Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Переславского муниципального района
Ярославской области
от "4" февраля 2016 г. N 124
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
28 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N 456 в раздел "Паспорт муниципальной программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Социальная поддержка населения Переславского муниципального района на 2016 - 2018 годы |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики администрации Переславского муниципального района, заместитель Главы администрации - начальник управления социальной политики Маркова Вера Вячеславовна, тел.(48535) 3-26-23 |
||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы администрации - начальник управления социальной политики Маркова Вера Вячеславовна, тел.(48535) 3-26-23 |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 годы |
||||
Цели муниципальной программы |
- реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных и муниципальных услуг; - формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, укрепление и сохранение здоровья детей, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми и создание условий для занятости безработных родителей с несовершеннолетними детьми; - снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Переславском муниципальном районе |
||||
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
Наименование ресурсов |
Итого |
в т.ч. по годам реализации |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
Финансовые ресурсы всего, в том числе: |
355118,783 |
138435,123 |
108341,83 |
108341,83 |
|
средства бюджета муниципального района |
6409,3 |
2609,3 |
1900,0 |
1900,0 |
|
средства областного бюджета |
319926,54 |
107042,88 |
106441,83 |
106441,83 |
|
средства федерального бюджета |
28782,943 |
28782,943 |
- |
- |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы: | |||||
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" |
УСЗНиТ Администрации Переславского МР, Аксенова Ольга Борисовна, начальник УСЗНиТ Администрации Переславского МР, тел. (48535) 3-14-33 Спиридонова Елена Валерьевна, ведущий специалист сектора по делам ветеранов и инвалидов УСЗНиТ Администрации Переславского МР, тел.(48535) 6-02-56 |
||||
Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" |
Управление социальной политики администрации Переславского муниципального района Маркова Вера Вячеславовна, заместитель Главы администрации - начальник управления социальной политики, тел.(48535) 3-26-23 Макарова Наталья Валентиновна, заместитель начальника управления социальной политики, тел.(48535) 3-26-85 |
||||
Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района Маркова Вера Вячеславовна, заместитель Главы администрации - начальник управления социальной политики, тел. (48535) 3-26-23 Кокина Ирина Александровна, ответственный секретарь КДНиЗП, тел.(48535) 9-41-53 |
||||
Районная целевая программа "Доступная среда" |
УСЗНиТ Администрации Переславского МР, Аксенова Ольга Борисовна, начальник УСЗНиТ Администрации Переславского МР, тел.(48535) 3-14-33 Спиридонова Елена Валерьевна, ведущий специалист сектора по делам ветеранов и инвалидов УСЗНиТ Администрации Переславского МР, тел.(48535) 6-02-56 |
||||
Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://pereslavl-rayon.ru |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей 2012 - 2017 годы", ФЗ от 24.06.1999 N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних", постановлениями Правительства Ярославской области от 4 июня 2014 г. N 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы", от 29 декабря 2014 г. N 1408-п "Об утверждении Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года".
Муниципальная программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальное обслуживание населения, социальная защита, в том числе оказание адресной социальной помощи; укрепление института семьи, укрепление и сохранение здоровья детей, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми; снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Ежегодно более чем 10 тысячам жителям района предоставляются меры социальной поддержки: 21 тысяча выплат по федеральному законодательству на сумму более 22 млн. рублей и почти 83 тысячи выплат по региональному законодательству на сумму 92 млн. рублей. Все меры социальной поддержки предоставляются своевременно, задолженности перед населением нет.
В рамках социального обслуживания ежегодно социальные услуги предоставляются около 3 тысяч жителей района. Предоставляется 126 тысяч единиц услуг.
В рамках социальной защиты населения ежегодно более 60 малоимущим семьям с детьми и более 70 гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется адресная социальная помощь.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 6,3 тысяч человек или 31 процент от населения района. Это та категория граждан, которые нуждаются в оказании мер социальной поддержки, социальном обслуживании и социальной помощи на адресной основе.
В Переславском муниципальном районе проживает 2541 семья с несовершеннолетними детьми, детей от 0 до 18 лет - 3748 человек.
В Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района состоит на учете 2005 семей (79% от общего числа семей), 3150 детей (84% от общего числа детей). Средний состав семьи - 3 человека.
Из общего количества семей в 2015 году - 187 семей многодетные, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, что составляет 9,3% от общего числа семей (состоящих на учете в УСЗНиТ), в них детей - 643, что составляет 20,4% от общего числа детей (состоящих на учете в УСЗНиТ). 21 семья воспитывает 5 и более детей, в них детей -118. Неполных семей - 278, в них воспитываются 388 детей, удельный вес в общем числе семей с детьми составляет 14% (состоящих на учете в УСЗНиТ). Все семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. 100% неполных и многодетных семей являются малоимущими и получателями мер социальной поддержки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья находятся в сфере постоянного внимания. В Управлении социальной защиты населения и труда Администрации Переславского муниципального района в 2015 году на учете состояло 42 семьи, имеющие детей-инвалидов, 43 ребенка-инвалида в этих семьях. Большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях.
На конец 2015 года 67 детей воспитываются в замещающих семьях, из них 50 детей - социальные сироты, что составляет 74,6% и 16 ребенка - сироты, 1 детей по заявлению родителей. В течение 2015 года выявлено 3 детей, из них 2 - социальные сироты, 1 - сироты.
Проблема детской безнадзорности и преступности среди многих других проблем вышла на одно из первых мест. Наиболее значительные показатели детского неблагополучия - безнадзорность, беспризорность и правонарушения, преступления несовершеннолетних. Все это является следствием социального неблагополучия семей, падения их жизненного уровня. Родители не обеспечивают детям надлежащих условий жизни, воспитания и содержания, допускают жестокое обращение с ними. Увеличивается число детей самовольно уходящих из семей и организаций. Как правило, это ведет к совершению несовершеннолетними правонарушений, преступлений. Продолжает расти число подростков, потребляющих психоактивные вещества, в том числе алкогольную продукцию. Именно они оказываются вовлеченными в противоправную деятельность, становятся жертвами разных преступлений. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав целенаправленно работает с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по итогам 2015 года состоит 18 несовершеннолетних, 18 семей (в них детей - 34), находящихся в социально опасном положении. Уделяется большое внимание работе с данными семьями, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в этих семьях. Одна из главных задач - создание системы вовлечения подростков с девиантным и аддиктивным поведением, вовлечение подростков в досуговую и трудовую деятельность. Пропаганду правовых знаний среди подростков.
Деятельность субъектов профилактики ориентирована на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, прожилактику жестокого обращения с детьми, создание системы работы, направленной на активизацию деятельности по профилактике потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, организацию позитивного досуга и трудового воспитания подрастающего поколения.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. В положениях Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым для населения.
Актуальность проблемы обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, костыли, ходунки и т.д.);
с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
с дефектами органов слуха и речи;
люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.
В Переславском районе проживают более двух тысяч лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, в том числе: 156 человек - инвалиды 1 группы, 1129 человек - инвалиды 2 группы, 721 человек - инвалиды 3 группы, 41 человек - дети-инвалиды. Из общего количества инвалидов: с нарушением слуха - более 10 человек, с нарушением зрения - более 15 человек, инвалидов-колясочников - 19 человек. Количество инвалидов на протяжении последних лет остается стабильным и составляет 11 процентов от всех жителей района.
Активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
На содействие успешной социализации данной категории граждан направлена работа созданного при Администрации Переславского муниципального района Координационного совета по делам инвалидов, а так же деятельность общественных организаций. Ежегодно в местных отделениях общества инвалидов, ВОС и ВОГ проводятся мероприятия, посвященные Международному дню инвалидов, выставки и конкурсы различной направленности, спортивные мероприятия. Местные отделения общественных организаций инвалидов ведут работу по оказанию помощи в сборе документов на получение средств реабилитации, адресной социальной помощи, для оформления льгот.
И все-таки, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного на территории муниципального района, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: 26 зданий жилого фонда и жилых помещений, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 130; 12 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной инфраструктуры, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий администрации Переславского муниципального района и администраций сельских поселений, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
Сложившаяся ситуация определяет приоритеты деятельности Администрации Переславского муниципального района в отношении инвалидов и других МГН, и требует комплексного решения существующих проблем по обеспечению полноценного уровня жизнедеятельности данных категорий граждан.
2. Приоритеты социальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты социальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572, Концепции семейной политики Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2014 N 1408-п, Стратегии действий в интересах детей Ярославской области на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2012 N 972-п.
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
В рамках муниципальной программы реализуются переданные государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства; меры, направленные на повышение качества, адресности и доступности государственных и муниципальных услуг.
При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:
- осуществление социальных выплат отдельным категориям граждан;
- оказание социальной помощи, в т.ч. на основании социального контракта.
Реализуются мероприятия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- организация и проведение массовых мероприятий, с целью вовлечения большего количества семей и детей в массовые мероприятия;
- организация вручения медалей многодетным семьям "За верность родительскому долгу" за вклад родителей в воспитание детей, с целью пропаганды института семьи;
- вручение новогодних подарков детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям-инвалидам, воспитывающихся в семьях, с целью материальной поддержки семьи;
- привлечение семей к здоровому образу жизни через участие в мероприятиях и просветительскую работу;
- организация общественных работ, с целью снижения уровня безработицы в многодетных, неполных и неблагополучных семьях;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих ключевых показателей:
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, повышению качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, в которых нашли отражение мероприятия, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие семейных устоев, в том числе организация культурного досуга и отдыха, пропаганда здорового образа жизни, укрепление института семьи.
В достижении цели по снижению уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, решаются задачи по выявлению причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, совершенствованию форм и методов работы по предупреждению и профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, организации системы профилактической работы, направленной на активизацию деятельности по профилактике потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, снижение уровня "правового нигилизма" несовершеннолетних, их законных представителей, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- создать комплексную систему ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе;
- обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- повышать эффективность социально - реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, совершившими противоправные действия;
- снизить уровень преступности несовершеннолетних;
- организовать взаимодействие всех структурных подразделений и учреждений
профилактики, участвующих в реализации подпрограммы, направленные на улучшение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми.
Реализация мероприятий муниципальной программы также направлена на:
- совершенствование организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Переславском муниципальном районе, что позволит повысить качество жизни данной категории граждан;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Переславском муниципальном районе, что обеспечит создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий, а также позволит устранить "отношенческие" барьеры в обществе.
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить к концу 2016 года:
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории Переславского муниципального района до 100 процентов;
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100 процентов;
- увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 14,3 процента;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 45 процентов;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всех возрастов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 1,3 процента.
3. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
плановое 2018 г. |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. ВЦП "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" | ||||||
1.1. |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки в сфере социальной поддержки |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки в сфере социальной защиты |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3. |
Доля граждан, получивших государственные услуги в сфере социального обслуживания, от общей численности граждан, получивших социальные услуги |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым оказаны государственные услуги |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. МЦП "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" | ||||||
2.1. |
Количество районных мероприятий, в которых приняли участие семьи с несовершеннолетними детьми |
количество |
60 |
65 |
|
|
2.2. |
Количество областных мероприятий, в которых приняли участие семьи с несовершеннолетними детьми |
количество |
3 |
3 |
|
|
2.3. |
Количество детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших новогодние подарки |
количество |
72 |
72 |
|
|
2.4. |
Количество детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, получивших новогодние подарки |
количество |
43 |
43 |
|
|
2.5. |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневной формой пребывания |
количество |
457 |
470 |
|
|
2.6. |
Количество лагерей с дневной формой пребывания |
количество |
14 |
15 |
|
|
3. МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" | ||||||
3.1. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
количество |
15 |
6 |
|
|
3.2. |
Количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними |
количество |
5 |
2 |
|
|
3.3. |
Количество фактов привлечения к административной ответственности несовершеннолетних |
количество |
22 |
19 |
|
|
3.4 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
количество |
18 |
16 |
|
|
3.5 |
Количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних |
количество |
12 |
9 |
|
|
3.6 |
Количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних законными представителями |
количество |
5 |
3 |
|
|
3.7 |
Количество преступлений, совершенных против половой неприкосновенности несовершеннолетних |
количество |
5 |
3 |
|
|
3.8 |
Количество несовершеннолетних, потребляющих психоактивные вещества, в том числе алкогольную продукцию |
количество |
8 |
5 |
|
|
4. Районная целевая программа "Доступная среда" | ||||||
4.1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
% |
40,0 |
45,0 |
|
|
4.2. |
Доля доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
% |
71,4 |
85,7 |
|
|
4.3. |
Доля объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН |
% |
41,4 |
100,0 |
|
|
4.4. |
Доля инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем средств реабилитации, в заявленной потребности в средствах реабилитации |
% |
100,0 |
100,0 |
|
|
4.5. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
% |
1,3 |
1,3 |
|
|
4.6. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
40 |
45 |
|
|
Меры муниципального регулирования
Предлагаемые муниципальной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственных программ Ярославской области
- "Социальная поддержка населения Ярославской области" (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 539-п);
- "Доступная среда в Ярославской области" (утв. постановлением Правительства Ярославской области от 04.06.2014 N 536-п)
Расходные обязательства Переславского муниципального района в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда определяются следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
- от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнёрстве в Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 24 ноября 2008 г N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
- от 16 декабря 2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями муниципальной программы, в том числе:
- средства на обеспечение деятельности муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Переславского муниципального района";
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- средства на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и ежемесячных доплат к государственной пенсии отдельным категориям граждан;
- средства на организацию и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми;
- средства на приобретение новогодних подарков детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам;
- средства на организацию отдыха и оздоровления детей;
- средства на организацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- средства на формирование доступной среды для инвалидов.
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Общее управление реализацией муниципальной программы осуществляется управлением социальной политики Администрации Переславского муниципального района, которое осуществляет координацию деятельности всех участников муниципальной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий в рамках муниципальной программы, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и местного бюджетов.
Управление реализацией подпрограмм и мероприятий, разрабатываемых в рамках настоящей муниципальной программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления реализацией указанных подпрограмм и мероприятий, предусмотренными нормативными документами об их утверждении.
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы.
2. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N 456 в пункт 3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Конечные результаты и оценка эффективности
Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с методикой оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы Переславского муниципального района, утвержденными постановлением администрации Переславского муниципального района от 27.11.2015 года N 1266 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переславского муниципального района".
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы, приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2.
Комплексный план действий по реализации муниципальной программы приведен в приложении 4 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 3.
Перечень
мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
N п/п |
МП/подпрограмма/основное мероприятие/ ВЦП |
Цель, задачи подпрограммы (1) |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
итого за весь период реализации |
|||||
|
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2018 годы |
Х |
|
итого по МП |
138435,123 |
108341,83 |
108341,83 |
355118,783 |
МБ |
2609,3 |
1900,0 |
1900,0 |
6409,3 |
||||
ОБ |
107042,88 |
106441,83 |
106441,83 |
319926,54 |
||||
ФБ |
28782,943 |
- |
- |
28782,943 |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
||||
1 |
ВЦП "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" |
Реализация переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных и муниципальных услуг |
УСЗНиТ Администрации Переславского муниципального района |
всего |
136130,773 |
108341,83 |
108341,83 |
35814,433 |
МБ |
2330,0 |
1900,0 |
1900,0 |
6130,0 |
||||
ОБ |
105017,83 |
106441,83 |
106441,83 |
317901,49 |
||||
ФБ |
28782,943 |
- |
- |
28782,943 |
||||
2 |
МЦП "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" |
Формирование предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, укрепление и сохранение здоровья детей, повышение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми и создание условий для занятости безработных родителей с несовершеннолетними детьми |
Управление социальной политики Администрации Переславского муниципального района |
всего |
2172,35 |
- |
- |
2172,35 |
МБ |
147,3 |
- |
- |
147,3 |
||||
ОБ |
2025,05 |
- |
- |
2025,05 |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" |
Снижение уровня безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Переславского муниципального района |
всего |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
МБ |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
||||
4 |
Районная целевая программа "Доступная среда" |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) |
УСЗНиТ Администрации Переславского муниципального района |
всего |
82,0 |
- |
- |
82,0 |
МБ |
82,0 |
- |
- |
82,0 |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
Используемые сокращения:
ВИ - внебюджетные источники
ВЦП - ведомственная целевая программа
МЦП - муниципальная целевая программа
МБ - бюджет муниципального района
МП - муниципальная программа
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
Постановлением Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N 456 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к муниципальной программе
Финансовое обеспечение
муниципальной программы Переславского муниципального района "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района" на 2016 - 2018 годы
28 апреля 2016 г.
Источник финансирования |
Всего <1> |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВЦП "Социальная поддержка населения Переславского муниципального района |
352814,433 |
136130,773 |
108341,83 |
108341,83 |
Бюджет муниципального района |
6130,0 |
2330,0 |
1900,0 |
1900,0 |
Областной бюджет |
317901,49 |
105017,83 |
106441,83 |
106441,83 |
Федеральный бюджет |
28782,943 |
28782,943 |
- |
- |
МЦП "Семья, дети и обучающаяся молодежь Переславского муниципального района" |
2172,35 |
2172,35 |
|
|
Бюджет муниципального района |
147,3 |
147,3 |
- |
- |
Областной бюджет |
2025,05 |
2025,05 |
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Переславском муниципальном районе" |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Бюджет муниципального района |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
Внебюджетные |
- |
- |
- |
- |
Районная целевая программа "Доступная среда" |
82,0 |
82,0 |
- |
- |
Бюджет муниципального района |
82,0 |
82,0 |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
Внебюджетные |
- |
- |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
355118,783 |
138435,123 |
108341,83 |
108341,83 |
Бюджет муниципального района |
6409,3 |
2609,3 |
1900,0 |
1900,0 |
Областной бюджет |
319926,54 |
107042,88 |
106441,83 |
106441,83 |
Федеральный бюджет |
28782,943 |
28782,943 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Используемые сокращения
ВЦП - ведомственная целевая программа
МЦП - муниципальная целевая программа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.