Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области
от 30 ноября 2010 г. N 1152
"О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания и признании утратившим силу постановления главы Любимского муниципального района N 608 от 29.06.2009 "О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания"
26 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2011 г. N 1311 (в редакции постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280) пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также органам местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений района:
- применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании муниципальных заданий муниципальным учреждениям Любимского муниципального района на 2013 год и последующие годы;
- в срок до 01.02.2013 внести изменения в нормативные правовые акты о порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области и об использовании закрепленного за ними имущества в соответствии с требованиями пункта 1 раздела III Порядка, указанного в пункте 1.
3. Признать утратившим силу постановление главы Любимского муниципального района от 29.06.2009 N 608 "О Порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Васильева С.А.
5. Постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 01.01.2011.
Глава Любимского муниципального района |
А.В.Кошкин |
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Порядок
формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1152)
26 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания (далее - Порядок) определяет механизмы взаимодействия муниципальных учреждений, органов местного самоуправления Любимского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений района, органов местного самоуправления района, в ведении которых находятся казенные учреждения, Управления финансов Любимского муниципального района Ярославской области, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.
2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями района, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами, в том числе:
- муниципальная услуга - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя муниципальной услуги;
- работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом;
- исполнитель муниципального задания (далее - исполнитель) - муниципальное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение Любимского муниципального района Ярославской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципального задания;
- учредитель - орган местного самоуправления района, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения района, а также орган местного самоуправления района, в ведении которого находится казенное учреждение.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
1. Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления района, в ведении которого находятся казенные учреждения.
2. Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Муниципальные задания не формируются на муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно органами местного самоуправления района.
4. Муниципальное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, утверждаемыми учредителем;
- данными оценки потребности в муниципальных услугах, порядок проведения которой устанавливается постановлением Администрации района;
- базовыми требованиями к качеству муниципальных услуг (работ), утверждаемыми учредителем.
5. Муниципальное задание должно содержать:
- определение категорий потребителей муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
6. В случаях, определенных федеральными законами, муниципальные учреждения в пределах установленного муниципального задания могут оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же муниципальных услуг (работ) условиях. При этом муниципальное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
7. Муниципальное задание составляется в соответствии с типовой формой (приложение 1 к Порядку).
8. Показатели муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 01 августа текущего года и используются при составлении проекта районного бюджета для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается муниципальное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
9. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя не позднее 01 февраля текущего года.
10. В муниципальное задание могут быть внесены изменения путем внесения изменений в приказ учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в муниципальное задание являются:
- изменение объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в районном бюджете;
- выявление необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов муниципального задания между исполнителями;
- результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения муниципального задания.
11. Учредитель при установлении показателей объема и качества муниципальных услуг (работ) вправе предусмотреть пределы отклонения планового значения показателей от фактического, которые при рассмотрении промежуточного отчета считаются незначительными и не требуют внесения изменений в муниципальное задание и в объемы финансового обеспечения муниципального задания.
12. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждаемым постановлением Администрации района.
III. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года в сроки, установленные для предоставления отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Любимского муниципального района Ярославской области и об использовании закрепленного за ними имущества.
Отчет об исполнении муниципального задания является частью отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, порядок составления и утверждения которого устанавливается учредителем.
2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль выполнения муниципального задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- результативность выполнения муниципального задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания учредитель рассматривает вопрос о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Для обеспечения прав населения Любимского муниципального района Ярославской области на получение информации учредитель ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном сайте органов местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области сводного отчета о выполнении муниципальных заданий за прошедший год (за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
Приложение 1
к Порядку
Типовая форма
муниципального задания
Муниципальное задание
муниципальному (казенному/бюджетному/автономному) учреждению Любимского муниципального района Ярославской области
(утв. приказом
________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от ___________ N _________)
______________________________
(наименование учреждения)
на оказание муниципальных услуг
и (или) выполнение работ
на _____ год (годы)
1. Общие положения
1.1. Настоящее муниципальное задание регулирует отношения между ______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области)
(далее - учредитель) и __________________________(далее - исполнитель), (наименование муниципального учреждения)
связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ). Документ устанавливает требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), порядок контроля выполнения муниципального задания, требования к отчетной информации, а также основания для внесения изменения в муниципальное задание.
1.2. Предметом муниципального задания являются:
1.2.1. Муниципальные услуги (с указанием категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг):
Таблица 1
Наименование муниципальной услуги (элемента услуги) |
Категория потребителей муниципальной услуги |
Услуга 1 |
|
... |
|
Услуга n |
|
1.2.2. Работы:
-____________________________________________________________;
-____________________________________________________________.
2. Показатели, характеризующие объем и(или) качество муниципальной услуг(и)
Таблица 2
3. Требования к условиям, порядку и результатам оказания услуг (1)
(1) В случае если к муниципальной услуге разработаны и применяются базовые требования к качеству, то необходимо указать наименование и реквизиты нормативного акта, которым утверждены данные базовые требования.
4. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе
4.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления _________________________________________________________________________ ________________
4.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ___________________________________________
4.3. Значения предельных цен (тарифов)
Таблица 3
Наименование муниципальной услуги (элемента услуги) |
Категории получателей услуги |
Цена (тариф), руб./ед. |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
5. Характеристика работы
5.1. Показатели, характеризующие объем и(или) качество работы:
Таблица 4
N п/п |
Наименование работы (элемента работы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемый результат выполнения работы |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
Показатели объема работы (в натуральном выражении) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Показатели качества выполнения работы | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
5.2. Требования к условиям, порядку и результатам выполнения работ: (2)
__________________________________________________________________
(2) При необходимости детальные требования к содержанию работ указываются в техническом задании, которое оформляется приложением к муниципальному заданию и является его неотъемлемой частью.
В случае если для работы разработаны и применяются базовые требования к качеству, то необходимо указать наименование и реквизиты нормативного акта, которым утверждены данные базовые требования.
6. Контроль выполнения муниципального задания
6.1. Форма отчета о выполнении муниципального задания по муниципальным услугам (работам):
Таблица 5
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя услуги (работы) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Причины отклонения |
Показатели объема муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Показатели качества муниципальной услуги (работы) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6.2. Периодичность представления отчета о выполнении муниципального задания __________________________________________________________________
6.3. Дополнительные формы контроля исполнения муниципального задания, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также периодичность их проведения:
Таблица 6
Форма контроля |
Правовые основания проведения контроля |
Сроки (периодичность) проведения контроля |
1. |
|
|
2. |
|
|
6.4. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания __________________________________________________________________
6.5. По результатам контроля выполнения муниципального задания и объемов оказания муниципальной услуги учредитель может:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальное задание в части корректировки объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- рассмотреть вопрос о сокращении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания исходя из количества фактически не оказанных муниципальных услуг (не выполненных работ) или муниципальных услуг, оказанных с качеством ниже установленного в муниципальном задании после внесения соответствующих изменений в муниципальное задание;
- провести внеплановую проверку выполнения муниципального задания, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- рассмотреть вопрос об увеличении объема финансового обеспечения муниципального задания в случае выявления необходимости оказания учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) сверх установленного в муниципальном задании;
- принять иные меры по выявлению причин отклонения фактических значений показателей муниципального задания от плановых значений.
7. Основания для приостановления или досрочного прекращения муниципального задания
7.1. Основания для приостановления действия муниципального задания:
Таблица 7
Основание для приостановления муниципального задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
7.2. Основания для досрочного прекращения действия муниципального задания:
Таблица 8
Основание для досрочного прекращения муниципального задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
Форма
Сводный отчет
о степени выполнения муниципальных заданий
за ________ год,
муниципальными учреждениями, подведомственными _____________________________________
(наименование органа местного самоуправления Любимского муниципального района Ярославской области)
N п/п |
Наименование муниципального учреждения/ наименование муниципальной услуги (работы) |
Итоговая оценка степени выполнения муниципального задания (в % факт к плану) |
||
по объему услуг (работ) |
по качеству оказания услуг (выполнения работ) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 30 ноября 2010 г. N 1152 "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания и признании утратившим силу постановления главы Любимского муниципального района N 608 от 29.06.2009 "О порядке формирования и финансового обеспечения муниципального задания"
Настоящее постановление подлежит опубликованию и вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 17 декабря 2010 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 26 декабря 2011 г. N 1311 (в редакции постановления Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 29 декабря 2012 г. N 1280)
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления