Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 27 июля 2009 г. N 2493
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная услуга).
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - информационная система) представляет собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Ярославле.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории сведений ограниченного доступа.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ("Российская газета", N 138 от 29.06.2006);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9 от 03.03.2008);
- постановлением мэра города Ярославля от 04.10.2007 N 3165 "О размере платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" ("Городские новости", N 74 от 06.10.2007).
1.3. Муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа либо письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе.
1.5. В качестве заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
1.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает в департамент письменный запрос о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Ярославля, (далее - запрос) по форме (приложение 1) с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
Запрос представляется в одном экземпляре.
В случае указания в запросе формы предоставления сведений - на электронном носителе заявитель к запросу прикладывает электронный носитель (CD, DVD-диск, USB flesh-накопитель).
К запросу (в случае необходимости) прилагается доверенность на получение сведений (копий документов).
1.7. Предоставление сведений информационной системы осуществляется бесплатно или за плату. Размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, устанавливается мэром города Ярославля.
Бесплатно сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, предоставляются по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, по запросам физических и юридических лиц (в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества (об объектах капитального строительства).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6. Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000. График работы департамента: понедельник-четверг: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется департаментом по адресу: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6, каб.108 по следующему графику: вторник - четверг: с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00.
2.1.2. Справочные телефоны:
- общий: (4852) 40-36-61;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-35-51 (начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента), (4852) 40-35-50 (работники отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
2.1.3. Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.city-yar.ru.
Адрес электронной почты департамента dart@cityhall.yar.ru, dart@upzg.city-yar.ru.
2.1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru), на информационных стендах в департаменте.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник отдела) и работником отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - работник отдела).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник отдела или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник отдела или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в департамент либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени департамента. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник отдела или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.5. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на первом этаже здания департамента и на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет (www.city-yar.ru).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений (копий документов).
В случае если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной для заявителя, сведения (копии документов), содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заявителю в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.2.2. Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса - 1 день;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе - 29 дней;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе - 14 дней;
- возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, в случае отказа в предоставлении сведений - 14 дней.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, может быть отказано по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, как правило, на нижних этажах здания департамента. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников департамента. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете начальника и работников отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация запроса;
- рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе;
- подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе;
- возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, в случае отказа в предоставлении сведений.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация запроса
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с запросом в соответствии с пунктом 1.6 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник отдела.
Работник отдела проверяет надлежащее оформление запроса и соответствие его требованиям п. 1.6 регламента. В случае если запрос не соответствует указанным требованиям, работник отдела возвращает запрос заявителю с объяснением причин возврата и способа устранения замечаний. В случае надлежащего оформления запроса работник отдела в установленном порядке регистрирует запрос, заполняет часть запроса, расположенную ниже линии отреза, отрезает ее и возвращает заявителю.
Работник отдела в день регистрации запроса передает его на рассмотрение заместителю директора департамента - начальнику управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник управления).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение запроса, подготовка и выдача (бесплатно) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе, или письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений в информационной системе
Основанием для начала административной процедуры является передача работником отдела запроса на рассмотрение начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
Начальник управления в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, рассматривает запрос и налагает резолюцию с поручением начальнику отдела рассмотрения запроса.
После получения запроса от начальника управления начальник отдела либо по его поручению работник отдела определяет:
- наличие запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе;
- наличие установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе начальник отдела либо по его поручению работник отдела осуществляет подготовку письменного сообщения заявителю об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе.
В случае наличия установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю начальник отдела либо по его поручению работник отдела осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
В случае наличия запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе и отсутствия установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю начальник отдела либо по его поручению работник отдела:
- осуществляет подготовку письменного ответа заявителю о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если муниципальная услуга является бесплатной для заявителя);
- определяет общий размер платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с учетом установленных размеров платы за предоставление указанных сведений и объема запрашиваемых сведений, содержащихся в информационной системе, и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе (в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату).
В срок не позднее 15 дней со дня получения запроса от начальника управления начальник отдела либо по его поручению работник отдела направляет начальнику управления запрос, а также проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
Начальник управления в течение 3 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы (письменного ответа с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, письменного сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе). В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией о повторном рассмотрении запроса и устранении замечаний в течение 5 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений информационной системы (ответ с указанием общего размера платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
В случае выдачи (направления) заявителю сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, заявителю одновременно выдается (направляется) электронный носитель, приложенный к запросу (если заявителем была указана форма предоставления сведений - на электронном носителе).
Выдача (направление) заявителю ответа о предоставлении сведений информационной системы (сообщения об отсутствии запрашиваемых сведений (копий документов) в информационной системе, уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе) в зависимости от выбранного заявителем способа доставки сведений осуществляется в порядке, аналогичном, указанному в пункте 3.4 регламента.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 29 дней.
3.4. Подготовка и выдача (за плату) сведений, содержащихся в информационной системе, либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
Оплата за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в бюджет города Ярославля. Внесение платы подтверждается копией платежного поручения с отметкой банка или квитанцией установленной формы.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела и работник отдела.
Начальник отдела или по его поручению работник отдела фиксирует дату представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, в Книге предоставления сведений (приложение 3) и осуществляет подготовку запрашиваемых сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе. В случае выявления установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заявителю работник отдела осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа.
В срок не позднее 7 дней со дня представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, начальник отдела или по его поручению работник отдела передает проект письменного ответа о предоставлении сведений информационной системы с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, с указанием причин отказа начальнику управления для подписания.
Начальник управления в течение 3 дней рассматривает представленные начальником отдела или по его поручению работником отдела документы и в случае согласия с принятым решением подписывает проект ответа о предоставлении сведений или уведомления об отказе в предоставлении сведений. В случае замечаний начальник управления возвращает документы начальнику отдела с резолюцией об устранении замечаний в течение 2 дней.
Подписанный начальником управления ответ о предоставлении сведений информационной системы, либо уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, передается начальнику отдела для регистрации в установленном порядке и выдачи (направления) заявителю в течение 2 дней.
Заявитель, указавший в запросе в качестве способа доставки сведений способ "на руки" и прибывший в течение 14 дней после внесения платы в соответствии с графиком работы департамента для получения сведений (копий документов), предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Работник отдела проверяет предъявленные документы, фиксирует в Книге предоставления сведений (приложение 3) дату выдачи и содержание сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, предлагает заявителю или представителю заявителя указать в Книге предоставления сведений свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись. После внесения этих данных работник отдела выдает заявителю или представителю заявителя письменный ответ о предоставлении сведений с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе.
В случае выбора в запросе в качестве способа доставки сведений способ "по почте" письменный ответ о предоставлении сведений с приложением сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, либо письменное уведомление об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе, направляются по почте по адресу, указанному в запросе.
В случае выдачи (направления) заявителю уведомления об отказе в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе заявителю одновременно выдается (направляется) электронный носитель, приложенный к запросу (если заявителем была указана форма предоставления сведений - на электронном носителе).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.5. Возврат средств, внесенных в счет оплаты предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, в случае отказа в предоставлении сведений
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о возврате уплаченной суммы (приложение 4).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются директор департамента и начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента, начальник отдела.
Работник отдела в установленном порядке регистрирует заявление, заполняет часть запроса, расположенную ниже линии отреза, отрезает ее и возвращает заявителю.
Работник отдела в день регистрации запроса передает его директору департамента, который в течение 1 дня, следующего за днем регистрации, рассматривает запрос и налагает резолюцию с поручением начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента и начальнику отдела рассмотрения заявления и подготовки приказа директора департамента о возврате уплаченной суммы.
В срок не позднее 7 дней со дня получения документов от директора департамента начальник отдела совместно с начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента осуществляет подготовку проекта приказа директора департамента о возврате уплаченной суммы и передает его директору департамента для подписания.
Директор департамента в течение 3 дней подписывает проект приказа директора департамента о возврате уплаченной суммы. В случае замечаний директор департамента возвращает документы начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента и начальнику отдела с резолюцией об устранении замечаний в течение 1 дня.
Подписанный директором департамента приказ о возврате уплаченной суммы передается начальнику общего отдела для регистрации в течение 1 дня.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
После принятия директором департамента решения о возврате уплаченной суммы начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента возвращает уплаченную сумму на расчетный счет (лицевой счет) заявителя, указанный в заявлении, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется директору департамента (Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000) либо в мэрию города Ярославля (ул. Андропова, дом 6, город Ярославль, 150000).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется директором департамента по вторникам с 15:00 до 17:00, начальником управления по вторникам с 15:00 до 17:00 и четвергам с 9:00 до 12:00 по предварительной записи по телефону 40-36-61.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд, в порядке предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве или в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.