Приказ департамента культуры Ярославской области
от 2 ноября 2009 г. N 335
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия"
Приказом департамента культуры Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области", постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п "О Реестре государственных услуг Ярославской области" департамент культуры Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента |
Л.Ю. Сорокина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия
(утв. приказом департамента культуры Ярославской области
от 2 ноября 2009 г. N 335)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее - департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения (далее - государственная услуга).
Предоставление государственной услуги предусматривает выдачу собственнику (пользователю) объекта культурного наследия регионального значения согласованного эскизного проекта размещения информационной надписи (обозначения) на объекте культурного наследия регионального значения (далее - информационные надписи, информационная надпись).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Парламентская газета, 2002, 29 июня);
- Законом Ярославской области 5 июня 2008 г. N 25-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 07 июня);
- постановлением Правительства области от 01.04.2008 N 78 "О департаменте культуры Ярославской области" (Губернские вести, 2008, 09 апреля);
- приказом департамента культуры Ярославской области от 08.10.2008 N 178 "Об утверждении порядка согласования формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения";
- настоящим Регламентом.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент. Непосредственным исполнителем государственной услуги является комитет историко-культурного наследия департамента (далее - комитет).
1.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является письмо о согласовании эскизного проекта информационной надписи или письмо об отказе в согласовании эскизного проекта информационной надписи (далее - эскизный проект).
1.5. Потребителями государственной услуги являются собственник, пользователь объекта культурного наследия или уполномоченные лица при наличии надлежащим образом оформленной доверенности (далее - заявитель, заявители).
1.6. Государственная услуга предоставляется на основании письменного заявления и прилагаемых к нему документов.
1.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
- копию охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия;
- эскизный проект на бумажном носителе в формате А 4 в цветовом решении в двух экземплярах и в соответствии с пунктами 3, 4 Порядка согласования формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения, утверждённого приказом департамента культуры Ярославской области от 08.10.2008 N 178, (далее - Порядок согласования).
1.6.2. Бланк заявления на согласование информационной надписи можно получить в департаменте или комитете. Бланк заявления размещается также на официальном сайте департамента. Юридические лица оформляют заявление на официальном бланке учреждения (организации).
Заполненное заявление вместе с необходимым комплектом документов представляется в департамент лично или почтовым отправлением.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Государственная услуга осуществляется департаментом.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, Революционная ул., д. 9/4.
Почтовый адрес: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000; e-mail: dcul@region.adm.yar.ru
Телефоны для справок: (4852) 30-52-29 - приёмная департамента, (4852) 72-60-77 - организационный отдел комитета.
Официальный сайт департамента: http://www. adm.yar.ru/culture/index.htm
График работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.30; с 13.30 до 17.00; пятница: с 8.30 до 12.30; с 13.30 до 16.00.
В помещении комитета, на информационном стенде, размещается форма заявления и информация о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, о контактных телефонах для получения консультаций по предоставлению государственной услуги.
2.1.2. Консультации по вопросам согласования информационной надписи осуществляются:
- по письменным обращениям;
- по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента;
- при личном обращении заявителей, в том числе уполномоченных лиц, в департамент;
- по электронной почте (при ее наличии).
2.1.2.1. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в департаменте.
2.1.2.2. При консультировании по телефону сотрудник департамента, ответственный за приём заявлений и выдачу согласованных эскизных проектов, обязан предоставить информацию:
- о перечне документов, необходимых для согласования эскизного проекта, требованиях по их оформлению;
- о нормативных актах по вопросам информационных надписей (включая сведения о реквизитах нормативного акта);
- об адресе официального сайта департамента и ссылке на информацию по вопросам информационных надписей.
- о сроках согласования эскизного проекта;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления в системе делопроизводства департамента;
- о принятии решения по конкретному заявлению.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения либо при личном обращении заявителей в комитет.
2.1.2.3. Рассмотрение личных обращений заявителей по вопросам информационных надписей, не указанных в подпункте 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента, и предоставление заявителям консультаций осуществляется в комитете заместителем председателя комитета начальником отдела реконструкции исторических городов, консультантом организационного отдела комитета.
Основными требованиями к предоставлению консультаций являются чёткость и доступность в доведении информации до заявителя.
Консультации проводятся в здании комитета по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4.
2.1.2.4. При устном консультировании ответ предоставляется незамедлительно. При консультировании по почте, в том числе электронной, ответ на обращение направляется на почтовый (электронный) адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента регистрации обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен подпунктом 2.1.2.2 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
В иных случаях ответ на обращение заявителя направляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте.
2.1.3. Заявление с комплектом документов, необходимых для принятия решения о согласовании эскизного проекта, регистрируется в департаменте в день поступления сотрудником приёмной и с резолюцией директора департамента или лица, его замещающего, направляется на исполнение. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, дата, делается отметка об ответственном исполнителе.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Согласование эскизного проекта или письмо об отказе в согласовании эскизного проекта предоставляются заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления в департаменте, в том числе срок подписания сопроводительного письма или письма об отказе в согласовании эскизного проекта директором департамента или лицом, его замещающим, не превышает двух рабочих дней.
2.3. Основаниями для отказа в согласовании эскизного проекта являются:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Регламента;
- несоблюдение требований к содержанию информационной надписи, перечисленных в пункте 5 Порядка согласования.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Приём заявлений и документов, указанных в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 Регламента, осуществляется в здании департамента. Вход в здание департамента располагается со стороны Революционной улицы и оборудован соответствующей вывеской, пандусами, расширенными проходами, перилами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Приёмная директора департамента, в которой осуществляется приём заявлений и выдача согласованных эскизных проектов, оборудована рабочими местами для сотрудников, местами для приёма заявителей, местами для ожидания и для заполнения требуемых документов.
В приёмной в достаточном количестве находятся бланки заявлений (образцы заявлений - для юридических лиц) по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам и заявителям при предоставлении государственной услуги.
Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ярославской области, опубликован на официальном сайте департамента по адресу, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента.
В комитете формируются дела на недвижимые объекты культурного наследия (паспорт, план, фотофиксация, акты обследования, проектная документация).
Сотрудники комитета, предоставляющие государственную услугу, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя данные об объектах культурного наследия, в том числе к информационно-графической системе анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты "ТЕРРА", иным информационным системам и данным.
Текст Регламента размещается на официальном сайте департамента, а выдержки из текста - на информационных стендах департамента и комитета в удобном для посетителей месте.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, приведённой в приложении 2 к Регламенту.
3.2. Приём, первичная проверка и регистрация заявления и комплекта документов:
3.2.1. Консультирование по вопросам информационных надписей осуществляется в соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.
3.2.2. Заявление на имя директора департамента и комплект необходимых документов представляются заявителем в департамент.
3.2.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация в департаменте заявления с приложением всех необходимых документов.
3.2.4. Регистрация материалов, полученных от заявителя, осуществляется сотрудником приёмной департамента, в должностные обязанности которого вменено исполнение соответствующих функций. На этапе регистрации проводится техническая проверка полноты комплекта представленных документов.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в день их подачи в департамент в журнале регистрации входящих документов. При желании заявителю выдаётся копия заявления с отметкой сотрудника приёмной департамента о получении документов.
3.2.5. Заявление, копия охранного обязательства (охранного договора) на объект культурного наследия представляются в департамент в одном экземпляре, эскизный проект - в двух экземплярах.
3.2.6. При отсутствии необходимых документов, их несоответствии требованиям Регламента сотрудник, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Документы в этом случае регистрируются после того, как технические замечания будут устранены. Если аналогичные недостатки обнаружены в документах, полученных по почте, то в трёхдневный срок заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приёме заявления с разъяснением причин отказа и указанием требований Регламента по заполнению заявления.
3.2.7. При наличии у заявителя только комплекта документов, необходимых для решения вопроса о согласовании эскизного проекта, заявление может быть заполнено заявителем непосредственно в департаменте самостоятельно или с помощью сотрудника, ответственного за приём документов.
3.3. Рассмотрение заявления ответственным должностным лицом.
3.3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, является директор департамента.
3.3.2. Документы с резолюцией директора департамента направляются для работы ответственному исполнителю - заместителю директора департамента - председателю комитета, который в свою очередь направляет документы непосредственному исполнителю. Передача документов осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз.
Для подготовки решения о согласовании эскизного проекта непосредственный исполнитель:
- проводит анализ комплектности и правильности заполнения документов, в том числе проверяет наличие подписей и печатей на документах;
- проводит анализ соответствия содержания информационной надписи требованиям, содержащимся в Порядке согласования;
- проводит анализ эскизного проекта на соответствие требованиям, содержащимся в Порядке согласования.
3.5. Принятие должностным лицом решения по результатам проверки.
По результатам проверки документов на согласование информационной надписи непосредственный исполнитель:
- готовит сопроводительное письмо о согласовании эскизного проекта или письмо об отказе в согласовании эскизного проекта;
- в случае положительного решения о согласовании эскизного проекта ставит на титульном листе указанного проекта штамп "СОГЛАСОВАНО";
- визирует ответ заявителю, передаёт документы на визу ответственному исполнителю и далее - на подпись директору департамента или лицу, его замещающему;
- готовит документы к выдаче лично заявителю или к отправке по почте исходя из указанного в заявлении и передаёт их в приёмную департамента, включая копии ответов, предназначенных для хранения в комитете;
- передаёт второй экземпляр согласованного эскизного проекта в архив комитета;
- вносит учётную запись в перечень согласований информационных надписей.
3.6. Выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Выдача согласованного эскизного проекта, сопроводительного письма или письма об отказе в согласовании эскизного проекта производится сотрудником приёмной департамента способом, который указан в заявлении (под роспись на лицевой стороне второго экземпляра письма (при этом предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, или доверенность уполномоченного лица) или по почте заказным письмом). Документы по почте отправляются в течение одного рабочего дня, следующего за днём подписания директором департамента сопроводительного письма о согласовании эскизного проекта или письма об отказе в согласовании эскизного проекта.
Заявителю выдаются (направляются) один экземпляр сопроводительного письма и согласованного эскизного проекта или один экземпляр письма об отказе в согласовании эскизного проекта. Второй экземпляр согласованного эскизного проекта хранится в комитете. Второй экземпляр письма о согласовании эскизного проекта (письма об отказе в согласовании эскизного проекта) хранится в департаменте (копия - в комитете) в соответствии с утверждённой в установленном порядке номенклатурой дел.
Лицом, ответственным за своевременное направление документов заявителю и в комитет, является сотрудник приёмной департамента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов; принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусмотрены перечень административных действий и ответственность за соблюдение требований Регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор департамента в установленном порядке.
4.4. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу осуществляют в соответствии с возложенными полномочиями государственный контроль и надзор за деятельностью по выполнению требований законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги в установленном ими порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, и конечного результата её предоставления в отношении конкретного должностного лица, либо органа, предоставляющего государственную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков предоставления государственной услуги;
- нарушение административных процедур предоставления государственной услуги;
- некорректное поведение должностного лица в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить обращение в письменной форме.
Обращение направляется директору департамента по адресу: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000. В обращении заявитель должен указать:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон (в случае направления претензии от организации - юридического лица заявление оформляется на официальном бланке организации-заявителя);
- должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого обжалуется заявителем;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения.
В обращении ставится подпись заявителя и дата.
Заявитель может также записаться на личный приём к директору департамента. Запись производится по телефону приёмной департамента (4852) 30 52 29 в указанное в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента время.
5.4. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его претензий.
5.5. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения обращения производится должностным лицом, осуществлявшим его рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений о заявителе, об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу обращения;
- отсутствие возможности прочтения текста;
- содержание в тексте нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В этих случаях заявителю (при наличии возможности) направляется соответствующее уведомление в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
5.8. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение претензий заявителя по существу;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной;
- дать мотивированный ответ по существу обращения в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в установленные сроки.
5.9. Должностное лицо, допустившее нарушения Регламента, несёт дисциплинарную ответственность.
5.10. Заявитель может обжаловать конечный результат предоставленной государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к регламенту
Форма
Бланк организации Департамент культуры
(для юридических лиц) Ярославской области
_______________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О. заявителя,
_______________________________________
серия и номер паспорта, кем и
_______________________________________
когда выдан, место регистрации,
_______________________________________
контактный телефон)
заявление.
Прошу согласовать форму, содержание и эскизный проект размещения
информационной надписи (обозначения) на объекте культурного наследия
________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенном по адресу ________________________________________________.
Ответ прошу ____________________________________________________________.
(указать способ передачи: выдать лично заявителю,
уполномоченному лицу или отправить по почте)
Приложения:
- копия охранного обязательства (охранного договора) на объект
культурного наследия;
- эскизный проект информационной надписи на бумажном носителе
в формате А 4 в цветовом решении и в соответствии с пунктами 3, 4 Порядка
согласования формы, содержания и эскизного проекта размещения
информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия
регионального значения, утверждённого приказом департамента культуры
Ярославской области от 08.10.2008 N 178 "Об утверждении порядка
согласования формы, содержания и эскизного проекта размещения
информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия
регионального значения", в 2-х экз. на ___ л.
_______________________________ _________________ _______________________
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации - для _______________________
юридических лиц) (дата)
Приложение 2
к Регламенту
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия
"Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента культуры Ярославской области от 2 ноября 2009 г. N 335 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию формы, содержания и эскизного проекта размещения информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст настоящего приказа официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 24 от 13 ноября 2009 г.
Приказом департамента культуры Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 31 настоящий приказ признан утратившим силу