Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 августа 2014 г. N 749-п в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Положение
о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области
(утв. постановлением Правительства области
от 24 августа 2012 г. N 819-п
3, 24 декабря 2012 г., 25 марта, 31 июля 2013 г., 22 января, 29 мая, 17 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области", и Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" (далее - Регламент Правительства Ярославской области).
Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах исполнительной власти Ярославской области.
Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Государственная программа Ярославской области (далее - госпрограмма) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития (далее - СЭР) Ярославской области. Госпрограмма может включать в себя областные целевые программы, региональные программы, ведомственные целевые программы, утвержденные в порядке, установленном настоящим Положением, в виде подпрограмм, а также отдельные основные мероприятия.
2.2. Областная целевая программа - подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы, представляющая собой увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий; инициируется на областном уровне (далее - ОЦП или подпрограмма).
2.3. Региональная программа (региональная целевая программа) - подпрограмма госпрограммы, направленная на развитие и достижение целей госпрограммы, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального бюджета и (или) средств внебюджетных источников (далее - РП или подпрограмма).
2.4. Ведомственная целевая программа - подпрограмма госпрограммы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности органа исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) или структурного подразделения аппарата Правительства области (далее - СППО) и подчиненных им структур (далее - ВЦП или подпрограмма).
2.5. Целевой показатель - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах) значения.
2.6. Задача - это средство достижения целей госпрограммы/подпрограммы. Задачи представляют собой мероприятия верхнего уровня. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей наиболее оптимальным способом.
2.7. Мероприятие - работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи.
2.8. Основное мероприятие госпрограммы - укрупненное значимое мероприятие, выполняемое ОИВ/СППО, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие).
В состав основного мероприятия могут включаться строительство/реконструкция объекта капитального строительства, приобретение за счет средств областного бюджета объекта недвижимого имущества, а также внесение денежных средств, ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных прав, имеющих денежную оценку, в уставный фонд государственного предприятия или уставный капитал открытого акционерного общества в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций.
2.9. Ответственный исполнитель - ОИВ или СППО, отвечающий за разработку и реализацию госпрограммы/подпрограммы/основного мероприятия.
В случае, когда в госпрограмме участвует несколько ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, ответственный исполнитель госпрограммы осуществляет координацию работы по разработке и реализации госпрограммы, а также контроль за ходом ее реализации.
2.10. Куратор госпрограммы/подпрограммы - заместитель Губернатора области, отвечающий за реализацию госпрограммы/подпрограммы перед Правительством Ярославской области.
2.11. Исполнитель подпрограммы (исполнитель мероприятия подпрограммы) - ОИВ/СППО для ОЦП/РП или подведомственное учреждение для ВЦП, отвечающие за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы.
2.12. Соисполнитель мероприятия подпрограммы - ОИВ/СППО, государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, подведомственные ОИВ учреждения, участвующие в реализации отдельного мероприятия подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
Постановлением Правительства Ярославской области от 4 августа 2014 г. N 749-п раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.13, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
2.13. Контрольное событие госпрограммы - это результат реализации наиболее значимого мероприятия ОЦП/РП/ВЦП/основного мероприятия, который позволяет оценить промежуточные и (или) окончательные результаты выполнения госпрограммы, организационное, межведомственное событие (в том числе не входящее в перечень мероприятий подпрограмм), обеспечивающее своевременную реализацию подпрограммы и госпрограммы в целом.
3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в госпрограмму
3.1. Действие Положения распространяется на госпрограммы в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов.
3.2. Процесс разработки госпрограммы состоит из процедур разработки, согласования проекта госпрограммы и утверждения госпрограммы.
3.3. Основанием для разработки госпрограммы является наличие ее в Программе Правительства области на среднесрочный период (далее - ППО).
3.4. Срок реализации госпрограммы определяется в зависимости от сроков реализации аналогичной госпрограммы Российской Федерации и (или) в соответствии со сроками реализации целей, определенных стратегией социально-экономического развития Ярославской области.
3.5. Разработка госпрограммы ведется ответственным исполнителем госпрограммы, утвержденным ППО.
3.5.1. В целях всесторонней проработки вопросов госпрограммы, имеющих межведомственный характер, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества на всех этапах разработки и реализации госпрограммы ответственный исполнитель госпрограммы может формировать межфункциональную рабочую группу в соответствии с Методикой формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденной постановлением Правительства области от 07.06.2013 N 641-п "Об утверждении Методики формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
3.5.2. Требования к структуре, содержанию, ресурсному обеспечению и форме госпрограммы представлены в приложениях 1 - 4 к Положению.
3.5.3. Одни и те же подпрограммы, основные мероприятия не могут входить одновременно в две госпрограммы.
3.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3
3.6. Процедура согласования проекта госпрограммы выполняется ответственным исполнителем госпрограммы и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
3.6.1. Первый этап согласования проекта госпрограммы/ проекта внесения изменений в госпрограмму проводится в программном модуле "Государственные программы" автоматизированной информационной системы "Планирование" (далее - ПМ ГП АИС "Планирование") в соответствии с последовательностью и сроками, указанными в таблице 1 требований к процедуре согласования проекта госпрограммы и проекта постановления Правительства области об утверждении госпрограммы (приложение 5 к Положению).
3.6.2. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект госпрограммы/ проект внесения изменений в госпрограмму и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю госпрограммы с перечнем замечаний.
3.6.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект госпрограммы/ проект внесения изменений в госпрограмму для повторного согласования в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.4. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта госпрограммы в соответствии с требованиями подпункта 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель госпрограммы должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 5 к Положению.
3.6.5. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы/ внесении изменений в госпрограмму и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю госпрограммы с перечнем замечаний.
3.6.6. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель госпрограммы организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.7. В случае если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем госпрограммы были внесены значительные правки в проект госпрограммы (в части изменения состава, объемов финансирования, целей, показателей целей, задач), то госпрограмма подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.6.8. Проект постановления Правительства области об утверждении госпрограммы рассматривается на заседании Правительства области.
3.6.9. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении госпрограммы на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 6 к Положению.
3.6.10. Госпрограмма утверждается в срок не позднее 01 июня текущего года.
3.6.11. Ответственный исполнитель госпрограммы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/ внесения изменений:
- направляет утвержденную госпрограмму в Контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения экспертизы;
- организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста госпрограммы, а также отчетов о реализации госпрограммы (за исключением отчетов о реализации подпрограмм).
3.7. Процесс реализации госпрограммы состоит из процедур реализации подпрограмм и основных мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в госпрограмму.
3.7.1. Реализация госпрограммы заключается в реализации подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в состав госпрограммы, и осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и основных мероприятий.
Методическую помощь в части составления комплексного плана действий по реализации госпрограммы оказывает управление Правительства области по организационному развитию.
Для контроля за ходом реализации госпрограммы разрабатывается комплексный план действий по реализации госпрограммы на 3 года по форме 1 согласно приложению 7 к Положению. Комплексный план действий по реализации госпрограммы на очередной срок утверждается в составе госпрограммы до наступления нового отчетного периода.
3.7.2. Контроль реализации госпрограммы заключается в сравнении фактических данных о реализации госпрограммы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
3.7.3. Контроль за реализацией госпрограммы осуществляют ответственный исполнитель госпрограммы на основании оценки выполнения комплексного плана действий по реализации госпрограммы по форме 2 согласно приложению 7 к Положению и управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) на основании отчетов о реализации госпрограммы и подпрограмм, входящих в состав госпрограммы
3.7.4. Отчеты о реализации подпрограмм ответственными исполнителями подпрограмм формируются в соответствии с требованиями, установленными в разделах 4 - 6 Положения.
3.7.5. Отчет о реализации основного мероприятия, входящего в состав госпрограммы, формируется по форме 3 согласно приложению 7 к Положению.
Ответственный исполнитель основного мероприятия заносит фактические данные в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
3.7.6. Отчет о реализации госпрограммы формируется по форме 4 согласно приложению 7 к Положению.
Ответственный исполнитель госпрограммы заносит фактические данные о госпрограмме в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 20 июля текущего года и не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
Подпункт 3.7.7 пункта 3.7 настоящего Положения вступает в силу с 1 августа 2014 г.
3.7.7. По каждой госпрограмме ежегодно проводится оценка результативности и эффективности ее реализации на основании Методики согласно приложению 8 к Положению. По результатам данной оценки Правительством области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной госпрограммы, в том числе необходимости изменения структуры и/или объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации госпрограммы.
3.8. Процесс внесения изменений в госпрограмму состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в госпрограмму, согласования проекта внесения изменений в госпрограмму, утверждения внесения изменений в госпрограмму.
3.8.1. Внесение изменений в госпрограмму может быть инициировано куратором госпрограммы, ответственным исполнителем госпрограммы, ответственными исполнителями подпрограмм, основных мероприятий и/или УСП, в том числе по результатам контроля реализации госпрограммы.
3.8.2. В случае низкой результативности и/или эффективности госпрограммы УСП может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
3.8.3. Одновременно с внесением изменений в госпрограмму инициируется внесение соответствующих изменений в подпрограммы, входящие в состав этой госпрограммы.
3.8.4. Процедуры согласования проекта внесения изменений и утверждения внесения изменений в госпрограмму проводятся в соответствии с требованиями подпунктов 3.6.1 и 3.6.4 пункта 3.6 данного раздела Положения.
3.8.5. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в госпрограмму является ответственный исполнитель госпрограммы.
3.8.6. Госпрограмма подлежит приведению в соответствие с законом Ярославской области / законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (с учетом изменений сводной бюджетной росписи областного бюджета по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 и пунктом 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.8.7. Сводная информация о реализации госпрограмм представляется УСП в составе ежегодного отчета по ППО в порядке, установленном постановлением Правительства области от 09.02.2012 N 87-п "Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области".
4. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ОЦП
4.1. Процесс разработки ОЦП состоит из процедур разработки проекта ОЦП, согласования проекта ОЦП и утверждения ОЦП.
4.1.1. Основанием для разработки ОЦП является наличие ее в ППО.
В случае отсутствия требований к наличию ОЦП в ППО ответственный исполнитель может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с УСП. Для согласования решения ответственный исполнитель направляет в адрес УСП письменный запрос с объяснением необходимости разработки ОЦП и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные правовые акты при их наличии.
4.1.2. Разработка ОЦП ведется ОИВ, указанным в ППО в качестве ответственного исполнителя.
4.1.3. Для разработки ОЦП ответственный исполнитель может формировать межфункциональную рабочую группу в соответствии с Методикой формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденной постановлением Правительства области от 07.06.2013 N 641-п "Об утверждении Методики формирования и организации работы межфункциональных групп в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
4.1.4. В процессе разработки проекта ОЦП объекты капитального строительства/реконструкции, объекты недвижимого имущества, приобретаемые за счет средств областного бюджета, подлежат обязательной экспертизе:
4.1.4.1. В департаменте строительства Ярославской области (далее - ДС) в соответствии с постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171".
4.1.4.2. В департаменте инвестиционной политики Ярославской области (далее - ДИП) в соответствии с постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4.1.4.3. В департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ДООСП) в случае, если проектом ОЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
4.1.5. Требования к структуре, содержанию и форме ОЦП представлены в приложениях 9 и 10 к Положению.
4.2. Процедура согласования проекта ОЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОИВ/СППО (далее - согласующие), состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
4.2.1. Первый этап согласования проекта ОЦП/ проекта внесения изменений в ОЦП проводится в ПМ ГП АИС "Планирование".
4.2.2. Проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП подлежит согласованию с ОИВ/СППО в соответствии с таблицей 1 требований к процедуре согласования проекта ОЦП/РП и проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП/РП (приложение 11 к Положению).
Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю с перечнем замечаний.
4.2.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект ОЦП/ проект внесения изменений в ОЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.2.4. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта ОЦП/ проекта внесения изменений в ОЦП в соответствии с требованиями подпункта 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель должен подготовить проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП и направить его в электронном виде в ЕСЭД на согласование в соответствии с требованиями и последовательностью, указанными в таблице 2 приложения 11 к Положению.
4.2.5. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП/ внесении изменений в ОЦП и либо согласовать его, либо направить на доработку ответственному исполнителю с перечнем замечаний.
4.2.6. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.2.7. В случае, если в ходе устранения замечаний второго этапа согласования ответственным исполнителем были внесены значительные правки в проект ОЦП (в части изменения объемов финансирования, целей программы, показателей целей, задач, включения новых объектов строительства/реконструкции), то ОЦП подлежит повторному согласованию в порядке, установленном подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 данного раздела Положения.
4.3. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП рассматривается на заседании Правительства области.
4.3.1. Представление проекта постановления Правительства области об утверждении ОЦП на заседании Правительства области должно сопровождаться презентацией, оформленной в соответствии с требованиями приложения 12 к Положению.
4.3.2. Проект постановления Правительства области об утверждении ОЦП должен быть утвержден в течение 30 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3.3. Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО текста ОЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
4.4. Процесс реализации ОЦП состоит из процедур оперативного планирования, реализации мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в ОЦП.
4.4.1. Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель (в лице руководителя ОИВ или СППО).
4.4.2. Процедура оперативного планирования заключается в создании ответственным исполнителем оперативного плана реализации ОЦП (в том числе с выделением промежуточных результатов и контрольных точек), доведении до исполнителей ОЦП оперативного плана, координации работы исполнителей на основе оперативного плана, поддержке оперативного плана в актуальном состоянии.
Процедуру оперативного планирования рекомендуется выполнять в соответствии с Методикой оперативного управления реализацией целевых программ, разработанной управлением по организационному развитию Правительства области.
4.4.3. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется исполнителями мероприятий ОЦП в соответствии с требованиями ОЦП и сроками оперативного плана реализации ОЦП.
4.4.4. Контроль реализации ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий, при этом существуют два контура контроля:
4.4.5. Контур оперативного контроля - контроль реализации мероприятий ОЦП осуществляется ответственным исполнителем на основании оперативного плана реализации ОЦП и отчетов исполнителей мероприятий ОЦП.
4.4.6. Контур верхнеуровнего контроля реализации ОЦП - осуществляется в рамках контроля реализации госпрограммы.
4.4.7. Отчет о реализации ОЦП формируется по формам согласно приложению 13 к Положению.
Ответственный исполнитель ОЦП заносит фактические данные об ОЦП и согласовывает отчет в ПМ ГП АИС "Планирование" не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
4.4.8. Расчет результативности и эффективности реализации ОЦП производит УСП в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации ОЦП/РП, приведенной в приложении 14 к Положению.
4.4.9. Ответственный исполнитель организует размещение на своей странице официального портала ОГВ ЯО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация размещаются ответственным исполнителем в 10-дневный срок после представ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.