30 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего".
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего"
(утв. указом Губернатора области
от 29 июня 2012 г. N 303)
30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
1.2. Государственная услуга предоставляется родителям несовершеннолетних, желающим изменить имя, фамилию ребенка, проживающего на территории Ярославской области, до достижения им возраста 14 лет (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса, телефоны и график приема граждан специалистами органов местного самоуправления представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте, а также по телефонам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы департамента и график приема граждан органами местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимая для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу, указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом оказания государственной услуги является выдача копии муниципального правого акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего, выдача заключения о невозможности выдать разрешение на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых для получения государственной услуги документов.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16 (Российская газета, 27.01.96, N 17);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 23.07.2010, N 168);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 22.12.2009, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 13.02.2007, N 9);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявления обоих родителей о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего, содержащее согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени, фамилии, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- в случае раздельного проживания родителей и желания родителя, с которым проживает ребенок, присвоить ему свою фамилию: заявление одного из родителей, с которым проживает ребенок, с просьбой разрешить присвоить ребенку свою фамилию, содержащее согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени, фамилии, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
заявление, выражающее мнение второго родителя по вопросу изменения фамилии ребенка, составленное в произвольной форме;
- в случае, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено - заявление матери с просьбой разрешить изменить фамилию ребенка на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой, содержащее согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени, фамилии, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- документы, удостоверяющие личность заявителей (заявителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копии документов, подтверждающих родство родителей и ребенка (в случае изменения фамилии родителей в связи со вступлением в брак, расторжением брака, иными обстоятельствами);
- выписка из домовой книги, справка о составе семьи или иной документ, содержащий сведения о проживании ребенка с одним из родителей (представляется в случае подачи заявления одним из родителей);
- копии документов, подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителям и (или) одним из них и т.п.) при их наличии.
В случае невозможности представить заявление второго родителя, выражающего его мнение по вопросу изменения фамилии ребенка, заявитель представляет дополнительно один из следующих документов:
- справка о наличии статуса одинокой матери;
- копия свидетельства о смерти второго родителя;
- справка о заведении розыскного дела на второго родителя (со сроком не менее 3 месяцев);
- справка от судебного пристава, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов более 6 месяцев;
- решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным.
Все документы представляются заявителем лично.
Способ представления документов - очная форма при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента и (или) иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и при получении результата государственной услуги в очной форме - не более 15 минут.
2.12. Заявление о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего регистрируется в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества каждого из специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок проведения личного приема заявителей;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение Административного регламента;
- удовлетворенность получателя качеством предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- рассмотрение документов заявителя;
- уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
3.1.1. Специалист органа местного самоуправления:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их.
3.1.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или неправильном заполнении документов (документа) специалист органа местного самоуправления помогает заявителю заполнить документы (документ).
3.1.4. В случае невозможности устранения недостатков в период приема документов документы возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков. Специалист органа местного самоуправления готовит проект заключения о невозможности выдать разрешение на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего с обоснованием причин, подписывает его у главы органа местного самоуправления и выдает заявителю вместе с документами.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения о невозможности выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
3.1.5. При отсутствии недостатков в период приема документов специалист органа местного самоуправления регистрирует документы заявителя.
3.1.6. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя в журнале регистрации или возврат документов и выдача заключения о невозможности выдать разрешение на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.2.1. Специалист органа местного самоуправления рассматривает представленные документы, формирует и передает пакет документов на согласование в комиссию по опеке и попечительству и защите прав несовершеннолетних (далее - комиссия).
Срок выполнения - 1 рабочий день.
3.2.2. Комиссия рассматривает поступившие документы и с учетом доводов, отражающих интересы несовершеннолетнего, принимает решение, которое носит рекомендательный характер, и оформляет протокол.
Срок выполнения - 4 рабочих дня.
3.2.3. Специалист органа местного самоуправления в соответствии с протоколом формирует проект муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и передает документы на подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
Срок выполнения - 1 рабочий день.
3.2.4. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и направляет его для регистрации специалисту органа местного самоуправления.
Срок выполнения - 1 рабочий день.
3.2.5. Специалист органа местного самоуправления регистрирует муниципальный правовой акт о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Срок выполнения - 1 рабочий день.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, председатель комиссии, уполномоченное должностное лицо.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 8 рабочих дней.
3.3. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.3.2. При выдаче копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за его выдачу, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.3. При направлении копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за направление исходящих документов, в течение 1 рабочего дня готовит документы к отправке и не позднее следующего дня направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.3.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
Общий срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Вместе с копией муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица органа местного самоуправления, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления, директор департамента принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывают в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса и телефоны
органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления |
Почтовый адрес |
Телефон и адрес электронной почты |
Адрес официального сайта |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Администрация Большесельского муниципального района |
152360, Ярославская область, с. Большое Село, пл. Советская, д. 9 |
(48542) 2-14-07, (48542) 2-93-00, bselo-cas@mail.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/index.html |
понедельник - с 8.00 до 17.00; среда - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
2. |
Администрация Борисоглебского муниципального района |
152170, Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Транспортная, д. 1 |
(48539) 2-14-87, okrug@borg.adm.yar.ru |
http://www.borisogleb.ru/ |
Понедельник - с 8.30 до 16.00; четверг - с 8.30 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
3. |
Администрация Брейтовского муниципального района |
152760, Ярославская область, Брейтовский район, с. Брейтово, ул. Советская, д. 2 |
(48545) 2-14-82, admin@breytovo.adm.yar.ru |
http://breitovo.narod.ru/ |
понедельник, четверг - с 9.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
4. |
Администрация Гаврилов - Ямского муниципального района |
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51 |
(48534) 2-37-46, server@gavyam.adm.yar.ru |
http://www.gavyam.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
5. |
Администрация Даниловского муниципального района |
152070, Ярославская область, г. Данилов, Соборная пл., д. 14-а |
(48538) 5-10-68, danilov@adm.yar.ru |
http://danilov.adm.yar.ru/ |
понедельник - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
6. |
Администрация Любимского муниципального района |
152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Трефолева, д. 10 |
(48543) 2-16-44, (48543) 2-13-44, admin@lubim.adm.yar.ru |
http://lubim.adm.yar.ru/ |
среда - с 9.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
7. |
Администрация Мышкинского муниципального района |
152830, Ярославская область, г. Мышкин, Успенская пл., д. 4 |
(48544) 2-26-21, admin@mish.adm.yar.ru |
http://www.myshkinmr.ru/ |
понедельник, вторник - с 8.00 до 17.15; пятница - с 10.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
8. |
Администрация Некоузского муниципального района |
152730, Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Кооперативная, д. 12 |
(48547) 2-16-65, (48547) 2-15-52, admin@nekouz.adm.yar.ru |
http://www.nekouz.ru/ |
понедельник, пятница - с 8.00 до 12.00; среда - с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
9. |
Администрация Некрасовского муниципального района |
152260, Ярославская область, пос. Некрасовское, ул. Набережная, д. 37 |
(48531) 4-19-40, nekr@adm.yar.ru |
http://www.nekr.yaroslavl.ru/ |
Понедельник - среда - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00 перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
|
10. |
Администрация Первомайского муниципального района |
150430, Ярославская область, пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90 |
(48549) 2-21-83, admin@pervomay.adm.yar.ru |
http://prechistoe.adm.yar.ru |
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
11. |
Администрация Переславского муниципального района |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 5 |
(48535) 3-14-51, admrayon@pereslavl.ru |
http://rayon.pereslavl.ru/ |
понедельник, вторник, четверг - с 8.15 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
12. |
Администрация городского округа города Переславль - Залесского |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, Народная пл., д. 1 |
(48535) 3-59-44, gorod@admpz.pereslavl.ru |
http://adm.pereslavl.ru/ |
вторник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
13. |
Администрация Пошехонского муниципального района |
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 9 |
(48546) 2-27-95, admin@posh.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/poshekh/ |
среда - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
14. |
Администрация Ростовского муниципального района |
152151, Ярославская область, г. Ростов, Советская пл., д. 15 |
(48536) 6-32-54; admin@rostov.adm.yar.ru |
http://www.admrostov.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; четверг - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
15. |
Администрация Рыбинского муниципального района |
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых, д. 1а |
(4855) 21-12-48, ito@admrmr.ru |
http://admrmr.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
16. |
Администрация городского округа город Рыбинск |
152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, 1, комн. 201
|
(4855) 29-00-02, office@ryb.adm.yar.ru |
http://www.rybinsk.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
17. |
Администрация Тутаевского муниципального района |
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 35 |
(48533) 2-36-63, (48533) 2-22-12, tutaev@tutaevmail.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/ffa.htm |
понедельник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
18. |
Администрация Угличского муниципального района |
152615, Ярославская область, г. Углич, Успенская пл., д. 2 |
(48532) 5-41-11, uglich@adm.yar.ru |
http://www.uglich.ru/ |
понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни. |
19. |
Администрация Ярославского муниципального района |
150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, д. 10-а |
(4852) 25-32-79; yarobl@yamo.adm.yar.ru |
http://yamo.adm.yar.ru/svedenia_o_rayone.htm |
вторник, среда - с 8.30 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
20. |
Мэрия г. Ярославля |
150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6 |
(4852) 40-47-53; ud@mail.city-yar.ru |
http://www.city-yar.ru/home/government/city_administration.html |
понедельник - с 9.00 до 12.00 с 14.00 до 17.00 суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
|
Руководителю органа местного самоуправления __________________ (должность, Ф.И.О.)
______________________________________ (Ф.И.О. заявителя) ______________________________________ (паспорт (N, серия, кем, когда выдан)) ______________________________________ ______________________________________ телефон: _________________________ |
Заявление
Прошу дать разрешение на изменение имени и (или) фамилии моему сыну (дочери) _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, число, месяц, год рождения ребенка)
____________________________________________________________________ ______
на имя (и) или фамилию ____________________________________________________
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с __________________________________________________________________
(подробно указываются обстоятельства изменения имени и
____________________________________________________________________ _______
(или) фамилии ребенка)
"___" _______________ 20___ г. ________________________
(подпись)
Согласие несовершеннолетнего ребенка, достигшего возраста 10 лет:
Я не возражаю, чтобы мне изменили фамилию (имя) ________________ __________________________________________________________ на фамилию (имя) _________________________________________________________________________ ____
"___" _______________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 303 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 139
Изменения вступают в силу с 26 июня 2022 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа