31 августа, 22 ноября 2012 г., 12 июля, 14 октября 2013 г., 24 февраля, 20 мая 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 N 652-р "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А.Г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 122-12 пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента в части предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), абзаца третьего пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 и пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал, подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента, вступающих в силу с 01 января 2013 года.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 29 июня 2012 г. N 63-12)
31 августа 2012 г., 12 июля, 14 октября 2013 г., 24 февраля, 20 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - органы социальной защиты населения) полномочий по предоставлению государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители государственной услуги
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 февраля 2015 г. N 04-15 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.2.1 Заявителем при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель) является один из родителей либо лицо, его заменяющее, в случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, из числа:
граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и режиме работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 1.1 к Административному регламенту.
Информация об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
Информация, размещаемая на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и информационных стендах органов социальной защиты населения, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
Заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием в орган социальной защиты населения через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа социальной защиты населения или уполномоченного специалиста органа социальной защиты населения на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Уполномоченный специалист органа социальной защиты населения в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу;
в МФЦ;
на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, МФЦ, путём распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения, МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.5. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для её получения, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
На Едином портале заявитель может получать информацию о ходе предоставления государственной услуги при обращении за государственной услугой через Единый портал.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги можно получить с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - пособие).
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 а пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявления и необходимых документов и выдачи результата государственной услуги.
Информация об адресах официальных сайтов в сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения, МФЦ области, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении в орган социальной защиты населения либо в МФЦ) и заочной форме (при обращении по почте либо через Единый портал).
Государственную услугу в электронной форме могут получить только граждане, зарегистрированные на Едином портале. При обращении физических лиц за государственной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление пособия либо отказ в предоставлении пособия в виде решения об отказе в предоставлении пособия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня передачи в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты платежных поручений, ведомостей и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и составляет не более 56 календарных дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах раздела 3 Административного регламента.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, 05.10.2011, N 222);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 31.12.2012, N 303; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, 27.01.2010, N 15).
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 15.01.2013, N 2).
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания либо в МФЦ заявление о предоставлении пособия по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее - заявление). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, МФЦ, а также размещается в электронной форме на Едином портале. Заявление может быть подано:
- лично заявителем;
Абзац третий подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) вступает в силу с 1 января 2013 г.
- посредством почтового отправления либо через Единый портал.
2.7.2. Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
2.7.2.1. Заявление.
2.7.2.2. Документы, удостоверяющие личность - паспорт заявителя, либо временное удостоверение личности, либо копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), либо копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.7.2.3. Документы, подтверждающие право заявителя на получение государственной услуги:
- справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния; либо копия свидетельства о рождении ребенка, выданная консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства - документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция); либо документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенный в городе Минске 22 января 1993 года.
- выписки из трудовых книжек, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
- копии документов, подтверждающих статус (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), а также справки из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;
- документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с заявителем, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу в случае, если брак между родителями расторгнут.
2.7.2.4. При назначении пособия лицу, заменяющему родителей (опекуну, усыновителю, приемному родителю), дополнительно представляются копии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) вступившего в силу решения суда об усыновлении, договора о передаче ребенка (детей) на воспитание с приемную семью, выписки из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки.
2.7.2.5. При обращении за назначением пособия в орган социальной защиты населения, МФЦ по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.
2.7.2.6. В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение пособия, трудовой книжки в заявлении получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.7.3. Законные представители или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
2.7.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
При направлении заявителем заявления и всех необходимых копий документов по почте днем обращения за пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту их отправления.
Обязанность подтверждения факта отправки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лежит на заявителе.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 в подпункт 2.7.5 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2 - 2.7.2.4 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, предоставляются заявителем лично, либо через организацию почтовой связи, либо через Единый портал, за исключением документов, указанных в абзацах четвертом и шестом подпункта 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента.
Документы, указанные в абзацах четвертом и шестом подпункта 2.7.2.3 и в подпункте 2.7.2.5 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа социальной защиты, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
2.7.6. Органы социальной защиты населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
2.7.7. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органы социальной защиты населения, предоставляющие государственные услуги, МФЦ по собственной инициативе.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 108-12 пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача заявления через организацию почтовой связи, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, указанные в пунктах 2.7.2 - 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзацах четвертом и шестом подпункта 2.7.2.3 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, которые запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12 июля 2013 г. N 21-13 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.12. Срок регистрации заявления
Заявление регистрируется в день его представления в орган социальной защиты населения, МФЦ с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ.
В органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования и оформления необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений органов социальной защиты населения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей о государственной услуге, предоставляемой органом социальной защиты населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
2.13.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, должно составлять не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
На столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание органа социальной защиты населения.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.13.4. Требования к местам информирования и оформления необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и оснащаются бланками заявлений, письменными принадлежностями и образцами оформления документов.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в подпункт 2.13.5 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.13.5. Требования к местам для приема заявителей.
В органах социальной защиты населения, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения, МФЦ;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения, МФЦ;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 3 для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, МФЦ.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) вступает в силу с 1 января 2013 г.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично, или по почте, или через Единый портал) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы).
3.1.2. При поступлении документов заявителя посредством почтового отправления специалист проверяет их комплектность и направляет извещение о дате получения заявления в 5-дневный срок с даты его получения.
В случае, если к направленному по почте заявлению не приложены или приложены не все документы, специалист определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если недостающие документы, полученные посредством почтового отправления, не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов осуществляет запись в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации заявлений) и передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для возврата документов.
При наличии заявления и документов специалист по приему документов осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений, передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для начала процедуры принятия решения о предоставлении пособия и подготовки проекта решения о предоставлении пособия.
Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист по приему документов в течение 2 рабочих дней направляет запрос о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится необходимая информация (документы) и направляется в орган социальной защиты населения.
Специалист по приему документов производит оценку поступивших посредством межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов:
- для начала процедуры принятия решения о предоставлении пособия - при получении недостающей информации (документов) посредством межведомственного взаимодействия;
- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении пособия - при отказе в предоставлении недостающей информации (документов) посредством межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.
3.1.3. При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист по приему документов проверяет наличие документов, необходимых для предоставления пособия и правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления специалистом по приему оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
В случае, если заявителем не представлены или представлены не все документы, специалист по приему документов определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими получению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если документы не подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в день приема заявления и начинает процедуру принятия решения об отказе в предоставлении пособия.
Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист в течение 2 рабочих дней направляет запрос о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса готовится необходимая информация (документы) и направляется в орган социальной защиты населения.
Специалист по приему документов производит оценку поступивших посредством межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации, и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов, комплект документов:
- для начала процедуры принятия решения о предоставлении пособия - при получении недостающей информации (документов) посредством межведомственного взаимодействия;
- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении пособия - при отказе в предоставлении недостающей информации (документов) посредством межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок приема заявления и документов от заявителя не должен превышать 30 минут.
3.1.4. Принимая документы специалист по приему:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сверяет оригиналы и копии документов, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии личной подписью и печатью;
- в заявлении заполняет расписку о приеме заявления (далее - расписка) в 2 экземплярах. Один экземпляр расписки передает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к документам.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, передача сформированного личного дела специалисту, осуществляющему проверку документов.
Суммарная длительность административной процедуры приема заявления и документов с учетом получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 7 рабочих дней.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении пособия, определение размера пособия и направление (вручение) заявителю соответствующего решения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного личного дела специалисту, осуществляющему проверку документов.
В течение 10 дней со дня подачи заявления специалист, осуществляющий проверку документов:
- определяет право заявителя на получение пособия;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 3.2.4. подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента;
- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения государственной услуги;
- готовит в письменной форме и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение о предоставлении пособия либо решение и уведомление об отказе в предоставлении пособия;
- направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в предоставлении пособия.
3.2.2. Если заявитель имеет право на получение пособия в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении пособия с указанием размера пособия.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.3. При наличии юридических фактов, препятствующих предоставлению пособия, специалист, осуществляющий проверку документов, готовит проект решения и уведомления об отказе в предоставлении пособия, визирует их и формирует отказное личное дело заявителя. В отказное личное дело заявителя включаются копии всех представленных заявителем документов, в том числе полученных посредством межведомственного взаимодействия. Подлинники документов возвращаются заявителю. Форма уведомления о решении об отказе в предоставлении пособия приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения и уведомления об отказе в предоставлении пособия.
Уведомление об отказе в предоставлении пособия направляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи в течение 5 дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении пособия.
При личном обращении заявителя за уведомлением об отказе в предоставлении пособия оно вручается заявителю под роспись.
Если при обращении за государственной услугой заявитель выбрал получение результата предоставления государственной услуги в МФЦ, то орган социальной защиты населения обеспечивает представление в МФЦ сведений о результате рассмотрения заявления в срок не позднее двух дней со дня принятия решения о назначении пособия или документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении пособия.
3.2.4. В предоставлении пособия отказывается в следующих случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с пунктами 2.7.2 - 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения и (или) выполненные карандашом, а также не отвечающие следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- обращение за пособием последовало по истечении 6 месяцев со дня рождения ребенка.
3.2.5. Решение о предоставлении пособия либо решение об отказе в предоставлении пособия подшивается специалистом в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении пособия или об отказе в предоставлении пособия и направления (вручения) заявителю уведомления об отказе в предоставлении пособия - 10 дней со дня приема заявления.
3.3. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу
Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении заявителю пособия.
Специалист по выплате в третьей декаде текущего месяца в течение 3 рабочих дней подготавливает и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения списки заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении пособия и формирует выплатные документы получателей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанным заявителем в заявлении способом выплаты.
Выплатные документы передаются в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи не реже одного раза в месяц, после поступления финансирования.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений, ведомостей и списков заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении пособия.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, составляет не более 46 календарных дней.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 пункт 3.4 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами органов социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных процедур, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.
Результаты плановой проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.
Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю по почте направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения проводятся не реже 1 раза в 3 года.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 пункт 4.2 раздела 4 настоящего регламента дополнен подпунктом 4.2.4, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.2.4. Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ, департаментом и МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля.
4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.3.2. Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения, МФЦ за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в департамент с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю по почте направляется информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.7.5 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены пункта 3.2.4 подраздела 3.2. данного Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган социальной защиты населения, МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Прием жалоб (обращений) осуществляется органами социальной защиты населения в рабочие дни по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту, и МФЦ.
Прием жалоб (обращений) осуществляется департаментом с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48, в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5, каб. 106, телефон: 400-382, адрес электронной почты: dtspn@soc.adm.yar.ru.
При обращении заявителя в орган социальной защиты населения личный прием граждан проводится руководителем органа социальной защиты населения. График личного приема граждан утверждается руководителем органа социальной защиты населения, размещается на информационном стенде органа социальной защиты населения и на официальном сайте органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении заявителя в департамент личный прием граждан проводится директором департамента и заместителями директора департамента. График личного приема граждан утверждается директором департамента, размещается на информационном стенде в департаменте и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения или департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, поступившие в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления передаются на рассмотрение в департамент.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения или департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 подраздела 5.2. данного Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.4 подраздела 5.2. данного Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
Информация
о местах нахождения, контактных телефонах и режиме работы органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления гражданам пособия по беременности и родам
24 февраля, 20 мая 2015 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 февраля 2015 г. N 04-15 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 1.1
к Административному регламенту
Информация
о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка
24 февраля 2015 г.
N п/п |
Наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (его филиала, удаленного рабочего места) |
Адрес местонахождения (официальная страница либо адрес электронной почты) |
Телефон |
Режим работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) |
150003, г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а (http://mfc76.ru, http://мфц76.рф; mfc76@mfc76.ru) |
(4852) 97-10-11, 78-55-55; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
2. |
Филиал МФЦ по Заволжскому району г. Ярославля |
150062, г. Ярославль, просп. Авиаторов, д. 94 (zavolga@mfc76.ru) |
8 (4852) 95-45-83 региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
3. |
Филиал МФЦ по Ленинскому району г. Ярославля |
150003, г. Ярославль, просп. Ленина, д. 14а (lenin@mfc76.ru) |
(4852) 78-55-51, 78-55-52, 78-55-53; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
4. |
Филиал МФЦ по Кировскому району г. Ярославля |
150054, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 94 (kirov@mfc76.ru) |
(4852) 59-38-10, 59-38-13, 59-38-14; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
5. |
Филиал МФЦ по Красноперекопскому району г. Ярославля |
150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д. 78 (kperekop@mfc76.ru) |
(4852) 49-99-99 с добавочным 671, региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
6. |
Территориально обособленный офис МФЦ в пос. Резинотехника |
150034, г. Ярославль, ул. Комарова, д. 6 (komarova@mfc76.ru) |
(4852) 38-44-31; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
7. |
Территориально обособленный офис МФЦ в пос. Туношна |
150501, Ярославский район, пос. Туношна, ул. Школьная, д. 1 (tunoshna@mfc76.ru) |
(4852) 43-39-94, региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник -пятница: с 9.00 до 18.00; обед: с 13.00 до 14.00; суббота: с 9.00 до 13.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
8. |
Территориально обособленный офис МФЦ в дер. Кузнечиха |
150510, Ярославский район, дер. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 40 (kuznechiha@mfc76.ru) |
(4852) 76-09-11; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник -пятница: с 9.00 до 18.00; обед: с 13.00 до 14.00; суббота: с 9.00 до 13.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
9. |
Филиал МФЦ по Большесельскому муниципальному району Ярославской области |
152360, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 51 (b.selo@mfc76.ru) |
(48542) 2-16-39; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
10. |
Филиал МФЦ по Некрасовскому муниципальному району Ярославской области |
152260, раб. пос. Некрасов-ское, ул. Советская, д. 73 (nekrasov@mfc76.ru) |
(48531) 4-23-11, 4-22-16; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
11. |
Филиал МФЦ по Гаврилов-Ямскому муниципальному району Ярославской области |
152241, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 3 (gav-yam@mfc76.ru) |
(48534) 2-42-20; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
12. |
Филиал МФЦ по Переславскому муниципальному району Ярославской области |
152020, г. Переславль-Залесский, ул. Проездная, д. 2б (pereslavl@mfc76.ru) |
8 902 334-35-84, (48535) 95-35-84, 95-35-93; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
13. |
Филиал МФЦ по г. Рыбинску и Рыбинскому району |
152919, г. Рыбинск, просп. Генерала Батова, д. 1 (rybinsk@mfc76.ru) |
8 (4855) 28-71-41; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
14. |
Филиал МФЦ по Тутаевскому муниципальному району Ярославской области |
152300, г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 76 (tutaev@mfc76.ru) |
(48533) 7-26-02, 7-26-03; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
15. |
Филиал МФЦ по Угличскому муниципальному району Ярославской области |
152613, г. Углич, ул. Никонова, д. 21 (uglich@mfc76.ru) |
(48532) 5-32-49; региональный центр телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8 800 100-76-09 |
вторник, четверг: с 9.00 до 20.00; среда, пятница: с 9.00 до 18.00; суббота: с 10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
Информация
об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги
24 февраля, 20 мая 2015 г.
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
|
В _________________________________ ___________________________________ ___________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) ___________________________________ дата рождения: ____________________, проживающего (ей) по адресу ___________________________________ (адрес места жительства и места фактического ___________________________________ проживания) ___________________________________ паспорт __________ N ______________, выдан _____________________________ дата выдачи _______________________ СНИЛС ____________________________ |
Заявление
Прошу предоставить мне единовременное пособие при рождении ребенка. Представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Прошу единовременное пособие при рождении ребенка перечислять на банковский счет
N ____________________________________________________________
в ____________________________________________________________
(наименование банка, отделение)
через почтовое отделение
____________________________________________________________
Мне разъяснено, что я несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
Дата заполнения _________________ Подпись заявителя _________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. ___________________________________________
Рег. номер заявления ________________________________________________
Количество документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись) |
|
|
|
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. ___________________________________________
Рег. номер заявления ________________________________________________
Количество документов |
Дата |
Принял (Ф.И.О., подпись) |
|
|
|
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребёнка
14 октября 2013 г.
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении единовременного пособия при рождении ребёнка
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства |
Дата приёма заявления |
Дата принятия решения о назначении единовременного пособия при рождении ребёнка |
Срок предоставления единовременного пособия при рождении ребёнка |
Размер единовременного пособия при рождении ребёнка |
Номер лицевого счета |
Подпись специалиста по приёму документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
Форма
Уведомление
о решении органа социальной защиты населения об отказе в предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка
________________________________________________________
N __________ |
"_____"____________ 20_____ г. |
"_____" ___________ 20_____ г. в отдел социальной защиты населения ________________________ обратился (ась) ___________________________ с заявлением о предоставлении единовременного пособия при рождении ребенка.
1. Заявителем были представлены документы:
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2. Описательная часть решения.
3. Мотивировочная часть решения.
Учитывая изложенное, орган социальной защиты населения принял решение отказать _____________________ в предоставлении единовременного при рождении ребенка.
Решение может быть обжаловано во вне судебном порядке в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в судебном порядке.
Руководитель органа: __________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 63-12 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента в части предоставления государственной услуги по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), абзаца третьего пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 и пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал, подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 11 июля 2012 г. N 55-а
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17 октября 2019 г. N 70-19 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 апреля 2019 г. N 51-19
Изменения вступают в силу с 6 мая 2019 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17 июня 2016 г. N 14-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 5 мая 2016 г. N 12-16
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 октября 2015 г. N 55-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 20 мая 2015 г. N 20-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 февраля 2015 г. N 04-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 14 октября 2013 г. N 26-13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 12 июля 2013 г. N 21-13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 ноября 2012 г. N 122-12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 августа 2012 г. N 108-12
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа