Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 октября 2011 г. N 2742
О долгосрочной целевой Программе
"Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2012 год
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении областной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы" (в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.06.2011 N 488-п) |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
Исполнители Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент социально-экономического развития мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; управление информационной службы мэрии города Ярославля |
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, путём оказания безвозмездной финансовой поддержки |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Участники программы и условия предоставления субсидии. 5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 6. Сведения о распределении объёмов и источников финансирования. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом её реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объём и источники финансирования Программы |
Объём финансирования программы на 2012 год - 24 860,0 тыс. руб., в том числе: средства городского бюджета - 14 640,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 10 220,0 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение жилищных условий 80 семей жителей города Ярославля. 2. Приобретение (строительство) жителями города 3,2 тыс. кв. м. общей площади жилья. 3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. 4. Повышение доступности жилья путем оказания социальной поддержки жителям города. 5. Привлечение инвестиций в сферу жилищного строительства города. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Основными параметрами, влияющими на степень доступности жилья, являются: уровень доходов граждан, объемы ввода жилья, удовлетворяющие потребительский спрос, уровень доступности жилищного кредитования для граждан. Таким образом, доступность жилья напрямую зависит от двух основных параметров - уровня доходов граждан (платежеспособный спрос) и объемов ввода жилья (предложения на рынке жилья).
В результате кризиса уровень доходов населения упал, платежеспособность снизилась. Ухудшение ситуации в экономике повлекло за собой спад в строительной индустрии, уменьшение объёмов строительства и существенный рост цен на жильё.
Большинство нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан не в состоянии самостоятельно решить эту проблему.
Одним из основных решений жилищной проблемы является рынок ипотечного жилищного кредитования. Целью повышения уровня платёжеспособного спроса и уровня доступности жилья является оказание государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт оказания безвозмездной финансовой поддержки гражданам не способным самостоятельно улучшить жилищные условия.
С 2007 года ведется систематическая работа по реализации программ, направленных на социальную поддержку жителей города при приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Разработаны механизмы безвозмездной финансовой поддержки за счет средств городского и областного бюджетов, позволяющие в современных рыночных условиях привлечь различные источники финансирования в жилищный сектор.
Всего за период реализации указанных программ с 2007 по 2010 годы улучшили свои жилищные условия 366 семей.
За первое полугодие 2011 года субсидии предоставлены 43 семьям. Включены в список претендентов - получателей субсидии в 2011 году еще 35 семей. Улучшили жилищные условия с начала года 33 семьи, в том числе по свидетельствам 2011 года - 20 семей.
Настоящая Программа является продолжением соответствующих программ, реализуемых в городе Ярославле с 2007 года, и направлена на повышение доступности приобретения (строительства) жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, путём оказания безвозмездной финансовой поддержки.
Для достижения данной цели в рамках настоящей Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств;
- совершенствование существующего механизма поддержки граждан - участников программы;
- организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования.
4. Участники программы и условия предоставления субсидии
4.1. Участниками Программы являются граждане, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 01.03.2005 г.
4.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членами семьи следует считать супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их проживания, а также родственников, совместно проживающих с супругами и (или) несовершеннолетними детьми.
4.3. Субсидия на приобретение (строительство) жилья предоставляется за счет средств областного и городского бюджетов.
В части средств областного бюджета субсидия предоставляется в соответствии с областной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п (в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.06.2011 N 488-п).
При исчерпании лимита средств областного бюджета субсидия на приобретение (строительство) жилья при условии согласия гражданина может предоставляться только в части средств городского бюджета.
4.4. Размер субсидии из средств городского бюджета на семью не должен превышать 700 тыс. руб. Многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляется дополнительная субсидия из городского бюджета в размере 50 тыс. руб. на каждого ребёнка.
4.5. Сумма средств городского бюджета, направляемая для выдачи субсидий гражданам (Сгор.), рассчитывается по формуле:
Сгор. = 0,3 х СтЖ х Ксоф.,
где:
0,3 - коэффициент, устанавливающий 30-процентную расчетную норму возмещения затрат граждан при предоставлении им государственной поддержки;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю;
Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств городского бюджета.
Средняя рыночная стоимость жилья по городу Ярославлю:
СтЖ = Н х РЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Ярославлю (руб.).
РЖ - размер общей площади жилого помещения (кв. м.):
- для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м.;
- для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м.;
- для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м. на одного человека.
4.6. Субсидия выдается единовременно, безвозмездно.
4.7. Субсидия может быть использована гражданином на оплату части первоначального взноса при привлечении ипотечного кредита или погашение ипотечного кредита, полученного после открытия именного блокированного счета, открытого гражданином для зачисления средств субсидии.
4.8. Приобретаемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания и находиться на территории г. Ярославля, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного человека должна быть более учетной нормы площади жилого помещения, установленной по городу Ярославлю.
4.9. При неиспользовании гражданином своего права на улучшение жилищных условий и нецелевом использовании средств субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет города.
4.10. Государственная поддержка гражданам, которые с намерением приобретения права безвозмездного получения средств областного и городского бюджетов на приобретение (строительство) жилья с привлечением ипотечных кредитов совершили действия, в результате которых обеспечение их жилыми помещениями стало ниже нормы, установленной постановлением мэрии города Ярославля, оказывается не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4.11. Граждане, получившие субсидию, снимаются в учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.12. Гражданам, получившим субсидию в соответствии с Программой, иные формы льготного финансирования (кредитования) или приобретения жилья за счет средств городского бюджета не предоставляются.
4.13. Порядок предоставления субсидии гражданам и иные вопросы, связанные с реализацией настоящей Программы, определяются муниципальными правовыми актами мэрии города Ярославля.
5. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Ярославля, путём оказания безвозмездной финансовой поддержки | ||||||
1. |
Задача: оказание финансовой поддержки жителям города при приобретении (строительстве) жилья с использованием кредитных средств |
|||||
1.1. |
Заключение соглашений о сотрудничестве с банками по взаимодействию в сфере ипотечного жилищного кредитования и внесение изменений в действующие соглашения |
2012 г. |
ДОС |
- |
- |
|
1.2. |
Перечисление средств субсидий на блокированные счета граждан |
2012 г. |
ДОС, ДФ |
городской бюджет |
14 640,0 |
|
областной бюджет |
10 220,0 |
|||||
1.3. |
Определение норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья |
2012 г. ежеквартально |
ДСЭРГ |
- |
- |
|
Итого: |
|
|
|
24 860,0 |
||
в т.ч.: - средства городского бюджета |
14 640,0 |
|||||
- средства областного бюджета |
10 220,0 |
|||||
2. |
Задача: совершенствование существующего механизма поддержки граждан - участников программы |
|||||
2.1. |
Актуализация банка данных об участниках программы |
2012 г. |
ДОС |
- |
- |
|
2.2 |
Приём заявлений и выдача свидетельств на право получения субсидии на приобретение (строительство) жилья |
2012 г. |
ТА, ДОС |
- |
- |
|
3 |
Задача: организация информационно-разъяснительной работы о возможности получения субсидий и приобретения (строительства) жилья с использованием механизмов ипотечного кредитования |
|||||
4.1. |
Ведение разъяснительной работы |
2012 г. |
ТА |
- |
- |
|
4.2. |
Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели, задач и механизмов реализации Программы |
2012 г. |
ДОС УИС |
- - |
- - |
|
Всего: |
|
|
|
24 860,0 |
||
- средства городского бюджета |
|
|
|
14 640,0 |
||
- средства областного бюджета |
|
|
|
10 220,0 |
Список сокращенных обозначений:
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля
6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Объем финансирования всего: 24 860,0 тыс. рублей, в т.ч.
- средства городского бюджета - 14 640,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 10 220,0 тыс. рублей.
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства областного бюджета, предусмотренные в областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п.
2. Средства бюджета города, предусмотренные по главному распорядителю бюджетных средств - департаменту организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
3. Средства граждан - участников Программы.
Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджету города Ярославля. Размер субсидии из средств областного бюджета и порядок ее перечисления определяются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Условия предоставления средств из областного бюджета бюджету города Ярославля определяются областной целевой программой "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п
8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города, который несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, текущий контроль, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля отчёты о выполненных мероприятиях.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономическому развитию города и в Департамент социально - экономического развития города в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле".
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с завершающими (по окончании реализации Программы).
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
Индикаторы |
Единицы измерения |
Базовое значение (2011) |
Плановое значение реализации Программы |
1. Количество семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия. |
семья |
80 |
80 |
2. Доля граждан - участников Программы, улучшивших свои жилищные условия от общего числа граждан - участников Программы |
% |
76 |
80 |
3. Количество семей, получивших свидетельства на предоставление субсидии. |
семья |
70 |
70 |
4. Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы |
кв. м |
3 200 |
3 200 |
5. Общий объем банковских средств, привлеченных в жилищную сферу по результатам Программы |
тыс. руб. |
21 000 |
21 000 |
6. Общий объем собственных средств граждан - участников Программы, привлеченных в жилищную сферу по результатам Программы |
тыс. руб. |
47 000 |
47 000 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
1. Улучшение жилищных условий 80 семей жителей города Ярославля.
2. Общая площадь приобретенного (построенного) жилья составит 3,2 тыс. кв. м.
3. Сокращение числа граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Повышение доступности жилья путем оказания социальной поддержки жителям города.
5. Привлечение инвестиций в сферу жилищного строительства города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2742 "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.