Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2091
Методика
подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований)
13 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Методика подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований) (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, постановлением мэра города Ярославля "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" и определяет методологические основы результативного бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Обоснования бюджетных ассигнований - документ, характеризующий планируемые объемы бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.3. Период обоснования бюджетных ассигнований должен соответствовать периоду составления проекта бюджета города Ярославля.
1.4. Обоснования бюджетных ассигнований составляются при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.5. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
- непосредственный результат использования бюджетных ассигнований (непосредственный результат деятельности главного распорядителя бюджетных средств) - количественная характеристика оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ, функций) в процессе осуществления деятельности главного распорядителя бюджетных средств, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований;
- конечный результат деятельности главного распорядителя бюджетных средств (субъекта бюджетного планирования) - целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
2. Порядок составления и представления обоснований бюджетных ассигнований
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.1. Составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств, по формам в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Методике.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2 раздела 2
2.3. Обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов мэрии города Ярославля за подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
2.4. Обоснования бюджетных ассигнований представляются в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Методика подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств
3.1. Обоснования бюджетных ассигнований составляются в двух формах:
- форма 1 "Основные факторы и параметры изменения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" (приложение 1 к Методике);
- форма 2 "Непосредственные и конечные результаты использования бюджетных ассигнований на соответствующие годы" (приложение 2 к Методике).
3.2. Форма 1 "Основные факторы и параметры изменения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Форма 1) служит для представления сведений об изменении объемов бюджетных расходов по соответствующим годам, в разрезе видов бюджетных расходов и факторов, обусловивших данные изменения и заполняется в следующем порядке:
3.2.1. В заголовке формы указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств, по которому заполняется форма.
3.2.2. В графах 1 - 6 указываются коды по действующей бюджетной классификации в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, классификации операций сектора государственного управления, СубКОСГУ, по которым отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства и наименование бюджетных ассигнований.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2.3. В графах 7 - 8 указывается объем средств по отчетному и текущему году (в тысячах рублей с одним знаком после запятой), соответствующий аналогичным данным в проекте расходов на очередной финансовый год и плановый период главного распорядителя бюджетных средств.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.2.4. В графах 9 - 17 указывается объем средств на очередной финансовый год и плановый период (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой), соответствующий аналогичным данным в проекте расходов на очередной финансовый год и плановый период главного распорядителя бюджетных средств города Ярославля с разбивкой на действующие расходные обязательства и принимаемые обязательства.
3.2.5. В графах 18 - 19 указываются примечания и необходимые пояснения, отражающие факторы и особенности, влияющие на формирование объемов расходов по действующим расходным обязательствам и принимаемым обязательствам.
В качестве примеров факторов и особенностей формирования объемов расходов могут быть факторы, влияющие на:
- изменение ставок (условий) оплаты труда (денежного содержания);
- изменение численности работников бюджетной сферы (муниципальных служащих и др.);
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат в расчете на одного получателя;
- изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
- изменение физических объемов приобретения товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- изменение объемов финансирования, прекращение или начало реализации целевых программ;
- прочие причины.
При отсутствии изменений соответствующие графы не заполняются.
3.3. Форма 2 "Непосредственные и конечные результаты использования бюджетных ассигнований на соответствующие годы" (далее - Форма 2) служит для представления сведений об изменении показателей непосредственного и конечного результата по соответствующим годам и в разрезе видов бюджетных ассигнований и факторов, обусловивших данные изменения и заполняется в следующем порядке:
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.3.1. В подразделе 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются значения показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на исполнение расходного полномочия.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.3.2. Для бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований указываются:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ) (например, численность учащихся и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (выполнения работ) (например, пропускная способность муниципальных учреждений: число мест и т.д.);
- количество проведенных мероприятий.
3.3.3. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
3.3.4. Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
3.3.5. Для бюджетных ассигнований, включающих только бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований должны указываться количественные и качественные показатели услуг, для оказания которых осуществляются бюджетные инвестиции в указанные объекты, в том числе показатели мощности вводимого объекта и существующие мощности объекта.
3.3.6. В качестве показателей непосредственных результатов не могут указываться показатели, измеряемые в денежном выражении.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3.7. В графе 1 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются наименования бюджетных ассигнований, используемые при формировании планового фрагмента реестра расходных обязательств.
3.3.8. В графах 2, 3 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований и единица измерения показателя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3.9. В графах 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 и 17 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются, соответственно, фактическое значение показателя непосредственных результатов за отчетный финансовый год, ожидаемое значение показателя непосредственных результатов в текущем финансовом году, а также планируемые значения показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств.
3.3.10. В графах 5, 7, 9, 11, 13, 15 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются, соответственно, значения показателя непосредственных результатов в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде приведенные в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предшествующего планового периода. В случае если показатель непосредственных результатов указывается впервые и не был указан в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предшествующего планового периода, в графах 5, 7, 9, 11, 13, 15 ставятся прочерки.
3.3.11. В разделе 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указываются сведения о формах отчетности Росстата России и иных источниках, определяющих показатели непосредственных результатов.
3.3.12. В графе 1 раздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
3.3.13. В графе 2 раздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается индекс формы отчетности Росстата России, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае, если сведения, определяющие показатели непосредственных результатов содержатся в нескольких формах отчетности Росстата России, в графе 2 приводятся все индексы форм отчетности. В случае отсутствия формы отчетности Росстата России, определяющей показатели непосредственных результатов в графе 2 ставится прочерк.
3.3.14. В графе 3 подраздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается наименование иного источника информации, определяющего показатели непосредственных результатов, исходя из максимально краткого и однозначного определения источника информации.
3.3.15. В разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" приводятся сведения о показателях конечных результатов использования бюджетных ассигнований, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
3.3.16. Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен количественно в докладе об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, в графах 2 - 7 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" указываются соответственно наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в отчетном финансовом году и 2-м году планового периода, а также изменение показателя конечных результатов за счет достижения соответствующего непосредственного результата за период с отчетного финансового года по 2-й год планового периода.
3.3.17. В графе 8 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" указываются наименование стратегической цели (тактической задачи) из доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 13 августа 2012 г. N 1761 в подпункт 3.3.18 пункта 3.3 раздела 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3.3.18. В случае если в докладе об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период приводятся наряду с показателями конечных результатов показатели непосредственных результатов, то сведения об указанных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2.1 "Сведения о непосредственных результатах", а в разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов. Не допускается указание в разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам сведений о непосредственных результатах использования бюджетного ассигнования.
3.3.19. Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен качественно в докладе об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, то есть для него не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 2-7 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам ставятся прочерки, а в графе 8 приводится наименование стратегической цели (тактической задачи) из доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, вклад в решение которой вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
3.3.20. В разделе 2.4 "Пояснительная записка" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам указываются обоснования отклонений значений показателей непосредственных результатов за отчетный финансовый год, ожидаемых значений показателей непосредственных результатов в текущем финансовом году, а также планируемых значений показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период от значений показателей непосредственных результатов в соответствующих годах, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предыдущего планового периода.
Также в данном разделе указываются обоснования изменений показателя конечных результатов за счет достижения соответствующего непосредственного результата за период с отчетного финансового года по 2-й год планового периода.
3.4. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств департамент финансов мэрии города Ярославля проверяет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований, наименований бюджетных ассигнований и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящей Методики и направляет при наличии замечания соответствующим главным распорядителям бюджетных средств, которые в течение 5 рабочих дней представляют документы, доработанные с учетом замечаний департамента финансов мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.