Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 15
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 15 апреля 2010 г. N 1389
Должностная инструкция
муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы директора департамента финансов мэрии города Ярославля
16 мая 2013 г., 6 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность директора департамента финансов мэрии города Ярославля (далее - директор Департамента) относится к группе главных должностей муниципальной службы.
2. Директор Департамента назначается на должность муниципальной службы и освобождается от занимаемой должности мэром города Ярославля и непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
Директор Департамента является должностным лицом городского самоуправления.
3. Директор Департамента в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации; действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области; правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления; правилами внутреннего трудового распорядка; Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля, настоящей должностной инструкцией.
4. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент Положением о Департаменте и иными муниципальными правовыми актами.
5. Директор Департамента является распорядителем счета средств городского бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством; управляет счетами городского бюджета и бюджетными средствами.
II. Квалификационные требования, предъявляемые к муниципальному служащему
6. Директор Департамента:
6.1. Должен иметь:
- высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
- стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
6.2. Должен знать: Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; служебные документы применительно к исполнению должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией; методы организации труда и управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
6.3. Должен иметь навыки: управления персоналом; принятия и реализации управленческих решений; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; работы во взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; требовательности, подбора и расстановки кадров; постановки задач перед подчиненными; предупреждения и разрешения проблемных ситуаций; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
III. Должностные обязанности муниципального служащего
7. Директор Департамента обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
8. Директор Департамента обязан:
8.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в деятельности Департамента, структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета города, при формировании, исполнении и контроле за исполнением городского бюджета и при осуществлении кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их исполнение, обеспечивать выполнение поручений мэра города Ярославля.
8.2. Постоянно планировать, анализировать и совершенствовать деятельность Департамента, вносить предложения по совершенствованию деятельности мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, вести в установленном порядке отчетность Департамента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 в подпункт 8.3 пункта 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8.3. Организовывать:
- мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, Ярославской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- подготовку изменений в действующие муниципальные правовые акты, а также подготовку необходимых новых муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и их реализацию;
- мониторинг применения действующих муниципальных правовых актов в курируемой сфере, в том числе на предмет наличия коррупциогенных норм, внесение в них соответствующих изменений;
- подготовку вопросов, входящих в компетенцию Департамента, на совещания, заседания координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, заседания муниципалитета города, его постоянных комиссий;
- анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".
8.4. Осуществлять проведение в городе единой финансовой и бюджетной политики.
8.5. Организовывать и осуществлять работу по составлению проекта городского бюджета, исполнению городского бюджета и составлению отчета о его исполнении.
8.6. Осуществлять разработку программы муниципальных внутренних заимствований, осуществлять управление и обслуживание муниципального внутреннего долга.
8.7. Организовывать работу по составлению сводной бюджетной росписи городского бюджета, утверждать сводную бюджетную роспись, вносить в нее изменения в соответствии с бюджетным законодательством.
8.8. Осуществлять сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств и средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 подпункт 8.9 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8.9. Обеспечивать осуществление Департаментом в установленном порядке функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
8.10. Организовывать и контролировать исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений, а также по искам к городу Ярославлю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов городского самоуправления или их должностных лиц.
8.11. Обеспечивать методологическое руководство по вопросам бюджетного учета и составления отчетности структурными подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями, иными организациями, финансируемыми из бюджета города.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 июня 2014 г. N 1414 подпункт 8.12 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8.12. Обеспечивать:
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений и предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ярославля в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 июня 2014 г. N 1414 подпункт 8.12_1 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
8.12_1. Обеспечивать при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проведение проверок, ревизий и обследований;
- направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;
- направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 июня 2014 г. N 1414 подпункт 8.12_2 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8.12_2. Обеспечивать в рамках контроля в сфере закупок:
- проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- рассмотрение уведомлений о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- осуществление согласования закупки у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;
- рассмотрение жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение дел о таких административных правонарушениях и принятие мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в рамках установленной компетенции.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 подпункт 8.13 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8.13. Организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, проводить работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию.
8.14. Участвовать в работе коллегиальных органов мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета.
8.15. Проводить кадровую политику в Департаменте, способствующую повышению профессиональной компетенции и мотивации муниципальных служащих.
8.16. В пределах своей компетенции обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 6 июня 2014 г. N 1414 подпункт 8.17 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
8.17. Организовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществление Департаментом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Департамента.
8.18. Рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать по ним необходимые меры, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.19. Рассматривать акты прокурорского реагирования, организовывать исполнение требований прокурора, судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.20. Представлять интересы города Ярославля в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности города Ярославля.
8.21. В пределах своей компетенции представлять интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, другими организациями, обеспечивать защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
8.22. Обеспечивать выполнение Департаментом иных функций, определенных Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
9. При взаимодействии в связи с исполнением должностных обязанностей с другими муниципальными служащими, гражданами и организациями директор Департамента должен соблюдать нормы служебной этики.
IV. Права муниципального служащего
10. Директор Департамента пользуется правами и гарантиями муниципального служащего, установленными статьями 11 и 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также законодательством Ярославской области и Уставом города Ярославля.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 16 мая 2013 г. N 1098 в пункт 11 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Директор Департамента при исполнении возложенных должностных обязанностей в пределах своей компетенции:
- представляет мэрию города Ярославля по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений мэрии, органов государственной власти Ярославской области, организаций;
- без доверенности представляет интересы мэрии города Ярославля в судебных органах;
- запрашивает и получает от структурных подразделений, должностных лиц мэрии справочные и иные материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований заключает от имени города Ярославля договоры с кредитными организациями для привлечения кредитных ресурсов, а также с финансовыми организациями по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, предоставлению бюджетных кредитов;
- от имени мэрии города Ярославля подписывает запрашиваемую информацию, связанную с формированием, исполнением бюджета города и представлением отчетности;
- в пределах, установленных Положением о Департаменте, издает приказы по вопросам реализации функций Департамента и приказы по вопросам организации работы Департамента;
- от имени мэрии города Ярославля подписывает запросы, обращения, а также ответы на обращения граждан в мэрию города Ярославля, к мэру города Ярославля по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;"
- пользуется иными правами, предусмотренными в отношении него Положением о Департаменте, иными муниципальными правовыми актами.
V. Ответственность муниципального служащего
12. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, а также за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14_1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
13. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.