Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района
Ярославской области от 28 апреля 2009 г. N 60
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе"
30 марта 2010 г., 8 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области", "О предельных размерах оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений в Ярославской области", Уставом Борисоглебского муниципального района Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, утвержденное постановлением Главы Борисоглебского муниципального округа от 26 марта 2003 года N 223.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Новое время".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Борисоглебского муниципального района |
В.Д.Почернин |
Решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 8 июня 2017 г. N 226 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Положение
о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе (новая редакция)
(утв. решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2009 г. N 60)
30 марта 2010 г., 8 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Положения о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе (далее - "Положение") являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего Борисоглебского муниципального района, отнесенные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области к ведению органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
1.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области", Методикой формирования нормативов расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 24.09.2008 N 512-п, Уставом Борисоглебского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральных законах: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации"; в законах Ярославской области: "О муниципальной службе в Ярославской области", "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2. Должности муниципальной службы
2.1. Должность муниципальной службы - должность в Администрации Борисоглебского муниципального района, структурном подразделении Администрации Борисоглебского муниципального района с правами юридического лица, контрольно-счетной палате Борисоглебского муниципального района (далее - "Органы местного самоуправления"), которая образуется в соответствии с Уставом Борисоглебского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий Администрации или лица, замещающего муниципальную должность.
К должностям муниципальной службы не относятся муниципальные должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.
2.2. При составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ярославской области "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2.3. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей.
2.4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.4.1. Классные чины муниципальной службы
1) Классные чины муниципальной службы (далее - "классные чины") присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
2) Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:
Классный чин |
Группа должностей |
действительный муниципальный советник 1 класса действительный муниципальный советник 2 класса действительный муниципальный советник 3 класса |
высшие должности |
муниципальный советник 1 класса муниципальный советник 2 класса муниципальный советник 3 класса |
главные должности |
советник муниципальной службы 1 класса советник муниципальной службы 2 класса советник муниципальной службы 3 класса |
ведущие должности |
референт муниципальной службы 1 класса референт муниципальной службы 2 класса референт муниципальной службы 3 класса |
старшие должности |
секретарь муниципальной службы 1 класса секретарь муниципальной службы 2 класса секретарь муниципальной службы 3 класса |
младшие должности |
3) Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящего пункта.
2.4.2 Присвоение и сохранение классных чинов
1) Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается на основании письменного заявления муниципального служащего о присвоении классного чина. В случае замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора классный чин присваивается муниципальному служащему после сдачи квалификационного экзамена.
Классный чин присваивается муниципальному служащему правовым актом представителя работодателя. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
2) Квалификационный экзамен проводится в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им заявления о присвоении классного чина. Порядок сдачи квалификационного экзамена определяется нормативным правовым актом Администрации Борисоглебского муниципального района.
3) Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается:
а) в случае присвоения классного чина после сдачи квалификационного экзамена - в течение одного месяца со дня сдачи квалификационного экзамена;
б) в иных случаях - в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина.
4) Классный чин может быть первым или очередным.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина. Право на присвоение первого классного чина возникает у муниципального служащего после успешного завершения испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.
Первым классным чином для муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы высшей группы должностей, является классный чин "действительный муниципальный советник 3 класса".
Первый классный чин для муниципального служащего, замещающего иную должность муниципальной службы, определяется исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки его профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям муниципальной службы:
Группа должностей |
Сумма баллов |
Класс присваиваемого чина |
главные и ведущие должности |
от 0 до 3 |
3 класс |
от 3 до 6 |
2 класс |
|
свыше 6 |
1 класс |
|
старшие и младшие должности |
от 0 до 4 |
3 класс |
от 4 до 8 |
2 класс |
|
свыше 8 |
1 класс |
5) Оценка профессионального уровня муниципального служащего осуществляется представителем работодателя путем суммирования баллов по следующим показателям:
а) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, - 1 балл за каждый год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;
б) наличие государственных наград, наград субъектов Российской Федерации (почетных званий Российской Федерации, почетных званий субъектов Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальным служащим для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, - 2 балла за каждую награду;
в) наличие ученой степени по специальности, предусмотренной квалификационными требованиями, предъявляемыми к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, - 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.
6) Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередной классный чин присваивается по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, если для замещаемой им должности муниципальной службы предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который присвоен муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы, относящуюся к более высокой группе должностей, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей (если он выше, чем классный чин, который присвоен муниципальному служащему), без учета срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.
При назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы ему сохраняется ранее присвоенный классный чин.
7) Право на присвоение очередного классного чина возникает:
а) при решении вопроса о присвоении классного чина "референт муниципальной службы 3 класса", "советник муниципальной службы 3 класса", "муниципальный советник 3 класса" или "действительный муниципальный советник 3 класса" - после успешного завершения испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось;
б) при решении вопроса о присвоении иных классных чинов - по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.
8) Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:
Классный чин |
Срок прохождения муниципальной службы |
действительный муниципальный советник 3 и 2 класса |
три года |
муниципальный советник 3 и 2 класса советник муниципальной службы 3 и 2 класса |
два года |
референт муниципальной службы 3 и 2 класса секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса |
один год |
Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.
Срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.
9) В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему присваивается в особом порядке:
а) до истечения срока прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем по истечении шести месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, предусмотренного для данной должности муниципальной службы;
б) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.
При присвоении классного чина в особом порядке муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы на основании срочного трудового договора, квалификационный экзамен не проводится.
10) Классный чин не присваивается муниципальному служащему:
а) имеющему дисциплинарное взыскание;
б) в отношении которого возбуждено уголовное дело;
в) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина.
11) Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при новом поступлении гражданина на муниципальную службу (в том числе при переводе в другой орган местного самоуправления или муниципальный орган).
Вопрос о присвоении очередного классного чина муниципальному служащему, вновь поступившему (переведенному) на муниципальную службу, решается в соответствии с частью 6) настоящего пункта.
12) Со дня присвоения классного чина муниципальный служащий имеет право на получение оклада за классный чин в соответствии с присвоенным ему классным чином.
3. Правовой статус муниципального служащего
3.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3.2. На муниципального служащего распространяются права и обязанности муниципального служащего, запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), а так же за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.4. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю работодателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
3.5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.6. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.7. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
4.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным актом Органа местного самоуправления, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в случае, если должность муниципальной службы, на которую претендует гражданин включена в соответствующий перечень). Указанные сведения гражданин подает о себе, супруге и несовершеннолетних детях;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4.5. Поступление гражданина на муниципальную службу, осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области и оформляется актом Органа местного самоуправления, о назначении его на должность муниципальной службы.
4.6. Трудовой договор заключается по утвержденной форме и подписывается с одной стороны - руководителем Органа местного самоуправления, с другой стороны - лицом, поступающим на муниципальную службу.
4.7. Трудовой договор является основанием для издания распоряжения или приказа о назначении на должность.
4.8. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих, которое утверждается решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района.
4.9. Прохождение муниципальной службы муниципальным служащим осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" и отражается в личном деле муниципального служащего.
4.10. Личное дело муниципального служащего ведется в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы Борисоглебского муниципального района, которое утверждается актом Органа местного самоуправления.
4.11. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы и об освобождении от должности муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта) и другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Денежное содержание муниципального служащего
5.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - "должностной оклад"), оклада за классный чин муниципальной службы (далее - "оклад за классный чин"), ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, за допуск к государственной тайне на постоянной основе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
5.2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих в Борисоглебском муниципальном районе, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска, материальной помощи, а также размеры и случаи дополнительных выплат муниципальным служащим устанавливаются правовым актом Собрания представителей Борисоглебского муниципального района, регулирующим вопросы оплаты труда муниципальных служащих.
6. Поощрение муниципального служащего
6.1. Муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой Администрации;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
4) присвоение очередного классного чина без проведения квалификационного экзамена;
5) поощрение Губернатором Ярославской области;
6) награждение наградами Ярославской области;
7) награждение наградами Российской Федерации.
6.2. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 4) принимается руководителем Органа местного самоуправления по представлению непосредственного руководителя. Выплаты муниципальному служащему в связи с поощрениями, предусмотренными подпунктами 1), 2), 3) производится за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих в размерах и порядке, предусмотренных правовым актом Собрания представителей Борисоглебского муниципального района, регулирующим вопросы оплаты труда муниципальных служащих.
6.3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 5), 6), 7) принимается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
6.4. Запись о поощрении или награждении муниципального служащего вносится в его трудовую книжку и личное дело.
7. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
7.1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Решение о необходимости проведения конкурса принимается руководителем Органа местного самоуправления. Для принятия решения о проведении конкурса необходимо наличие предусмотренной в штатном расписании Органа местного самоуправления вакантной, т.е. не замещенной муниципальным служащим, должности муниципальной службы либо должности муниципальной службы, в отношении которой планируется ее высвобождение вследствие предстоящего увольнения замещающего ее муниципального служащего.
Решение о проведении конкурса принимается в случае, если на вакантную должность муниципальной службы имеется более одного претендента.
7.2. Конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Борисоглебском муниципальном районе согласно приложению к Положению о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе.
8. Кадровый резерв на муниципальной службе
8.1. Кадровый резерв на муниципальной службе создается в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на должности муниципальной службы.
8.2. Кадровый резерв формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, которое утверждается актом Органа местного самоуправления.
9. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на выплату пенсии за выслугу лет, в соответствии с Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" и Порядком пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы Борисоглебского муниципального района Ярославской области, утверждаемым решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района.
10. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
10.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ярославской области, Борисоглебского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ярославской области, Борисоглебского муниципального района.
