28 октября 2010 г., 27 апреля 2011 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", в целях обеспечения муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы.
2. Департаменту строительства Ярославской области при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы, указанной в пункте 1, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А.Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 31 мая 2010 г. N 370-п)
28 октября 2010 г., 27 апреля 2011 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
Концепция областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010-2012 годы |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Епанешников А.В. |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент строительства Ярославской области |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) |
Основной разработчик Программы |
департамент строительства Ярославской области |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является обеспечение наличия полного пакета документов территориального планирования на территории области*; задачи Программы: - утверждение планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области |
Важнейшие индикаторы (показатели), позволяющие оценить ход реализации Программы |
- наличие полного пакета документов территориального планирования на территории области; - количество муниципальных районов области, на территории которых разработаны и утверждены схемы территориального планирования; |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общая потребность в ресурсах - 18,434 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета - 11,058 млн. рублей; из местных бюджетов - 7,376 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
в результате реализации Программы схемами территориального планирования будут обеспечены 17 муниципальных районов области |
Ответственные лица для контактов |
заместитель директора департамента строительства Ярославской области - Жучков Виктор Евгеньевич, тел. 40-06-03; начальник отдела по контролю за градостроительной деятельностью и разрешительной документации - Смирнова Юлия Александровна, тел. 40-06-33 |
* Под полным пакетом документов территориального планирования в соответствии с градостроительным законодательством на территории области понимается наличие утвержденной схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов области, утвержденных генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений области.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
|||
всего |
по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
областной бюджет (субсидии местным бюджетам) |
млн. рублей |
11,058 |
1,677 |
7,330 |
2,051 |
средства местных бюджетов |
млн. рублей |
7,376 |
1,134 |
4,871 |
1,371 |
Всего по Программе |
млн. рублей |
18,434 |
2,811 |
12,201 |
3,422 |
I. Содержание проблемы
Определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований является основным назначением территориального планирования. Территориальное планирование в соответствии с градостроительным законодательством на уровне субъекта Российской Федерации - Ярославской области должно осуществляться на основании системы документов территориального планирования трех уровней:
- субъекта Российской Федерации - посредством подготовки, утверждения и реализации Схемы территориального планирования Ярославской области;
- муниципальных районов - посредством подготовки, утверждения и реализации схем территориального планирования муниципальных районов;
- городских округов, городских и сельских поселений - посредством подготовки, утверждения и реализации генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений.
Обеспечение комплексности территориального планирования всех вышеуказанных уровней - одна из основных задач развития территорий Ярославской области. В то же время отсутствие одного звена в системе нарушает комплексность подхода к развитию территории как области в целом, так и отдельных муниципальных образований, поскольку положения документов территориального планирования высшего уровня должны быть отражены в документах территориального планирования низшего уровня.
На сегодняшний день Схема территориального планирования Ярославской области разработана и утверждена постановлением Правительства области от 23.08.2008 N 385-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области" (далее - Схема территориального планирования Ярославской области), разработано 83 генеральных плана городских округов, городских и сельских поселений области. Однако схемы территориального планирования не разработаны ни в одном из 17 муниципальных районов и до настоящего времени эта работа не начата. Под полным обеспечением документами территориального планирования на территории области понимается наличие утвержденной схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов области, утвержденных генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений области. Таким образом, обеспеченность области документами территориального планирования на сегодняшний день составляет 83,16 процента от полного обеспечения документами территориального планирования всех вышеуказанных уровней системы.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является отсутствие бюджетных средств на уровне муниципальных районов для организации данной работы. Низкая активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования связана зачастую не только с дефицитом бюджетных средств, но и с отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района.
Необходимость подготовки схем территориального планирования муниципальных районов области обусловлена требованиями градостроительного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации утверждение схем территориального планирования муниципальных районов, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд являются исключительными полномочиями муниципальных районов. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31 декабря 2012 года года при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую. Исходя из этого, подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области позволит в полной мере реализовывать полномочия по принятию органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов.
Анализ проблемы необеспеченности документами территориального планирования муниципальных районов области выявил её сильные и слабые внутренние стороны.
К сильным сторонам относятся:
- наличие опыта разработки документов территориального планирования на уровне области, городских округов, городских и сельских поселений;
- наличие опыта разработки областной целевой программы по обеспечению документами территориального планирования муниципальных образований области - городских округов, городских и сельских поселений;
- наличие сформированной нормативной правовой базы для подготовки документов территориального планирования;
- наличие средств местных бюджетов для подготовки документов территориального планирования;
- наличие на рынке научно-исследовательских услуг в сфере градостроительного проектирования;
- наличие программ социально-экономического развития муниципальных районов области.
К слабым сторонам, которые и являются причинами сложившейся ситуации, можно отнести:
- слабую активность муниципальных районов в подготовке документов территориального планирования, связанную с:
отсутствием квалифицированных кадров, способных грамотно организовать и обеспечить подготовку градостроительной документации на уровне района;
отсутствием у муниципальных районов бюджетных средств для организации данной работы;
- несоответствие нормативной правовой базы органов местного самоуправления федеральному градостроительному законодательству;
- мероприятия по социально-экономическому развитию не увязаны с территориальным планированием развития муниципальных районов;
- отсутствие методических рекомендаций федерального уровня.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему отсутствия документов территориального планирования муниципальных районов области, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволят или не позволят достигнуть поставленной цели в том или ином направлении.
К основным угрозам можно отнести:
- территориальную диспропорцию и диспропорцию в социально-экономическом развитии районов;
- необоснованные затраты на строительство объектов местного значения муниципального района;
- снижение уровня освоения территории области, увеличение числа исчезающих населенных пунктов;
- после 31 декабря 2012 года отсутствие возможности принятия решений органами местного самоуправления муниципальных районов:
по подготовке документации по планировке территорий для размещения объектов для нужд муниципального района;
о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд муниципальных районов в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов местного значения муниципального района; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
- отсутствие условий и обоснованных положений для участия в федеральных и региональных программах по обеспечению населения ресурсами электро-, газо-, тепло- и водоснабжения.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволит выработать стратегию действий по данному вопросу. Существующую проблему предлагается решить программными методами для последовательного обеспечения муниципальных районов документами территориального планирования с привлечением средств областного и местных бюджетов.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- органам местного самоуправления принимать решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд в случаях, связанных с размещением объектов местного значения муниципального района при отсутствии других вариантов возможного размещения: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
- увязать Схему территориального планирования Ярославской области с генеральными планами городских и сельских поселений;
- комплексно реализовывать полномочия муниципальных районов области, определенные градостроительным, земельным законодательством, законодательством об основах местного самоуправления и другими направлениями законодательства;
- определить зоны планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, для реализации их полномочий, зоны с особыми условиями использования территорий местного значения муниципального района;
- увязать схемы планируемого размещения объектов капитального строительства для нужд муниципальных районов с инвестиционными программами организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления, а сетей газоснабжения - с программами газификации, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области;
- подготовить предложения муниципальных районов по территориальному планированию применительно к схеме территориального планирования Российской Федерации, к Схеме территориального планирования Ярославской области, к генеральным планам городских и сельских поселений.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение наличия полного пакета документов территориального планирования на территории области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- подготовка и утверждение схем территориального планирования муниципальных районов области;
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2012 годов:
2010 - 2011 годы - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 8 муниципальных районов области;
2011 - 2012 годы - подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 9 муниципальных районов области.
Прогнозируемые значения показателей Программы:
- в 2010 году будет произведено авансирование мероприятий Программы в рамках 6 заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области;
- в 2011 году будет подготовлено и утверждено 8 схем территориального планирования муниципальных районов области и 8 планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 91 процент;
- 2012 году будет подготовлено и утверждено 9 схем территориального планирования муниципальных районов области, обеспеченность области документами территориального планирования составит 100 процентов.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- наличие полного пакета документов территориального планирования на территории области;
- подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 8 муниципальных районов в 2010-2011 годах;
- подготовка и утверждение схем территориального планирования и планов реализации схем территориального планирования 9 муниципальных районов в 2011-2012 годах;
Оценка Программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых целевых показателей (индикаторов) и объёмов выполненных работ с плановыми целевыми показателями (индикаторами) хода реализации Программы.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы, проводится в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - департаментом строительства Ярославской области и исполнителями Программы - органами местного самоуправления.
Программные мероприятия реализуются на территории всех муниципальных районов области.
Департамент строительства Ярославской области - главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по внесению изменений в Программу;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности муниципальных районов области в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета;
- подготовку и представление отчётов о ходе и результатах реализации Программы в установленном порядке;
- рассмотрение проектов схем территориального планирования на заседаниях градостроительного совета Ярославской области;
- обеспечение согласования в установленном порядке проектов схем территориального планирования в пределах полномочий органов исполнительной власти Ярославской области.
Органы местного самоуправления осуществляют:
- принятие решений о подготовке схем территориального планирования муниципальных районов;
- размещение муниципального заказа, заключение муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов, их утверждение в установленном порядке в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- подготовку и представление предложений по внесению изменений в Программу;
- финансирование мероприятий Программы за счёт средств местных бюджетов;
- информирование о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях, освоении средств, а также представление иной необходимой информации.
Разработка проектов схем территориального планирования муниципальных районов области за счёт средств, предусмотренных Программой, осуществляется в масштабе 1:25000-1:50000.
В качестве источника финансирования мероприятий Программы рассматриваются средства областного бюджета и бюджетов муниципальных районов. Предлагается следующий порядок подготовки схем территориального планирования муниципальных районов на условиях софинансирования:
областной бюджет - не более 60 процентов;
местный бюджет - не менее 40 процентов.
Для получения субсидии из областного бюджета, предусмотренной Программой, органы местного самоуправления направляют главному распорядителю средств:
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о подготовке схемы территориального планирования муниципального района;
- документы, подтверждающие наличие бюджетных ассигнований в местных бюджетах для софинансирования расходов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области, муниципальные целевые программы (при их наличии);
- копии заключённых муниципальных контрактов на разработку схем территориального планирования муниципальных районов области и другие документы, предусмотренные Методикой предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Методика предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Департамент строительства Ярославской области размещает на своем официальном сайте информацию о Программе и ходе её реализации.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования - всего, тыс. рублей |
Финансирование по годам, тыс. рублей |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подготовка СТП Брейтовского МР |
ОМС Брейтовского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
2. |
Подготовка СТП Большесельского МР |
ОМС Большесельского МР |
1093 |
|
|
438 |
655 |
|
|
3. |
Подготовка СТП Борисоглебского МР |
ОМС Борисоглебского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
4. |
Подготовка и государственная экспертиза СТП Гаврилов-Ямского МР |
ОМС Гаврилов-Ямского МР |
429 |
120 |
180 |
52 |
77 |
|
|
5. |
Подготовка СТП Даниловского МР |
ОМС Даниловского МР |
345 |
|
|
124 |
186 |
14 |
21 |
6. |
Подготовка СТП Любимского МР |
ОМС Любимского МР |
333 |
|
|
120 |
180 |
13 |
20 |
7. |
Подготовка СТП Мышкинского МР |
ОМС Мышкинского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
8. |
Подготовка и государственная экспертиза СТП Некрасовского МР |
ОМС Некрасовского МР |
1170 |
333 |
500 |
135 |
202 |
|
|
9. |
Подготовка СТП Некоузского МР |
ОМС Некоузского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
10. |
Подготовка СТП Первомайского МР |
ОМС Первомайского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
11. |
Подготовка СТП Переславского МР |
ОМС Переславского МР |
399 |
|
|
159 |
240 |
|
|
12. |
Подготовка СТП Пошехонского МР |
ОМС Пошехонского МР |
1864 |
|
|
522 |
783 |
224 |
335 |
13. |
Подготовка СТП Ростовского МР |
ОМС Ростовского МР |
1150 |
138 |
270 |
460 |
690 |
|
|
14. |
Подготовка СТП Рыбинского МР |
ОМС Рыбинского МР |
364 |
55 |
55 |
91 |
163 |
|
|
15. |
Подготовка и государственная экспертиза СТП Тутаевского МР |
ОМС Тутаевского МР |
807 |
214 |
351 |
97 |
145 |
|
|
16. |
Подготовка и государственная экспертиза СТП Угличского МР |
ОМС Угличского МР |
800 |
220 |
330 |
100 |
150 |
|
|
17. |
Подготовка СТП Ярославского МР |
ОМС Ярославского МР |
360 |
54 |
54 |
101 |
151 |
|
|
|
Итого |
|
18434 |
1134 |
1677 |
4871 |
7330 |
1371 |
2051 |
Используемые сокращения:
СТП - схема территориального планирования
МР - муниципальный район
ОМС - орган местного самоуправления
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы
28 октября 2010 г., 27 апреля 2011 г.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий, предоставляемых муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы, (далее - субсидии) осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно, в сроки, установленные для сдачи отчётности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
В 2010 году оценка результативности и эффективности реализации Программы будет производиться по показателю "Авансирование мероприятий Программы в рамках 6 заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов области".
Результативность реализации Программы и использования субсидий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При значении процентов результативность реализации Программы и использования субсидий признаётся низкой. При значении - средней. При значении процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы () и использования субсидий оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы и использования субсидий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R > 90 процентов эффективность реализации Программы и использования субсидий признается высокой. При значении 90 процентов < R < 80 процентов - средней. При значении R < 80 процентов - низкой.
При расчётах эффективности и результативности реализации Программы и использования субсидий используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы
28 октября 2010 г., 27 апреля 2011 г.
Данная Методика определяет механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидия, субсидии) и порядок их расходования.
Субсидия предоставляется всем муниципальным районам области, являющимся участниками Программы.
Субсидия выделяется на софинансирование расходов муниципальных районов области на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов в рамках Программы.
Размер субсидии определяется на основании Справочника базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденного постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 18-56, с учетом индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на I квартал 2010 года и средств, выделяемых на подготовку документов территориального планирования из бюджетов муниципального районов области. Размер субсидии в 2011 году определен с учетом сложившейся в 2010 году максимальной рыночной цены по итогам заключенных муниципальных контрактов на подготовку схем территориального планирования муниципальных районов Ярославской области.
Размер софинансирования мероприятий Программы из средств местных бюджетов муниципальных районов области устанавливается равный для всех, не менее 40 процентов расходного обязательства, установленного муниципальным контрактом.
Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района о подготовке схемы территориального планирования муниципального района;
- наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование мероприятий Программы;
- наличие заключенных органом местного самоуправления муниципального района области муниципальных контрактов на подготовку схемы территориального планирования района;
- выполнение установленных для муниципальных районов целевых показателей результата расходования субсидий.
Показателями результата использования субсидий являются:
- сбор и анализ исходной информации для подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района;
- подготовка проекта схемы территориального планирования;
- доработка и утверждение схемы территориального планирования;
При невыполнении муниципальными районами области вышеперечисленных условий субсидия не предоставляется до момента полного устранения причин невыполнения.
Установленный Программой порядок софинансирования соблюдается во всех случаях предоставления субсидий, в том числе и на выдачу аванса (предоплату) по заключенным муниципальным контрактам.
Размещение заказа на реализацию мероприятий Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов области при соблюдении условий, установленных Программой.
Распределение субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области (далее - главный распорядитель средств) ежемесячно.
Субсидия муниципальному району предоставляется в три этапа.
На первом этапе выполняются работы по сбору и анализу исходных данных (в том числе статистической информации), подготовка материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме. Для реализации первого этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии. На первом этапе возможно авансирование работ в пределах 20 процентов от общей стоимости работ, предусмотренной муниципальным контрактом.
На втором этапе выполняются работы по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района. Для реализации второго этапа работ выделяется 40 процентов от общего объема выделяемой субсидии.
На третьем этапе осуществляется согласование, доработка, подготовка окончательного варианта схемы территориального планирования муниципального района, его утверждение. Для реализации третьего этапа работ выделяется 30 процентов от общего объема выделяемой субсидии.
Субсидия на втором и третьем этапе работ предоставляется при наличии положительного заключения рабочей группы по социально-экономическим вопросам территориального планирования, по градостроительной и земельной политике Градостроительного совета Ярославской области.
Предложения главного распорядителя средств об изменении кассового плана принимаются департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке при:
- необходимости перераспределения объемов финансирования на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных районов;
- отсутствии обосновывающей документации;
- несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов обязательств по софинансированию расходов из средств местных бюджетов;
- корректировке объёмов финансирования в соответствии с коэффициентами инфляции и результатами размещения муниципального заказа. Изменения, связанные с перераспределением объемов субсидий по муниципальным районам, подлежат внесению в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Абзац двадцать девятый исключен.
См. текст абзаца двадцать девятого
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:
Органы местного самоуправления ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе заявки на выделение субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике.
Главный распорядитель средств в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов муниципальных районов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
Главные распорядители средств муниципальных районов производят оплату работ по муниципальным контрактам на основании актов выполненных работ за счёт субсидии и средств местного бюджета района.
Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют главному распорядителю средств в электронном виде и на бумажном носителе отчёт об использовании местными бюджетами субсидии и софинансировании расходов бюджетов муниципальных районов на реализацию мероприятий Программы и отчет о реализации мероприятий Программы по формам согласно приложениям 2, 3 к Методике.
Главный распорядитель средств до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов Ярославской области сводный отчёт об использовании субсидий по муниципальным районам области на бумажном носителе.
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственность за несоблюдение данной Методики, достоверность и своевременность составления и представления документов, а также за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и получателей бюджетных средств, осуществляющих расходование субсидий.
В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления субсидий и (или) недостижения показателей эффективности использования субсидии, по предложению главного распорядителя средств, департамент финансов Ярославской области вправе принять решение о приостановлении предоставления субсидий.
В ходе реализации Программы не предусматривается сокращение субсидий, выделенных на выполнение программных мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.
Полученные бюджетами муниципальных районов области средства областного бюджета, не использованные в текущем году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах, в пределах срока действия Программы.
По результатам реализации Программы экономия средств в соответствующем году не подлежит перераспределению между муниципальными районами, кроме случаев погашения кредиторской задолженности по заключённым муниципальным контрактам предыдущих лет в части обязательств областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии с Методикой, приведенной в приложении 4 к данной Методике.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Методике
(с изменениями от 27 апреля 2011 г.)
Форма
ЗАЯВКА
на выделение из областного бюджета субсидии, предусмотренной на
реализацию областной целевой программы "Обеспечение муниципальных районов
области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы,
____________________________________________
(наименование муниципального района области)
на _____________________ года
(месяц)
Наименование мероприятия Программы |
Объём субсидии, предусмотренный Программой на текущий год, (тыс. руб.) |
Объём субсидии, поступивший с начала года, (тыс. руб.) |
Объём субсидии, израсходованный с начала года (кассовый расход), (тыс. руб.) |
Остаток средств субсидии на конец отчётного периода (тыс. руб.) |
Потребность в субсидии на текущий месяц с учётом неиспользованного остатка (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Информационно-аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме |
|
|
|
|
|
Разработка проекта схемы территориального планирования |
|
|
|
|
|
Доработка и утверждение схемы территориального планирования |
|
|
|
|
|
Глава муниципального района _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный распорядитель
расходов местного бюджета _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике
Форма
Отчёт
об использовании субсидии и софинансировании расходов бюджетов
муниципальных районов на реализацию мероприятий областной целевой
программы "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области
документами территориального планирования"
на 2010-2012 годы
в ________________________________________________________
(наименование муниципального района области)
за _____________________ года
(отчетный период)
Финансирование областной целевой программы | |||||||||
Средства областного бюджета, тыс. руб. |
Средства муниципального бюджета, тыс. руб. |
||||||||
утверждено |
выделено |
освоено |
утверждено |
выделено |
освоено |
||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального
администрации района ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный распорядитель
средств местного бюджета ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Методике
(с изменениями от 27 апреля 2011 г.)
Форма
ОТЧЁТ
о реализации областной целевой программы "Обеспечение муниципальных
районов области документами территориального планирования"
на 2010 - 2012 годы
за _____________________ года
(отчетный период)
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления |
Фактические значения индикаторов и показателей на ______ год |
1 |
2 |
Информационно-аналитический этап, подготовка материалов по обоснованию в текстовой форме |
|
Подготовка проекта схемы территориального планирования |
|
Доработка и утверждение схемы территориального планирования |
|
Глава муниципального района _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель
расходов местного бюджета _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П."
Приложение 4
к Методике
Методика оценки результативности и эффективности использования муниципальными районами области субсидий из областного бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий Программы
Оценка результативности и эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета муниципальным районам области на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии), осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности.
Результативность использования субсидий () рассчитывается на каждом этапе реализации Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом на i-этапе реализации мероприятий Программы;
- текущее значение показателя результата использования субсидии муниципальным районом на i-этапе реализации мероприятий Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом () по следующей формуле:
,
где:
- показатель результативности использования субсидии муниципальным районом на i-этапе реализации Программы;
- весовой коэффициент достижения комплексного показателя результативности на i-этапе реализации Программы.
Оценка эффективности использования субсидий () оценивается на каждом этапе реализации Программы путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации по следующей формуле:
,
где:
- показатель результативности использования субсидии муниципальным районом на i-этапе реализации Программы;
Fiплан - плановый объём финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-этапе;
Fiтек - фактический объем финансирования субсидии на реализацию мероприятий Программы на i-этапе.
При значении процентов эффективность использования субсидий признаётся низкой, а показатели результативности - недостигнутыми (невыполненными).
По итогам реализации мероприятий Программы рассчитывается комплексный показатель эффективности использования субсидии муниципальным районом () по следующей формуле:
,
где:
- комплексный показатель результативности использования субсидии муниципальным районом по итогам реализации мероприятий Программы;
- плановый объём финансирования субсидии, определенный муниципальному району на весь период реализации мероприятий Программы;
- совокупный объём финансирования субсидии, выделенный муниципальному району на реализацию мероприятий Программы.
Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется на основе следующей системы показателей:
N п/п |
Наименование показателя результата использования субсидии |
Плановое значение показателя (Xплан), процентов |
Весовой коэффициент достижения комплексного показателя результата (ki) |
||
на 1 этапе |
на 2 этапе |
на 3 этапе |
|||
1. |
Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района |
100 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
2. |
Доработка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района |
100 |
0 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Утверждение плана реализации схемы территориального планирования муниципального района |
100 |
0 |
0 |
0,2 |
4. |
Комплексный показатель результата (пункт 1 + пункт 2 + пункт 3) |
- |
0,7 |
0,8 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 мая 2010 г. N 370-п "Об областной целевой программе "Обеспечение муниципальных районов Ярославской области документами территориального планирования" на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 39 от 8 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2012 г. N 195-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 октября 2011 г. N 803-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 336-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 28 октября 2010 г. N 803-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления