Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Рыбинского муниципального района "Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2014 - 2016 гг."
(утв. постановлением администрации Рыбинского муниципального района
от 4 апреля 2014 г. N 569)
23 июня, 30 декабря 2014 г., 7 апреля, 23 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 23 июля 2015 г. N 1247 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2014 - 2016 г. г.".
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Предварительные итоги выполнения муниципальной целевой программы "Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2011 - 2013 г.г.", утвержденной постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 16.02.2011 г. N 228 (далее - муниципальная программа).
Основными направлениями деятельности в сфере энергосбережения за период с начала реализации программы являлись:
- проведение энергетических обследований организаций, учреждений и предприятий, определение потенциала и мероприятий энергосбережения;
- установка приборов учета энергетических ресурсов с целью получения объективных данных об их потреблении;
- внедрение системы ведения топливно-энергетических балансов;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет их лимитирования;
- внедрение энергосберегающих приборов освещения вместо ламп накаливания;
- внедрение частотного регулирования, установка оборудования меньшей мощности на объектах ресурсоснабжающих предприятий;
- утепление ограждающих конструкций зданий;
- разработка схем теплоснабжения сельских поселений Рыбинского муниципального района;
- наладка гидравлического режима тепловых сетей;
- реконструкция систем теплоснабжения и водоснабжения;
- режимно-наладочные работы на котельном оборудования;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, пропаганда и обучение эффективному использованию энергетических ресурсов.
В период реализации муниципальной программы выполнен большой объем работ по оснащению бюджетных учреждений приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. Уровень оснащенности доведен до 100 процентов учреждений, требующих установки таких приборов учета. В то же время, уровень оснащенности приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных домов пока остается низким, особенно, по оснащенности приборами учета тепловой энергии.
В жилищном фонде основной проблемой, препятствующей проведению мероприятий по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов, является высокая стоимость таких мероприятий, вызванная, прежде всего, техническим состоянием жилищного фонда и возникающей в отдельных случаях необходимостью установки нескольких приборов учета на один многоквартирный жилой дом. Для решения этой проблемы требуется разработка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, оценка уровня затрат на установку приборов учета по каждому дому и принятие решения о субсидировании из бюджета области расходов собственникам жилых помещений на установку приборов учета, в случае, если эти расходы превышают определенный уровень ( социальный норматив расходов на установку общедомовых приборов учета ).
За период действия муниципальной программы по состоянию на 1 января 2014 г. удалось добиться следующих результатов:
- проведены энергетические обследования 83 бюджетных учреждения и 7 ресурсоснабжающих предприятия;
- внедрена система топливно-энергетических балансов ресурсоснабжающих предприятий, организаций и учреждений ;
- для учреждений бюджетной сферы утверждены лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов ( далее - ТЭР ) на 2011, 2012 и 2013 годы;
- приборами учета энергетических ресурсов оснащено 100% учреждений социальной сферы, подлежащих оснащению данными приборами учета, а именно, установлено 45 приборов учета тепловой энергии, 71 прибор учета холодной воды, 13 приборов учета горячего водоснабжения;
- осуществлена 100%-ная замена ламп накаливания на энергосберегающие приборы освещения в учреждениях соц. сферы;
- проведены мероприятия по утеплению ограждающих конструкций зданий в 37 учреждениях социальной сферы;
- проведена реконструкция системы отопления в двух учреждениях бюджетной сферы;
- разработаны схемы теплоснабжения во всех одиннадцати сельских поселениях Рыбинского муниципального района;
- изготовлены 11 информационных стендов по энергосбережению;
- изготовлены и размещены на автодороге Рыбинск - Ярославль 2 баннера по энергосбережению.
В Рыбинском муниципальном районе проводилась работа по внедрению альтернативных технологий теплоснабжения. В селе Арефино для теплоснабжения СОШ реализован инвестиционный проект ОАО "Пролетарская свобода" по строительству и вводу в эксплуатацию теплового источника с использованием технологии пиролизного сжигания древесных отходов (теплогенератора) взамен используемых ранее электрокотлов.
В селе Милюшино, где теплоснабжение потребителей осуществлялось от котельной, работавшей на дизельном топливе, ОАО "Пролетарская свобода" также установлен и эксплуатируется теплогенератор. Данные тепловые источники имеют максимальный КПД и позволяют значительно сократить затраты на выработку тепловой энергии за счет полной автоматизации процесса горения и низкой стоимости используемого топлива.
Выполнены работы по переводу котельной с мазута на природный газ в пос. Тихменево ООО "Лесла". Реконструкция котельной проведена без замены котлоагрегатов.
В пос. Искра Октября построена и введена в эксплуатацию новая газовая котельная с когенерационной установкой.
Ресурсоснабжающими организациями Рыбинского муниципального района, в целом, установлено 18 частотных преобразователей, произведена замена оборудования на оборудование меньшей мощности 9 ед., проведена реконструкция системы водоснабжения в 5 населенных пунктах; заменено 154 лампы накаливания на энергосберегающие приборы освещения; выполнены энергетические обследования 7 ресурсоснабжающих предприятия; проводилась наладка гидравлического режима тепловых сетей, режимно-наладочные испытания котлоагрегатов; утепление ограждающих конструкций зданий; установлено 24 прибора учета энергетических ресурсов.
Кроме того, получена объективная информация о состоянии дел в сфере производства, передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов, определен потенциал энергосбережения, разработаны основные направления деятельности в сфере энергосбережения на очередной период.
Проведение комплекса энергосберегающих мероприятий позволило сэкономить 1972,45 тонн условного топлива.
2. Характеристика текущего состояния использования энергетических ресурсов и энергосбережения в отраслях экономики и бюджетной сфере Рыбинского муниципального района
Основной проблемой в сфере энергосбережения остается низкая эффективность использования энергетических ресурсов и повышенная энергоемкость экономики и социальной сферы.
Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий района
По-прежнему основным видом топлива в топливном балансе РМР остается природный газ. При этом темпы роста цен и тарифов на природный газ опережают темпы роста цен на продукцию промышленности и доходов населения.
В качестве одной из основных угроз социально-экономическому развитию сохраняется снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики, в целом, вызванное ростом затрат на оплату энергетических ресурсов, опережающим темпы экономического развития.
Таким образом, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы рост стоимости энергетических ресурсов вызывает следующие негативные последствия:
- рост затрат предприятий на оплату энергетических ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом затрат на оплату коммунальных услуг;
Для решения проблемы необходимо продолжение реализации комплекса мер по интенсификации энергосбережения, по повышению эффективности потребления энергии. Большее внимание необходимо уделять потреблению энергетических ресурсов бюджетным сектором и добиваться снижения потребления ТЭР в бюджетных учреждениях в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Снижение уровня затрат на энергетические ресурсы является одним из мощных резервов повышения конкурентоспособности предприятий района.
3. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации.
В 2011 - 2013 году обязательные требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" практически выполнены. Встают новые задачи, связанные с реализацией практических мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережению. Они касаются прежде всего проведения необходимых организационно-правовых мероприятий и формирования кадровых, информационных и финансовых ресурсов для успешного достижения основной цели - снижения к 2020 году энергоемкости российской экономики на 40 процентов.
Приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению на период действия Программы будут являться следующие:
- внедрение инновационных решений и подходов в энергосбережении для достижения высокого уровня развития района;
- совершенствование информационного обеспечения, обучение и пропаганда энергосбережения среди широких слоев населения;
- обеспечение потребителей энергетических ресурсов информацией об имеющемся в нашей стране и за рубежом опыте повышения энергетической эффективности, о современных методах энергосбережения, технологиях, оборудовании и эффектах, которые дают конкретные мероприятия, и их эффективности;
- обеспечение при привлечении финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий механизмов энергосервисных контрактов; привлечение для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности различных источников и внедрение механизма государственно-частного партнерства в сфере энергосбережения;
- выделение в работе по совершенствованию учета потребления ресурсов двух главных направлений:
- дооснащение установленных узлов учета устройствами регулирования, с помощью которых можно будет управлять процессом потребления ресурсов и поддерживать комфортные условия как для жизни людей, так и для работы оборудования;
- интеграция приборов учета в автоматизированные системы измерений, позволяющие повысить оперативность получения данных и обеспечить их наглядность;
- проведение работ по объединению всех бюджетных учреждений в территориальную автоматизированную систему учета с последующим созданием такой системы и в жилищном фонде;
- переход от работы по повышению энергетической эффективности отдельных объектов к повышению энергетической эффективности систем. С этой целью следует применять при разработке схем теплоснабжения системный подход, учитывая, что система теплоснабжения, включающая в себя производство, передачу, распределение, потребление тепловой энергии, обладает большим потенциалом энергосбережения, чем сумма потенциалов энергосбережения входящих в нее объектов. При анализе эффективности системы теплоснабжения в целом необходимо рассматривать и оптимизировать не только расположение объектов генерации и теплотрасс, но и режимы и виды энергообеспечения потребителей;
- внедрение современных систем сертификации зданий и сооружений по классам энергоэффективности.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- экономии в размере не менее 790,9 тысяч тонн условного топлива за весь период реализации Программы ( по сравнению с уровнем 2013 г. );
- обеспечения ведения топливно-энергетического баланса Рыбинского муниципального района;
- полного перехода к 2016 году на расчеты за коммунальные ресурсы всех потребителей Рыбинского муниципального района по показаниям приборов учета.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- создания системы управления потреблением коммунальных ресурсов бюджетными организациями;
- снижения темпов роста затрат населения и предприятий области на оплату коммунальных услуг;
- увеличения предложения и снижения стоимости услуг по энергосбережению, внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- обеспечения информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведения пропаганды и обучения эффективному использованию энергетических ресурсов.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие экономики и социальной сферы области по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения области, развитие экономики и социальной сферы региона.
3. Цель и целевые показатели муниципальной программы.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя. |
|||
Базовое значение |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Муниципальная программа "Энергосбережение в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на 2014 - 2016 г.г." | |||||
Годовой объем экономии топливно-энергетических ресурсов |
Тонн условного топлива |
0 |
263,3 |
263,8 |
263,8 |
Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области. | |||||
Доля учреждений бюджетной сферы, для которых устанавливаются лимиты потребления энергетических ресурсов. |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
Доля учреждений бюджетной сферы, осуществляющих расчеты за потребляемые энергетические ресурсы по приборам учета. |
% |
94 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (подлежащих оснащению). |
% |
42 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных жилых домов, оснащенных общедомовыми приборами учета холодной воды. |
% |
54 |
100 |
100 |
100 |
Доля организаций и предприятий топливно-энергетического комплекса, ежегодно рассчитывающих топливно-энергетические балансы. |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
Количество приборов учета энергетических ресурсов, установленных на предприятиях жилищно-коммунального комплекса. |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
Внедрение энергосервисных контрактов |
Ед. |
0 |
1 |
2 |
3 |
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 23 июля 2015 г. N 1247 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Задачи муниципальной программы.
*- Объем средств, недоперечисленных в 2013 году, составляет 777,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 2701,0 тыс. рублей из областного бюджета.
**- В соответствии с региональной программой "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области N 1735-п от 26.12.2013 г., объем финансирования будет уточняться с изменениями программы.
***- объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы.
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий. Мероприятия, включаемые в Программу, согласовываются заказчиком Программы с исполнителями.
Исполнители Программы обеспечивают проведение мероприятий Программы в структурных подразделениях, предприятиях, учреждениях. Комплекс энергосберегающих мероприятий включает в себя мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования, утеплению ограждающих конструкций зданий, установке приборов потребления и регулирования потребления энергетических ресурсов и другие мероприятия.
Исполнители Программы в установленном порядке представляют ответственному исполнителю Программы информацию о ходе реализации мероприятий, несут солидарную ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
В рамках реализации Программы ее исполнители заключают муниципальные контракты (договоры) на выполнение программных мероприятий в соответствии с действующим российским законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет контроль за расходованием предоставляемых из бюджета Рыбинского муниципального района и областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по энергосбережению.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производится исполнителями Программы с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Контроль над целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Расчет потребностей в бюджетных ресурсах проводился согласно объемов финансирования мероприятий.
Финансирование осуществляется за счет областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Распределение финансирования из областного бюджета осуществляется на основании постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2013 года N 1735-п "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы.
Кредиторская задолженность из средств областного бюджета составляет 2701,0 тыс. руб. по объектам социальной сферы. Кредиторская задолженность из средств федерального бюджета составляет 777,0 тыс. руб. по объектам социальной сферы и администрациям сельских поселений Рыбинского муниципального района.
Заместитель главы администрации РМР, начальник управления ЖКХ, транспорта и связи |
Д. Ю. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.