10.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
10.3. Работодатель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
11. Заключительные положения
Принятие настоящего Положения не является основанием уменьшения размеров оплаты труда (должностных окладов и иных составляющих денежного содержания) муниципальных служащих, назначенных на соответствующие должности до вступления в силу на стоящего Положения.
Решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 8 июня 2017 г. N 226 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Приложение
к Положению о муниципальной службе
в Борисоглебском муниципальном районе
Положение
о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Борисоглебском муниципальном районе
8 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных должностей муниципальной службы в Борисоглебском муниципальном районе обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе Борисоглебского муниципального района в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная в штатном расписании соответствующего органа местного самоуправления, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.
1.2. Право на участие в конкурсе на замещение должности муниципальной службы имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 вышеуказанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
1.3. Решение о проведении конкурса оформляется актом Органа местного самоуправления в отношении вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой объявляется конкурс.
1.4. Конкурс проводится для граждан, впервые или вновь поступающих на должность муниципальной службы.
Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент проведения конкурса.
2. Условия участия в конкурсе. Этапы конкурса
2.1. В целях организации и проведения конкурса актом Органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия.
2.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе Администрация не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикует в СМИ объявление о приеме документов для участия в конкурсе.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
- наименование вакантной должности;
- место и время приема документов, начало и сроки подачи документов на конкурс;
- условия проведения конкурса, дата, время и место его проведения;
- проект трудового договора (контракта);
- требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение должности муниципальной службы;
- сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон и другая необходимая информация).
2.3. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
- личное заявление, анкету установленной формы, фотографию;
- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование,
- документы, подтверждающие стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, документы об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в случае, если гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень).
2.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
4) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
5) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
2.5. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение указанного в объявлении срока.
2.6. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению гражданина на муниципальную службу района, он письменно информируется о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем Органа местного самоуправления после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.
2.8. На втором этапе проведения конкурсного обора оцениваются кандидаты на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности и иных документов, предусмотренных условиями конкурса. На основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы.
3. Образование и состав конкурсной комиссии, порядок ее работы
3.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Комиссия может привлекать при необходимости к работе комиссии независимых экспертов.
3.2. В состав конкурсной комиссии включаются руководитель, в непосредственном подчинении которого находится вакантная должность муниципальной службы, работник юридического отдела Администрации (по согласованию), а также работник структурного подразделения Администрации, ответственный за решение вопросов прохождения муниципальной службы (по согласованию). Персональный состав конкурсной комиссии утверждается актом Органа местного самоуправления.
Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Члены комиссии не могут выступать в качестве лица, участвующего в конкурсе на замещение должности муниципальной службы и (или) являться по отношению к нему аффилированными лицами.
Член комиссии обязан уведомить комиссию о наличии оснований, предусмотренных абзацем 3 данного пункта, и не принимать участия в работе комиссии.
Если комиссии стало известно о наличии оснований, предусмотренных абзацем 3 данного пункта, член комиссии отстраняется от работы комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, является ответственным за организацию проведения конкурсов.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу комиссии, в том числе осуществляет прием документов для участия в конкурсе, уведомление кандидатов о дате, времени и месте проведения процедур второго этапа конкурса, ведение протоколов заседания конкурсной комиссии и другие организационные вопросы.
Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о трудовой деятельности, на основании рекомендаций.
Конкурсная комиссия может использовать дополнительные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: индивидуальное собеседование, опрос экспертов, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендует кандидат.
3.4. Общее число членов конкурсной комиссии - не менее 5 человек. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя.
3.5. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую должность муниципальной службы, либо для отказа в таком назначении.
Итоги конкурса объявляются каждому из кандидатов.
3.6. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение 20 дней со дня его завершения.
3.7. По желанию кандидатов им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
4. Оформление результатов конкурса
4.1. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который составляется в одном экземпляре и подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
В случае несогласия члена конкурсной комиссии с решением комиссии, он вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
4.2. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, может быть принято решение о проведении повторного конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основании решения на территории Борисоглебского муниципального района, утверждено положение о муниципальной службе.
Так, определена правовая основа, являющаяся базой для принятия положения, установлены должности муниципальной службы, определен правовой статус муниципального служащего, регламентирован порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, определен размер денежного вознаграждения служащего. Также определен предельный размер фонда оплаты труда муниципальных служащих, определены вопросы поощрения муниципального служащего, регламентирован порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, определен кадровый резерв муниципальной службы. Ряд статей посвящен вопросам пенсионного обеспечения муниципального служащего.
Кроме того, определена схема коэффициентов для определения размеров должностных окладов муниципальных служащих и утверждено положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы. Данным положением дается понятие конкурса, установлены условия участия в конкурсе и его этапы. Отдельным разделом положения утверждена процедура образования и состава конкурсной комиссии, а также порядок ее работы и процедура оформления этапов конкурса.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2009 г. N 60 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Борисоглебском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новое время" N 35 от 16 мая 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 8 июня 2017 г. N 226
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 30 марта 2010 г. N 154
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения