29 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 05.03.2014 N ПОС.03-03-0311/14 "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ г. Переславля-Залесского, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации" Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу г. Переславля-Залесского "Социальная поддержка населения г. Переславля-Залесского"
2. Муниципальную программу г. Переславля-Залесского "Социальная поддержка населения г. Переславля-Залесского" разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского Ж.Н. Петрову.
Мэр города Переславля-Залесского |
Д.В. Кошурников |
Муниципальная программа
г. Переславля-Залесского "Социальная поддержка населения г. Переславля-Залесского"
29 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2014 г. N ПОС.03-2010/14 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы г. Переславля-Залесского "Социальная поддержка населения г. Переславля-Залесского"
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы, где главной стратегической целью развития города является повышение уровня и качества жизни населения.
Уровень обеспечения жизнедеятельности экономически несамостоятельных категорий населения, нуждающихся в поддержке государства, их социально-экономическое положение является индикатором степени "социальности" государства.
Главная цель отрасли социальной защиты - разработка мер, направленных на повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения в части развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
Приоритетным направлением в условиях модернизации общества является решение социально-экономических проблем пожилых граждан, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых людей, повышение благосостояния граждан и снижение бедности, модернизация и развитие сектора социальных услуг, обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов.
Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества является формирование безбарьерной среды жизнедеятельности. Проблема беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры впрямую касается многих категорий граждан города, в первую очередь граждан, относящихся к маломобильным категориям: это не только инвалиды, но и граждане преклонного возраста, граждане, имеющие временные нарушения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски и др.
Основные приоритеты в сфере социальной поддержки населения определены как:
- совершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе;
- развитие инфраструктуры социального обслуживания, обеспечение равновесия предложений социальных услуг с реальными потребностями населения.
В настоящее время в городском округе г. Переславль-Залесский проживает 41838 человек. В структуре населения большой удельный вес занимают пожилые люди, в том числе по возрастным группам:
- от 55 до 59 лет - 3141 чел.,
- от 60 до 64 лет - 2832 чел.,
- от 65 до 69 лет - 1258 чел.,
- от 70 и старше - 4425 чел.
Количество граждан, имеющих группу инвалидности составляет 3835 человек, в том числе по группам инвалидности:
1 группа - 380 чел.,
2 группа - 2074 чел.,
3 группа - 1289 чел.,
92 ребенка-инвалида.
Численность пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию с социальной доплатой до прожиточного минимума, составляет 1619 человек. В городе зарегистрировано 167 многодетных семей, в них воспитывается 535 несовершеннолетних детей. Количество одиноких матерей составляет 299 человек, численность воспитываемых ими детей составляет 314 человек. Получателями пенсии по случаю потери кормильца является 402 семьи, где воспитываются несовершеннолетние дети.
В условиях продолжающегося роста экономики нашего государства по-прежнему существует необходимость в социальной поддержке отдельных категорий граждан. К таким категориям относятся, прежде всего, малоимущие граждане, имеющие доход ниже прожиточного минимума, - пенсионеры, многодетные и неполные семьи, инвалиды.
Именно они тяжелее всего переносят рост цен на товары первой необходимости, увеличение затрат на оплату жилья, высокий уровень цен на лекарства.
Другой категорией нуждающихся в социальной поддержке являются граждане, пострадавшие от пожаров, стихийных бедствий. Восстановление такими гражданами нормальных жизненных условий становится очень серьезной проблемой.
Актуальным остается представление адресной социальной помощи в материальном выражении, в виде натуральной помощи, благотворительного питания, предоставление социально-бытовых услуг. Ежегодно более чем 20 тысячам жителей г. Переславля-Залесского предоставляются меры социальной поддержки.
В рамках социальной защиты населения ежегодно около 300 малоимущих семей с детьми и более чем 200 граждан пожилого возраста и инвалидам предоставляется адресная социальная помощь на сумму около 2 миллионов рублей.
Современная ситуация требует структурированного подхода и к решению социальных проблем семей и детей. Одним из основных принципов семейной политики является обеспечение приоритета интересов и защиты прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.
Всего в городе около 2,5 тысяч семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждаются в поддержке государства. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Еще одной из социально уязвимых групп детей являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в городе 92 ребенка-инвалида. Появление в семье ребенка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи.
В настоящее время в городе недостаточное количество учреждений, работающих с данной категорией детей, что в свою очередь не дает возможности в полном объеме обеспечить доступность услуг по реабилитации и оказанию медицинской, правовой, психологической, социальной помощи детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Решение социальных проблем семей и детей, проживающих в г. Переславле-Залесском, возможно только путем координации усилий всех заинтересованных структур и объединения различных ресурсов, расширения спектра услуг, оказываемых семье и детям, создания условий для формирования предпосылок по сохранению положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, повышение качества жизни детей и семей с детьми, ежегодное обеспечение детей отдыхом и оздоровлением (в первую очередь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), выделение средств на укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся вопросами семьи, материнства и детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения позволяет выделить ряд проблем, к которым в первую очередь относятся сложившиеся негативные демографические тенденции. При относительном сокращении естественной убыли населения отмечается рост численности пожилого населения, что обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки.
Изменение возрастной структуры населения в сторону его старения - отличительная черта времени, поэтому в настоящее время население пожилого ("золотого") возраста стало объектом пристального внимания органов власти и управления различных уровней.
По данным Министерства труда и социального развития РФ, каждый девятый житель России - в возрасте от 65 лет. Уже через 20 - 25 лет доля лиц пенсионного возраста может превысить 50%, что может привести к резкому ухудшению баланса между творчески активными силами общества и его пассивной частью, к снижению социальной активности в целом. На территории г. Переславля - Залесского проживает 11 191 пожилых граждан.
В последние годы очевидным фактором социальной жизни российского общества стали серьезные утраты, разрушение жизненных сил и жизненного пространства большинства населения старшего возраста. Граждане, внесшие неоценимый вклад в развитие государства, его экономику, культуру столкнулись не только с проблемой бедности, проблемой материальных лишений, но и с существующим снижением социального статуса и социальной роли, пережили морально-психологический кризис, вызванный утратой прежних ценностей и отсутствием должной степени уважения к себе как к носителям базовых духовных и моральных ценностей.
С достижением пожилого возраста человеку предстоит освоить новую иерархию возрастных задач: определить для себя значимые виды деятельности кроме профессиональной; выработать спокойное отношение к своим физическим недугам; победить страх перед смертью; осознать свой вклад в будущее через воспитание поколения. Несмотря на множество физических и психологических ограничений пожилых, большинство из них обладают большим потенциалом подчас не осознаваемым ими и невостребованным для окружающих.
В рамках реализации программы "Социальная поддержка пожилых граждан в городском округе г. Переславле-Залесском" на 2012 - 2013 годы на базе МУ КЦСОН "Надежда" услугами "Социальной столовой" воспользовалось 268 чел., услугами "Компьютерного класса" воспользовались 20 чел., информационно-образовательными услугами "Университета "Золотой возраст" воспользовалось 538 чел.
Оказана адресная социальная помощь 20 пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Организованы поздравления 30 пожилых граждан с юбилейными датами рождения. Организованы и проведены культурные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека.
Одной из форм адресной помощи пожилым гражданам является оказание молодежными и подростковыми бригадами помощи пожилым людям в ведении приусадебного хозяйства "Социальные огороды" и в ремонте квартир. За период с 2012 по 2013 гг. было отремонтировано 260 кв. м жилых помещений, принадлежащих гражданам пожилого возраста, 40 пожилых граждан получили адресную помощь, молодежь в количестве 321 человек была привлечена к деятельности трудовых бригад.
Взаимодействие молодого и старшего поколения принесло неоспоримую пользу обеим сторонам. Результатом общения молодых и пожилых людей стало взаимное обогащение знаниями. Пожилые люди благодаря своему опыту могли научить молодых, как лучше поступить в жизни. Для пожилых граждан общество молодых людей оценивалось как нечто вроде источника молодости. К тому же серьезные дискуссии с молодыми людьми с выражением мнений и желаний стимулируют интеллект в пожилом возрасте. Данная форма адресной помощи пожилым гражданам является актуальной, эффективной и востребованной как для молодых, так и для пожилых граждан.
В рамках муниципальных, региональных программ реализуются мероприятия по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
В г. Переславле-Залесском в настоящее время насчитывается около 4000 человек инвалидов, что составляет более 9 процентов населения города.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях указанной ООН Конвенции отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на социальные программы и услуги, включая реабилитацию;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, - снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с другой, - способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников слепого;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на низком уровне.
В г. Переславле-Залесском проживают около 4000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 92 ребенка-инвалида (23 ребенка находятся на учете по поводу психических заболеваний, 23 ребенка с диагнозом детский церебральный паралич); около 200 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); около 120 инвалидов с дефектами органов зрения; около 55 инвалидов по слуху и речи.
Динамика инвалидизации населения по причинам инвалидности
Причины инвалидности |
2008 г. кол-во чел. |
2009 г. кол-во чел. |
2010 г. кол-во чел. |
2011 г. кол-во чел. |
Вследствие общего заболевания |
3384 |
3392 |
3480 |
3518 |
Инвалидность с детства |
168 |
170 |
174 |
170 |
Из числа бывших военнослужащих |
116 |
115 |
108 |
92 |
Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний |
23 |
23 |
24 |
25 |
Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф |
7 |
6 |
6 |
6 |
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 9,3 процента населения города.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 10958 человек, или 26,5 процента от населения города.
В настоящее время на территории города наблюдается рост инвалидизации населения.
Динамика численности граждан, впервые признанных инвалидами (на конец года; человек)
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Процесс роста инвалидизации населения выражается в следующем:
- отмечается увеличение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения;
- недостаточно велики показатели реабилитации среди взрослого населения и для категории детей-инвалидов;
- отмечается рост уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.
Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.
По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории г. Переславля-Залесского выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 50 зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; около 75 объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности; около 20 инвалидов трудоспособного возраста нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должна быть создана и систематически действовать межведомственная муниципальная комиссия по обследованию инфраструктуры города.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности;
- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, некоммерческих организаций;
- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.
В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей программы по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы 2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:
- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;
- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации программы, в том числе в части установления муниципальных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве и реконструкции массового и индивидуального строительства, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры;
- паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия программы в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;
- формирование электронной муниципальной карты приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.
Кроме этого, в настоящее время существенно возрастает значение социального диалога между работодателями и работниками в лице их представительных органов. Коллективно-переговорный процесс играет существенную роль в создании достойных и безопасных условий труда. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие социального партнерства на территории города. Не маловажным является и вопрос обеспечения работникам условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. Решению данной задачи способствует проведение аттестации рабочих мест, которая является одним из инструментов в системе охраны труда для обеспечения безопасных условий труда работников.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является неотъемлемой частью государственной социальной политики в интересах детей и одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский.
Современная ситуация требует структурированного подхода к организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Качественно изменился образовательно-культурный и личностный уровень развития детей, ухудшилось состояние их здоровья, увеличилось количество социально незащищенных категорий семей с несовершеннолетними детьми, социально-экономическое положение которых не позволяет самостоятельно организовать их отдых, оздоровление и занятость. В значительной степени утрачена заинтересованность подростков в труде.
В городе Переславле-Залесском проживает 9,7 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (56 чел.), дети-инвалиды 101, дети, находящиеся в социально опасном положении (41 ребенок), дети из малоимущих семей (1451 ребенок/1440 семей). В городе не преодолена тенденция сокращения численности населения. Ежегодно увеличивается заболеваемость детей. По данным диспансеризации школьников, только 540 детей можно считать практически здоровыми из 5169 обследованных, 1531 ребенок имеет хронические заболевания, 3098 детей - функциональные нарушения работы различных органов и систем. Общая заболеваемость детей ежегодно увеличивается.
В результате реализации целевой программы "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 год" в 2013 году прошли курс оздоровления, медицинской и социальной реабилитации в лагерях с дневным пребыванием на базе школ, УДО, ДОУ, музыкальной школы, МУ КЦСОН "Надежда" 1748 человека, что на 208 человек больше, чем в 2012 году, (47% от общего количества детей от 7 до 17 лет, обучающихся в школе). Из них 351 человек, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, 65 ребенка, проживающих в многодетных семьях.
Реализация Программы позволит комплексно решать следующие приоритетные направления государственной политики:
повышать эффективность государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
формировать стандарт здорового образа жизни;
укреплять здоровье детей;
осуществлять профилактику социального неблагополучия семей с детьми;
создавать условия для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
В ходе реализации мероприятий программы при запланированном финансовом обеспечении будут достигнуты следующие показатели:
доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления от общего количества детей от 6 до 18 лет будет достигнута не ниже 60%
доля детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории, в возрасте от 6 до 18 лет будет достигнута не меньше 40%
доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных отдыхом в каникулярное время от общего количества детей данной категории будет достигнута не ниже 71%
доля детей, трудоустроенных на временные рабочие места в летний период от общего количества детей в возрасте от 14 до 18 лет. Будет достигнута не ниже 50%
Программа имеет адресный характер, что позволяет предоставлять социальные услуги детям различных возрастных групп:
6 - 18 лет - отдых в лагерях дневного пребывания, санаториях, базах отдыха, в загородных оздоровительных центрах, оздоровительно-спортивных, профильных лагерях;
11 - 18 лет - пребывание в лагерях труда и отдыха;
14 - 18 лет - временная занятость подростков; пребывание в оздоровительно-спортивных, профильных лагерях.
В настоящее время Программа позволяет создать скоординированную систему обеспечения благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей.
Общий охват детей всеми формами отдыха и оздоровления составляет 66%, эффективность оздоровления детей составляет: выраженный оздоровительный эффект - 85%; слабый оздоровительный эффект - 11%.
Для координации работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на территории городского округа работают уполномоченный орган и межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления.
Данная программа позволяет рационально распределить финансовые средства для обеспечения равных прав детей на отдых, решить проблему по оздоровлению и занятости детей в каникулярное время; сохранить материально-техническую базу детских загородных оздоровительных центров.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2014 г. N ПОС.03-2010/14 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Цели и целевые показатели муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством;
- повышение степени социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий;
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации);
- формирование реабилитационной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями;
- гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа.
Целевые показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
базовое 2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Городская целевая программа "Социальная поддержка населения городского округа г. Переславля-Залесского" на 2013 - 2015 годы | ||||
- Доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания |
% |
88,0 |
90,0 |
92,0 |
- Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги в сфере: - социальной поддержки - социальной защиты - социального обслуживания |
% |
100 100 98,0 |
100 100 98,1 |
100 100 98,3 |
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные услуги, в сфере: - социальной поддержки - социальной защиты - социального обслуживания |
% |
0,007 0,015 0,01 |
0,006 0,005 0,005 |
0,005 0,005 0,003 |
Городская целевая программа "Социальная поддержка пожилых граждан в городе Переславле-Залесском на 2014 - 2018 годы". |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Плановый уровень |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
- Количество неработающих пенсионеров, из числа бывших работников бюджетной сферы, получивших материальную помощь ко Дню пожилых людей |
чел. |
20 |
не менее 200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
- Доля пожилых граждан, получивших социальные услуги в МУ КЦСОН "Надежда", в общем числе пожилых граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МУ КЦСОН "Надежда" |
% |
99,70 |
99,72 |
99,74 |
99,76 |
99,78 |
- Количество услуг, предоставленных на базе МУ КЦСОН "Надежда" пожилым гражданам |
тыс. ед. |
280,0 |
не менее 280,0 |
не менее 280,0 |
не менее 280,0 |
не менее 280,0 |
- Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в кружках на постоянной основе в МУ КЦСОН "Надежда" |
чел. |
178 |
не менее 110 |
не менее 110 |
не менее 110 |
не менее 110 |
- Количество граждан пожилого возраста, прошедших программы дополнительного образования в МУ КЦСОН "Надежда" |
чел. |
47 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
Городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Исходный уровень (ед.) |
Плановый уровень (ед.) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории г. Переславля-Залесского |
% |
0 |
90 |
100 |
100 |
100 |
- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
% |
0 |
98 |
100 |
100 |
100 |
- увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
% |
2 |
40 |
50 |
90 |
100 |
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных культурно-массовыми и спортивно-массовыми мероприятиями, в общей численности этой категории населения |
% |
38 |
38,5 |
39 |
39,5 |
40 |
- увеличение доли инвалидов, обеспеченных по медицинским показаниям техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем средств реабилитации, в заявленной потребности в средствах реабилитации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Городская целевая программа "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" | |||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Показатели на плановый период (год) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
- Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления |
% от общего числа детей 6 - 18 лет |
58,5 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
- Доля детей, трудоустроенных на временные рабочие места |
% от общего числа детей 14 - 18 лет, нуждающихся в трудоустройстве |
83,0 |
83,5 |
83,5 |
83,5 |
- Доля детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
% от общего числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2014 г. N ПОС.03-2010/14 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Городская целевая программа "Социальная поддержка населения городского округа г. Переславля-Залесского" на 2013 - 2015 годы |
422917,145 |
211263,064 |
211654,081 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
101670,04 |
47234,441 |
54435,6 |
|
|
|
Областной бюджет |
311710,704 |
159633,473 |
152077,231 |
|
|
|
Городской бюджет |
9536,4 |
4395,15 |
5141,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городская целевая программа "Социальная поддержка пожилых граждан в городе Переславле-Залесском на 2014 - 2018 годы" |
1759,756 |
842,439 |
430,0 |
162,439 |
162,439 |
162,439 |
Областной бюджет |
1279,756 |
747,439 |
330,0 |
67,439 |
67,439 |
67,439 |
Городской бюджет |
480,0 |
95,0 |
100,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |
2764,86 |
2443,66 |
321,2 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
1049,0 |
1049,0 |
0 |
|
|
|
Областной бюджет |
1011,0 |
1011,0 |
0 |
|
|
|
Городской бюджет |
704,86 |
383,66 |
321,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Городская целевая программа "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" |
22069,9 |
7958,0 |
6696,9 |
7415,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
2120,0 |
1040,0 |
0 |
1080,0 |
|
|
Областной бюджет |
16578,9 |
5720,0 |
5613,9 |
5245,0 |
|
|
Городской бюджет |
3371,0 |
1198,0 |
1083,0 |
1090,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
104839,04 |
49323,441 |
54435,6 |
1080,0 |
|
|
Областной бюджет |
330580,360 |
167111,912 |
158021,131 |
5312,439 |
67,439 |
67,439 |
Городской бюджет |
14092,26 |
6071,81 |
6645,45 |
1185,0 |
95,0 |
95,0 |
Итого по программе |
449511,66 |
222507,163 |
219102,181 |
7577,439 |
162,439 |
162,439 |
V. Задачи муниципальной программы
- Исполнение публичных обязательств городского округа г. Переславля-Залесского по предоставлению выплат, пособий и компенсаций;
- Предоставление социальных услуг населению городского округа г. Переславля-Залесского на основе соблюдения стандартов и нормативов;
- Социальная защита семей с детьми и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Социальная защита населения;
- Обеспечение санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан;
- Поддержка деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной защиты населения;
- Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности, охраны труда и развитию социального партнерства;
- Развитие информационной инфраструктуры отрасли;
- Проведение массовых мероприятий;
- Укрепление социальной защищенности пожилых граждан, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации;
- Сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитированных услуг населению;
- Повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг;
- Повышение социальной активности пожилых граждан;
- Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН и разработка проектно-сметной документации;
- Формирование карты доступности объектов и услуг на территории городского округа г. Переславля-Залесского;
- Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью их повышения их доступности для инвалидов и других МГН;
- Создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг;
- Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН;
- Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей;
- Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий.
VI. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; от 24 ноября 1995 года No 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- законами Ярославской области: от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области"; от 8 мая 2003 г. N 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области"; от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области"; от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; от 28 ноября 2011 г. N 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей"; от 8 октября 2009 г. N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области"; Постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2011 N 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, Постановление Правительства Ярославской области от 10.10.2011 года N 770-п "Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы; ОЦП "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2015 гг. от 23.12.2010 N 1000-п (в редакции от 12.04.2013 г. N 376-п); Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 06.02.2012 N 06-12 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"; решение городской Думы г. Переславля-Залесского от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.
Текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Администрацией г. Переславля-Залесского для ведомственных целевых программ.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет:
- до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- подготовку и организацию размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет.
Ответственные исполнители подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, направляют ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о реализации подпрограммы за отчетный год:
а) конкретные результаты, целевые показатели, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель на основании заключения Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в управление финансов Администрации города Переславля-Залесского до 16 апреля текущего года.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2014 г. N ПОС.03-2010/14 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Основные сведения о программах, входящих в муниципальную программу
Наименование программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка населения городского округа г. Переславля-Залесского" на 2013 - 2015 годы |
Срок реализации |
2013 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 422917,145 тыс. руб.: за счет городского бюджета - 9536,4 тыс. руб. за счет областного бюджета - 311710,704 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 101670,041 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 211263,064 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 4395,150 тыс. руб. за счет областного бюджета - 159633,473 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 47234,441 тыс. руб. 2015 г. - 211654,081 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 5141,25 тыс. руб. за счет областного бюджета - 152077,231 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 54435,6 тыс. руб. |
Цель(и) |
Цель - реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством; |
Задача(и) |
1. Исполнение публичных обязательств городского округа г. Переславля-Залесского по предоставлению выплат, пособий и компенсаций; 2. Предоставление социальных услуг населению городского округа г. Переславля-Залесского на основе соблюдения стандартов и нормативов; 3. Социальная защита семей с детьми и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 4. Социальная защита населения; 5. Обеспечение санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан; 6. Поддержка деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной защиты населения; 7. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности, охраны труда и развитию социального партнерства; 8. Развитие информационной инфраструктуры отрасли; 9. Проведение массовых мероприятий. |
Целевые показатели |
1. Доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания - 92,0%; 2. Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги в сфере: - социальной поддержки - 100%; - социальной защиты - 100%; - социального обслуживания - 98,3% 3. Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены государственные услуги, в сфере: - социальной поддержки - 0,005%; - социальной защиты - 0,005%; - социального обслуживания - 0,003%. |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 31.07.2012 г. N 1018 (с изм. от 28.02.2014 N ПОС.03-0294/14) |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Социальная поддержка пожилых граждан в городе Переславле-Залесском на 2014 - 2018 годы" |
Срок реализации |
2014 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 1759,756 тыс. руб.: за счет городского бюджета - 480,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 1279,756 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 842,439 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 95,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 747,439 тыс. руб. 2015 г. - 430,0 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 100,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 330,0 тыс. руб. 2016 г. - 162,439 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 95,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 67,439 тыс. руб. 2017 г. - 162,439 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 95,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 67,439 тыс. руб. 2018 г. - 162,439 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 95,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 67,439 тыс. руб., |
Цель(и) |
Цель - повышение степени социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий |
Задача(и) |
1. Укрепление социальной защищенности пожилых граждан, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации; 2. Сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитированных услуг населению; 3. Повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг 4. Повышение социальной активности пожилых граждан. |
Целевые показатели |
1. Количество неработающих пенсионеров, из числа бывших работников бюджетной сферы, получивших материальную помощь ко Дню пожилых людей - не менее 200 чел. 2. Доля пожилых граждан, получивших социальные услуги в МУ КЦСОН "Надежда", в общем числе пожилых граждан, обратившихся за получением социальных услуг в МУ КЦСОН "Надежда" - 99,78%. 3. Количество услуг, предоставленных на базе МУ КЦСОН "Надежда" пожилым гражданам - не менее 280,0. 4. Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в кружках на постоянной основе в МУ КЦСОН "Надежда" - не менее 110 чел. 5. Количество граждан пожилого возраста, прошедших программы дополнительного образования в МУ КЦСОН "Надежда" - не менее 60 чел. |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 26.12.2013 N ПОС.03-2219/13 |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы |
Срок реализации |
2012 - 2015 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения и труда Администрации г. Переславля-Залесского |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 2764,86 тыс. руб.: за счет городского бюджета - 704,86 тыс. руб. за счет областного бюджета - 1011,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 1049,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 2443,66 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 383,66 тыс. руб. за счет областного бюджета - 1011,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 1049,0 тыс. руб. 2015 г. - 321,2 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 321,2 тыс. руб. за счет областного бюджета - 0 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 0 тыс. руб. |
Цель(и) |
Цель - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации); - формирование реабилитационной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями; |
Задача(и) |
1. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН и разработка проектно-сметной документации; 2. Формирование карты доступности объектов и услуг на территории городского округа г. Переславля-Залесского; 3. Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью их повышения их доступности для инвалидов и других МГН; 4. Создание условий для эффективной реабилитации инвалидов и повышение качества реабилитационных услуг; 5. Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН. |
Целевые показатели |
- увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов на территории г. Переславля-Залесского до 100%; - увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, для которых сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН до 100%. - увеличение доли доступных (адаптированных) для инвалидов и других МГН приоритетных объектов транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 100%; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, охваченных культурно-массовыми и спортивно-массовыми мероприятиями, в общей численности этой категории населения до 40%; - увеличение доли численности инвалидов с ограниченными возможностями передвижения, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности, в общей численности инвалидов, обратившихся по данному вопросу - до 100%. |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 09.04.2012 N 399 |
Наименование программы |
Городская целевая программа "Обеспечение отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Переславля-Залесского на 2014 - 2016 годы" |
Срок реализации |
2014 - 2016 годы |
Ответственный исполнитель |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского, образовательные учреждения города, Управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации г. Переславля-Залесского, МУ "Молодежный центр", ГКУ ЯО Центр занятости населения, ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница", Управление социальной защиты населения и труда администрации г. Переславля-Залесского, ОДН и ЗП Администрации г. Переславля-Залесского |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 22069,9 тыс. руб.: за счет городского бюджета - 3371,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 16578,9 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 2120,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 7958,0 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 1198,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 5720,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 1040,0 тыс. руб. 2015 г. - 6696,9 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 1083,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 5613,9 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 0 тыс. руб. 2016 г. - 7415,0 тыс. руб., в том числе по видам бюджета: за счет городского бюджета - 1090,0 тыс. руб. за счет областного бюджета - 5245,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета - 1080,0 тыс. руб. |
Цель(и) |
Цель - гарантировать в равной мере каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости в системе учреждений различного типа. |
Задача(и) |
1. Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабильность функционирования и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей; 2. Оказание преимущественной финансовой поддержки в обеспечении отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3. Обеспечение прав каждого ребенка на полноценный отдых в каникулярный период, организацию занятости с учетом новых социально-экономических условий. |
Целевые показатели |
- Доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления от общего количества детей от 6 до 18 лет; - Доля детей, трудоустроенных на временные рабочие места от общего количества детей в возрасте от 14 до 18 лет (%.); - Доля детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%) от общего числа детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Нормативный правовой акт, утвердивший программу |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 19.11.2013 N ПОС.03-1943/13 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N ПОС.03-0637/14 "Об утверждении муниципальной программы г. Переславля-Залесского "Социальная поддержка населения г. Переславля-Залесского"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 20 марта 2019 г. N ПОС.03-0578/19
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2018 г. N ПОС.03-2447/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 декабря 2018 г. N ПОС.03-2406/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 3 августа 2018 г. N ПОС.03-1048/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 июля 2018 г. N ПОС.03-0931/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 июня 2018 г. N ПОС.03-0715/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 25 апреля 2018 г. N ПОС.03-0496/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 10 апреля 2018 г. N ПОС.03-0415/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 февраля 2018 г. N ПОС.03-0155/18
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 25 декабря 2017 г. N ПОС.03-1860/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 15 ноября 2017 г. N ПОС.03-1600/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 7 ноября 2017 г. N ПОС.03-1546/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 августа 2017 г. N ПОС.03-1173/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 27 июня 2017 г. N ПОС.03-0814/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 мая 2017 г. N ПОС.03-0573/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 22 марта 2017 г. N ПОС.03-0313/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 января 2017 г. N ПОС.03-0010/17
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 октября 2016 г. N ПОС.03-1468/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 26 июля 2016 г. N ПОС.03-1004/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 мая 2016 г. N ПОС.03-0606/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 18 апреля 2016 г. N ПОС.03-0516/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 декабря 2014 г. N ПОС.03-2010/14