Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Внести в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Порядка назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" изменение, изложив Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Порядок
назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
(Утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 30 января 2009 г. N 2 (в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 14 марта 2011 г. N 07-11))
1. Общие положения
1.1. Порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Ярославской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", регламентирует порядок назначения социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - социальная помощь), в том числе назначения социальной помощи на основе социального контракта.
1.2. Целью оказания социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих граждан и обеспечение выхода граждан из трудной жизненной ситуации.
1.3. Социальная помощь может быть оказана в виде пособия или натуральной помощи.
1.4. Социальная помощь на основе социального контракта может быть оказана в виде денежных выплат, натуральной помощи, социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о социальном обслуживании населения.
2. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи
Финансирование расходов на предоставление социальной помощи, включая расходы по доставке, осуществляется в пределах средств областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденной приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы".
3. Категории граждан, имеющих право на получение социальной помощи
Социальная помощь может быть оказана:
- малоимущим гражданам;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Порядок обращения за получением социальной помощи
4.1. Социальная помощь назначается по заявлению гражданина (далее - заявитель), поданному в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка о составе семьи;
- справки о доходах членов семьи;
- документы, подтверждающие обстоятельства, относящиеся к трудной жизненной ситуации (инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий).
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
4.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.
4.4. Днем обращения за оказанием социальной помощи считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами в органе социальной защиты населения.
Днем регистрации заявления считается день поступления заявления со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения. Прием и регистрация заявления осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28.12.2009 N 70 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию социальной помощи".
4.5. При необходимости предоставленные заявителем сведения могут быть проверены посредством проведения дополнительной проверки, проводимой органом или учреждением социальной защиты населения самостоятельно. По результатам проверки составляется соответствующий акт.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
5. Организация работы по оказанию социальной помощи
5.1. Для решения вопроса о предоставлении социальной помощи органы социальной защиты населения направляют документы заявителя в соответствующую комиссию по оказанию социальной помощи гражданам.
5.2. Комиссии по оказанию социальной помощи гражданам формируются на постоянной основе в городских округах и муниципальных районах области и в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - комиссии).
В городских округах могут формироваться территориальные комиссии по оказанию социальной помощи гражданам.
5.3. Вопросы назначения и оказания малоимущим гражданам социальной помощи в виде пособия, натуральной помощи рассматриваются комиссиями городского округа, муниципального района области по месту жительства граждан.
Комиссии городских округов и муниципальных районов области рассматривают заявления малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, понесших финансовые затраты, объем которых не превышает двукратного уровня среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, и принимают решения:
- о виде и размере социальной помощи либо об отказе гражданину в ее предоставлении;
- об оказании (отказе в оказании) социальной помощи на основе социального контракта.
5.4. Вопросы назначения и оказания социальной помощи в виде пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно, рассматривает комиссия департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - комиссия департамента).
5.5. По результатам рассмотрения заявления принимается решение комиссии соответствующего муниципального образования или комиссии департамента, которое оформляется протоколом. В решении указывается вид предоставляемой помощи, ее размер или причина отказа в предоставлении социальной помощи.
Протокол подписывается всеми членами комиссии.
5.6. Уведомление о принятом решении после рассмотрения заявления доводится до сведения заявителя в письменной форме.
5.7. Общий срок рассмотрения заявления и направления уведомления о принятом решении заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня обращения заявителя в случаях, если заявление не требует дополнительного изучения и проверки - 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
5.8. Органы социальной защиты населения области осуществляют выплаты пособия:
- путем перечисления на лицевой банковский счет получателя;
- через почтовое отделение связи единовременными разовыми поручениями;
- непосредственно на руки получателю через кассу органа социальной защиты населения;
- путем перечисления денежных средств на блокированный (целевой) банковский счет.
Натуральная помощь в виде жизненно необходимых гражданину товаров оказывается учреждениями социальной защиты населения.
5.9. Комиссия отказывает в предоставлении социальной помощи в случае:
- предоставления заявителем недостоверной или ложной информации либо непредставления им необходимых документов;
- несоответствия заявителя требованиям, установленным для оказания социальной помощи.
6. Порядок обращения и организации работы по оказанию социальной помощи на основе социального контракта
6.1. Социальная помощь на основе социального контракта назначается на основании заявления гражданина, поданного в орган социальной защиты населения по месту его жительства.
6.2. Заявление об оказании социальной помощи на основе социального контракта составляется по форме согласно приложению 1 к Порядку и должно содержать письменное согласие всех неработающих совершеннолетних членов семьи заявителя.
К заявлению прилагаются:
- заполненная анкета по форме согласно приложению 2 к Порядку, содержащая сведения о семейном и материально-бытовом положении;
- справка о составе семьи;
- справка о доходах членов семьи.
6.3. При обращении за оказанием социальной помощи на основе социального контракта специалист органа социальной защиты населения в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования по форме согласно приложению 3 к Порядку, куда со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации. Собеседование проводится в течение 10 дней со дня подачи заявления в орган социальной защиты населения.
6.4. По итогам проведенного собеседования и рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 данного Порядка, специалист органа социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых могут быть:
- активный поиск работы при посредничестве центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, участие в общественных работах, временной занятости;
- осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
- обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
- добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
- осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду.
К участию в разработке программы социальной адаптации могут привлекаться специалисты органов образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций.
6.5. Программа социальной адаптации составляется по форме согласно приложению 4 к Порядку и утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
6.6. Решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи на основе социального контракта принимается межведомственной комиссией по проведению эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта, комиссиями по оказанию социальной помощи городских округов, муниципальных районов области (далее - комиссия).
6.7. В своей деятельности комиссия руководствуется Положением о межведомственной комиссии, утвержденным постановлением Правительства области от 12.08.2010 N 588-п "О проведении в Ярославской области эксперимента по оказанию социальной помощи на основе социального контракта".
6.8. Социальный контракт между получателем социальной помощи и органом социальной защиты населения в лице его руководителя заключается после принятия комиссией решения об оказании заявителю социальной помощи на основе социального контракта и составляется по форме согласно приложению 5 к Порядку.
Решение об оказании социальной помощи на основе социального контракта (или об отказе в ее оказании) принимается в течение 25 дней со дня регистрации заявления.
6.9. Социальная помощь на основе социального контракта устанавливается на период от 3 до 6 месяцев либо оказывается единовременно. В случае невыполнения мероприятий программы по социальной адаптации по не зависящим от участников программы причинам период оказания социальной помощи на основе социального контракта продлевается на тот же срок.
Решение о продлении срока оказания социальной помощи на основе социального контракта принимается комиссией по предложению органа социальной защиты населения.
6.10. На всех этапах выполнения социального контракта специалистами органов социальной защиты населения совместно со специалистами органов, в чью компетенцию входит реализация мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, осуществляется сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации.
7. Критерии определения размера социальной помощи
7.1. Размер социальной помощи, предоставляемой малоимущим гражданам в течение календарного года, не может превышать 2 величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
7.2. Размер пособия, предоставляемого гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, устанавливается решением комиссии департамента с учетом конкретных жизненных обстоятельств и не может превышать 10 величин прожиточного минимума, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
7.3. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущих граждан, определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Ярославской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущих граждан.
7.4. Размер единовременной выплаты по социальному контракту определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и устанавливается:
- комиссиями городских округов и муниципальных районов области - до 10 величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения;
- межведомственной комиссией департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области - свыше 10 величин прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области на квартал, предшествующий дате обращения.
7.5. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
8. Контроль за порядком оказания социальной помощи
8.1. Контроль за использованием средств, направляемых на оказание социальной помощи, порядком их расходования осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области в пределах своих полномочий.
8.2. Органы социальной защиты муниципальных образований области ведут учет назначения социальной помощи, представляют в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области статистические отчеты о ее назначении.
9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа социальной защиты
9.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области и (или) в суд.
9.2. Заявители имеют право обратиться в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.
Личный прием заявителей проводит директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (его заместители).
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей осуществляется при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и информационных стендах в помещении департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Письменные жалобы принимаются специалистом по работе с обращениями граждан департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области в порядке, установленном административным регламентом рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 N 1 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
Прием жалоб осуществляется с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48 в здании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: 400-382, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
9.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой непосредственно к должностному лицу, специалисту органа социальной защиты населения муниципального образования области, допустившему, по его мнению, нарушение, совершившему действия (бездействие) или принявшему решение, нарушающее предположительно права и законные интересы заявителя.
9.4. Для обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица, специалиста органа социальной защиты населения муниципального образования области заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органе социальной защиты населения муниципального образования области копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, орган социальной защиты населения муниципального образования области обязаны направить заявителю необходимые копии документов и информацию для обоснования и рассмотрения жалобы, указанные в заявлении, в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
9.5. О результатах рассмотрения жалобы гражданин информируется в письменной форме.
Письменный ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней после регистрации жалобы в департаменте.
9.6. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия должностного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, орган социальной защиты населения вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.9. За неправомерный отказ в назначении социальной помощи должностные лица, специалисты, участвующие в ее назначении, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Начальнику органа
социальной защиты населения __________
______________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
адрес регистрации ____________________
______________________________________
адрес
фактического проживания ______________
______________________________________
паспортные данные ____________________
______________________________________
(дата выдачи, кем выдан, серия, номер)
телефон ______________________________
Заявление
об оказании социальной помощи на основе социального контракта.
Прошу оказать мне (моей семье) социальную помощь на основе социального контракта и назначить ежемесячное пособие (единовременную выплату) (нужное подчеркнуть). Все неработающие совершеннолетние члены семьи согласны на заключение социального контракта:
1. ___________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. ___________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
3. ___________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
4. ___________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Предупрежден об ответственности за сокрытие доходов и представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на право на получение пособия. Против проверки представленных мной сведений и посещения семьи представителями органа социальной защиты населения не возражаю.
Дата _____________ Подпись заявителя ____________
Принято документов _______ Принял _______________
____________________
(подпись)
Перечень принятых документов прилагается.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Анкета
Сведения обо мне и членах семьи, зарегистрированных со мной по одному адресу | |||||
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения заявитель |
Основное занятие (работающий, работающий пенсионер, пенсионер по возрасту, пенсионер по инвалидности, безработный, в отпуске по уходу за ребенком, домохозяйка, студент, школьник, дошкольник) |
Место работы и должность (для работающих), место учебы в настоящее время (для учащихся) |
Образование (для лиц старше 15 лет) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о членах семьи, зарегистрированных по другому адресу (супруг (супруга), несовершеннолетние дети) | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В таблице следует указать запрашиваемые данные обо всех членах семьи, включая несовершеннолетних детей.
Сведения о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за адресной социальной помощью | ||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Вид дохода |
Доход за каждый месяц и сумма дохода за 3 мес. (руб.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
|
|
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) - нужное подчеркнуть |
|
|
|
|
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
2. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
3. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
||
4. |
|
доходы от трудовой деятельности (зарплата, доходы от предпринимательской деятельности, денежное довольствие) |
|
|
|
|
государственные пенсии |
|
|
|
|
||
единовременная денежная выплата |
|
|
|
|
||
другие выплаты социального характера (пособия, компенсации, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, стипендии и т.д.) |
|
|
|
|
||
полученные алименты |
|
|
|
|
||
|
|
прочие доходы (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, сдачи жилья в наем и т.п. - указать их вид) |
|
|
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные мною алименты в сумме __
____________________________________________________________________ ______________
руб., удержанные по исполнительному листу N ________ от ______________________________
в пользу _________________________________________________________________________ _
(указывается Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание).
Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь: _______________ кв. м;
форма собственности: _________________; число комнат _________________.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п., в нормальном состоянии, ветхий, аварийный - подчеркнуть).
Благоустройство жилища (водопровод, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д. - подчеркнуть).
Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам моей семьи на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством:
Вид имущества |
Адрес местонахождения |
Принадлежность, срок эксплуатации |
|
|
|
|
|
|
Состояние здоровья членов семьи (хорошее, плохое, очень плохое - инвалид):
заявитель __________________________________________________________
супруг (супруга) ____________________________________________________
дети ______________________________________________________________
другие родственники ________________________________________________
Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной жизненной ситуации (мнение заявителя) _________________________________________________________________________ ______
Обязуюсь сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пособия, в течение двух недель со дня их наступления.
___________________ (дата) |
_______________________ Ф.И.О. |
_______________________ подпись |
Расчет пособия:
Общая сумма дохода семьи за 3 месяца |
Общая сумма дохода семьи за 1 месяц |
Прожиточный минимум семьи в месяц заполнения |
Превышение дохода над прожиточным минимумом |
Возможность заключения социального контракта (да или нет) |
|
|
|
|
|
Управление (отдел) социальной защиты населения |
Приложение 3
к Порядку
Форма
Лист собеседования
Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________
Ф.И.О. специалиста _________________________________________________
Дата обращения за государственной социальной помощью на основе социального контракта
|
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место рождения |
Занятие |
Заявитель |
|
|
|
|
Супруг (супруга) |
|
|
|
|
Дети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие родственники |
|
|
|
|
Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): ____________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Трудовая деятельность (место работы, должность, причина увольнения):
заявитель: _______________________________________________________________
супруг (супруга): _________________________________________________________
Финансовое положение (если есть личное подсобное хозяйство или крестьянское подворье, земля, скот) - со слов ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Отношения с членами семьи _______________________________________________
Сложности в семье _______________________________________________________
____________________________________________________________________ ____
Возможности (потенциал) __________________________________________________
Проблемы, беспокойство (трудности на сегодняшний день) _____________________
____________________________________________________________________ _____
Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) __________________________
____________________________________________________________________ _____
Другое __________________________________________________________________
Приложение 4
к Порядку
Форма
Утверждаю
руководитель органа
социальной защиты населения
___________________________
"___" __________ 20__ г.
Программа
социальной адаптации
Орган социальной защиты населения ________________________________________
Получатель помощи: ______________________________________________________
____________________________________________________________________ _____
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта _________________________
Дата окончания действия социального контракта ______________________
Необходимые действия: ______________________________________________
____________________________________________________________________ _____
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия |
Последнее место работы, причины увольнения |
Стаж работы общий |
Стаж работы на последнем месте |
Последняя занимаемая должность |
Длительность периода без работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. План мероприятий по социальной адаптации на ____________________ 20__ г.
(указать месяц)
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный специалист |
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги |
Отметка о выполнении |
Результат (оценка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение
контракта, по проведенным мероприятиям:
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости _______________________________________
- с органом здравоохранения ________________________________________
- с органом образования ____________________________________________
- другие контакты __________________________________________________
Подпись специалиста: ________________________ Дата _________________
2. План мероприятий по социальной адаптации на _____________ 20__ г.
(указать месяц)
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственный специалист |
Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги |
Отметка о выполнении |
Результат (оценка) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение
контракта, по проведенным мероприятиям:
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости _______________________________________
- с органом здравоохранения ________________________________________
- с органом образования ____________________________________________
- другие контакты __________________________________________________
Подпись специалиста: ________________________ Дата _________________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации)
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное пособие |
Единовременная выплата |
Социальные услуги (психологическая помощь, медицинская помощь, образовательные услуги, юридическая помощь и т.д.) |
Помощь в натуральном виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае единовременной выплаты:
Смета затрат:
Наименование предмета расходов |
Сумма, рублей |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Заключение комиссии об эффективности проведенных мероприятий
Члены комиссии: _______________________
(подпись)
_______________________
(подпись)
_______________________
(подпись)
Дата "___" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку
Форма
Социальный контракт
"___" __________ 20__ г.
Настоящий социальный контракт заключен между органом социальной защиты населения ___
____________________________________________________________________ ______________
в лице начальника органа социальной защиты населения ________________________________
_____________________________________________, действующего на основании Положения,
именуемым в дальнейшем "Орган социальной защиты населения", и гражданином__________
____________________________________________________________________ ______________,
данные документа, удостоверяющего личность ________________________________________
____________________________________________________________________ ______________,
проживающим по адресу: ___________________________________________________________,
именуемым в дальнейшем "Заявитель".
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является сотрудничество между Органом социальной защиты населения и Заявителем по реализации программы социальной адаптации в соответствии с _________________________________________________________________________ _____________
(нормативный акт субъекта Российской Федерации) от "___" ______________
2010 г. N _______, в целях максимальной социальной адаптации Заявителя (и членов его семьи) и выхода на самообеспечение.
2. Права и обязанности Органа социальной защиты населения
2.1. Орган социальной защиты населения имеет право:
- проверять материально-бытовые условия Заявителя;
- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании или отказе в оказании государственной социальной помощи;
- прекращать выплату государственной социальной помощи, если Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации.
2.2. Орган социальной защиты населения обязуется:
- в соответствии с программой социальной адаптации выплачивать Заявителю ежемесячное пособие (или единовременную выплату) в размере_________________________________________ в период с ______________ по ______________ 20__ г.;
- организовывать предоставление социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации, содействовать выходу на самообеспечение Заявителя и членов его семьи, осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти (органы и государственные учреждения службы занятости населения, органы здравоохранения, образования и др.) для реализации мероприятий в рамках программы социальной адаптации.
3. Права и обязанности Заявителя
3.1. Заявитель имеет право:
- на перерасчет пособия в связи с изменением обстоятельств;
- на продление предоставления пособия по окончании срока выплат и выполнения обязательств по договору социальной адаптации в случае положительного решения комиссии;
- на получение социальных услуг согласно пункту 2.2 раздела 2 настоящего договора в рамках программы социальной адаптации.
3.2. Заявитель обязан:
- выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
- представлять в Орган социальной защиты населения информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;
- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения программы.
4. Ответственность сторон
4.1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на назначение пособия и за использование денежных средств, полученных по социальному контракту по целевому назначению.
4.2. Орган социальной защиты населения несет ответственность за предоставление Заявителю социальной поддержки в объеме, утвержденном программой социальной адаптации.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует по ______________________.
____________________________________________________________________ ___________
5.2. Договор продлен на срок по решению комиссии от "___" __________ 20__ г. и по взаимному согласию сторон.
5.3. Договор может быть расторгнут Органом социальной защиты населения в одностороннем порядке при невыполнении Заявителем условий программы социальной адаптации.
5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
6. Подписи сторон
Орган социальной защиты населения Заявитель
_________________ (подпись) |
________________ (подпись) |
_________________ (дата) |
________________ (дата) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 марта 2011 г. N 07-11 "О внесении изменения в приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.01.2009 N 2"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 29 марта 2011 г. N 23