Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 20 марта 2007 г. N 408
Положение
о департаменте финансов мэрии города Ярославля
9 сентября 2008 г., 9 июня 2011 г., 19 июля, 13 сентября 2012 г., 7 ноября 2013 г., 10 июля 2014 г., 17 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения в части полномочий на осуществление контроля в сфере закупок вступает в силу с 1 января 2014 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, ее финансовым органом, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в городе Ярославле, исполнение городского бюджета и управление средствами бюджета города Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий органов городского самоуправления в части формирования, исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением и кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Департамент является органом внутреннего муниципального финансового контроля, реализующим контрольные полномочия мэрии города Ярославля, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет текущие счета в банке, лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства, круглую печать, а также другие необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей.
В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля, органов городского самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
1.5. Место нахождения Департамента:150000, г. Ярославль, ул. Андропова,6.
Полное наименование Департамента: департамент финансов мэрии города Ярославля.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Выполнение функций финансового органа мэрии города Ярославля по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета города Ярославля.
2.2. Реализация единой финансовой и бюджетной политики в городе Ярославле.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ярославля, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.4. Осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Организует в соответствии с установленным порядком и сроками работу по составлению проекта городского бюджета, составляет проект городского бюджета, осуществляет в установленном порядке исполнение городского бюджета, составление отчета об исполнении городского бюджета, кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.2. Участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля, осуществляет подготовку предложений о выделении приоритетных направлений на очередной финансовый год и плановый период и их финансовом обеспечении.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития города Ярославля.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. Осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов городского бюджета, проведение мероприятий по обеспечению выполнения доходной части бюджета города.
3.5_1. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5_1 раздела 3
3.6. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Осуществляет разработку предложений по вопросам установления местных налогов и сборов, осуществления займов.
3.8. Осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности городского бюджета и источникам финансирования дефицита.
3.9. Участвует в установленном порядке в разработке предложений по предоставлению муниципальных гарантий.
3.10. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, осуществляет мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг.
3.11. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры и штатной численности органов городского самоуправления, осуществляет контроль за соблюдением норматива расходов на содержание органов городского самоуправления.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.12. Принимает участие в разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, рассматривает предложения об объемах их финансового обеспечения.
3.13.Участвует в сопровождении инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля.
3.14. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
3.15. Доводит показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей бюджетных средств.
3.16. Осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля и источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.17. Составляет и ведет кассовый план.
3.18. Является распорядителем счета средств городского бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством; управляет счетами городского бюджета и бюджетными средствами.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.19. Организует и осуществляет в установленном порядке исполнение городского бюджета на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполняет уведомления главных распорядителей средств областного бюджета; ведет учет исполнения городского бюджета, осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономный учреждений.
3.20. Утратил силу.
См. текст пункта 3.20 раздела 3
3.21. Утратил силу.
См. текст пункта 3.21 раздела 3
Решением муниципалитета г. Ярославля от 13 сентября 2012 г. N 723 в пункт 3.22 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2012 г.
3.22. Обеспечивает направление денежных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, за счет предоставленных городскому бюджету субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.
3.23. Вносит в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменения в показатели сводной бюджетной росписи.
3.24. Вносит мэру города предложения об уточнении городского бюджета, об использовании сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города.
3.25. Принимает меры по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, в городской бюджет, осуществляет взаимодействие с главными администраторами (администраторами) поступлений в городской бюджет по закрепленным за ними видам платежей, зачисляемых в бюджет города Ярославля.
3.26. Утратил силу.
См. текст пункта 3.26
3.27. Осуществляет возврат или зачет из городского бюджета образовавшихся в результате переплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и прочих платежей на основании решений налоговых органов, главных администраторов (администраторов) доходов по начисленным ими поступлениям в бюджет города Ярославля и на основании заявлений плательщиков.
3.28.Осуществляет управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 в пункт 3.29 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.29. Осуществляет муниципальные заимствования от имени города Ярославля, учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведет муниципальную долговую книгу города Ярославля, передает информацию о муниципальных заимствованиях органу, ведущему Государственную долговую книгу Ярославской области.
3.30. Утратил силу.
См. текст пункта 3.30
3.31. Составляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета города, осуществляет подготовку проекта соответствующего муниципального правового акта.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.31_1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.31_1. Составляет сводную ежеквартальную и годовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 пункт 3.32 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.32. Ведет бюджетный учет по исполнению городского бюджета, кассовых поступлений и выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений, анализирует сводную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, представляемую главными распорядителями бюджетных средств.
3.33. Ведет реестр расходных обязательств города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.34 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.34. Обеспечивает функционирование и совершенствование автоматизированных систем, связанных с планированием и исполнением бюджета города, кассовым обслуживанием муниципальных бюджетных и автономных учреждений, определяет направления автоматизации бюджетного процесса.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 в пункт 3.35 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.35. Осуществляет в рамках внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа контроль:
- за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
- за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проводит санкционирование операций.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 3.35 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.36. Осуществляет, как орган внутреннего муниципального финансового контроля, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.36.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.36.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, как органа внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 13 сентября 2012 г. N 723 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2012 г.
3.37. Проводит проверки:
- своевременности, полноты и достоверности составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета и документального оформления указанных операций;
- состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
- соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение утвержденного в установленном порядке лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внеплановых инвентаризаций денежных средств;
- соблюдения требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.37.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.37.1. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с функциями и полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 3.38 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.38. Осуществляет контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.38.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.38.1. Проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.39. Утратил силу.
См. текст пункта 3.39
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.40 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.40. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством муниципальным учреждениям, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов лимит остатка наличных денег в кассе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.41 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.41. Осуществляет методологическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения городского бюджета, порядка кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.42 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.42. Осуществляет методологическое руководство по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета города.
3.43. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств муниципальных учреждений города.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 3.43.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3.43_1. В рамках контроля в сфере закупок:
- проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- рассматривает уведомления о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществляет согласование закупки у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- рассматривает жалобы участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в рамках контроля финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.44. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.45. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.46. Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Ярославль в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 3.47 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.47. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города и средства муниципальных учреждений.
3.48. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.49. В пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов города Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в судебных инстанциях и в иных органах государственной власти.
3.49.1. Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2013 г. N 193 пункт 3.49.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
3.49.2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента.
3.49.3. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном для Департамента порядке.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 13 сентября 2012 г. N 723 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.49_4, вступающим в силу с 1 октября 2012 г.
3.49_4. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" осуществляет анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.50. Проводит работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета, бронированию.
3.51. Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.
3.52. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
4. Организация работы Департамента
4.1. Деятельность Департамента организуется в соответствии с планом работы мэрии и планами работы Департамента.
4.2. Штатная численность Департамента утверждается мэром города.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3. Руководство и организацию работы Департамента осуществляет директор департамента финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2012 г. N 696 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Директор департамента финансов является должностным лицом городского самоуправления.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 17 сентября 2015 г. N 592 пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.5. В отсутствие директора департамента финансов его функции исполняет первый заместитель директора департамента финансов, заместитель директора департамента финансов в соответствии с муниципальным правовым актом директора департамента финансов.
Абзац семнадцатый пункта 4.6 раздела 4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. Директор департамента финансов:
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- представляет мэрию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры по направлениям деятельности Департамента;
- имеет право подписи от имени города Ярославля при заключении муниципальных контрактов (договоров) с кредитными организациями для привлечения кредитных ресурсов, с органами Федерального казначейства для привлечения бюджетных кредитов в соответствии с программой внутренних заимствований города Ярославля, утвержденной решением муниципалитета города, а также с финансовыми организациями по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
- утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее в случаях, установленных бюджетным законодательством;
См. текст абзаца 8
- осуществляет прием и увольнение работников Департамента, принимает решения о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- утверждает в установленном порядке в пределах штатной численности, установленной мэром города, и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;
- формирует и утверждает бюджетную смету Департамента в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и средств других бюджетов бюджетной системы;
- издает приказы по вопросам реализации функций Департамента, а также приказы по вопросам организации работы Департамента;
- в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выдает обязательные для исполнения представления и (или) предписания;
- в случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательные для исполнения предписания;
- несет ответственность за своевременное и качественное решение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией и правовыми актами мэрии города.
4.7. Должностные обязанности, права и ответственность иных работников Департамента определяются положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными инструкциями, функциональным распределением обязанностей.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 10 июля 2014 г. N 362 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.8. Для осуществления возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
- взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ярославской области, структурными подразделениями мэрии по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Ярославской области, структурных подразделений мэрии, предприятий, учреждений и иных организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, составления отчета об исполнении бюджета города, а также для проведения расчетов и подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- запрашивать у органов Федерального казначейства информацию из расчетных документов на зачисление средств на счета органов Федерального казначейства о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов городского бюджета, соблюдая требования о защите и использовании информации, установленные федеральными законами;
- запрашивать от главных распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для бюджетного планирования расходов отраслей городского хозяйства, составления и исполнения городского бюджета, материалы, необходимые для осуществления кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- получать от главных администраторов (администраторов) поступлений платежей в бюджет города отчетные данные по формам и в сроки, установленные нормативными документами, о фактически поступивших за отчетный период времени суммах платежей в бюджет города, результаты перерасчетов по платежам в бюджет и сведения о суммах недоимок и переплат по предприятиям и организациям города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- получать от банков и иных кредитных организаций справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам городского бюджета в порядке, установленном законодательством;
- проводить в установленном порядке проверки, ревизии и обследования получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций;
- требовать при проведении ревизий и проверок предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и других документов, относящихся к проверке; получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок; давать руководителям проверяемых организаций обязательные к выполнению указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с правоохранительными, контрольными и надзорными органами;
- проводить в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
абзац двенадцатый утратил силу;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений, в том числе путем добровольного возмещения средств;
- требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий: предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
- в установленном законодательством порядке применять бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения,
- производить по первичным документам получателей бюджетных средств проверку расчетов на получение средств из городского бюджета;
- проверять постановку бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в структурных подразделениях мэрии, муниципальных учреждениях и иных организациях, финансируемых из городского бюджета;
- осуществлять проверку соблюдения муниципальными учреждениями порядка работы с денежной наличностью,
- давать заключения, производить расчеты и вносить в установленном порядке предложения:
- о возможности предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков;
- о возможности предоставления организациям муниципальных гарантий;
- об утверждении нормативов расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;
- об установлении местных налогов и сборов, осуществлении займов;
- о размере денежного содержания депутатов муниципалитета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, обеспечивающих деятельность депутатов на постоянной основе;
- об условиях (системе) оплаты труда, порядке формирования фондов оплаты труда работников органов городского самоуправления, муниципальных учреждений;
- об оплате труда работников муниципальных предприятий;
- о детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств и присвоении им кодов ведомственной классификации, перечня главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- пользоваться документацией и отчетными данными структурных подразделений мэрии о поступлении и расходовании средств.
- давать главным распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям обязательные к выполнению указания по вопросам формирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности;
- заключать в установленном порядке договоры с кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании городского бюджета и других операциях с бюджетными средствами, регламенты и соглашения с органом федерального казначейства о взаимодействии при исполнении городского бюджета;
- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов городского самоуправления работников структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями этих структурных подразделений;
абзац тридцать третий утратил силу.
- проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2008 г. N 774 пункт 4.9 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.9. Работники Департамента, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 20 марта 2007 г. N 408 "Об утверждении Положения о департаменте финансов мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.