Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 9 июня 2011 г. N 1535
Долгосрочная целевая адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2011 год
16 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16 декабря 2011 г. N 3400 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" на 2011 год (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановление Администрации Ярославской области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Цели Программы |
Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост доли частных инвестиций в комплексный капитальный ремонт жилищного фонда. Повышение качества и обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в 2011 году в 14 многоквартирных домах. Увеличение доли капитально отремонтированного жилья выборочным и комплексным капитальным ремонтом в общей площади многоквартирных домов г. Ярославля в 2011 году с 28,3% до 28,4%. Увеличение площади капитально отремонтированного жилищного фонда на 55,380 тыс. кв. м. Установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 12 многоквартирных домах. |
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии - ответственный исполнитель, территориальные администрации мэрии города Ярославля |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Механизм реализации Программы. 5. Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом её реализации. 9. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. 11. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 65 722, 645 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 16 000, 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 10 436,508 тыс. рублей; средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 36 000,0 тыс. рублей; внебюджетные средства (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах) - 3 286,137 тыс. рублей, в том числе 378,3 тыс. рублей - средства городского бюджета (в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности). |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонтов.
В связи с многолетним недостаточным финансированием работ по капитальному ремонту значительное количество многоквартирных домов и отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, базирующаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В этом заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в них роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Реформирование в сфере управления жилищным фондом предусматривает передачу многоквартирных домов в управление товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, или управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с законодательством на собственников помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении жилых помещений, также возложены обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных домов необходимо (с учетом степени износа домов) оказание финансовой поддержки собственникам для его проведения.
Для того чтобы повсеместно заработал механизм самоуправления многоквартирными домами, требуется в короткие сроки привести дома, в отношении которых имеются обязательства по выполнению капитального ремонта, в надлежащее техническое состояние.
Количество многоквартирных жилых домов на территории города Ярославля составляет 4266 домов, общей площадью - 11995,6 тыс. кв. м.
Разработка данной Программы является продолжением ранее начатой работы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Ярославля, проводимой с 2008 года в рамках программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля".
За 2008 - 2010 годы фактически отремонтировано 819 многоквартирных домов на сумму 1,465 млрд. руб.
Реализация данной Программы позволит в 2011 году привести часть жилищного фонда города в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные и безопасные условия проживания жителей в многоквартирных домах Ярославля.
Механизмом реализации Программы является предоставление финансовой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным кооперативам, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющим организациям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, городского бюджета и самих граждан.
Для получения средств Фонда собственникам помещений в многоквартирных домах, членам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов необходимо на общих собраниях принять решение об участии в Программе и долевом финансировании за счет собственных средств в размере не менее пяти процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
При этом средства из Фонда будут выделяться для проведения капитального ремонта только на те многоквартирные дома, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. В дальнейшем собственник сам должен содержать принадлежащее ему имущество.
3. Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
Задачами Программы являются:
1. Проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние.
2. Повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения.
3. Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы.
4. Использование эффективных технических решений, внедрение энергосберегающих технологий и комплексности при проведении капитального ремонта.
5. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
4. Механизм реализации программы
1. Мероприятия по капитальному ремонту проводятся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ярославля, в которых срок проведения капитального ремонта наступил до принятия Программы, но ремонт проведен не был.
Многоквартирные дома, в которых срок проведения ремонта не наступил на момент принятия Программы, могут быть включены в Программу только при наличии решения суда.
Программа не предусматривает проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, относящихся к категории ветхих, непригодных для проживания, аварийных, подлежащих сносу.
В рамках реализации Программы под многоквартирными домами понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.
2. Реализация мероприятий по капитальному ремонту предполагает проведение комплекса строительных и организационно-технических мероприятий, направленных на снижение эксплуатационных затрат, улучшение технико-экономических показателей многоквартирного дома, с заменой при необходимости устаревших конструктивных элементов и систем инженерного оборудования на соответствующее современным требованиям.
3. К осуществляемым в соответствии с Программой мероприятиям по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
3.1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро,-тепло,-газо,- водоснабжения и водоотведения.
3.2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
3.3. Ремонт крыш.
3.4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.
3.5. Утепление и ремонт фасадов.
3.6. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
4. В соответствии с ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принимается с учетом предложений управляющей организации о сроках начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Общая стоимость капитального ремонта многоквартирного дома согласно утвержденной общим собранием смете расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома не должна превышать предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.
5. В ходе реализации Программы проводится активная организационная работа органов городского самоуправления c товариществами собственников жилья, управляющими организациями, а также собственниками помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в Программе, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер отбора перечней многоквартирных домов для их включения в Программу.
Отбор многоквартирных домов для включения в Программу осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными постановлением Правительства Ярославской области от 27.03.2009 N 294-п "Об утверждении критериев оценки заявок на включение многоквартирного дома в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области".
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в утвержденную Программу, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году за счет средств Фонда, долевого финансирования из областного и городского бюджетов, указан в приложении 5 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта, включенных в утвержденную Программу, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, указан в приложении 6 к Программе.
Реестр многоквартирных домов по видам внутридомовых инженерных систем и дополнительным сведениям (стоимость ПСД, плановая дата завершения ремонта) указан в приложении 7 к Программе.
Выписка из технических паспортов многоквартирных домов, включенных в утвержденную Программу, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, указана в приложении 8 к Программе.
Реестр протоколов общих собраний собственников жилья указан в приложении 9 к Программе.
6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы производится за счет средств областного бюджета, городского бюджета, средств собственников помещений в многоквартирных домах и средств Фонда.
7. Товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация привлекают подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должен соответствовать Порядку, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 23.04.2008 N 198-п "Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области".
8. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с Программой, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы городского самоуправления города Ярославля информацию о проведении капитального ремонта указанных домов и нести ответственность за достоверность и полноту представляемой ответственному исполнителю Программы отчетности.
5. Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Норматив предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее - норматив) предназначен для планирования затрат и обоснования объемов финансирования на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту и выборочному капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирных домов в Ярославской области.
Норматив используется для определения предварительной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов на основе технического заключения о состоянии его конструктивных элементов, инженерного обеспечения и проектных предложений, подготовленных для оценки вероятных затрат на необходимый объем ремонта.
Стоимость ремонта зданий комплексным и выборочным капитальным ремонтом уточняется по итогам проведения экспертизы сметной документации государственным автономным учреждением Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве".
Норматив разработан в рублях в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и составляет на 2011 год 4987 рублей.
Нормативы предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов указаны в приложении 4 к Программе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16 декабря 2011 г. N 3400 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Расчет потребности в объемах работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведен в приложении 2 к Программе.
Обоснование объема потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, приведено в приложении 3 к Программе.
Обоснование объема потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, выполнено исходя из нормативов предельной стоимости затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, перечня и объема работ, определенных на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в Программу.
Потребность в средствах бюджета города на реализацию мероприятий Программы составляет 16000,0 тыс. рублей.
Планируемые показатели выполнения Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов указаны в приложении 1 к Программе.
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2011 год |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
16000,0 |
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" средства Фонда предоставляются на условиях долевого финансирования из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и самих граждан, таким образом, выделение средств из бюджета города является обязательным условием. Потребность в бюджетных ресурсах определяется количеством многоквартирных домов, планируемым перечнем работ и лимитом средств Фонда, предусмотренным субъекту Российской Федерации, что подробно отражено в перечне программных мероприятий.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который осуществляет непосредственный контроль за её реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Управление реализацией Программы включает в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями мэрии города Ярославля. В рамках своей компетенции в реализации мероприятий Программы принимают участие следующие структурные подразделения мэрии:
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель;
- территориальные администрации мэрии города Ярославля.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля путем:
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинга результатов реализации программных мероприятий;
- расчета выполнения показателей для оценки реализации Программы.
При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области отчеты о ходе реализации Программы и выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда по формам и в установленные сроки.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в порядке и в сроки, установленные мэром города.
9. Система индикаторов социальной и экономической эффективности реализации программы
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Базовое значение на начало действия Программы |
Планируемое значение на конец действия Программы |
Количество многоквартирных домов города, капитально отремонтированных в рамках Программы |
ед. |
819 |
833 |
Общая площадь капитально отремонтированных многоквартирных домов в городе |
тыс. кв.м |
7991,298 |
8046,678 |
Количество многоквартирных домов, в которых будут установлены приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
ед. |
140 |
152 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Результаты реализации Программы:
- рост доли частных инвестиций в комплексный капитальный ремонт жилищного фонда;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;
- увеличение площади капитально отремонтированного жилищного фонда на 55,380 тыс. кв. м;
- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в 2011 году в 14 многоквартирных домах;
- увеличение доли капитально отремонтированного жилья выборочным и комплексным капитальным ремонтом в общей площади многоквартирных домов г. Ярославля в 2011 году с 28,3% до 28,4%;
- установка приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в 12 многоквартирных домах.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
N п/п |
Показатели выполнения Программы |
Планируемые значения показателей |
1. |
Многоквартирный жилищный фонд, в котором проведен капитальный ремонт: |
|
1.1. |
Количество многоквартирных домов (единиц), всего |
14 |
1.2. |
Общая площадь жилищного фонда (тыс. кв. м), в том числе: |
55,380 |
|
общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности граждан (тыс. кв. м) |
41,186 |
2. |
Доля многоквартирных домов от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту на дату принятия Программы (%) |
0,5 |
3. |
Количество устанавливаемых в рамках Программы приборов учета потребления ресурсов и (или) узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), (шт.), всего |
27 |
4. |
Средняя стоимость проведения капитального ремонта (тыс. руб./кв. м), всего |
0,36 |
11. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Цели:
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие института собственников жилья в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории города.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Задачи: - проведение комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние; - повышение надежности работы внутридомовых систем жизнеобеспечения; - разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы; - использование эффективных технических решений, внедрение энергосберегающих технологий и комплексности при проведении капитального ремонта; - проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением. | |||
1. |
Подготовка Программы для включения в заявку Ярославской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда |
май 2011 года |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; территориальные администрации районов мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
2. |
Предоставление Программы в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области |
июнь 2011 года |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
3. |
Заключение договора о долевом финансировании Программы в 2011 году |
по итогам рассмотрения заявки Ярославской области в сроки, установленные Фондом |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
4. |
Заключение договоров с получателями субсидий о совместном финансировании расходов по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу |
в течение 37 рабочих дней после заключения договора с Правительством Ярославской области |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
5. |
Отбор подрядных организаций и заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу |
в течение 2011 года |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы |
6. |
Реализация мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в Программу (приложения 5, 6, 7 к Программе) |
в течение 2011 года |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
7. |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и расходовании средств городского бюджета, предусмотренных в 2011 году на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
в установленные Фондом сроки |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные кооперативы; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
8. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов ее реализации |
в течение 2011 года |
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
Список используемых сокращений:
ТСЖ |
- |
товарищество собственников жилья |
ЖСК |
- |
жилищно-строительный кооператив |
МКД |
- |
многоквартирный дом |
ПСД |
- |
проектно-сметная документация |
ПУ |
- |
прибор учета |
УУ |
- |
узел управления |
ХВС |
- |
холодное водоснабжение |
ГВС |
- |
горячее водоснабжение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.