Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 июля 2010 г. N 2773
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений
26 июля 2012 г., 5 декабря 2013 г., от 27 мая 2015 г., 23 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2016 г. N 374 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля (в соответствии с местом расположения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения). За предоставлением муниципальной услуги заявитель по выбору может обратиться в соответствующую территориальную администрацию мэрии города Ярославля, в МФЦ либо воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информация о территориальных администрациях мэрии города Ярославля:
Место нахождения территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94; проспект Ленина, дом 14а; улица Комарова, дом 6; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица Свердлова, дом 94.
График работы территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ: понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 18.00; вторник с 10.00 до 20.00.
Информацию о МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделениях можно получить по телефонам справочной и консультационной службы МФЦ: (4852) 49-09-09, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ: http://mfc76.ru.
Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через Единый портал: http://www.gosuslugi.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах территориальных администраций мэрии города Ярославля и МФЦ, а также на Едином портале, на портале МФЦ: http://mfc76.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками жилищно-коммунального отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник ЖКО, работник ЖКО), а в случаях обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить в МФЦ.
Консультации предоставляются начальником ЖКО, работником ЖКО в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и полный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному по электронной почте в территориальную администрацию мэрии города Ярославля, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги также могут быть получены с использованием Единого портала.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
Заявитель по своему выбору может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, установленными подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента, в территориальную администрацию, в МФЦ либо использовать Единый портал.
При обращении в МФЦ заявитель может выбрать место получения результата предоставления муниципальной услуги (в территориальной администрации или в МФЦ).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только граждане, зарегистрированные на Едином портале. При обращении за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги доступен в личном кабинете заявителя на Едином портале.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием территориальная администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы территориальной администрации или уполномоченного работника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела) в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение главы территориальной администрации о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 1 к Административному регламенту). При предоставления муниципальной услуги в электронной форме дополнительно к распоряжению на бумажном носителе - скан-копия распоряжения, подписанная электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 2 к Административному регламенту). При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме дополнительно к распоряжению на бумажном носителе - скан-копия распоряжения, подписанная электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений - 45 дней; в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента, через МФЦ срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи таких документов в территориальную администрацию из МФЦ; в случае направления заявления и скан-копий документов с использованием Единого портала срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня поступления заявления и скан-копий документов с использованием Единого портала;
- выдача (направление) заявителю распоряжения о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или распоряжения об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - 3 рабочих дня со дня принятия решения; в случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МФЦ документы, подтверждающие принятие решения, направляются в указанный срок в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.6. Срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.7. Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2016 г. N 374 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003);
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", N 17, 02.03.2013).
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" формы, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту, которое может быть:
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если от имени заявителя обращается его представитель.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги, копия сличается с оригиналом и предоставляется без возврата;
4) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги, которые могут быть:
- полностью рукописными;
- полностью изготовленными с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата;
5) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия либо нотариально заверенная копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги; копия сличается с оригиналом и предоставляется без возврата; нотариально заверенная копия предоставляется без возврата;
6) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, который может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия либо нотариально заверенная копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги; копия сличается с оригиналом и предоставляется без возврата; нотариально заверенная копия предоставляется без возврата;
7) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
Тип предоставляемого документа: оригинал.
Варианты предоставления: предоставляется без возврата;
8) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органом городского самоуправления, наделенным правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Тип предоставляемого документа: оригинал и копия.
Варианты предоставления: оригинал предоставляется для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги, копия сличается с оригиналом и предоставляется без возврата.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через Единый портал заявителем заполняется форма заявления, размещенная на Едином портале, соответствующая форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту. К заявлению могут быть приложены скан-копии документов, указанных в подпунктах 2 - 8 настоящего пункта, с последующим предоставлением их оригиналов и копий в соответствии с пунктом 3.2. Административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2016 г. N 374 в подпункт 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.9.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества, расположенные на территории Ярославской области, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) заключение органа по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия федерального значения, объектом культурного наследия регионального значения, выявленным объектом культурного наследия, выданное департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области, либо заключение органа по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) местного (муниципального) значения, выданное департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля;
3) договор социального найма жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
В случае если к заявлению в электронной форме прилагаются скан-копии документов, оригиналы данных документов должны быть представлены в территориальную администрацию на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.2. Административного регламента.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов является исчерпывающим.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента;
- непредоставление документов в течение 15 рабочих дней со дня направления территориальной администрацией уведомления о необходимости представить документы, указанные в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента, в случае их отсутствия в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Время ожидания при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единый портал не устанавливается.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2016 г. N 374 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях территориальных администраций и МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В территориальных администрациях места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать: перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; текст Административного регламента; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; график приема заявлений; номера телефонов для справок; информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений в городе Ярославле.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей в территориальных администрациях осуществляется в служебных кабинетах работников территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3 Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и документов - 35 дней;
- принятие главой территориальной администрации решения - 8 дней;
- выдача (направление) заявителю, направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента либо получение территориальной администрацией заявления и документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Заявление и документы могут быть предоставлены заявителем лично, через представителя либо с использованием Единого портала.
В случае направления заявления и скан-копий документов с использованием Единого портала работник общего отдела в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью представления заявителем оригиналов и копий документов в соответствии с подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента (в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал). При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день получения заявления и скан-копий документов с использованием Единого портала.
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя (представителя) в территориальную администрацию);
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, возвращает оригиналы заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела вносит сведения в Журнал учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (приложение 5 к Административному регламенту) и выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов (приложение 6 к Административному регламенту) с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.
После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику ЖКО.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов работник общего отдела возвращает заявление и документы заявителю (в случае обращения заявителя (представителя) в территориальную администрацию) с разъяснением причин возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ЖКО, работник ЖКО, начальник юридического отдела и первый заместитель главы территориальной администрации.
Начальник ЖКО рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ЖКО о рассмотрении заявления и подготовке проекта распоряжения главы территориальной администрации, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику ЖКО.
Работник ЖКО:
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 Административного регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу территориальной администрации либо МФЦ.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам;
- в случае получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, письменно уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает заявителю представить документ и (или) информацию лично в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления. В случае обращения заявителя с использованием Единого портала работник общего отдела по поручению работника ЖКО отправляет уведомление в личный кабинет заявителя;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в пункте 2.12 Административного регламента, и их конкретизацией;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Подготовленный проект распоряжения главы территориальной администрации направляется начальнику ЖКО для согласования. В случае выявления недостатков начальник ЖКО возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации работнику ЖКО для доработки. Согласованный начальником ЖКО проект распоряжения направляется работником ЖКО в юридический отдел территориальной администрации.
Начальник юридического отдела территориальной администрации обеспечивает проведение юридической экспертизы представленного проекта распоряжения главы территориальной администрации с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации начальнику ЖКО для доработки. Согласованный начальником юридического отдела территориальной администрации проект распоряжения главы территориальной администрации направляется начальником ЖКО первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения главы территориальной администрации начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения главы территориальной администрации передается в общий отдел для направления работником общего отдела главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 дней.
3.4. Принятие главой территориальной администрации решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения главы территориальной администрации о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, начальник ЖКО, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации рассматривает проект распоряжения главы территориальной администрации и в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации, при наличии замечаний возвращает начальнику ЖКО на доработку. Доработанный проект распоряжения главы территориальной администрации передается начальником ЖКО главе территориальной администрации для подписания. Подписанное после доработки распоряжение главы территориальной администрации направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
В тот же день работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 8 дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю, направление в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение подписанного главой территориальной администрации распоряжения о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо распоряжения главы территориальной администрации об отказе заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения работником общего отдела.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела регистрирует в Журнале учета документов о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых помещений распоряжение главы территориальной администрации, уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и назначает дату и время выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. Работник общего отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации распоряжения выдает его или, в случае неявки заявителя в назначенное время, направляет по адресу, указанному в заявлении (по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении), либо в МФЦ (в случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через МФЦ, если иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги не указан заявителем).
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги с использованием Единого портала работник общего отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации распоряжения направляет в личный кабинет заявителя скан-копию распоряжения главы территориальной администрации о принятии решения о согласовании заявителю переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подписанную электронной подписью уполномоченного лица.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также на бумажном носителе в любое время в соответствии с графиком работы территориальной администрации.
Результат предоставления муниципальной услуги, полученный в электронной форме, сохраняется в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 23 марта 2016 г. N 374 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации, подаются на имя заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
5.5. Жалоба может быть направлена в территориальную администрацию по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.