Приказ департамента культуры Ярославской области
от 26 июня 2009 г. N 167
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия"
Приказом департамента культуры Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 15 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", постановлением Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области от 26 июня 2009 г. N 167)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия (далее государственная услуга по предоставлению информации).
Административный регламент предусматривает предоставление информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия (далее - объект) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр):
- сведения о наименовании объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- сведения о местонахождении объекта;
- сведения о категории историко-культурного значения объекта;
- сведения о виде объекта;
- описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
- описание границ территории объекта;
- сведения об органе государственной власти, принявшем решение о включении объекта в реестр;
- номер и дата принятия решения органа государственной власти о включении объекта в реестр;
- сведения о наличии зон охраны объекта.
1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению информации осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 2002, 29 июня, N 116 - N 117);
- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 7 июня, N 44);
- постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 9 апреля, N 26);
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Исполнителем государственной услуги по предоставлению информации является департамент. Непосредственным ее исполнителем является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).
1.4. Конечным результатом исполнения государственной услуги по предоставлению информации является передача (направление) физическому или юридическому лицу документа - письма на официальном бланке департамента за подписью руководителя департамента или руководителя комитета, содержащего информацию, указанную в пункте 1.1 данного раздела Административного регламента и в перечне информации, указанном в заявлении о предоставлении информации об объекте культурного наследия (приложение 1 к Административному регламенту).
1.5. В качестве заявителей при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации выступают физические и юридические лица (далее - заявители).
1.6. Государственная услуга по предоставлению информации осуществляется на основании письменного заявления по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Бланк заявления на предоставление информации можно получить в департаменте или комитете. Бланк заявления размещается также на официальном сайте департамента. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке учреждения (организации).
1.7. Предоставление государственной услуги по предоставлению информации осуществляется без взимания платы с заявителей.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги по предоставлению информации
2.1. Порядок информирования о государственной услуге по предоставлению информации
2.1.1. Государственная услуга по предоставлению информации осуществляется департаментом
Местонахождение департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок. (4852) 30-52-29 (приемная департамента), (4852) 72-87-94 (консультант комитета).
Официальный сайт департамента: http://www adm.yar ru/culture/index.htm
График работы:
понедельник - четверг 8.30-17.30 (без перерыва на обед)
пятница 8.30-16 30 (без перерыва на обед).
2.1.2. Консультации по вопросам предоставления информации осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента;
- при личном обращении заявителей, в том числе доверенных лиц, в департамент;
- по электронной почте.
2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству департамента.
2.1.2.2. При консультировании по телефону сотрудник департамента, ответственный за прием заявлений и предоставление информации, обязан предоставить информацию по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения информации и требованиях по их оформлению;
- о нормативных актах по вопросам предоставления информации (включая сведения о реквизитах нормативного акта);
- о принятии решения по конкретному заявлению, в том числе о сроках предоставления информации;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления в системе делопроизводства департамента, и об ответственном исполнителе;
- об адресе официального сайта департамента и ссылке на информацию по вопросам предоставления государственной услуги по предоставлению информации.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения либо при личном обращении заявителей в комитет.
2.1.2.3. Личные обращения заявителей по вопросам предоставления информации об объектах культурного наследия, не указанные в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Административного регламента, рассматривают в комитете. Устные консультации дают заместитель директора департамента - председатель комитета и консультант организационного отдела комитета; консультации проводятся в здании комитета по адресу: ул. Чайковского, д. 4, г. Ярославль; телефоны: 72 60 77, 72 87 94.
2.1.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте.
2.1.3. Заявление для предоставления информации об объекте регистрируется в департаменте в день его поступления и направляется руководителем департамента или лицом, его замещающим, на исполнение. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, делается отметка об ответственном исполнителе.
2.2. Предоставление информации или мотивированное уведомление об отказе в предоставлении информации предоставляются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления, в том числе:
2.2.1. Срок подписания документов руководителем департамента или лицом, его замещающим, не превышает двух рабочих дней;
2.2.2. Срок направления документов по почте не превышает одного рабочего дня.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации являются:
- отсутствие информации об объекте культурного наследия;
- отсутствие у объекта, на предоставление информации о котором подано заявление, статуса объекта культурного наследия;
- невозможность идентификации объекта по указанным в заявлении сведениям о месте его нахождения;
- отсутствие данных заявителя (фамилии, имени, отчества, наименования юридического лица, почтового адреса), подписи или невозможность их прочтения;
- несоответствие запрашиваемой информации перечню информации, предусмотренному статьями 17, 26 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и указанному в пункте 1.1. раздела 1 Административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги по предоставлению информации.
Предоставление государственной услуги по предоставлению информации осуществляется в здании департамента. Вход в здание департамента оборудован соответствующей вывеской, пандусами, расширенными проходами, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Приемная директора департамента, в которой осуществляется прием заявлений и выдача информации, оборудована рабочими местами для сотрудников, местами для приема и ожидания заявителей, местами для заполнения документов.
В приемной в достаточном количестве находятся бланки заявлений по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам и заявителям при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации:
- сотрудники комитета, предоставляющие государственную услугу по предоставлению информации, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя банк данных об объектах культурного наследия (в том числе информационно-графическую систему анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты "ТЕРРА" или иные информационные системы и банки данных);
- Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещается на официальном сайте департамента, а выдержки из него - на информационных стендах департамента и комитета в удобном для посетителей месте.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации отражена в блок-схеме последовательности действий предоставления государственной услуги по предоставлению информации об объекте культурного наследия (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов:
3.2.1. Заявление на имя директора департамента представляется заявителем в департамент в одном экземпляре. Заявление представляется в департамент лично, через представителя или почтовым отправлением.
3.2.2. Основанием для предоставления государственной услуги по предоставлению информации является поступление заявления в департамент и регистрация заявления.
3.2.3. Регистрация заявления, полученного от заявителя, осуществляется сотрудником приемной департамента, в должностные обязанности которого вменено исполнение соответствующих функций.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в департамент в журнале регистрации входящих документов. По желанию заявителя ему выдается копия заявления с отметкой сотрудника приемной департамента о получении заявления.
3.2.4. При несоответствии заявления требованиям Административного регламента сотрудник, ответственный за прием заявления, уведомляет заявителя о наличии и характере недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению. Заявление в этом случае регистрируется после того, как замечания будут устранены. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин отказа и указанием требований Административного регламента по заполнению заявления.
3.2.5. Заявление может быть заполнено заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за прием документов.
3.3. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом:
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги по предоставлению информации, является директор департамента.
3.3.2. Заявление с резолюцией директора департамента направляется для работы ответственному исполнителю - заместителю директора департамента - председателю комитета, который, в свою очередь, направляет заявление непосредственному исполнителю - консультанту комитета.
3.4. Для подготовки информации консультант комитета:
3.4.1. Проверяет наличие информации о запрашиваемом объекте.
3.4.2. Осуществляет подготовку информации.
3.4.3. Готовит проект сопроводительного письма о предоставлении информации или, при выявлении оснований для отказа, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, письмо об отказе в предоставлении информации.
3.4.4. Визирует проект письма, передает весь комплект документов на подпись заместителю директора департамента - председателю комитета.
3.4.5. Готовит документы к выдаче на руки заявителю или к отправке по почте, исходя из указаний заявления, и передает документы в приемную департамента.
3.5. Предоставление информации заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации:
3.5.1. Предоставление информации или письма об отказе в предоставлении информации производится сотрудником приемной департамента способом, который указан в заявлении, либо под роспись на лицевой стороне письма о предоставлении информации (сопроводительного письма) либо об отказе в предоставлении информации (при этом проверяется документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность уполномоченного лица), либо по почте. Документы по почте отправляются в течение одного дня после подписания руководителем департамента (комитета), но не позднее 30 дней со дня регистрации входящих документов.
3.5.2. Заявителю выдается (направляется) один экземпляр информации или один экземпляр письма об отказе в предоставлении информации. Письма о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении информации хранятся в департаменте в соответствии с утвержденной в установленном порядке номенклатурой дел.
3.5.3. Копия письма о получении информации либо копия письма об отказе в предоставлении информации в обязательном порядке в течение двух рабочих дней направляется в комитет. Лицом, oтветственным за своевременное направление документов в комитет, является сотрудник приемной департамента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по предоставлению информации
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по предоставлению информации, указывается перечень действий (административных процедур) по предоставлению информации и установлена ответственность за несоблюдение требований Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги по предоставлению информации включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги по предоставлению информации определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу осуществляют в соответствии с возложенными полномочиями государственный контроль и надзор за деятельностью по выполнению требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации в установленном ими порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению информации
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению информации, и по конечному результату ее предоставления в отношении конкретного должностного лица, либо органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- содержание информации об объектах культурного наследия;
- нарушение сроков предоставления государственной услуги по предоставлению информации;
- некорректное поведение должностного лица входе предоставления государственной услуги по предоставлению информации;
- иные нарушения настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме.
В обращении Заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон; полное наименование организации - юридического лица и ее реквизиты (заявление в этом случае оформляется на фирменном бланке организации-заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставятся подпись Заявителя и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.5. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департамент.
5.7. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует Заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует Заявитель).
5.8. Обращение Заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о Заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствия подписи Заявителя;
- наличия принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствия возможности прочтения текста;
- содержания в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях Заявителю направляется соответствующее уведомление в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации жалобы в департаменте.
5.9. Заявитель вправе обратиться с претензией к непосредственному исполнителю, осуществлявшему предоставление государственной услуги по предоставлению информации и допустившему, по его мнению, нарушения Административного регламента, совершившему действия (бездействия) или принявшему решения, предположительно нарушающие права и законные интересы Заявителя, в установленные дни приема.
5.10. Жалоба Заявителя может быть адресована:
- заместителю директора департамента - председателю комитета;
- директору департамента.
5.11. Адресат направленной жалобы обязан:
- обеспечить рассмотрение претензий Заявителя по существу;
- принять меры к устранению допущенных нарушений Административного регламента, пересмотру неправильно принятых решений в случае признания жалобы обоснованной;
- дать обоснованный (мотивированный) ответ по существу претензий в устной либо (по требованию Заявителя) письменной форме в установленные сроки.
Адрес департамента, номера телефонов, адрес электронной почты для сообщений о нарушениях Административного регламента, указаны в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Административного регламента.
5.12. Должностное лицо, допустившее нарушения Административного регламента, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством о труде и о государственной гражданской службе.
5.13. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего Административного регламента, в том числе конечного результата предоставленнойгосударственной услуги по предоставлению информации, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
для юридических лиц - официальный бланк Департамент культуры
организации Ярославской области
_____________________________
(для физических лиц - Ф И.О.
_____________________________
заявителя, серия, номер
_____________________________
паспорта, кем и когда выдан,
_____________________________
место регистрации
_____________________________
контактный телефон)
заявление
о предоставлении информации об объекте культурного наследия.
Прошу предоставить информацию* об объекте культурного наследия
(памятнике истории и культуры)___________________________________________
(наименование объекта культурного наследия)
расположенного по адресу: _______________________________________________
/-\
| | сведения о наименовании объекта;
\-/
/-\ сведения о времени возникновения или дате создания объекта,
| | дате основных (перестроек) данного объекта и (или) дате
\-/ связанного с ним исторического события;
/-\
| | сведения о местонахождении объекта;
\-/
/-\
| | сведения о категории историко-культурного значения объекта;
\-/
/-\
| | сведения о виде объекта;
\-/
/-\ описание особенностей объекта, послуживших основаниями для
| | включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению
\-/ (далее - предмет охраны);
/-\
| | описание границ территории объекта;
\-/
/-\ сведения об органе государственной власти, принявшем решение
| | о включении объекта культурного наследия в реестр;
\-/
/-\ номер и дата принятия решения органа государственной власти
| | о включении объекта культурного наследия в реестр;
\-/
/-\
| | сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия.
\-/
Информацию прошу выдать ____________________________________________
(указать способ передачи: лично заявителю,
уполномоченному лицу или отправить по почте)
_______________________________ ___________ _________________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации - для
юридических лиц)
* нужное отметить
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции по предоставлению информации об объекте культурного наследия
"Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции по предоставлению информации об объекте культурного наследия"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 26 июня 2009 г. N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам информации об объектах культурного наследия"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Губернские вести" N 58 от 30 июня 2009 г.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 2 декабря 2011 г. N 15 настоящий приказ признан утратившим силу