Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 июля 2011 г. N 1881 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 31 августа 2010 г. N 3588
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
8 июля 2011 г.
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), регламентом мэрии города Ярославля, Порядком в форме постановления мэрии города Ярославля либо в форме муниципального правового акта руководителя структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, в отношении административного регламента рассмотрения обращений граждан в соответствующем структурном подразделении.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 2
3. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее разработку административного регламента, одновременно с его разработкой осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты в целях корректировки (исключения) положений, не соответствующих подготовленному проекту административного регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, включая недостатки практики предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления муниципальной услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
6. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.
7. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
8. В разделе 1 "Общие положения" отражаются:
- цель разработки административного регламента;
- круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, телефоны для получения информации о муниципальной услуге структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
9. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен предусматривать сведения, установленные статьей 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом:
- после наименования структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, включаются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля;
- при указании срока предоставления муниципальной услуги указывается также срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- при указании правовых оснований для предоставления муниципальной услуги приводится перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в отношении федеральных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации источники опубликования не указываются);
- при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, следует указывать:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе положение, закрепляющее право заявителя на самостоятельное предоставление полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Допускается при установлении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, изложение указанного перечня единым списком. При этом необходимо после изложения указанного перечня включать положения о том, какие документы заявитель должен представить лично, а какие имеются в распоряжении органов городского самоуправления, либо запрашиваются структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в органах, предоставляющих государственные услуги, и органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах), с указанием на право заявителя самостоятельно представить указанные документы.
Кроме того, в стандарт предоставления муниципальной услуги включается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
10. В целях единообразного подхода к оформлению административных регламентов раздел 3 следует именовать "Административные процедуры" и отражать в нём состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и другие.
В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о работнике, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
Раздел также должен содержать:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
11. В разделе 4 "Формы контроля за исполнением административного регламента" отражаются следующие положения:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- ответственность должностных лиц органов городского самоуправления и работников структурного подразделения мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" указываются:
- информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований, установленных законодательством Российской Федерации, для оставления жалобы (претензии) без рассмотрения по существу и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) и корреспондирующая ему обязанность органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставить необходимую информацию и документы;
- должностные лица органов городского самоуправления, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
13. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
14. По завершении разработки, в течение одного рабочего дня соответствующего дню направления на согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, проект административного регламента в электронном виде направляется разработчиком в управление информационной службы мэрии для размещения на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 14
15. По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской к нему направляется разработчиком на экспертизу в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее -департамент).
Предметом экспертизы, проводимой департаментом, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Срок проведения экспертизы не может составлять более 10 рабочих дней.
По результатам экспертизы департаментом составляется заключение, которое вместе с проектом административного регламента направляется в структурное подразделение мэрии, ответственное за разработку указанного регламента, для доработки в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней.
После доработки административного регламента ответственным структурным подразделением мэрии проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента с приложением пояснительной записки к нему, заключений независимой экспертизы (в случае их поступления), а также заключения департамента направляется на согласование заинтересованным структурным подразделениям мэрии города Ярославля в порядке, установленном регламентом мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 31 августа 2010 г. N 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.