОТ, МУ КЦСОН |
2016 г. |
2020 г. |
информирование населения путем проведения "круглых столов" о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья и выработка возможных путей решения |
индикатор 10 таблицы 1 |
|||
5.3. |
Организация работы по обеспечению (реализации) прав инвалидов на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
УРПРПиТ |
2016 г. |
2020 г. |
формирование установок на предоставление внеочередного обслуживания |
индикатор 8 таблицы 1 |
Список используемых сокращений:
ДСПНиОТ - департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля,
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля,
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля,
ДАЗО - департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля,
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города,
МКУ ИРСИ - муниципальное казенное учреждение "Институт развития стратегических инициатив",
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения города Ярославля".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 марта 2016 г. N 305 таблицу 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
14 марта 2016 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа |
"Доступная среда в городе Ярославле" на 2016 - 2020 годы |
всего |
х |
х |
х |
х |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
ответственный исполнитель: ДСПНиОТ |
806 |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Мероприятие 2.3 |
Переустройство тротуаров, пешеходных дорожек и пересечений с автомобильными дорогами в местах движения МГН к объектам социальной значимости, подготовка проектно-сметной документации |
соисполнитель 1: ДГХ |
805 |
х |
х |
х |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию цели муниципальной программы
См. текст таблицы 4
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 24 сентября 2015 г. N 1807 "О муниципальной программе "Доступная среда в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.