Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 24 июня 2013 г. N 1435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также признанию молодых семей участниками долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле"
8 апреля 2014 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также признанию молодых семей участниками муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также признанию молодых семей участниками муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" (далее - программа) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, постоянно проживающая на территории города Ярославля, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти Ярославской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий органами городского самоуправления, имеющая доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, (далее - заявитель).
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация) и управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (далее - управление).
Местонахождение структурных подразделений мэрии города Ярославля
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал города): www.city-yaroslavl.ru, на информационных стендах территориальных администраций и управления, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в территориальную администрацию, управление лично, по телефону, по почте (в том числе посредством электронной почты).
1.6. Консультации при личном обращении, по телефону производятся работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - работник ЖКО), работником сектора правового обеспечения управления (далее - работник управления) по графику работы, указанному в пункте 1.3 административного регламента.
1.7. При консультировании работник ЖКО, работник управления дают полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником ЖКО, работником управления самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
1.3. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО, работник управления должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также признание молодых семей участниками муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется территориальными администрациями в части приема заявлений и документов от молодых семей, изъявивших желание участвовать программе, и управлением - в части признания молодых семей участниками программы.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) приказ начальника управления о признании молодой семьи участницей программы;
2) приказ начальника управления об отказе в признании молодой семьи участницей программы.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней c даты регистрации в территориальной администрации заявления о включении заявителя в состав участников программы, в том числе срок уведомления заявителя о признании либо об отказе в признании участником программы составляет 5 рабочих дней. Срок исправления ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня со дня поступления письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" ("Документ-Регион", 01.02.2011, N 7);
- постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" ("Документ-Регион", 25.03.2011, N 22);
- постановлением мэрии города Ярославля от 14.11.2013 N 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы" ("Городские новости", 23.11.2013, N 94);
- постановлением мэра города Ярославля от 27.02.2008 N 583 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" ("Городские новости", 08.03.2008, N 18).
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель в период с 1 января по 20 августа года, предшествующего планируемому году участия в программе, предоставляет в соответствующую территориальную администрацию лично либо через представителя заявление, составленное по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), изготовленное с использованием распечатанного с портала города, единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.7.1. В случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации:
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копия;
4) свидетельство (а) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия (и);
5) распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы;
6) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, (несколько либо любой из них):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество супруга (супруги) и его копия и справка об оценочной стоимости данного имущества;
- свидетельство о регистрации транспортного средства, принадлежащего супругу (супруге), и его копия;
- нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации) супругов, в том числе его продажи и обмена, справка об оценочной стоимости данного имущества;
- документы, подтверждающие наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье в кредитных организациях;
- документы, подтверждающие разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости;
- документы, подтверждающие разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договор(ы) строительного подряда и акт(ы) выполненных работ либо акт(ы) сверки кредиторской задолженности;
- документы, подтверждающие согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и его копия;
7) заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных заявителя, составленное по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;
8) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
2.7.2. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным в период с 1 января 2006 года до 31 марта 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
1) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, и их копии;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и его копия;
4) свидетельство (а) о рождении ребенка (детей) и его (их) копия (и);
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство) и его копия;
6) распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа);
7) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 марта 2011 года включительно и его копия;
8) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (предоставляется без возврата);
9) заявление о систематизации, хранении и передаче персональных данных заявителя, составленное по форме согласно приложению 3 к Положению о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011 N 171-п, изготовленное с использованием распечатанного с портала города или единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники;
10) документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
Распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы или распоряжение главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа) запрашивается работником ЖКО в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующей территориальной администрации. В случае непредоставления заявителем свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество супруга (супруги), свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), работник ЖКО в порядке межведомственного взаимодействия направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области соответствующий запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- получение документов, подтверждающих размер доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, налоговые декларации о доходах, полученных за учетный период, иные документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, полученные за указанный период);
- проведение оценки стоимости имущества;
- нотариальное оформление доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации) супругов, в том числе его продажи и обмена;
- предварительное согласие банка на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера первоначального взноса, графика платежей и прочих условий договора;
- получение справки о сумме остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;
- оформление документа, подтверждающего наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;
- оформление документа, подтверждающего согласие юридического или физического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);
- оформление документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора(ов) строительного подряда и акта(ов) выполненных работ, либо акта сверки кредиторской задолженности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления, в том числе отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме;
- подача заявления после 20 августа года, предшествующего планируемому году участия в программе;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, необходимым для участия в программе в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 административного регламента;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам организаций и запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
- предоставление недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо городского бюджетов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- предварительная проверка документов заявителя для участия в программе; направление документов заявителя в управление - 2 рабочих дня;
- проверка сведений, содержащихся в документах, управлением, рассмотрение заявлений и документов заявителя городской комиссией по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям, принятие решения начальником управления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы - 6 рабочих дней;
- направление приказа начальника управления в территориальную администрацию - 1 рабочий день;
- направление письменного уведомления заявителю о результате предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней.
Последовательность действий административных процедур приведена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений молодых семей о признании участниками программы.
После регистрации заявления заявителю выдается копия принятого заявления, в котором содержится перечень предоставленных документов, отметка о дате получения и порядковый номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале регистрации. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Предварительная проверка документов заявителя для участия в программе, направление документов заявителя в управление.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником ЖКО зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ЖКО, работник ЖКО.
Начальник ЖКО рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ЖКО о рассмотрении заявления и направления заявления и приложенных к нему документов в управление.
Работник ЖКО:
1) проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента. В случае непредоставления заявителем предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента распоряжения главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы и свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество супруга (супруги) либо предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 административного регламента распоряжения главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в рамках программы на момент заключения кредитного договора (договора займа) и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), работник ЖКО в течение 1 рабочего дня направляет соответствующие межведомственные запросы в территориальную администрацию и Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ярославской области;
2) после предварительной проверки документов работник ЖКО направляет заявление и документы, приложенные к нему, в управление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Проверка сведений, содержащихся в документах, управлением, рассмотрение заявлений и документов заявителя городской комиссией по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям (далее - городская комиссия), принятие решения начальником управления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником управления заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник управления, члены городской комиссии и начальник управления.
Работник управления:
1) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
организует проведение заседания городской комиссии.
Городская комиссия:
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы в соответствии с Положением о городской комиссии по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 27.02.2008 N 583;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, дает заключение о признании молодой семьи участницей программы;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента, дает заключение об отказе в признании молодой семьи участницей программы.
На основании заключения городской комиссии работник управления подготавливает проект приказа начальника управления (далее - проект приказа).
Подготовленный проект приказа направляется начальнику управления на подпись. В случае выявления недостатков начальник управления возвращает проект приказа работнику управления для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Доработанный проект приказа в тот же день передается начальнику управления для подписания.
Начальник управления в течение 1 рабочего дня подписывает доработанный проект приказа и передает его работнику управления для направления в территориальную администрацию.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.5. Направление приказа начальника управления в территориальную администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником управления подписанного начальником управления приказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник управления.
Работник управления в течение 1 рабочего дня регистрирует приказ и направляет его в соответствующую территориальную администрацию.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Направление письменного уведомления заявителю о результате предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение приказа начальника управления работником ЖКО.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ЖКО.
Работник ЖКО в течение 2 рабочих дней подготавливает за подписью главы территориальной администрации в соответствии с полученным приказом начальника управления письменное уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. Подписанное уведомление в течение 3 рабочих дней направляется заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации и начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации и начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 N 584.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию и (или) управление письменного запроса заявителя.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба подается в территориальную администрацию и (или) управление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые главой территориальной администрации, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, начальником управления - на имя заместителя мэра города Ярославля по социальной политике.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам, указанным в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации и (или) управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации и (или) управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 апреля 2014 г. N 809 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.