Приказ департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября, 31 декабря 2010 г., 1 августа, 29 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 448-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 15 декабря 2008 г. N 6)
27 марта, 31 декабря 2009 г., 16 марта, 21 сентября 2010 г., 1 августа, 29 ноября 2011 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 26-11 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Паспорт Программы
Наименование исполнителя Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" (далее - Программа)
Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу - Андреева Лариса Михайловна - директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта - приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.12.2008 N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Наименование задач Программы - укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную, жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социо-защитных учреждений, качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения;
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства;
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения;
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области
Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы - Андреева Лариса Михайловна - директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 40 04 04
I. Характеристика задач Программы
Основные задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены в соответствии с направлениями развития Ярославской области до 2020 года и стратегией деятельности Правительства области:
сбалансирование инфраструктуры и предложений социальных услуг с реальными потребностями населения;
усовершенствование системы социальной защиты населения на адресной основе.
Решение указанных задач в рамках полномочий и функций департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области направлено на осуществление:
улучшения положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствования мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов;
социальной поддержки пожилых людей и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содействия реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности;
совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации мероприятий Программы;
совершенствования системы предоставления выплат, пособий и компенсаций.
Указанные задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 1).
Задачи Подпрограммы 1:
укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье;
создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
совершенствование деятельности детских социоза-щитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг.
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (далее - Подпрограмма 2).
Задачи Подпрограммы 2:
совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи;
содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (далее - Подпрограмма 3).
Задачи Подпрограммы 3:
оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений.
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности" (далее - Подпрограмма 4).
Задачи Подпрограммы 4:
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
содействие трудовой занятости инвалидов;
содействие развитию социального партнерства.
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (далее - Подпрограмма 5).
Задачи Подпрограммы 5:
повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения;
информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения.
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (далее - Подпрограмма 6).
Задача Подпрограммы 6:
исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области.
II. Описание проблемы
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения и охраны труда в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегических целей и решение тактических задач сферы социальной защиты населения. В первую очередь к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации:
депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста);
старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.
Данные тенденции в сочетании с недостаточным финансированием и слабой материально-технической базой учреждений социальной защиты резко усиливают нагрузку на обеспечение возможностей удовлетворения потребностей населения в социальной поддержке и помощи.
Реализация Программы направлена на преодоление слабых сторон в организации социальной защиты населения, к числу которых относятся:
- отсутствие четких критериев результативности и оценки качества работы органов и учреждений социальной защиты населения и охраны труда области;
- недостаточный учет потребности в предоставлении и качестве государственных и бюджетных услуг, отсутствие стандартов их реализации и качества;
- недостаточная эффективность использования возможностей межмуниципального сотрудничества, объединения ресурсов, распоряжения и управления объектами собственности;
- недостаточный уровень информационных ресурсов.
Реализации Программы будут способствовать: наличие разветвленной сети социозащитных учреждений области различных типов (всего 58 учреждений) и системы органов соцзащиты в администрациях муниципальных образований области;
наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию Программы;
наличие желания органов исполнительной власти Ярославской области и местного самоуправления муниципальных образований области повысить надежность и результативность деятельности в сфере социальной защиты населения.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведении наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Программа разработана с учетом расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 26-11 в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
Выполнение Программы позволит осуществлять социальную поддержку населения области на качественно новом уровне, который обеспечит возможность:
оперативно и адекватно реагировать на изменения социально-экономической ситуации в регионе на основе развития адресности и достаточности мер социальной помощи;
объективно нуждающемуся в помощи жителю Ярославской области получить соответствующие услуги, необходимые материальные средства для решения проблемы;
реализовать государственные стандарты по социальному обслуживанию для различных групп населения, повысить эффективность деятельности учреждений системы социальной защиты;
обеспечить обучение кадрового резерва и специалистов отрасли современным методикам и технологиям работы с населением, создать условия для их профессионального роста.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
улучшение положения семей с детьми за счет:
- предоставления около 400 тысяч услуг помощи семьям и детям ежегодно в социозащитных учреждениях: СРЦ и КЦСОН;
- оказания адресной социальной помощи около 65 тысячам детей в семьях;
- оказания адресной материальной поддержки для 7000 семей с детьми;
- организации передачи 2930 несовершеннолетних - воспитанников детских социозащитных центров в кровную семью, в различные виды семейного жизнеустройства;
оказание помощи детям, попавшим и трудную жизненную ситуацию, в том числе:
- на базе стационарных отделений СРЦ провести реабилитацию 5100 детей;
- провести коррекцию состояния 1700 семей, состоящих на учете в связи с нахождением в социальноопасном положении;
предоставление различных мер социальной защиты ветеранам, инвалидам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- оказание 2,2 тысячи инвалидов мер социальной поддержки;
- оказание 39,2 тысячи граждан социальной адресной помощи;
- организация предоставления социальных услуг населению на основе стационарных учреждений и отделений временного пребывания центров комплексного социального обслуживания населения для 21,9 тысячи нуждающихся;
- организация деятельности 59 социозащитных учреждений на основе стандартов и регламентов предоставления услуг населению;
- предоставление на основе нестационарных отделений территориальных центров комплексного социального обслуживания около 700 тысяч услуг ежегодно;
оказание государственной поддержки 20 региональным общественным объединениям граждан, действующим в сфере оказания социальной помощи ветеранам и инвалидам;
охват учебной и информационно-методической деятельностью сотрудников учреждений, организаций, специалистов отрасли (всего около 8 тыс. человек ежегодно), в том числе издание 37 сборников информационных и методических материалов;
предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций 241,659 тысячи человек по федеральному законодательству и 505,615 тысячи человек по региональному законодательству.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с указанной в разделе VI Программы методикой, разработанной на основе рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации.
IV. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование структурного подразделения исполнителя Программы, ответственного за реализацию задачи |
1 |
2 |
3 |
1. |
Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье |
отдел по оказанию помощи семье |
2. |
Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
отдел по оказанию помощи семье |
3. |
Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг |
отдел по оказанию помощи семье |
4. |
Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
5. |
Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
6. |
Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
7. |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений |
отдел развития учреждений социального обслуживания |
8. |
Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
9. |
Содействие трудовой занятости инвалидов |
отдел по делам ветеранов и инвалидов |
10. |
Содействие развитию социального партнерства |
отдел социально-трудовых отношений и охраны труда |
11. |
Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения |
отдел по организационным, кадровым и правовым вопросам |
12. |
Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения |
информационно-методический отдел |
13. |
Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области |
отдел организации назначения и выплаты пособий и компенсаций |
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области перечисляются в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Реализация отдельных мероприятий Программы, связанных с материально-техническим оснащением,
осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных и государственных нужд.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 26-11 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
V. Обоснование потребности в ресурсах
Расходные обязательства Ярославской области в сфере охраны труда и социальной поддержки населения определяются следующими нормативными правовыми актами:
федеральными законами:
- от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
законами Ярославской области:
- от 30 июня 2003 г. N 32-з "Об охране труда в Ярославской области ";
- от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ярославской области";
- от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
- от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области".
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены соответствующие финансовые средства, увязанные с мероприятиями Программы, в том числе:
на обеспечение деятельности 33 функционально подчиненных департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственных учреждений (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнерства), всего - 2503475,267 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 749641 тыс. рублей, 2010 год - 831450,4 тыс. рублей, 2011 год - 922383,867 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (24 КЦСОН, 1 ЦСО, 1 дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий), всего - 1816229,622 тыс. рублей, в том числе на 2009 год - 578908 тыс. рублей, 2010 год - 584192 тыс. рублей, 2011 год - 653129,622 тыс. рублей;
расходы на проведение мероприятий по оказанию социальной помощи и поддержки населению, всего - 68494,598 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 22642 тыс. рублей, в 2010 году - 24883 тыс. рублей, в 2011 году - 20969,598 тыс. рублей, а также средства по межбюджетным трансфертам - 178433,1 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 47654 тыс. рублей, в 2010 году - 63791 тыс. рублей, в 2011 году - 66988,1 тыс. рублей;
средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций, всего - 4107978,83 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 4107978,83 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за период 2009 - 2011 годов составит 8,675 миллиарда рублей, в том числе:
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Потребность в ресурсах (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1 "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" |
829268,9 |
239978,3 |
279065,6 |
310225,0 |
2. |
Подпрограмма 2 "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" |
50003,916 |
16598,0 |
15508,0 |
17897,916 |
3. |
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" |
3641220,826 |
1129415,0 |
1192766,8 |
1319039,026 |
4. |
Подпрограмма 4 "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" |
20658,567 |
5755,7 |
7327,0 |
7575,867 |
5. |
Подпрограмма 5 "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" |
25480,378 |
7098,0 |
9649,0 |
8733,378 |
6. |
Подпрограмма 6 "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" |
4107978,83 |
- |
- |
4107978,83 |
7. |
Итого по Программе |
8674611,417 |
1398845,0 |
1504316,4 |
5771450,017 |
VI. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка степени достижения планируемых результатов реализации Программы осуществляется на базе сравнения текущих значений индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Результативность реализации той или иной задачи в какой-либо подпрограмме (R) рассчитывается по формуле:
При расчете результативности и эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы и их весовые коэффициенты:
,
где:
- значение i-гo целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки результативности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель результативности подпрограммы - Rподпрог.
Комплексный показатель результативности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя результативности 85 процентов и выше от планового значения результативность Программы признается высокой, при значении менее 85 процентов - низкой.
Эффективность реализации той или иной задачи (Е) в какой-либо подпрограмме оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей задачи с уровнем ее финансирования с начала реализации.
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент приоритетности параметра.
Для оценки эффективности реализации какой-либо подпрограммы Программы интегральные показатели выполнения ее задач умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют в показатель эффективности подпрограммы - .
Комплексный показатель эффективности реализации Программы () рассчитывается аналогично - показатели всех подпрограмм Программы умножают на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируют.
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, индикатора |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1. |
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор=0,2) |
|
1.1. |
Задача 1. Укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье (Кприор=0,3) |
|
1.1.1. |
Количество детей - воспитанников детских центров, переданных в кровную семью, различные виды семейного жизнеустройства |
0,5 |
1.1.2. |
Количество семей, получивших адресную материальную поддержку в рамках Программы |
0,5 |
1.2. |
Задача 2. Создание благоприятных условий развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (Кприор=0,3) |
|
1.2.1. |
Количество семей, снятых с учета в связи с прекращением социально опасного положения |
0,5 |
1.2.2. |
Количество детей, получивших материальную поддержку к началу нового учебного года |
0,5 |
1.3. |
Задача 3. Совершенствование деятельности детских социозащитных учреждений, качества предоставляемых семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг (Кприор=0,4) |
|
1.3.1. |
Количество социальных услуг помощи, оказанных в СРЦ и отделениях по работе с семьей и детьми КЦСОН |
0,5 |
1.3.2. |
Количество детей, прошедших социальную реабилитацию в. стационарах СРЦ для несовершеннолетних |
0,5 |
2. |
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов" (Кприор=0,15) |
|
2.1. |
Задача 1. Совершенствование системы социального обеспечения, государственной поддержки граждан на основе развития адресности, своевременности и достаточности мер социальной помощи (Кприор=0,6) |
|
2.1.1. |
Количество инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки |
0,6 |
2.1.2. |
Количество граждан, охваченных мероприятиями, проведенными в рамках Международного дня инвалидов и Дня памяти жертв политических репрессий |
0,4 |
2.2. |
Задача 2. Содействие развитию деятельности общественных объединений граждан, негосударственных форм добровольчества и благотворительности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,4) |
|
2.2.1. |
Количество объединений в областном Реестре общественных объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности, имеющих право на государственную поддержку Ярославской области |
0,4 |
2.2.2. |
Охват участников объединений мероприятиями |
0,6 |
3. |
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" (Кприор=0,25) |
|
3.1. |
Задача 1. Оказание адресной помощи пожилым гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Кприор=0,3) |
|
3.1.1. |
Количество пожилых граждан, получивших социальную адресную помощь |
0,6 |
3.1.2. |
Количество пожилых граждан, охваченных мероприятиями социозащитной направленности |
0,4 |
3.2. |
Задача 2. Повышение эффективности деятельности учреждений социального. обслуживания пожилых граждан на основе соблюдения стандартов и нормативов социальных услуг, укрепления материальной базы учреждений (Кприор=0,7) |
|
3.2.1. |
Количество пожилых граждан, воспользовавшихся услугами стационаров, отделений временного пребывания учреждений социального обслуживания |
0,2 |
3.2.2. |
Количество услуг, предоставленных населению на базе КЦСОН |
0,2 |
3.2.3. |
Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,3 |
3.2.4. |
Количество коечных мест в социозащитных учреждениях |
0,3 |
4. |
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой занятости" (Кприор=0,1) |
|
4.1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (Кприор=0,3) |
|
|
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
1,0 |
4.2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов (Кприор=0,4) |
|
4.2.1. |
Количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
0,5 |
4.2.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
0,5 |
4.3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства (Кприор=0,3) |
|
4.3.1. |
Количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
0,5 |
4.3.2. |
Количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
0,5 |
5. |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы" (Кприор=0,1) |
|
5.1. |
Задача 1. Повышение квалификации, аттестация и обучение специалистов сферы социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.1.1. |
Количество участников учебных мероприятий |
0,5 |
5.1.2. |
Количество участников мероприятий профессиональной направленности для специалистов сферы социальной поддержки населения |
0,5 |
5.2. |
Задача 2. Информационно-исследовательское и научно-методическое обеспечение деятельности в сфере социальной поддержки населения (Кприор=0,5) |
|
5.2.1. |
Количество автоматизированных рабочих мест (АРМ) |
0,4 |
5.2.2. |
Количество информационных и методических изданий |
0,4 |
5.2.3. |
Количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации |
0,2 |
6. |
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области" (Кприор=0,2) |
|
6.1. |
Задача 1. Исполнение публичных обязательств региона по предоставлению социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области(Кприор=1) |
|
6.1.1. |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по федеральному законодательству |
0,5 |
6.1.2. |
Количество получателей денежных выплат, пособий и компенсаций по региональному законодательству |
0,5 |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 26-11 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
VII. Мероприятия и целевые индикаторы
Подпрограмма 1. "Улучшение положения семей с детьми и детей;, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 2. "Совершенствование мер социальной поддержки наиболее уязвимых групп населения, инвалидов и ветеранов"
Подпрограмма 3. "Социальная поддержка пожилых людей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
Подпрограмма 4. "Содействие реализации прав граждан в сфере трудовой деятельности"
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда |
ед. |
90 |
95 |
100 |
210 |
220 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение совместно с ОМС МО областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в соответствии с постановлением Администрации области от 27.12.2000 N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области" - всего |
тыс. руб. |
|
|
430,0 |
580,0 |
612,0 |
|
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
. _ |
|
|
430,0 |
430,0 |
|
|
в том числе иные межбюджетные трансферты |
- "- |
- |
- |
- |
- |
454,0 |
1.2.2. |
Обеспечение участия специалистов ОМС МО во всероссийских и областных совещаниях, выставках и семинарах по охране труда |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Периодическое обновление базы данных информационной справочной системы "Техэксперт" - "Охрана труда" для реализации информационного обеспечения нормативной правовой документацией специалистов, осуществляющих государственное управление охраной труда и экспертизу условий труда в Ярославской области |
тыс. руб. |
|
|
|
24,0 |
26,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
430,0 |
604,0 |
638,0 |
2. |
Задача 2. Содействие трудовой занятости инвалидов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
- |
- количество проверок предприятий области по исполнению порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
ед. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
- количество организаций области, участвующих в смотре-конкурсе "За равные возможности" |
ед. |
37 |
47 |
47 |
50 |
50 |
|
2.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Координация работы ОСЗН МО по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов: |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, учебных заведениях Ярославской области; - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Содействие молодым безработным инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в получении профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, формирование групп и организация обучения |
тыс. руб. |
104,0 |
140,0 |
120,0 |
140,0 |
148,0 |
2.2.3. |
Контроль за исполнением организациями области порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
" |
|
|
2.2.4. |
Формирование и актуализация базы данных об организациях и предприятиях области, применяющих труд инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
" |
|
|
2.2.5. |
Стимулирование создания организациями -юридическими лицами дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
тыс. руб. |
|
|
1371,0 |
2000,0 |
2114,0 |
2.2.6. |
Проведение областного смотра-конкурса "За равные возможности" среди предприятий, применяющих труд инвалидов |
тыс. руб. |
250,0 |
350,0 |
380,0 |
400,0 |
423,0 |
|
в том числе предоставление субвенции ОМС МО |
- "- |
- |
- |
67,0 |
- |
- |
|
в том числе иные межбюджетные трансферты |
|
- |
- |
- |
73,0 |
90,5 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
354,0 |
490,0 |
1871,0 |
2540,0 |
2685,0 |
3. |
Задача 3. Содействие развитию социального партнерства |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
- количество действующих коллективных договоров и соглашений в сфере трудовых отношений |
ед. |
1300 |
1310 |
1320 |
950 |
950 |
- охват организаций области, участвующих в смотре-конкурсе социального партнерства |
ед. |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
|
3.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Приобретение и внедрение автоматизированной информационно-аналитической системы "Социальное партнерство" для формирования банка данных о коллективных договорах и соглашениях, состояния социального партнерства в сфере труда на территории области, осуществление взаимной корректировки сведений с объединением организаций профсоюзов и специалистами органов по труду ОМС МО |
тыс. руб. |
|
|
30,0 |
|
|
3.2.2. |
Проведение семинаров и совещаний с руководителями и специалистами ОМС МО, предприятий и организаций области: - по развитию системы социального партнерства на уровне МО; - по предотвращению возникновения коллективных трудовых споров в организациях МО |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3.2.3. |
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучшее предприятие по социальному партнерству" в соответствии с региональным трехсторонним соглашением между Правительством Ярославской области, объединениями работодателей и областным профобъединением |
тыс. руб. |
|
|
|
100,0 |
106,0 |
3.2.4. |
Содержание ГУ ЯО всего, в том числе: |
тыс. руб. |
2500,0 |
2716,0 |
3424,7 |
4083,0 |
4146,867 |
|
ГУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
2500,0 |
2716,0 |
3424,7 |
- |
- |
|
субсидия на выполнение государственного задания ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
|
" |
" |
3393,0 |
4146,867 |
|
субсидия на развитие материально-технической базы ГАУ ЯО "Ярославский центр охраны труда и социального партнерства" |
|
|
" |
|
690,0 |
" |
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
2500,0 |
2716,0 |
3454,7 |
4183,0 |
4252,867 |
|
Всего по подпрограмме 4 |
тыс. руб. |
2854,0 |
3206,0 |
5755,7 |
7327,0 |
7575,867 |
Подпрограмма 5. "Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Программы"
Подпрограмма 6. "Предоставление социальных выплат, пособий и компенсаций населению Ярославской области"
VIII. План-график достижения значений целевых индикаторов
Список сокращений, используемых в Программе
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
ГО - городской округ
ГУ - государственное учреждение
ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
ГСУ СО ЯО - государственное стационарное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения
МО - муниципальное образование области
MP - муниципальный район
МСЭ - медико-социальная экспертиза
МУ - муниципальное учреждение
ОКГВВ - областной клинический госпиталь ветеранов войны
ОМС - органы местного самоуправления
ОСЗН - орган социальной защиты населения, подразделение администрации МО
СМИ - средства массовой информации
СРЦ - социальный реабилитационный центр
ЦСО - центр социального обслуживания населения
ФГУ - федеральное государственное учреждение
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
ЯШУ - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр
ЯрГУ - Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ЯО - Ярославская область
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15 декабря 2008 г. N 6 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 118 от 29 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 31-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 1 августа 2011 г. N 15-11
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2010 г. N 49
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21 сентября 2010 г. N 34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 16 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 75
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27 марта 2009 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа