22 августа 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса и природопользования.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
А.Л. Князьков |
Региональная программа
"Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства области от 18 мая 2016 г. N 574-п)
22 августа 2016 г.
Паспорт программы
Постановлением Правительства Ярославской области от 22 августа 2016 г. N 975-п в раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объём финансирования (млн. руб.) |
|||||
всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
19,97 |
5,97 |
7,00 |
7,00 |
|
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
36,90 |
|
|
|
17,90 |
19,00 |
- внебюджетные источники |
493,63 |
86,23 |
91,09 |
99,67 |
104,73 |
111,91 |
Итого по Программе |
550,50 |
92,20 |
98,09 |
106,67 |
122,63 |
130,91 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Льноводство в Ярославской области имеет многолетнюю историю. Возделывался лен-долгунец по всей территории губернии начиная с XI века до настоящего времени.
Ярославская область традиционно является льносеющим регионом, в котором сохранены как льнозаводы, так и льносеющие хозяйства. Область обладает возможностью успешного развития отрасли льноводства. Это обусловлено естественными преимуществами: достаточным наличием пахотных земель, оптимальными природно-климатическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца, наличием квалифицированных трудовых ресурсов, наличием предприятий по первичной переработке льнотресты и предприятий текстильной промышленности.
Из сырья льна производят широкий ассортимент товаров бытового и технического назначения, спрос на которые постоянно возрастает, и развитие льняной отрасли будет способствовать созданию отечественной сырьевой базы для текстильной, пищевой, фармацевтической, медицинской отраслей.
Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала развития льняного комплекса является недостаточный уровень технической оснащенности отрасли, и это обусловлено рядом причин, имеющих системный характер, среди которых:
- высокая изношенность и технологическая отсталость основных фондов и оборудования, которые влияют на урожайность и валовые сборы льна-долгунца;
- невозможность проводить ускоренную сортосмену и устойчивое сортообновление из-за высоких затрат на производство семян суперэлиты и элиты, что в итоге отражается на урожайности и качестве сырья;
- невозможность выработки высококачественного льноволокна в необходимых объемах ввиду высокой изношенности и технологической отсталости льнозаводов.
В настоящее время посевом и выращиванием льна-долгунца занимаются 11 сельскохозяйственных организаций разных форм собственности в Даниловском, Мышкинском, Некоузском, Некрасовском, Переславском, Пошехонском, Угличском муниципальных районах области. Посевная площадь льна-долгунца в среднем по области за 2009 - 2014 годы составила 3442 га, производство льноволокна составило 2008 тонн, урожайность льноволокна - 5,8 центнера с га.
Площадь посевов льна-долгунца и отношение его валового сбора в Ярославской области к валовому сбору в Российской Федерации
Наименование показателя |
1990 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Площадь посевов льна в Российской Федерации (тыс. га) |
418,03 |
69,45 |
51,2 |
55,5 |
57,2 |
55,3 |
49,7 |
Площадь посевов льна в Ярославской области (тыс. га) |
27,51 |
2,908 |
3,6 |
4,1 |
3,9 |
3,435 |
2,901 |
Отношение площадей льна Ярославской области к площадям Российской Федерации (процентов) |
6,5 |
4,1 |
7,03 |
7,3 |
6,8 |
6,2 |
5,84 |
Валовый сбор льноволокна в Российской Федерации (тонн) |
71,30 |
52,26 |
35,2 |
43,4 |
46,1 |
39,04 |
38,0 |
Валовый сбор льноволокна в Ярославской области (тонн) |
1,9 |
1,49 |
2,1 |
2,4 |
2,4 |
1,97 |
1,69 |
Отношение валового сбора льноволокна в Ярославской области к валовому сбору в Российской Федерации (процентов) |
2,6 |
2,8 |
5,9 |
5,5 |
5,2 |
5,04 |
4,45 |
За последние годы произошло снижение количества сельскохозяйственных предприятий, сеющих лен. Причиной послужило то, что закупочная цена на льнотресту не повышалась (2 тысячи рублей за тонну льнотресты). Поэтому для обеспечения сырьем льнозаводы более 80 процентов площадей льна обрабатывают сами, направляя собственные средства на покупку сельскохозяйственной техники, при том что производственное оборудование заводов нуждается в ремонте.
Большое значение в льноводстве должно уделяться семеноводству и сортам льна-долгунца, так как от этого зависит урожай и качество сырья льна.
Льноводство как наиболее технологичный и энергоемкий вид сельскохозяйственного производства нуждается в совершенствовании материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и квалифицированных специалистах, работающих на них.
Такого разнообразного перечня технологических операций, предусматривающих их механизацию, не требует ни одна сельскохозяйственная культура. Обеспеченность в большинстве льносеющих хозяйств техникой и ее техническое состояние остаются неудовлетворительными.
Основным звеном первичной переработки льносырья являются льнозаводы, более 50 процентов которых являются убыточными и требуют коренной реконструкции и технического перевооружения.
Проведением работ по сортосмене и сортообновлению льна-долгунца ранее занимались 2 льносеменоводческие станции в Угличском и Даниловском муниципальных районах области, но в связи с тяжелым финансовым состоянием - отсутствием средств на приобретение семян льна высших и высоких репродукций - они занимаются только подработкой семян. Если вовремя не проводить сортообновление, то происходит потеря качества сорта, а волокно, полученное из низкосортного сырья, может быть использовано только для производства материалов и товаров технического назначения.
За последние годы поменялся и сортовой состав льна. Если в 2005 году основные площади были засеяны сортами "Тверца", "Алексим" и "Могилевский", то в 2013 году основные площади были заняты "Смоличем" - 22,2 процента, "Тверским" - 17,4 процента, "Смоленским" - 9,9 процента, сорта "Ленок" и "Союз" - по 9,5 процентов. В меньшем объеме представлены такие сорта, как "Альфа", "Мерилин", "Восход", "Зарянка" (всего было высеяно 11 сортов льна). Благодаря изменению областной меры поддержки, когда стали субсидировать не закупку семян, а производство собственных кондиционных семян льна, значительно изменилось в сторону улучшения качество высеянных семян. В 2005 году было высеяно всего 59 процентов кондиционных семян, в 2007 году - 67 процентов, в 2012 году - 93 процента и в 2013 году - 87 процентов. Изменился и качественный состав посевов: если в 2005 году высевалось 6 тонн семян элиты, в 2006 году - 2 тонны, то в 2012 году - уже 30 тонн, а в 2013 году - 65,8 тонны. В настоящее время поставлена задача до минимума сократить посевы массовых репродукций. Если в 2005 году из-за пределов области было завезено 68 тонн семян льна, в 2007 году - 95 тонн, в 2008 году - 96 тонн, то за последние 3 года сельскохозяйственные предприятия области сами продают излишки семян как в области, так и за ее пределами.
В области действовала региональная программа "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 24.05.2012 N 468-п "Об утверждении региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2012 - 2015 годы", основным направлением которой являлась поддержка производства льносырья и собственных кондиционных семян льна.
Благодаря мерам государственной поддержки за последние годы в области удалось стабилизировать площади посевов льна на уровне 3 тыс. га. Посевные площади льна-долгунца в 2014 году в области составили 2901 га, заготовлено 7,1 тыс. тонн льнотресты.
Динамика производства льна-долгунца в Ярославской области
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Площадь, тыс. га |
2,908 |
3,629 |
3,833 |
3,946 |
3,435 |
2,901 |
Валовой сбор (в пересчете на льноволокно), тыс. тонн |
1,495 |
2,12 |
2,3 |
2,421 |
1,969 |
1,69 |
Урожайность в переводе на волокно, центнеров/га |
5,3 |
5,8 |
6,0 |
6,1 |
5,7 |
5,9 |
Переработкой льносырья, поступающего от сельскохозяйственных предприятий, занимаются 7 льнозаводов, которые в последние годы также занимаются выращиванием льна-долгунца и дальнейшей его переработкой. Предложения по закупке поступают на короткое льноволокно от строительных фирм и частных лиц. Вырабатываемое на льнозаводах длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности.
Проведение мероприятий по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению ряда льнозаводов позволит обеспечить на предприятиях глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного длинного волокна, а также расширить ассортимент продукции (медицинская вата, нетканое полотно, льняное масло).
Программа дает возможность использовать для развития отрасли средства федерального бюджета, усилить конкурентоспособность льноводства как традиционной и важной части экономики сельского хозяйства области.
Целесообразность решения проблемы в рамках Программы вызвана необходимостью государственной поддержки льнопроизводителей для стабилизации ситуации в отрасли и увеличения объемов производства льноволокна.
II. Цель Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного и эффективно развивающегося льняного комплекса области.
Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, льноводческий комплекс сможет в перспективе стать источником увеличения налоговых поступлений, что соответствует стратегии развития региона по созданию новых рабочих мест и обеспечению устойчивого социально-экономического развития сельских территорий.
В результате реализации Программы предполагается добиться следующих результатов в отрасли льноводства:
- увеличение валового сбора льноволокна;
- увеличение урожайности льноволокна;
- рост выручки от реализации продукции предприятий льняного комплекса;
- создание рабочих мест.
