1 марта 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района", Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции.
2. Управлению финансов и социально-экономического развития Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 13.02.2015 N 758 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".
4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР-начальника управления делами С.А. Касаткину.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе
на 2015 - 2017 годы" в новой редакции (утв. постановлением Администрации ЯМР
от 8 июля 2015 г. N 2797)
1 марта 2016 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа). |
|||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.; - "Концепция общественной безопасности в Российской Федерации", утвержденная Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 г.; - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; - Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; - постановление Правительства Ярославской области от 31.07.2014 N 734-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области на 2014 - 2018 годы" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Исполнитель Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Координатор Программы |
Управление делами Администрации Ярославского муниципального района |
|||||
Цель Программы |
Реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории Ярославского муниципального района |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цель и задачи Программы 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы |
|||||
Сроки реализации |
2015 - 2017 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2015 г |
2016 г |
2017 г. |
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
||
Итого по Программе |
100 |
40 |
30 |
30 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами Касаткина Светлана Алексеевна, тел. 30-74-85 |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2015 - 2017 годов позволит обеспечить: - ежегодное снижение количества преступлений, совершенных на территории Ярославского муниципального района |
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
40 |
30 |
30 |
100 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
- местный бюджет |
тыс. руб. |
40 |
30 |
30 |
100 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем
реализации Программы
За последние годы на территории Ярославского муниципального района отмечается рост криминальной активности населения. В 2014 году на 21,7% возросло количество зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений, краж чужого имущества. В общей структуре зарегистрированных преступлений кражи чужого имущества составляют почти половину, при этом почти каждая четвертая совершается из квартир и частных домов, дачных и садовых домов. По-прежнему остается высоким уровень уличной преступности, а также количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления и ранее судимыми. Одновременно с этим снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Количество преступлений |
год |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
зарегистрированных |
759 |
646 |
786 |
в том числе тяжких и особо тяжких |
219 |
194 |
220 |
в том числе краж |
412 |
298 |
443 |
в том числе совершенных: |
|
||
ранее совершавшими преступления |
159 |
163 |
243 |
ранее судимыми |
147 |
138 |
174 |
несовершеннолетними |
27 |
27 |
18 |
Фактов проявления терроризма и экстремизма, межнациональных конфликтов на территории района не выявлено.
Разработка Программы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений, а также финансового и технического обеспечения развития ресурсного потенциала в этой области.
Возможные риски, связанные с решением проблемы:
- увеличение количества населения, проживающего не территории района;
- снижение уровня социально-экономического развития общества;
- недостаточное предупредительно-профилактическое воздействие на социальные группы и общественные слои населения, подверженные влиянию отрицательных факторов;
- недостаточное индивидуально-профилактическое воздействие на отдельных лиц по преодолению их антиобщественных взглядов и установок, переориентации поведения в социально одобряемом направлении.
В Ярославском муниципальном районе уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. С 2006 года ведется работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определенных Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в единую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодежи;
- социальная адаптация людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий с целью снижения уровня рецидивной преступности;
- привлечение к охране правопорядка граждан и общественные организации.
Правоохранительными органами, органами местного самоуправления, другими участниками профилактики проводится работа по совершенствованию государственной системы профилактики преступлений и правонарушений на территории района.
Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Уровень правопорядка в районе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов местного самоуправления Ярославского муниципального района. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию района и повышает его инвестиционную привлекательность.
Продолжается работа по привлечению граждан к охране общественного порядка в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В городском и сельских поселениях района создаются добровольные народные дружины.
На территории Ярославского муниципального района в целях применения как мер общего профилактического характера, так и мер профилактики экстремизма и терроризма внедрены системы видеонаблюдения в 10 образовательных учреждениях, Ивняковском, Кузнечихинском и Туношенском сельских поселениях района. Рассматривается возможность подключения систем видеонаблюдения к аппаратно-программной системе "Безопасный регион".
В дальнейшем в Ярославском муниципальном районе предусматривается увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан, в образовательных учреждениях и на территории поселений района.
Кроме профилактики правонарушений требуется принимать меры профилактического характера и в отношении наиболее опасных противоправных проявлений - экстремизма и терроризма, а также в сфере гармонизации межнациональных отношений. В районе регулярно проводятся мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений. Необходимо дальнейшее развитие этого направления деятельности.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории Ярославского муниципального района
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизация межнациональных отношений на территории ЯМР; совершенствование нормативно-правовой базы ЯМР.
5. Перечень и описание программных мероприятий
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
100 |
40 |
30 |
30 |
Итого по программе |
100 |
40 |
30 |
30 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Управление делами Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Управление делами Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере профилактика правонарушений осуществляет Управление делами Администрации ЯМР.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 марта 2016 г. N 338 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
8. Целевые показатели программы и методика оценки эффективности и результативности реализации программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации МЦП.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МЦП с учетом последних утвержденных изменений на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МЦП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МЦП - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:
*100%
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
- весовой коэффициент.
При значении "Р" более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:
где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
- сумма финансирования Программы на текущую дату;
- плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
Начальный базовый уровень на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизацию межнациональных отношений в год |
0,25 |
40 |
67 |
70 |
73 |
2. |
Количество изданий наглядной агитации по профилактике правонарушений, терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений в год |
0,5 |
0 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Количество разработанных нормативных правовых актов правоохранительной тематики в год |
0,25 |
8 |
10 |
10 |
10 |
|
Итого |
1,0 |
|
|
|
|
Сокращения:
Администрации поселений - Администрации городского и сельских поселений ЯМР;
КЧС и ПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности ЯМР;
МЦ "Содействие" - МУ МЦ "Содействие" ЯМР;
НАСФ - нештатные аварийно-спасательные формирования;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
ОК - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР;
ОМВД - Ярославский ОМВД России;
Отдел надзорной деятельности - отдел надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ярославской области по Ярославскому району;
СНТ - садоводческие некоммерческие товарищества;
УД - управление делами Администрации ЯМР;
УО - управление образования Администрации ЯМР;
УФМС - отделение УФМС России по Ярославской области в Ярославском районе;
УФСБ - Управление ФСБ России по Ярославской области;
УФСИН - Филиал по Ярославскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 2797 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 9 июля 2015 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 14 августа 2017 г. N 3016
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 октября 2016 г. N 1255
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 1 марта 2016 г. N 338
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления