Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению стационарной медицинской помощи
N
п/п
|
Структура
|
Пояснения
|
1.
|
Общие положения
|
|
|
Наименование государственной услуги
|
стационарная медицинская помощь
|
|
Категория получателей государственной услуги
|
население Ярославской области;
право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи предоставляется отдельным категориям граждан, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 61 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", в учреждениях здравоохранения по месту их жительства или работы, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию:
- ветеранам труда;
- ветеранам труда Ярославской области;
- труженикам тыла;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам, в том числе детям-инвалидам и инвалидам вследствие военной травмы;
- участникам и инвалидам войны;
- лицам, имеющим особый статус;
- гражданам, имеющим право на дополнительную социальную поддержку;
- лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
- детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;
- детям погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих;
- детям медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также детям работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулёзом сельскохозяйственных животных.
Внеочередная плановая стационарная медицинская помощь осуществляется учреждениями здравоохранения в сроки, установленные Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи. При этом лист ожидания на госпитализацию в стационар заполняется отдельно и ведётся наряду с листом ожидания на госпитализацию для иных категорий граждан. Очерёдность при оказании экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях определяется тяжестью и клиническим прогнозом патологического процесса
|
2.
|
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
|
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I;
- законы Российской Федерации:
от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании";
- федеральные законы:
от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР";
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
от 26 ноября 1997 года N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
от 30 июля 2001 года N 291 "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем";
от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развитая Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания стационарной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года N 21;
СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 года N 18 "О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01";
от 6 марта 2002 года N 8 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика дифтерии". СП 3.1.2.1108-02";
от 10 апреля 2002 года N 15 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02";
от 25 ноября 2002 года N 42 "О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 "Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита";
от 3 апреля 2003 года N 30 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03";
от 8 апреля 2003 года N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
от 30 апреля 2003 года N 85 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03";
от 6 июня 2003 года N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
от 9 июня 2003 года N 129 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03";
от 9 июня 2003 года N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03";
от 28 января 2008 года N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08";
от 28 февраля 2008 года N 14 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08";
от 4 июня 2008 года N 34 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2367-08";
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые Департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 года N МУ-287-113;
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 года N 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области
|
3.
|
Состав государственной услуги
|
стационарная медицинская помощь, в том числе специализированная, включает оказание медицинской помощи больным при острых заболеваниях, отравлениях; диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах, периоде новорожденности и прочих состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения или изоляции, а также восстановительное лечение и реабилитацию
|
4.
|
Показатели качества оказания государственной услуги
|
|
4.1.
|
Требования к организации оказания государственной услуги
|
стационарная медицинская помощь должна оказываться в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения.
Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена.
В состав помещений должны входить:
- приёмное отделение;
- больничные палаты;
- помещения для проведения лечебно-диагностических мероприятий;
- помещения для персонала;
- помещения для стерилизационных;
- пищеблок;
- санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;
- служебные, бытовые и вспомогательные помещения.
Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, утверждённым нормативными документами, указанными в разделе 2 настоящих базовых требований.
Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны в основном соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
Персонал, оказывающий стационарную медицинскую помощь, должен иметь высшее или среднее медицинское образование, сертификаты специалиста на выполняемые виды деятельности. Повышение квалификации специалистов учреждения здравоохранения должно проводиться не реже одного раза в пять лет, в период между плановым повышением квалификации специалисты учреждения здравоохранения должны посещать специализированные курсы, семинары, конференции, тренинги.
Учреждение здравоохранения должно иметь лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы учреждения здравоохранения установленным санитарно- гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение учреждения здравоохранения с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи населению и деятельности учреждения здравоохранения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет учреждение здравоохранения представляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
Деятельность учреждения здравоохранения должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, указанным в разделе 2 настоящих базовых требований.
Государственная услуга по предоставлению стационарной медицинской помощи должна оказываться в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России.
Обеспечение больных медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в соответствии с формулярным перечнем учреждения здравоохранения, сформированным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения, применяемых при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, утверждённого в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, с учётом профильности учреждения здравоохранения, спектра заболеваний, при которых оказывается медицинская помощь.
Организация питания больных в учреждении здравоохранения должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"
|
4.2.
|
Требования к процессу оказания государственной услуги
|
предоставление стационарной медицинской помощи по экстренным показаниям должно осуществляться незамедлительно при поступлении больного в учреждение здравоохранения вне имеющейся очерёдности на госпитализацию, без обязательного предоставления документа, удостоверяющего личность и полиса обязательного медицинского страхования. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного результатов диагностических исследований, проведённых в амбулаторных условиях. При оказании плановой стационарной медицинской помощи допускается наличие очерёдности. Длительность ожидания плановой госпитализации определяется согласно журналам (листам) ожидания, ведущимся в учреждении здравоохранения по отделениям. Допустимые сроки ожидания предоставления плановой медицинской помощи устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год. В случае невозможности госпитализации больного в назначенный срок врач приёмного отделения учреждения здравоохранения обязан известить больного не менее чем за 3 дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
При явке на госпитализацию больной должен обратиться в приёмное отделение учреждения здравоохранения. При обращении на плановую госпитализацию больной обязан предъявить документы: удостоверение личности (паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей), полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию. В приёмном отделении больной должен быть осмотрен врачом (при угрожающих жизни состояниях - немедленно). В случаях, когда для окончательного установления диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в приёмном отделении до 24 часов. За этот период больному должен быть предоставлен полный объём неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Размещение больных должно производиться в палатах учреждения здравоохранения. Допускается временное размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, должно осуществляться в течение первого часа с момента поступления в стационар.
Питание больных, рожениц, родильниц, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение должны быть организованы с момента их поступления в стационар.
Администрация учреждения здравоохранения обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей больных.
Лечащий врач ежедневно (кроме субботы, воскресенья, когда осмотр осуществляется дежурным медицинским персоналом по показаниям) обязан проводить медицинский осмотр больного, назначение диагностических и лечебных манипуляций, осуществлять оформление медицинской карты стационарного больного. Осмотр больного заведующим отделением должен выполняться в течение трёх суток от момента госпитализации, осмотр тяжелобольного - в первые сутки после поступления (в дальнейшем - по показаниям).
Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного пациента в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии, сведений о предыдущих обследованиях и лечении, индивидуальных особенностей пациента.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения. В случаях, когда необходимый объём помощи выходит за рамки возможностей учреждения здравоохранения, больной должен быть переведён в учреждение здравоохранения с необходимыми возможностями либо к его лечению должны быть привлечены соответствующие специалисты.
Средний медицинский персонал стационара должен выполнять врачебные назначения; проведение медицинских процедур (инъекции, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрию, перевязки и т.п.), выдачу лекарственных средств и контроль за их приёмом, наблюдение за пациентами, оформление медицинской документации в рамках своих функциональных обязанностей.
Младший медицинский персонал стационара должен осуществлять уход за тяжелобольными: смену нательного и постельного белья, кормление, профилактику пролежней, обтирание, обмывание и т.п., выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
По окончании курса лечения больному должна быть предоставлена выписка из медицинской карты стационарного больного о проведённом обследовании, результатах лечения с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.
При обращении за стационарной медицинской помощью пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения;
- бережно относиться к имуществу учреждения здравоохранения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очерёдность при выполнении лечебно-диагностических манипуляций;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения, курить только в специально отведённых для курения местах
|
4.3.
|
Требования к результату оказания государственной услуги
|
- выполнение (с учётом индивидуальных особенностей пациента) стандарта оказания медицинской помощи при данном заболевании, утверждённого приказом Минздравсоцразвития России;
- отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов
|
5.
|
Порядок оказания государственной услуги
|
|
5.1.
|
Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги
|
информирование при личном обращении гражданина: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае личного обращения граждан должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления стационарной медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
Телефонная консультация: медицинские работники, сотрудники справочных служб во время работы учреждения здравоохранения в случае обращения граждан по телефону должны предоставлять разъяснения о порядке предоставления стационарной медицинской помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
Информация у входа в здание должна включать наименование учреждения здравоохранения, режим работы учреждения.
Информация в помещении учреждения здравоохранения в доступных для посетителей местах должна включать:
- правила внутреннего распорядка отделений, в том числе порядок посещения пациентов, находящихся в отделении;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых учреждением здравоохранения за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов учреждения, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и учреждения здравоохранения;
- льготы, предоставляемые учреждением здравоохранения отдельным категориям граждан, и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории, для получения стационарной медицинской помощи;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами учреждения здравоохранения и порядок рассмотрения обращений;
- иную информацию
|
5.2.
|
Информация о поставщике государственной услуги
|
государственная услуга по предоставлению стационарной медицинской помощи оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, имеющими в своём составе стационарные подразделения, получившими государственное задание на оказание стационарной помощи в соответствии с действующим законодательством. На сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области размещены сведения об учреждениях здравоохранения, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда
|
5.3.
|
Условия предоставления/отказа в предоставлении государственной услуги
|
условия оказания государственной услуги по предоставлению стационарной медицинской помощи устанавливаются в соответствии с требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Оказание стационарной помощи гражданам при отсутствии удостоверения личности (паспорт, для детей - свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей) и полиса обязательного медицинского страхования осуществляется при наличии острых заболеваний и внезапном ухудшении состояния здоровья, требующих экстренной помощи
|
5.4.
|
Права пациента и врача
|
права пациента и врача установлены статьями 30 и 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I
|
5.5.
|
Порядок обжалования получателем государственной услуги действий её поставщика
|
потребитель имеет право обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке. Потребитель имеет право обратиться лично на приём должностного лица учреждения здравоохранения (либо в вышестоящие органы власти, надзорные органы) или направить письменное обращение.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя учреждения здравоохранения, в адрес которого направляется обращение, наименование учреждения, почтовый адрес;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Ответы на письменные обращения должны направляться в письменном виде и содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления должностному лицу
|
5.6.
|
Оказание платных медицинских услуг
|
платные медицинские услуги могут оказываться государственным учреждением здравоохранения при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, предоставленного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее - перечень), в государственном учреждении здравоохранения должен формироваться на основании соответствующего перечня, утверждённого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у учреждения здравоохранения лицензии на право осуществления медицинской деятельности и утверждаться директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен должно осуществляться в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982 "Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги", инструкцией Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 ноября 1999 года N 01-23/4-10 "Инструкция по расчёту стоимости медицинских услуг", приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14.02.2003 N 79 "Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг".
Условия предоставления платных медицинских услуг учреждением здравоохранения должны быть установлены в Положении об оказании платных медицинских услуг
|
6.
|
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
|
перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги:
- контроль качества оказания медицинской помощи в рамках переданных в субъекты Российской Федерации полномочий по лицензированию и контролю качества медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства при оказании платных медицинских услуг;
- комплексные проверки учреждений здравоохранения;
- мониторинг выполнения учреждением здравоохранения государственных заданий.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом или приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги:
- плановые проверки в соответствии с утверждёнными департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области планами-графиками;
- внеплановые проверки по представлениям контрольных и надзорных органов, жалобам населения.
Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги:
- выполнение стандартов диагностики и лечения (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пациентов с достигнутым результатом лечения: "выздоровление" для острых больных, "улучшение" для хронических больных (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги учреждением здравоохранения (процентов);
- здания учреждения здравоохранения, находящиеся в аварийном состоянии, требующие проведения реконструкции, капитального ремонта (единиц);
- количество врачей учреждения здравоохранения, имеющих первую и высшую квалификационные категории (процентов).
Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинские карты стационарных больных (форма N 003/у);
- статистические карты выбывших из стационара (форма N 066/у);
- сведения о медицинских кадрах (форма N 17);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма N 30);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей.
Периодичность контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги - не реже одного раза в год.
Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- оформление по итогам проверки справки/акта/предписания с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с представлением в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов);
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю государственного учреждения здравоохранения;
- материалы проверок, проведённых в рамках реализации переданных полномочий по контролю качества оказания медицинской помощи, могут быть направлены в правоохранительные органы
|