Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 17 июня 2013 г. N 1343
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
6 февраля 2015 г., 30 ноября 2016 г., 19 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, является совершеннолетний член молодой семьи, в том числе совершеннолетний член неполной молодой семьи, состоящей из одного молодого родителя и одного ребенка и более, молодая семья которого включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" (далее - программа) (далее - заявитель).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 ноября 2016 г. N 1684 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Местонахождение (почтовый адрес) департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.18, пятница с 8.30 до 16.30, обед с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинет 325, вторник, четверг с 9.00 до 12. 00; с 14.00 до 17.00.
Справочные телефоны департамента:
общий: (4852) 40-47-41;
по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- начальника отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения департамента: (4852) 40-49-12;
- работника отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения департамента: (4852) 40-49-15.
Адрес электронной почты департамента: PriemDOS@dos.city-yar.ru.
Пункт 1.4 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
1.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются также управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля (далее - управление).
Местонахождение (почтовый адрес) управления: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
График работы управления: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, обед с 12.30 до 13.18, пятница с 8.30 до 16.30, обед с 12.30 до 13.18.
Консультации предоставляются по адресу: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинет 247, понедельник, среда с 9.00 до 11.00.
Справочные телефоны управления:
- общий: (4852) 40-48-82;
- начальника управления: (4852) 40-48-88;
- работника сектора правового обеспечения управления: (4852) 40-47-58.
Пункт 1.5 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" : www.city-yaroslavl.ru (далее - портал города), на информационных стендах департамента и управления, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.6. Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент, управление лично, по телефону, по почте (в том числе посредством электронной почты).
1.7. Консультации при личном обращении, по телефону производятся работником отдела жилищной политики управления жилищной политики и финансового обеспечения департамента (далее - работник ДОС), а также работником сектора правового обеспечения управления (далее - работник управления) по графику работы, указанному в пунктах 1.3, 1.4 административного регламента.
1.8. При консультировании работник ДОС, работник управления дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
1.9. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Максимальное время ожидания в очереди 15 минут.
1.10. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Пункт 2.2 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.2 Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом в части приема заявлений и документов, оформления и выдачи молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, управлением - в части принятия решения о принятии к исполнению заявления молодой семьи на выдачу свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство) или направление письменного уведомления об отказе в выдаче свидетельства.
Пункт 2.5 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.5 Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 17 рабочих дней с даты регистрации в департаменте заявления о выдаче свидетельства до дня принятия начальником управления решения о принятии к исполнению заявления о выдаче свидетельства либо об отказе в принятии заявления к исполнению, в том числе срок уведомления заявителя об отказе в выдаче свидетельства, который составляет 5 рабочих дней со дня поступления приказа начальника управления об отказе в принятии заявления молодой семьи в департамент;
- 15 рабочих дней со дня получения управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты в текущем году на оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее - исполнитель региональной программы), в том числе срок уведомления заявителя о дате и месте выдачи свидетельства, который составляет 2 рабочих дня со дня поступления информации в департамент от управления о поступлении в адрес управления уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из вышестоящих бюджетов;
- в случае внесения исполнителем региональной программы изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат - 15 рабочих дней со дня поступления в департамент приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления о выдаче свидетельства, в том числе срок уведомления заявителя о дате и месте выдачи свидетельства, который составляет 2 рабочих дня со дня поступления в департамент приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления на выдачу свидетельства.
Срок исправления ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня со дня поступления письменного запроса заявителя.
Пункт 2.6 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы" ("Документ-Регион", 01.02.2011, N 7);
- постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" ("Документ - Регион", 25.03.2011, N 22);
- постановлением мэрии города Ярославля от 14.11.2013 N 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2020 годы ("Городские новости", 23.11.2013, N 94);
- постановлением мэра города Ярославля от 27.02.2008 N 583 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" ("Городские новости", 08.03.2008, N 18).
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель в течение 15 рабочих дней после получения уведомления, предусмотренного пунктом 29 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050), предоставляет в департамент лично либо через представителя заявление о выдаче свидетельства, составленное по форме согласно приложению 6 к Положению о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - положение), утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.7.1. В случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копия;
4) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия(и);
5) распоряжение главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы (с отметкой о сохранении у молодой семьи нуждаемости в улучшении жилищных условий на момент предоставления муниципальной услуги);
6) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (несколько либо любой из них):
- документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство супругов (супруга), справка об оценочной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом и (или) транспортным средством, принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам супругов (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации), в том числе его продажи, справка об оценочной стоимости данного имущества;
- документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;
- документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости;
- документ о средствах материнского (семейного) капитала;
- документ, подтверждающий согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);
- договор займа между физическим лицом и совершеннолетними членами молодой семьи, заключенный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;
абзац пятнадцатый утратил силу;
7) согласие на обработку персональных данных членов молодой семьи, не являющихся заявителем, составленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка согласия либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;
8) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
Подпункт 2.7.2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.7.2. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копия;
4) свидетельство(а) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия(и);
5) документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
6) распоряжение главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа);
7) кредитный договор (договор займа) и его копия;
8) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (предоставляется без возврата);
9) согласие на обработку персональных данных членов молодой семьи, не являющихся заявителем, составленное по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка согласия либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;
10) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся членами молодой семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
Распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы или распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа) запрашивается работником ДОС в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующей территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация). В случае непредоставления заявителем документа, удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество супруга (супруги), документа, удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), работник ДОС в порядке межведомственного взаимодействия направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области соответствующий запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае непредоставления заявителем документов о регистрации актов гражданского состояния, за исключением документов, предоставляемых заявителями самостоятельно (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), работник ДОС в порядке межведомственного взаимодействия направляет в соответствующий орган запрос о предоставлении сведений, содержащихся в реестре актов гражданского состояния
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Пункт 2.8 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- абзац утратил силу с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
- проведение оценки стоимости имущества;
- нотариальное оформление доверенности;
- предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора;
- получение документов о сумме остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
- оформление документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье в кредитных организациях;
- оформление документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);
- оформление документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора(ов) строительного подряда и акта(ов) выполненных работ либо акта сверки кредиторской задолженности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления, в том числе отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
Пункт 2.10 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, по истечении 15 рабочих дней после получения молодой семьей уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
- непредоставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам организаций и запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
- предоставление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие приобретенного (построенного) жилого помещения условиям программы (в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 2.7.2 административного регламента).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 февраля 2015 г. N 184 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 ноября 2016 г. N 1684 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в помещении департамента, а места информирования - также в помещении управления. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, график приема заявлений и номера телефонов для справок, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах департамента, а по вопросам информирования - также в служебных кабинетах управления.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16 с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены.
3. Административные процедуры
Пункт 3.1 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка сведений, содержащихся в документах, рассмотрение заявления и приложенных к нему документов городской комиссией по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям (далее - городская комиссия), принятие решения начальником управления о принятии заявления к исполнению или об отказе в выдаче свидетельства заявителю - 10 рабочих дней;
- направление приказа начальника управления исполнителю региональной программы и в департамент - 1 рабочий день;
- направление письменного уведомления заявителю об отказе в выдаче свидетельства - 5 рабочих дней или оформление и выдача свидетельства - 15 рабочих дней со дня получения управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты в текущем году или 15 рабочих дней со дня поступления в департамент приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления о выдаче свидетельства молодым семьям - претендентам текущего года, включенным исполнителем региональной программы в список претендентов, в случае внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Последовательность действий административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ДОС.
Документы предоставляются заявителем в департамент в одном экземпляре лично либо через представителя.
Работник ДОС:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник ДОС возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается на заявлении письменно.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник ДОС регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений молодых семей о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - журнал регистрации).
После регистрации заявления заявителю выдается копия принятого заявления, в котором содержится перечень предоставленных документов, отметка о дате получения и порядковый номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале регистрации.
Максимальное время исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Пункт 3.3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
3.3. Проверка сведений, содержащихся в документах, рассмотрение заявления и приложенных к нему документов городской комиссией, принятие решения начальником управления о принятии заявления к исполнению или об отказе в выдаче свидетельства заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация работником ДОС заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ДОС, члены городской комиссии, начальник управления, работник управления.
Работник ДОС:
1) проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае непредоставления заявителем распоряжения главы территориальной администрации мэрии города Ярославля о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы и документа, удостоверяющего право собственности на недвижимое имущество супругов (супруга) либо распоряжения главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа) и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), предусмотренных подпунктами 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, работник ДОС в течение 1 дня направляет соответствующие межведомственные запросы в территориальную администрацию мэрии города Ярославля и Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ярославской области.
В случае непредоставления заявителем документов о регистрации актов гражданского состояния, за исключением документов, предоставляемых заявителями самостоятельно (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации) работник ДОС в течение 1 дня направляет в соответствующий орган запрос о предоставлении сведений, содержащихся в реестре актов гражданского состояния.
2) проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах;
3) организует рассмотрение документов на заседании городской комиссии;
4) на заседании городской комиссии докладывает информацию по результатам проверки заявления и приложенных к нему документов, представленных заявителем, а также документов, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Городская комиссия:
1) рассматривает заявление и все приложенные к нему документы в соответствии с Положением о городской комиссии, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 27.02.2008 N 583;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, дает заключение о принятии документов к исполнению;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, дает заключение об отказе в выдаче свидетельства.
На основании заключения городской комиссии работник управления подготавливает проект приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления на выдачу свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства и направляет его на подпись начальнику управления (далее - проект приказа).
Начальник управления в течение 1 рабочего дня рассматривает подготовленный проект приказа, при отсутствии замечаний подписывает его и передает работнику управления для направления в территориальную администрацию и в агентство по делам молодежи Ярославской области.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4. Направление приказа начальника управления исполнителю региональной программы и в департамент.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником управления подписанного начальником управления приказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник управления.
Работник управления в течение 1 рабочего дня регистрирует приказ и направляет его исполнителю региональной программы и в департамент.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Направление письменного уведомления заявителю об отказе в выдаче свидетельства или оформление и выдача свидетельства.
3.5.1. Направление письменного уведомления заявителю об отказе в выдаче свидетельства.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ДОС приказа начальника управления об отказе в выдаче свидетельства.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ДОС.
Работник ДОС подготавливает в течение 1 рабочего дня за подписью директора департамента уведомление об отказе заявителю в выдаче свидетельства. После подписания уведомление направляется в адрес заявителя заказным письмом.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.5.2. Оформление и выдача свидетельства.
Основанием для начала административной процедуры является получение управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты в текущем году или поступление в департамент приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления на выдачу свидетельства в случае внесения исполнителем региональной программы изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ДОС и работник управления.
Работник ДОС:
1) оформляет за подписью мэра города Ярославля свидетельство по форме, приведенной в приложении 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050);
2) уведомляет заявителя посредством телефонной связи о дате, месте и времени выдачи оформленного свидетельства;
3) выдает свидетельство заявителю, для чего проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя.
Выданное свидетельство регистрируется в книге учета выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по форме согласно приложению 1 к положению, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п, где указывается номер свидетельства, дата выдачи и подпись заявителя, получившего свидетельство.
Работник управления в ходе выдачи свидетельства информирует заявителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты в текущем году, или 15 рабочих дней со дня поступления в департамент приказа начальника управления о принятии к исполнению заявления на выдачу свидетельства в случае внесения исполнителем региональной программы изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 ноября 2016 г. N 1684 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента, начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента, начальник управления дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент, управление письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 ноября 2016 г. N 1684 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в департамент и (или) управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, по графику работы и по адресам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 административного регламента.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, начальником управления - на имя заместителя мэра города Ярославля по социальной политике, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru).
Пункт 5.5 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление мэрии г. Ярославля от 19 марта 2018 г. N 398
5.5. Жалоба может быть направлена с использованием портала города, единого портала, по почте, по электронным адресам департамента (PriemDOS@dos.city-yar.ru), управления (kmp@city-yar.ru) либо мэрии города Ярославля (ud@city-yar.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, управления, должностного лица либо муниципального служащего департамента или управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, управления, должностного лица либо муниципального служащего департамента или управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 ноября 2016 г. N 1684 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, предусмотрены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.