11 августа 2011 г.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области в течение месяца после принятия постановления привести действующие областные целевые и ведомственные целевые программы в соответствие с региональной программой, указанной в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 575-п в настоящую программу внесены изменения
Региональная программа
"Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 31 марта 2011 г. N 216-п)
11 августа 2011 г.
Паспорт Программы
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единиц измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Федеральный бюджет (справочно) |
тыс. руб. |
157700 |
5000 |
67500 |
85200 |
Областной бюджет всего, в том числе на софинансирование мероприятий с Пенсионным фондом Российской Федерации |
тыс. руб. тыс. руб. |
363130 11414,3 |
31230 11414,3 |
157015 - |
174885 - |
Местные бюджеты (справочно) |
тыс. руб. |
6055 |
485 |
2785 |
2785 |
Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области (справочно) |
тыс. руб. |
11089,6 |
11089,6 |
- |
- |
Всего |
тыс. руб. |
537974,6 |
47804,6 |
227300 |
262870 |
Введение
В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В целом в экономически развитых странах доля лиц старше 60 лет составляет 12 - 22 процента общей численности населения.
В России в последнее десятилетие также наблюдается значительное увеличение численности пожилых людей и инвалидов. Удельный вес пенсионеров в структуре населения составляет более 23 процентов. Тенденция к росту численности престарелых и инвалидов требует коренного изменения социальной политики в отношении наиболее социально уязвимой категории общества. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в современных условиях, когда важнейшей задачей системы социальной защиты является поддержка пожилых людей и инвалидов в трудной жизненной ситуации, содействие их адаптации к условиям экономики нового рыночного типа.
Приоритетным направлением в условиях модернизации российского общества является решение социально-экономических проблем пожилых людей, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых граждан, которые необходимо решать при формировании новых подходов к оказанию помощи данной категории населения. В свою очередь формирование таких инновационных подходов к организации социального обслуживания и обеспечения пожилых людей требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения.
Данная Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12- 8307.
I. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки пожилого населения в Ярославской области позволяет выделить проблемы, которые в настоящее время негативно влияют на возможности организации социальной поддержки данной категории граждан. В первую очередь, к ним относятся сложившиеся негативные тенденции в демографической ситуации.
Для Ярославской области характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над лицами моложе трудоспособного возраста. По данным Росстата, в области на 01 января 2010 года проживало 1306320 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп (рис.1). Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2010 году составила 14,3 процента, старше трудоспособного 25,2 процента (в России 16,1 процента и 21,6 процента соответственно).
"Рис. 1 Изменение доли лиц доли лиц старше трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста в структуре населения Ярославской области за период 1990 - 2010 гг. (%)"
Рис. 1 Изменение доли лиц доли лиц старше трудоспособного возраста и моложе трудоспособного возраста в структуре населения Ярославской области за период 1990 - 2010 гг. (%).
Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако, в Ярославской области процесс постарения населения протекает более выражено. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в области за последние 10 лет составляет четвертую часть от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста будет оставаться высоким.
С 2008 года наблюдается снижение численности трудоспособного населения в связи с тем, что отмечается относительно малочисленное поколение родившихся в 90-е годы. Данная ситуация отразится на показателе демографической нагрузки населения (рис.2).
"Рис. 2 Демографическая нагрузка (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных) в структуре населения Ярославской области за период 1990 - 2010 гг."
Рис. 2 Демографическая нагрузка (на 1000 лиц трудоспособного возраста приходится нетрудоспособных) в структуре населения Ярославской области за период 1990 - 2010 гг.
По данным Росстата, на территории Ярославской области в 2010 году проживало 328593 человека старше трудоспособного возраста, из них пожилого населения в возрасте от 60 до 74 лет - 185418 человек, от 75 до 90 лет - 83594 человека и старше 90 лет - 3073 долгожителя.
В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности - 79,4 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности (рис.3).
Число женщин в 2,2 раза превышает число мужчин пожилого возраста (женщин -187183 и мужчин - 84902) (рис.4).
Рис. 3 Соотношение городских и сельских пожилых людей
"Рис. 3 Соотношение городских и сельских пожилых людей"
Рис. 4 Половой состав
"Рис. 4 Половой состав"
При относительном росте численности пожилого населения депопуляция (естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
Следующей особенностью является старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения), которое особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Учитывая негативные тенденции развития социально-демографических характеристик, требуется принятие срочных и масштабных мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области.
В настоящее время обеспечение мер социальной защиты и государственной поддержки граждан пожилого возраста осуществляется на основе ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы, в рамках которой пожилым гражданам предоставляются меры социальной поддержки, осуществляется социальное обслуживание, организуются социозащитные мероприятия.
В области выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 100195 ветеранам труда, 60065 ветеранам Ярославской области, 18190 труженикам тыла, 1280 реабилитированным гражданам.
Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счёт средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 181500 гражданам.
132701 инвалиду, получающему пенсию, в 2010 году за счёт средств федерального бюджета были выплачены компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Пожилым гражданам (женщинам старше 55, мужчинам старше 60 лет) было предоставлено 32705 субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднем в размере 686 рублей в месяц.
Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан региона включает 17 государственных стационарных учреждений социального обслуживания (4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 1 областной геронтологический центр, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 пансионат для ветеранов войны и труда, 1 дом-интернат для ветеранов войны и труда, 3 специальных дома-интерната для престарелых и инвалидов и 6 психоневрологических интернатов), 25 муниципальных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения.
В 17 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проживают 3770 пожилых граждан.
В Ярославской области для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, действует "Социальная мобильная служба" в 14 муниципальных районах области, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства.
В 2010 году 4152 жителя отдаленных сельских пунктов получили комплекс услуг в рамках социальной мобильной службы, 6166 пожилых граждан воспользовались услугами стационарных учреждений (отделений) и отделений временного проживания учреждений социального обслуживания, 13103 - получили социальные услуги в группах дневного пребывания.
Основная цель работы учреждений социального обслуживания направлена на создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. Для всех типов социальных учреждений утверждены 22 государственных стандарта по социальному обслуживанию пожилых людей.
В области сформирована единая геронтологическая служба, где в тесном взаимодействии с научными работниками высших учебных заведений области разрабатываются и внедряются в практику новые социальные технологии, проводится организационно-методическая работа и планомерное обучение специалистов медико-социального обслуживания.
Действуют совместные нормативно-правовые акты департаментов здравоохранения и фармации Ярославской области и труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания и домах ребенка на территории Ярославской области. Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами-специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары.
В домах-интернатах ежегодно проводится общая и специализированная диспансеризация в соответствии с графиком, согласованным с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения. По итогам диспансеризации составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий.
Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Ярославской области требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищённости пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях.
В рамках проведения мероприятий по укреплению социальной защищенности пожилых людей необходимо:
- сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста;
- сформировать эффективную, клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания;
- продолжить работу по разработке и внедрению систем качества в учреждениях социального обслуживания;
- совершенствовать систему информирования населения, создать единую социальную информационную службу.
В решении задач по укреплению здоровья пожилых людей планируется:
- совершенствовать систему эффективного взаимодействия органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения,
- совершенствовать медико-социальное обслуживание пожилых людей, комплексный подход к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению;
- продолжить развитие практик специальных форм деятельности пожилых людей, создание "школ здоровья", создание и оснащение "модульных комнат", развитие социальных пунктов проката средств реабилитации;
- совершенствовать геронтологическую службу в регионе.
Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей включают:
- реализацию плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания;
- реализацию мероприятий комплексного паспорта безопасности социозащитных учреждений;
- введение "тревожных кнопок";
- развитие надомного обслуживания, создание института приёмных семей для лиц пожилого возраста, открытие "социальных столовых".
Учитывая более высокую долю пожилых людей от общего количества населения в сельской местности, возрастают требования к содержанию социального обслуживания этой категории населения. В этой связи мероприятия для пожилых жителей сельской местности должны быть направлены на:
- расширение спектра предоставляемых услуг практики использования социальных мобильных служб и службы "социальное такси";
- расширение возможностей информационно-коммуникационных связей.
В рамках мероприятий по сохранению и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей планируется:
- создание клубов по интересам, "университетов третьего возраста", школ компьютерной грамотности, обучение и переподготовка по новым профессиям;
- поддержка деятельности общественных объединений пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга;
- развитие социального туризма.
Важнейшим аспектом обеспечения эффективного и качественного обслуживания пожилых людей является решение вопросов по формированию кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания путем:
- организации и проведения ежегодных курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- организации и проведения тематических семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам новых технологий работы с гражданами пожилого возраста;
- проведения аттестации руководителей и специалистов учреждений, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста.
II. Характеристика целей и задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с целевыми установками Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения, усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
В отношении пожилого населения Ярославской области решение указанных задач обеспечивается в рамках настоящей Программы.
Цель Программы - повысить степень социальной защищённости и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных, социально-экономических условий.
Основные задачи Программы:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан;
- укрепление социальной защищённости пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации;
- сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению;
- оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг;
- совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
- повышение социальной активности пожилых людей;
- кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации Программы.
Цель Программы
Наименование цели |
Индикаторы |
|||||
наименование |
единица измерения |
Значение |
||||
базовое |
планируемое |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повысить степень социальной защищённости и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных, социально-экономических условий |
количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
чел./год |
10395 |
11000 |
12500 |
14000 |
количество пожилых граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
чел./год |
123192 |
125000 |
127500 |
130000 |
|
количество граждан пожилого возраста, воспользовавшихся услугами социозащитных учреждений |
чел./год |
6166 |
6200 |
6350 |
6500 |
|
количество услуг пожилым гражданам, предоставленных на базе социозащитных учреждений |
тыс. ед./год |
8875 |
8900 |
8950 |
9000 |
|
число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров |
- |
3600 |
3620 |
3635 |
3650 |
|
количество коечных мест для пожилых граждан в социозащитных учреждениях |
койко-мест |
4370 |
4380 |
4390 |
4400 |
Задачи Программы
III. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти информацию о ходе и результатах реализации Программы, её финансировании и другие материалы. Реализация Программы осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем Программы и утверждается куратором Программы. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области.
Куратор Программы осуществляет:
- утверждение перечня проектов Программы, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и состава команд, осуществляющих реализацию проектов Программы;
- контроль исполнения Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения Программы;
- подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов Программы;
- подготовку сводного плана реализации Программы на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями Программы;
- подготовку сводного отчёта о реализации Программы на основе отчётов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации Программы и разрешения возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика;
- подготовку ежемесячного отчёта о реализации проекта.
Межфункциональные команды осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками Программы исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации;
- исполнение планов реализации проектов Программы;
- координацию работы исполнителей и участников Программы, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закреплённых за ними мероприятий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закреплённых за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закреплённых за исполнителем Программы мероприятий.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закреплённых за ними мероприятий.
Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителем Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.
Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В 2011 году финансирование мероприятий Программы, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется за счёт средств областного бюджета на 2011 год и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объём финансирования составляет 22503,9 тысячи рублей, в том числе:
- 11089,6 тысячи рублей - за счёт субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области, из них 6 501,6 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждений социального обслуживания населения области, 2922,8 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 1665,2 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
- 11414,3 тысячи рублей за счёт областного бюджета, из них 6502,1 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждений социального обслуживания населения области, 2922,8 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 1989,4 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Субсидия бюджету Ярославской области предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Адресная помощь оказывается в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством области.
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с планом-графиком.
IV. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Весовой коэффициент |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
в том числе в году |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан | |||||||||||
Внесение изменений в Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный Кодекс Ярославской области" в части ежегодных индексаций денежных выплат |
0,15 |
ДТиСПНЯО, УВЗО ПЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодная индексация размера денежных выплат не ниже уровня инфляции в регионе |
Внесение изменений в Закон Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области" |
0,15 |
ДТиСПНЯО, УВЗО ПЯО |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
приведение правовых основ деятельности социальных служб в соответствие с нормами федерального законодательства о социальном обслуживании |
Подготовка проекта постановления Правительства области о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.09.2009 N 938-п "Об утверждении плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области на 2010 - 2013 годы" |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
принятие постановления Правительства области в части уточнения схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года |
Подготовка проекта постановления Правительства области о создании государственного учреждения "Центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание в 2012 году государственного учреждения "Центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов" с целью оказания помощи в улучшении социального, материального положения и психологического статуса граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Подготовка проекта постановления Правительства области о приёмных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Ярославской области |
0,15 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
принятие постановления Правительства области |
Подготовка постановления Правительства области о государственно-частном партнёрстве в сфере социальной защиты населения Ярославской области |
0,15 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
принятие постановления Правительства области |
Подготовка предложений о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части: - обеспечения гарантий при аутсорсинговом оказании социальных услуг, гарантированных государством; - содействия занятости пожилых людей |
0,1 |
ДТиСПНЯО, ДГСЗН ЯО, УВЗО ПЯО |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внесение предложений по изменению законодательных актов в Государственную Думу Российской Федерации |
Подготовка проекта приказа ДТиСПН ЯО нормативно-правового характера об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
введение в действие на территории области четырёх новых государственных стандартов |
Задача 2. Укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации | |||||||||||
Организация деятельности Координационного Совета по вопросам государственной социальной поддержки ветеранов и инвалидов |
0,05 |
УСДП ПЯО, ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
выработка согласован-ной, региональной политики по вопросам социальной защиты ветеранов, инвалидов (рассмотрение вопросов Советом не реже 1 раза в полугодие) |
Проведение мониторингов: - социально-экономического положения граждан пожилого возраста в рамках межведомственного взаимодействия; - качества и доступности государственных услуг в сфере социального обслуживания с участием пользователей услуг; - оценки потребности в государственных услугах, оказываемых органами власти и подведомственными учреждениями социального обслуживания |
0,1 |
ДИА ЯО, ОИВ ЯО
ОИВ ЯО, ГУ области
ОИВ ЯО, ГУ области |
- |
+ |
+ |
1150 |
- |
550 |
600 |
ОБ |
- проведение 3 ежегодных мониторингов; - получение объективных данных об условиях жизни пожилых граждан и инвалидов |
Подготовка и издание ежегодного доклада о положении пожилых людей в регионе |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
200 |
- |
100 |
100 |
ОБ |
издание ежегодного доклада о положении пожилых людей в регионе на основе: - официальных статистических данных; - данных органов исполнительной власти; - результатов социологических исследований |
Реализация комплексного плана мероприятий по совершенствованию геронтологической помощи населению Ярославской области в рамках межведомственного взаимодействия |
0,1 |
ДТиСПН ЯО, ДЗиФ ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
стопроцентный охват диспансерным наблюдением и консультативной помощью граждан пожилого возраста, проживающих в учреждениях социального обслуживания |
Совершенствование работы единой социальной консультационно-информационной службы на базе учреждений социального обслуживания населения Ярославской области и органов социальной защиты населения области |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
5000 |
- |
2500 |
2500 |
ОБ |
количество органов и учреждений сферы социальной защиты населения, объединенных в ЕТС: в 2011 году - 25; в 2012 году - 50; в 2013 году - 90 |
Внедрение системы качества в работу учреждений социального обслуживания населения |
0,1 |
ДТиСПНЯО, УССО ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение системы качества: в 2011 г. - в 20 процентах учреждений; в 2012 г. - в 60 процентах учреждений; в 2013 г. - в 100 процентах учреждений; участие в ежегодном областном конкурсе на лучшую работу в области обеспечения качества не менее 50 процентов учреждений социального обслуживания, внедривших систему качества |
Поддержка деятельности студенческих (молодежных) отрядов, осуществляющих ремонт квартир (домов) ветеранов и пожилых людей |
0,1 |
ДДМФКиС ЯО, ОМСУ, СУМ |
+ |
+ |
+ |
24500
4900 |
500
100 |
12000
2400 |
12000
2400 |
ОБ
МБ |
количество отремонтированных жилых помещений: в 2011 г. - 60; в 2012 г. - 1440; в 2013 г. - 1440 |
Оказание молодёжными и подростковыми бригадами помощи пожилым людям в ведении приусадебного хозяйства "Социальные огороды" |
0,05 |
ДДМФКиС ЯО, ОМСУ, СУМ |
+ |
+ |
+ |
10500
1155 |
3500
385 |
3500
385 |
3500
385 |
ОБ
МБ |
количество пожилых людей, получивших социальные услуги в рамках проекта "Социальные огороды",- не менее 500 человек в год |
Поддержка программ некоммерческих объединений социальной направленности по оказанию социальных услуг ветеранам, инвалидам и пожилым людям (на конкурсной основе) |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
ОБ |
- количество программ, получивших государственную поддержку, - не менее 10 ежегодно; - количество граждан, получивших социальные услуги, - не менее 1000 человек ежегодно |
Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации всего, в том числе адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
0,2 |
ДТиСПНЯО, ОМСУ |
+ |
+ |
+ |
44240,3 1665,2 42575,1
3654,6 1665,2 1989,4 |
7240,3 1665,2 5575,1
3654,6 1665,2 1989,4 |
18000 - 18000
- - - |
19000 - 19000
- - - |
ПФ РФ ОБ
ПФ РФ ОБ |
- количество граждан, получивших адресную помощь, - не менее 14000 человек в год; - количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями, - не менее 120000 человек в год; - количество неработающих пенсионе-ров, получивших адресную помощь, - не менее 70 человек в год |
Задача 3. Сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению | |||||||||||
Организация "школ здоровья" для граждан пожилого возраста на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания населения |
0,1 |
ДТиСПНЯО, ДЗиФ ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация "школ здоровья" для граждан пожилого возраста на базе 100 процентов учреждений социального обслуживания населения с отделениями дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; - количество граждан, прошедших обучение в "школе здоровья" для пожилых людей, - около 1000 человек в год |
Организация "школ реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на базе социально-реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания населения |
0,1 |
ДТиСПНЯО, ДЗиФ ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- организация "школ реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" на базе 100 процентов учреждений социального обслуживания населения с социально-реабилитационными отделениями; - количество граждан, прошедших обучение в "школе реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами", - около 500 человек в год |
Организация комплексного подхода по предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг, в том числе организация работы комплексных бригад по оказанию социально-реабилитационных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов с участием медицинских работников |
0,2 |
ДТиСПНЯО, ДЗиФ ЯО |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
создание комплексных бригад (социальный работник, медицинский работник, специалист по реабилитации) в 100 процентах учреждений социального обслуживания населения с социально-реабилитационными отделениями |
Организация работы "модульных комнат" на базе социально-реабилитационных отделений учреждений социального обслуживания населения |
0,2 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
+ |
4000 |
- |
4000 |
- |
ФБ |
создание и оснащение в 2012 году "модульных комнат" на базе 100 процентов учреждений социального обслуживания населения с социально-реабилитационными отделениями |
Оснащение социальных пунктов проката современными средствами реабилитации на базе отделений срочного социального обслуживания учреждений социального обслуживания населения |
0,2 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
2500 |
- |
2500 |
- |
ОБ |
уровень обеспеченности инвалидов современными средствами реабилитации: в 2011 г. - 0,1; в 2012 г. - 0,3; в 2013 г. - 0,5 |
Внедрение технологии "тревожная кнопка" на базе ЯОГЦ и отделений социального обслуживания в специальных жилых домах для ветеранов |
0,2 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
800 |
100 |
600 |
100 |
ОБ |
стопроцентный охват проживающих в ЯОГЦ и в специальных жилых домах для ветеранов установленными "тревожными кнопками" |
Задача 4. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг | |||||||||||
Развитие и размещение сети стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области до 2020 года: |
0,6 |
ДТиСПНЯО, ДС ЯО, ДАПК ЯО |
+ |
- |
- |
270603,7 30000 6501,6 234102,1 |
15203,7 - 6501,6 8702,1 |
102700 - - 102700 |
152700 30000 - 122700 |
ФБ ПФ РФ ОБ |
реализован план мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Ярославской области, в том числе: |
ДТиСПН ЯО |
+ |
- |
- |
5000 5000 |
5000 5000 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- капитальный ремонт отделения временного проживания центра социального обслуживания населения Переславского муниципального района (с. Ивановское) |
||
ДТиСПНЯО, ДС ЯО |
+ |
+ |
+ |
127600 |
2200 |
62700 |
62700 |
ОБ |
- строительство и введение в эксплуатацию спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 66 мест |
||
ДТиСПНЯО, ДС ЯО, ДАПК ЯО |
- |
+ |
+ |
100000 |
- |
40000 |
60000 |
ОБ |
- строительство и введение в эксплуатацию спального корпуса в Кривецком СДИ для престарелых и инвалидов на 75 мест |
||
|
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
30000 |
ФБ |
строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов: |
||
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
10000 |
ФБ |
- строительство ГСУ СО ЯО ПНИ на 250 мест к 2016 году (ПСД) |
|||
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
10000 |
ФБ |
- строительство Григорьевского ПНИ на 100 мест к 2017 году (ПСД) |
|||
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
10000 |
ФБ |
- строительство ГСУ СО ЯО общего типа на 250 мест к 2017 году (ПСД) |
|||
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
организация деятельности 2 государственно-частных отделений (проектов) по предоставлению социального обслуживания, иных услуг пожилым людям |
|||
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
создание в 2012 году государственного учреждения "Центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов" на 244 места |
|||
ДТиСПН ЯО |
+ |
- |
- |
1501,6 1502,1 |
1501,6 1502,1 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
укрепление МТБ МУ КУСОН (приобретение мебели, технологического оборудования, установка автоматической пожарной сигнализации в отделениях временного пребывания): |
||
|
|
|
89,5 89,5 |
89,5 89,5 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Борисоглебского МР |
|||
|
|
|
60 60 |
60 60 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Ростовского МР |
|||
|
|
|
198,5 198,5 |
198,5 198,5 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Большесельского МР |
|||
|
|
|
58,6 59,1 |
58,6 59,1 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Тутаевского МР |
|||
|
|
|
445 445 |
445 445 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Даниловского МР |
|||
|
|
|
650 650 |
650 650 |
- - |
- - |
ПФ РФ ОБ |
- МУ КУСОН Первомайского МР |
|||
Открытие "Социальных столовых" на базе МУ КУСОН |
0,2 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
+ |
5000 |
- |
2000 |
3000 |
ОБ |
открытие в 2012 году "социальных столовых" на базе 6 учреждений социального обслуживания населения |
Оптимизация системы социального обслуживания на дому |
0,15 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
200 |
- |
- |
200 |
ФБ |
- снижение очерёдности на социальное обслуживание на дому до 20 процентов; - организация работы приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов - не менее 50 семей в год |
Организация и проведение областного смотра-конкурса среди учреждений социального обслуживания населения по благоустройству территорий учреждений |
0,05 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
100 процентов учреждений стационарного социального обслуживания, территория которых соответствует требованиям национальных стандартов |
Задача 5. Совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |||||||||||
Расширение практики использования "социальных мобильных служб" для оказания комплекса услуг пожилым людям и инвалидам |
0,25 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
- |
- |
5845,6 2922,8 2922,8 |
5845,6 2922,8 2922,8 |
- - - |
- - - |
ПФ РФ ОБ |
создание "социальных мобильных служб" в МУ КУСОН Большесельского, Брейтовского и Переславского МР области с их материально-техническим оснащением |
Обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности со структурами органов социальной защиты населения |
0,25 |
ДТиСПН ЯО, ДИС ЯО |
+ |
+ |
+ |
100000 |
- |
50000 |
50000 |
ФБ |
установка к 2013 году в 100 процентах учреждений социального обслуживания терминалов, инфоматов с целью расширения доступа населения к информационно- коммуникационным технологиям |
Реализация проекта "Социальный продовольственный магазин". Развитие сети социальных магазинов для продажи гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости |
0,25 |
ДАПК ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
расширение сети социально ориентированных магазинов в 11 муниципальных районах области для оказания услуг по продаже малообеспеченным гражданам товаров первой необходимости по льготным ценам |
Доставка на дом лекарств |
0,25 |
ДЗиФ ЯО, ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование системы доставки лекарств на дом |
Задача 6. Повышение социальной активности пожилых людей | |||||||||||
Организация "компьютерных классов" на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания населения |
0,05 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
1300 |
- |
1300 |
- |
ОБ |
открытие 20 "компьютерных классов" с техническим оснащением |
Организация переподготовки пожилых граждан для работы по новым профессиям (специальностям) на базе учреждений НПО |
0,05 |
ДО ЯО |
+ |
+ |
+ |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
ОБ |
переподготовка по новым профессиям специальностям - не менее 100 человек в год |
Развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста |
0,05 |
ДТиСПНЯО, вузы, НКО |
- |
+ |
+ |
600 |
- |
300 |
300 |
ОБ |
- разработка и реализация образовательной программы "Университет третьего возраста"; - количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение по данной программе, - не менее 200 человек в год |
Развитие системы кружковой и клубной работы (рукоделие, вязание, кулинария, и др.) |
0,1 |
ДТиСПНЯО, ОСЗН ЯО, МУ КУСОН |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- количество граждан пожилого возраста, занимающихся в клубах, кружках на базе отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста, - не менее 30 процентов от общего количества пожилых граждан района |
Организация конкурсов, выставок на лучший приусадебный участок, лучший кулинарный рецепт, лучшего домашнего питомца на базе муниципальных районов области |
0,05 |
ОСЗН ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодное проведение конкурсов на базе районов области |
Предоставление льгот при посещении государственных музеев области |
0,05 |
ДК ЯО, государственные музеи |
+ |
+ |
+ |
4800 |
1600 |
1600 |
1600 |
ОБ |
предоставление льгот при посещении музеев в размере 50 процентов |
Предоставление выездных концертно-зрелищных услуг государственными учреждениями культуры в центрах социального обслуживания населения, домах престарелых |
0,05 |
ГУК ЯО |
+ |
+ |
+ |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
ОБ |
проведение не менее 24 концертов ежегодно |
Организация выездных кинопоказов в центрах социального обслуживания населения, домах престарелых |
0,05 |
ГУК ЯО "Киновидео-центр" |
+ |
+ |
+ |
360 |
120 |
120 |
120 |
ОБ |
проведение не менее 24 кинопоказов в год |
Приобретение автоклубов в муниципальные учреждения районов области для обеспечения выездного культурного обслуживания |
0,05 |
ОМСУ |
+ |
+ |
+ |
15000 |
5000 |
5000 |
5000 |
ФБ |
приобретение 17 автоклубов |
Приобретение библиобуса в государственные библиотеки области для обеспечения выездного культурного обслуживания |
0,05 |
ДК ЯО, ГУК ЯО |
- |
+ |
- |
6000 |
- |
6000 |
- |
ФБ |
приобретение 1 библиобуса |
Оснащение компьютерных залов в центральных библиотеках муниципальных округов области |
0,05 |
ОМСУ |
- |
+ |
- |
2500 |
- |
2500 |
- |
ФБ |
оснащение компьютерных залов 20 центральных библиотек муниципальных образований области |
Проведение культурных программ, посвящённых Дню пожилого человека |
0,05 |
ОМСУ |
+ |
+ |
+ |
3300 |
1100 |
1100 |
1100 |
ОБ |
проведение 20 программ в год |
Поддержка деятельности самодеятельных коллективов ветеранов и клубных формирований пожилых людей |
0,05 |
ОМСУ |
+ |
+ |
+ |
2100 |
700 |
700 |
700 |
ОБ |
поддержка деятельности 700 коллективов, проведение конкурса самодеятельных хоров ветеранов "Не стареют душой ветераны" |
Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта |
0,05 |
ДДМФКиС ЯО |
+ |
+ |
+ |
850 |
250 |
300 |
300 |
ОБ |
охват участниками мероприятий спортивной направленности - не менее 10 процентов пожилых граждан области |
Обеспечение участия спортсменов-ветеранов во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях |
0,05 |
ДДМФКиС ЯО |
+ |
+ |
+ |
1050 |
300 |
350 |
400 |
ОБ |
участие не менее 100 спортсменов-ветеранов спорта в мероприятиях в год |
Награждение сильнейших спортсменов-ветеранов области по итогам прошедшего спортивного сезона |
0,05 |
ДДМФКиС ЯО |
- |
- |
+ |
100 |
- |
- |
100 |
ОБ |
пропаганда здорового образа жизни и физической культуры среди населения области |
Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства пожилых людей |
0,05 |
ДДМФКиС ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества клубов по мету жительства пожилых людей |
Проведение в образовательных учреждениях концертов детского творчества для пожилых людей |
0,05 |
ДО ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение не менее 200 концертов в год |
Предоставление помещений общеобразовательных школ для проведения мероприятий с пожилыми людьми |
0,05 |
ДО ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
снижение расходов общественных объединений для проведения мероприятий для пожилых людей |
Задача 7. Кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации Программы | |||||||||||
Обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами |
0,1 |
ДТиСПНЯО, вузы |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
подготовка не менее 200 выпускников ежегодно по направлению "социальная работа" |
Повышение квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания Ярославской области |
0,1 |
ДТиСПНЯО, вузы |
+ |
+ |
+ |
1180 |
130 |
500 |
550 |
ОБ |
- повышение квалификации 100 процентов специалистов учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста; - организация и проведение не менее 5 тематических семинаров |
Проведение аттестации и переаттестации средних медицинских и фармацевтических работников учреждений социального обслуживания Ярославской области |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
охват аттестационными мероприятиями не менее 20 процентов средних медицинских и фармацевтических работников в год |
Организация и проведение сертифицированных циклов повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала ГСУ СО ЯО |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
1000 |
200 |
400 |
400 |
ОБ |
охват мероприятиями по повышению квалификации не менее 20 процентов врачей и средних медицинских работников в год |
Организация и проведение областного смотра-конкурса среди учреждений социального обслуживания на лучшего социального работника |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
890 |
280 |
295 |
315 |
ОБ |
стопроцентное участие учреждений социального обслуживания населения в конкурсе |
Организация работы экспериментальных площадок |
0,2 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение инновационных технологий по работе с гражданами пожилого возраста |
Разработка и издание методических материалов по вопросам социального и социально-психологического обслуживанию пожилых людей |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
+ |
+ |
+ |
650 |
50 |
300 |
300 |
ОБ |
ежегодное издание сборника материалов по работе экспериментальных площадок, презентационных каталогов учреждений, представляющих услуги для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Освещение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей. |
0,1 |
ДТиСПН ЯО, ОМСУ, ОСЗН ЯО, МУ КУСОН |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ведение постоянной рубрики в районных СМИ по вопросам социальной защищенности граждан пожилого возраста, проблем старшего поколения. |
Организация и проведение регионального конкурса среди СМИ, уделяющих особое внимание положению пожилых граждан и инвалидов региона |
0,1 |
ДТиСПН ЯО |
- |
+ |
- |
100 |
- |
100 |
- |
ОБ |
информирование населения области об оказываемых социальных услугах в местных средствах массовой информации; выпуск роликов социальной рекламы на телевидении |
Список сокращений, используемых в таблице
V. План-график финансирования мероприятий за счёт средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2011 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по кварталам |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
1665,2 |
- |
- |
- |
1665,2 |
2. |
Капитальный ремонт отделения временного проживания Центра социального обслуживания населения Переславского муниципального района (с. Ивановское) |
5000,0 |
- |
- |
- |
5000,0 |
3. |
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения |
1501,6 |
- |
- |
- |
1501,6 |
4. |
Расширение практики использования "социальных мобильных служб" для оказания комплекса услуг пожилым людям и инвалидам |
2922,8 |
- |
- |
- |
2922,8 |
|
ИТОГО |
11089,6 |
- |
- |
- |
11089,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2011 г. N 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 12 апреля 2011 г. N 27
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 апреля 2020 г. N 320-п настоящее постановление признано утратившим силу с 10 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 16 января 2020 г. N 9-п
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2019 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 февраля 2019 г. N 97-п
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 4 февраля 2019 г. N 60-п
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 сентября 2018 г. N 696-п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 января 2018 г. N 39-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 сентября 2017 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1380-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 октября 2016 г. N 1095-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2016 г. N 888-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 21 марта 2016 г. N 290-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 18 декабря 2015 г. N 1364-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 сентября 2015 г. N 1072-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 10 августа 2015 г. N 893-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2015 г. N 194-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 октября 2014 г. N 1059-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2014 г. N 396-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2013 г. N 1496-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 26 июня 2013 г. N 717-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 356-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 декабря 2012 г. N 1410-п
Изменения вступают в силу момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 августа 2012 г. N 703-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 ноября 2011 г. N 820-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 575-п