Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 6 июня 2014 г. N 1727
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ
12 января, 16 февраля 2015 г.
Общие положения
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденном Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 N 313.
Действие Порядка распространяется на процессы программно-целевого планирования в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа город Рыбинск.
Порядок:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого и бюджетного планирования, управления и контроля реализации, а также оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Рыбинск.
Термины и определения
1.1. Программа - согласованная по целям, ресурсам и срокам осуществления система мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросов муниципального образования. Цели программы соответствуют полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Муниципальная программа (далее МП) - программа, направленная на достижение цели (конечного результата) по улучшению социально-экономического положения города.
1.3. Подпрограмма МП - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи по ее достижению и мероприятия. В случае, если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
1.4. Подпрограммой МП может являться ведомственная целевая программа (ВЦП), реализуемая структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа город Рыбинск. Порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП утверждается постановлением Администрации городского округа город Рыбинск.
1.5. Индикаторы МП - измеряемые количественные параметры (один или несколько), отражающие степень достижения цели программы; имеют базовое, плановое и фактическое значения.
1.6. Задача МП - конкретный значимый результат, является шагом к достижению цели МП. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей программы наиболее оптимальным способом.
1.7. Мероприятие МП - действие, выполняемое в рамках реализации задачи МП, имеющее конкретный результат, срок и исполнителя.
1.8. Ответственный исполнитель МП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за разработку и реализацию МП.
1.9. Заказчик МП - Администрация городского округа город Рыбинск, непосредственно заинтересованная в результатах реализации программы.
1.10. Куратор МП - заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за реализацию МП перед заказчиком программы.
1.11. Исполнитель МП (исполнитель мероприятия МП) - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия МП в срок и в соответствии с требованиями МП.
1.12. Соисполнитель мероприятия МП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, государственные органы, подведомственные учреждения, иные организации, участвующие в реализации отдельного мероприятия МП в соответствии с требованиями МП и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
1.13. Рабочая группа - группа сотрудников структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск, а также сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем МП с целью разработки, управления и реализации мероприятий МП.
2. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.
2.2. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать Глава городского округа город Рыбинск (далее - Глава города Рыбинска), структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3. Отбор приоритетных проблем определяется на основе:
- стратегических документов, прогнозов и программ социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу;
- федеральных (государственных) и областных целевых программ и национальных проектов, предполагающих реализацию программных мероприятий на территории городского округа город Рыбинск;
- прогнозов социально-экономического развития городского округа город Рыбинск;
- программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск;
- предложений структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Рыбинск и других субъектов, действующих на территории города;
- специальных исследований.
2.4. Критериями, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки, являются:
- значимость проблемы в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость комплексного решения проблемы с использованием рыночных механизмов и муниципальной поддержки;
- возможность решения проблемы принципиально новыми методами, обеспечивающими необходимую эффективность в установленные сроки;
- необходимость привлечения для финансирования программы средств городского, областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
2.5. Предложения структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Рыбинск о целесообразности и необходимости разработки проекта МП, рассматриваются заместителями Главы Администрации городского округа город Рыбинск по направлению деятельности и, при положительных результатах рассмотрения, вносятся Главе городского округа город Рыбинск в порядке, установленном Регламентом работы Администрации городского округа город Рыбинск. Решение Главы городского округа город Рыбинск по результатам рассмотрения предложений о целесообразности и необходимости разработки проекта МП оформляется соответствующим протоколом.
2.6. При необходимости создания рабочей группы для разработки МП, на основе представленных материалов и положительного решения Главы городского округа город Рыбинск, оформленного протоколом, инициатор разработки МП готовит проект распоряжения Администрации городского округа город Рыбинск о разработке проекта МП, в котором указывается:
- наименование МП;
- основные цели и задачи МП;
- разработчик МП;
- срок разработки МП,
- состав рабочей группы по разработке проекта МП.
3. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Структура и система показателей МП.
Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт МП
В паспорте отражается: наименование МП; основания для разработки; заказчик, ответственный исполнитель - руководитель программы; куратор программы; основные цели и задачи; сроки и ожидаемые результаты реализации, объемы и источники финансирования МП (Приложение 1 к настоящему Порядку).
3.1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации МП.
Раздел содержит краткое описание основных проблем, включая анализ причин их возникновения, анализ результатов и эффективности предпринимаемых ранее мер, динамику развития.
3.1.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации МП.
Цель МП должна быть:
- конкретной, ясной, значимой в отношении того, что должно быть достигнуто;
- измеримой;
- достижимой;
- ограниченной во времени.
Задача(и) МП должны быть четко изложены и должна(ы) отвечать на вопрос: "Какими действиями планируется достигнуть цели(ей) МП?"; задача(и) должна(ы) быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели(ей) МП наиболее оптимальным способом.
3.1.4. Социально-экономическое обоснование МП.
Социально-экономическое обоснование включает:
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий, а также обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке программно-целевым методом;
- обоснование необходимых размеров (на основе смет расходов) и возможностей привлечения для реализации программных мероприятий средств городского, областного и федерального бюджетов и иных источников, включая средства организаций, заинтересованных в реализации МП.
3.1.5. Финансирование МП.
В данном разделе характеризуются размеры финансирования программных мероприятий из различных источников, включая использование средств из городского бюджета и бюджетов других уровней, направляемых на реализацию мероприятий на территории городского округа город Рыбинск. Приводится объем финансирования МП по годам в разрезе источников финансирования.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий, помимо средств городского бюджета, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МП, относятся поступления от участников реализации МП, включая организации негосударственного сектора экономики, целевые отчисления от прибыли организаций, средства некоммерческих, в т.ч. общественных организаций, средства населения и другие поступления.
В состав МП включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа город Рыбинск. Расходы на содержание муниципальных учреждений включаются в состав ведомственных целевых программ.
3.1.6. Механизм реализации МП
В разделе определяется система управления реализацией МП, включающая планирование и отчетность, мониторинг, формирование системы индикаторов, контроль выполнения программных мероприятий, нормативно-правовое и информационное сопровождение в т.ч. ведение баз данных и публичную отчетность, координацию действий исполнителей, учет использования финансовых и других ресурсов.
3.1.7. Индикаторы результативности МП
Индикатор - это оценка, характеристика контролируемого объекта (явления) в течение времени, позволяющая установить базовое значение и проследить число и/или процентное соотношение изменений или улучшений.
В разделе в табличной форме представляется система и количественные значения целевых индикаторов результативности МП.
Индикаторы индивидуальны для каждой МП, формулируются исходя из поставленных целей и ожидаемых результатов МП в виде показателей прямого конечного результата и социально-экономической эффективности.
3.1.8. Перечень программных мероприятий
В перечне отражаются программные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые обеспечивают решение целевых задач МП. Перечень должен содержать информацию о сроках реализации каждого мероприятия, объемах финансирования по годам и ответственных исполнителях.
Если для реализации МП необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия.
3.2. МП может иметь межотраслевой или внутриотраслевой характер, включать в себя подпрограммы и локальные проекты, направленные на решение конкретных задач в рамках МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их выполнения. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм и проектов аналогичны требованиям к содержанию и оформлению МП.
3.3. Разработка проектов МП осуществляется субъектами бюджетного планирования - структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Рыбинск. К разработке проектов могут привлекаться на конкурсной договорной основе научные учреждения, либо другие сторонние исполнители (юридические или физические лица).
3.4. Процедура согласования проекта МП выполняется ответственным исполнителем и согласующими структурами (далее - согласующие), выполняется следующим образом.
3.4.1. Проект МП подлежит обязательному согласованию с членами межведомственной рабочей группы по программно-целевому планированию, в том числе с представителями управления экономического развития и инвестиций (далее - УЭРИ), департамента финансов (далее - ДФ), юридического отдела Администрации (далее - ЮО), заместителем Главы Администрации по общим вопросам.
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, с листом согласования программы, подписанным куратором МП, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, направляется на согласование.
Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект МП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный перечень разногласий.
В случае наличия замечаний ответственный исполнитель устраняет их и направляет проект МП для повторного согласования.
3.4.2. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект МП может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается Главой городского округа город Рыбинск или заместителем Главы Администрации, курирующим разработку проекта МП.
3.4.3. Проект МП после согласований вместе с пояснительной запиской к проекту направляется в Контрольно-счетную палату городского округа город Рыбинск (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Дальнейшее рассмотрение проекта МП осуществляется соответствующей постоянной комиссией Муниципального Совета города Рыбинска.
3.5. Прошедший согласование проект МП с приложением всех заключений и согласований должен быть внесен на рассмотрение Главы городского округа город Рыбинск для последующего утверждения постановлением Администрации городского округа город Рыбинск.
4. Порядок реализации и источники финансирования муниципальных программ
4.1. Реализация МП обеспечивается механизмами планирования, организации, финансирования и контроля хода выполнения программных мероприятий.
4.2. Исполнителями мероприятий МП могут быть структурные подразделения Администрации и/или отраслевые (функциональные) органы Администрации, а также иные субъекты. Ответственным исполнителем МП является структурное подразделение Администрации или отраслевой (функциональный) орган Администрации - разработчик МП.
4.3. Работы по выполнению мероприятий МП включаются в планы работы структурных подразделений и/или отраслевых (функциональных) органов Администрации. С иными непосредственными участниками МП ответственным исполнителем заключаются договоры или соглашения о партнерстве.
4.4. Финансирование программных мероприятий из областного и федерального бюджетов обеспечивается путем вхождения в соответствующие государственные программы на основании утвержденных объемов финансирования по областным и федеральным целевым программам и национальным проектам.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 7 июня 2016 г. N 1510 действие абзаца второго пункта 4.5 настоящего приложения приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 12 января 2015 г. N 06 в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Финансирование МП из городского бюджета начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете городского округа на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются на основе бюджетных заявок ответственных исполнителей МП с соответствующим обоснованием.
МП подлежат приведению в соответствие с решением Муниципального Совета о бюджете городского округа город Рыбинск не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Изменения, вносимые в МП относительно объемов финансирования, не требуют согласования на комиссиях Муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
4.6. Принятые к финансированию на очередной финансовый год МП, финансируются из городского бюджета согласно утвержденным объемам в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск.
4.7. Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств городского бюджета в ходе реализации МП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами городского округа город Рыбинск.
4.8. Ответственность за реализацию МП, обеспечение целевого использования привлекаемых ресурсов и отчетность о выполнении мероприятий возлагается на руководителя МП.
5. Мониторинг и отчетность о реализации муниципальных программ
5.1. Порядок планирования и предоставления отчетности о ходе выполнения МП устанавливается отдельным распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск.
5.2. Ответственный исполнитель МП в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы 2 раза в год направляет в управление экономического развития и инвестиций отчет о ходе реализации МП:
- полугодовой отчет - до 20 июля текущего года;
- годовой отчет - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.3. Отчет о ходе реализации МП должен содержать:
- данные об использовании и объемах привлеченных финансовых средств;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации МП показателям, установленным при их утверждении и причинах их отклонения;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы за год согласно Формы 1 Приложения 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- оценку влияния реализации МП на различные сферы жизнедеятельности города;
- пояснительную записку.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 16 февраля 2015 г. N 500 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Весь документооборот, сопровождающий разработку, реализацию, мониторинг и отчетность, осуществляется на бумажных и электронных носителях. Итоговые годовые отчетные документы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
Ю.С. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.