Наименование цели |
Показатель |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2015 год) |
Плановое значение |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
Повышение конкурентоспособности продукции льноводства и эффективности развития льняного комплекса области |
индекс физического объема производства льнопродукции (к предыдущему году) |
процентов |
- |
105,4 |
108,1 |
106,7 |
105,9 |
103,9 |
численность занятых на предприятиях льняного комплекса: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- всего - прирост к предыдущему году |
человек процентов |
131 - |
140 6,9 |
148 5,7 |
150 1,4 |
154 2,7 |
159 3,2 |
III. Задачи Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1. |
Увеличение объемов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях |
- выручка от реализации льнопродукции |
млн. руб. |
54,2 |
58,6 |
62,5 |
66,2 |
68,8 |
- валовый сбор льноволокна |
тыс. тонн |
1,95 |
2,07 |
2,18 |
2,30 |
2,38 |
||
2. |
Техническое и технологическое обновление льнопроизводящих предприятий |
приобретено техники для производства и первичной переработки льна |
единиц |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
IV. Механизм реализации Программы
Программа разработана в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - ДАПКиПР, участниками Программы - сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности, предприятиями малых форм хозяйствования, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
Ответственный исполнитель Программы:
- проводит согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных районов области возможных сроков выполнения мероприятий Программы, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Программы;
- участвует в организации финансирования мероприятий Программы;
- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, объемов и источников финансирования Программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий Программы, использование бюджетных средств на основе данных службы статистики, годовых и квартальных отчетов предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
- представляет отчеты о реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство области.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2016 - 2020 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В пределах данных лимитов ответственный исполнитель Программы начисляет и выплачивает субсидии, компенсации, предоставляет другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с утвержденными порядками.
Меры государственной поддержки, предусмотренные Программой, предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области". ДАПКиПР обеспечивает включение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым оказана государственная поддержка, в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников Программы (приложение к Программе) в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении соответствующей меры государственной поддержки.
Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и посредством софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочее) и собственных средств сельскохозяйственных предприятий.
Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 22 августа 2016 г. N 975-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования, млн. руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ОС |
ВИ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Увеличение объёмов производства и реализации льнопродукции в сельскохозяйственных организациях |
всего |
425,03 |
41,40 |
383,63 |
ДАПКиПР |
||
2016 |
70,73 |
5,50 |
65,23 |
|||||
2017 |
75,09 |
5,00 |
70,09 |
|||||
2018 |
82,67 |
5,00 |
77,67 |
|||||
2019 |
95,63 |
12,9 |
82,73 |
|||||
2020 |
100,91 |
13 |
87,91 |
|||||
1.1. |
Предоставление субсидий на производство собственных кондиционных семян льна |
обеспеченность семенами льна на посевную площадь, процентов |
100 |
2016 |
5,01 |
0,50 |
4,51 |
ДАПКиПР |
100 |
2017 |
5,56 |
1,00 |
4,56 |
||||
100 |
2018 |
5,80 |
1,00 |
4,80 |
||||
100 |
2019 |
7,20 |
1,80 |
5,40 |
||||
100 |
2020 |
7,36 |
1,80 |
5,56 |
||||
1.2. |
Предоставление субсидий на производство льноволокна |
площадь посева льна, га |
2875 |
2016 |
65,72 |
5,00 |
60,72 |
ДАПКиПР |
2995 |
2017 |
69,53 |
4,00 |
65,53 |
||||
3105 |
2018 |
76,87 |
4,00 |
72,87 |
||||
3205 |
2019 |
88,43 |
11,10 |
77,33 |
||||
3270 |
2020 |
93,55 |
11,20 |
82,35 |
||||
2. |
Задача 2. Техническое и технологическое обновление льнопроизводящих предприятий |
всего |
125,47 |
15,47 |
110,00 |
ДАПКиПР |
||
2016 |
21,47 |
0,47 |
21,00 |
|||||
2017 |
23,00 |
2,00 |
21,00 |
|||||
2018 |
24,00 |
2,00 |
22,00 |
|||||
2019 |
27,00 |
5,00 |
22,00 |
|||||
2020 |
30,00 |
6,00 |
24,00 |
|||||
|
Компенсация части затрат на приобретение технического и технологического сельскохозяйственного оборудования |
приобретено техники для производства и первичной переработки льна, единиц |
8 |
2016 |
21,47 |
0,47 |
21,00 |
ДАПКиПР |
8 |
2017 |
23,00 |
2,00 |
21,00 |
||||
9 |
2018 |
24,00 |
2,00 |
22,00 |
||||
9 |
2019 |
27,00 |
5,00 |
22,00 |
||||
10 |
2020 |
30,00 |
6,00 |
24,00 |
||||
Итого по Программе |
2016 |
92,20 |
5,97 |
86,23 |
ДАПКиПР |
|||
2017 |
98,09 |
7,00 |
91,09 |
|||||
2018 |
106,67 |
7,00 |
99,67 |
|||||
2019 |
122,63 |
17,90 |
104,73 |
|||||
2020 |
130,91 |
19,00 |
111,91 |
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ОС - областные средства
Приложение
к Программе
Перечень
сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2016 - 2020 годы
N п/п |
Наименование |
ОАО "Середской льнозавод" |
СПСК "Нива" |
МУП "Даниловский лен" |
СПК "Мерга" |
СПК "Некоузский" |
ООО "Новоберезки" |
ЗАО "Святовлен" |
ОАО "Лен" |
ООО "Первичник" |
Всего по области |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Площадь сева, га |
2014 год (факт) |
430 |
150 |
0 |
460 |
125 |
220 |
400 |
424 |
360 |
2901 |
2015 год (факт) |
500 |
32 |
0 |
500 |
150 |
250 |
460 |
508 |
360 |
2760 |
||
2016 год (прогноз) |
500 |
70 |
0 |
500 |
175 |
260 |
460 |
550 |
360 |
2875 |
||
2. |
Производство льноволокна, тонн |
2015 год (прогноз) |
340 |
20,2 |
0 |
335 |
94,85 |
150,8 |
362,6 |
309 |
243 |
1855 |
2016 год (прогноз) |
335 |
44,1 |
0 |
375 |
110,3 |
158,3 |
345 |
339 |
245 |
1952 |
||
3. |
Прогноз на 2016 год |
площадь сева, га |
500 |
70 |
0 |
500 |
175 |
260 |
460 |
550 |
360 |
2875 |
производство льноволокна, тонн |
335 |
44,1 |
0 |
375 |
110,3 |
158,3 |
345 |
339 |
245 |
1951,7 |
||
выручка от реализации льнопродукции, млн. руб. |
8,7 |
1,1 |
0 |
11,2 |
2,8 |
4,1 |
10,4 |
9,6 |
6,3 |
54,2 |
||
4. |
Прогноз на 2017 год |
площадь сева, га |
500,0 |
100 |
0 |
500 |
185 |
270 |
470 |
600 |
370 |
2995,0 |
производство льноволокна, тонн |
340,0 |
64 |
0 |
400 |
116,6 |
167,4 |
357,2 |
372 |
255,3 |
2072,5 |
||
выручка от реализации льнопродукции, млн. руб. |
8,9 |
1,7 |
|
12,3 |
3 |
4,4 |
10,7 |
11 |
6,6 |
58,6 |
||
5. |
Прогноз на 2018 год |
площадь сева, га |
500,0 |
150 |
0 |
500 |
190 |
280 |
480 |
625 |
380 |
3105,0 |
производство льноволокна, тонн |
340,0 |
97,5 |
0 |
400 |
119,7 |
187,6 |
369,6 |
406 |
266 |
2186,4 |
||
выручка от реализации льнопродукции, млн. руб. |
8,9 |
2,5 |
|
12,8 |
3,1 |
5 |
11,2 |
12,1 |
6,9 |
62,5 |
||
6. |
Прогноз на 2019 год |
площадь сева, га |
510,0 |
180 |
0 |
500 |
195 |
290 |
490 |
650 |
390 |
3205,0 |
производство льноволокна, тонн |
351,9 |
117 |
0 |
400 |
124,8 |
203 |
382,2 |
449 |
276,9 |
2304,8 |
||
выручка от реализации льнопродукции, млн. руб. |
9,2 |
3 |
|
12,8 |
3,4 |
5,5 |
11,7 |
13,4 |
7,2 |
66,2 |
||
7. |
Прогноз на 2020 год |
площадь сева, га |
520,0 |
200 |
0 |
500 |
200 |
300 |
500 |
650 |
400 |
3270,0 |
производство льноволокна, тонн |
364,0 |
132 |
0 |
400 |
130 |
216 |
400 |
455 |
288 |
2385,0 |
||
выручка от реализации льнопродукции, млн. руб. |
9,6 |
3,4 |
|
12,8 |
3,6 |
6 |
12,2 |
13,8 |
7,4 |
68,8 |
Список сокращений, используемых в таблице:
ЗАО - закрытое акционерное общество
МУП - муниципальное унитарное предприятие
ОАО - открытое акционерное общество
ООО - общество с ограниченной ответственностью
СПК - сельскохозяйственный производственный кооператив
СПСК - сельскохозяйственный производственно-сбытовой кооператив
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 мая 2016 г. N 574-п "Об утверждении региональной программы "Развитие льняного комплекса Ярославской области" на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 мая 2016 г., в газете "Документ-Регион" от 27 мая 2016 г. N 46
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 202-п настоящее постановление признано утратившим силу с 17 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2018 г. N 159-П
Изменения вступают в силу с 14 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 14 апреля 2017 г. N 314-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2017 г. N 121-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 ноября 2016 г. N 1261-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 августа 2016 г. N 975-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления