В соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области", постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", постановлением Правительства области от 28.09.2009 N 976-п "О Концепции областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы.
2. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области при формировании областного бюджета на 2010, 2011, 2012, 2013 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Областная целевая программа
"Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 11 ноября 2009 г. N 1086-п)
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Берегоукрепление" (далее - Программа)
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы - постановление Правительства области от 28.09.2009 N 976-п "О Концепции областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы"
Куратор Программы - заместитель Губернатора области Боровицкий М.В.
Ответственный исполнитель Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
Основной разработчик Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
Цели и задача Программы - целями Программы являются предотвращение ущербов от вредного воздействия водохранилищ, расположенных на территории Ярославской области, и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
основная задача Программы - строительство объектов берегоукрепления
Важнейшие индикаторы (показатели), позволяющие оценить ход реализации Программы
- длина укрепленного берега;
- размер вероятного предотвращаемого экономического ущерба;
- количество построенных объектов берегоукрепления
Сроки (этапы) реализации Программы - 2010 - 2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность в ресурсах - 600,9 млн. рублей;
в том числе:
из федерального бюджета - 454,65 млн. рублей;
из областного бюджета - 80,0 млн. рублей;
из местных бюджетов - 66,25 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- укрепление берега протяженностью 3,5 километра;
- предотвращение вероятного экономического ущерба от вредного воздействия вод на сумму 843 млн. рублей;
- строительство четырех объектов берегоукрепления
Ответственные лица для контактов заместитель директора департамента - председатель комитета по учету и использованию природных ресурсов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Степанов Владимир Алексеевич, тел. 40-02-18;
начальник отдела водных ресурсов департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Круглова Ирина Константиновна, тел. 40-02-10
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||||
всего |
по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Федеральный бюджет (субсидии) |
млн. рублей |
454,65 |
109,2 |
142,9 |
96,55 |
106,0 |
Областной бюджет (субсидии местным бюджетам) |
млн. рублей |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Местные бюджеты |
млн. рублей |
66,25 |
21,45 |
15,7 |
17,6 |
11,5 |
Всего по Программе |
млн. рублей |
600,9 |
150,65 |
178,6 |
134,15 |
137,5 |
I. Содержание проблемы
Главная водная артерия Ярославской области - река Волга, протяженность которой по территории области составляет 340 километров. В настоящее время река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой на территории области каскад водохранилищ: Угличского, Рыбинского, Горьковского.
Водохранилища имеют комплексное назначение, используются также и для судоходства. Эксплуатация водохранилищ влечёт за собой систематические колебания уровня воды, резкие изменения скорости и вектора течения, ударные волны, что приводит к размыву и разрушению берегов. Берега на реке Волге сложены размываемыми горными породами, массивы которых подвержены оползневым подвижкам. Отступление берега на определённых участках достигает 6-7 метров в год.
По предварительным данным, в черте городов и иных населённых пунктов Ярославской области, расположенных на реке Волге, в настоящее время имеется 41 участок интенсивного берегоразрушения общей протяжённостью 33,8 километра. На этих участках береговая полоса подошла вплотную к жилым домам, зданиям и сооружениям производственного, хозяйственного, социально-культурного назначения, к церквям, историческим памятникам, дорогам, кладбищам.
Если не принять своевременных мер, берегоразрушение на территории области в ближайшие годы может нанести ущерб, который оценивается в 843 миллиона рублей.
Объём и темпы берегоукрепительных работ на территории области в последние годы не позволяют решить задачу предупреждения чрезвычайных ситуаций на берегах водохранилищ, расположенных в городах и населённых пунктах.
В 2005-2007 годах завершено строительство двух объектов берегоукрепления: "Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке "Золоторучье" в Угличском районе Ярославской области" протяжённостью 170 метров и "Берегоукрепление участка историко-художественного музея в г. Рыбинске (1-я и 2-я очередь), Ярославская область" протяжённостью 668 метров.
В 2009 году введены в эксплуатацию объекты: "Берегоукрепление Угличского водохранилища в с. Прилуки Угличского района Ярославской области" протяженностью 1507 метров и "Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке "Городок" Рыбинского муниципального округа, Ярославская область" протяженностью 650 метров. По этим объектам Берегоукрепления Программой предусмотрено погашение задолженности областного бюджета перед подрядчиком в сумме 3,2786 миллиона рублей в соответствии с соглашением от 7 июня 2008 года N РХ-03-47/16 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и на предоставление соответствующих субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности", заключенным между Правительством Ярославской области и Федеральным агентством водных ресурсов.
В 2010 - 2013 годах планируется укрепить берег на протяжении 3,5 километра. Примерная стоимость 1 километра берегоукрепления составляет 170,0 млн. рублей. Выполнение данного вида работ за счет средств местного и областного бюджетов не представляется возможным, поэтому на эти цели необходимо привлечь субсидии из федерального бюджета.
Федеральное агентство водных ресурсов как главный распорядитель средств федерального бюджета выделяет субъектам Российской Федерации субсидии на строительство объектов берегоукрепления при наличии разработанной и утверждённой проектно-сметной документации, а также долевом финансировании объектов за счёт средств консолидированного бюджета.
Ежегодно в Ярославской области на укрепление берегов из всех источников финансирования (в основном из федерального бюджета) выделялось около 100 млн. рублей.
Областные программы по вопросам берегоукрепления не разрабатывались, осуществлялись отдельные мероприятия, доля финансирования которых из консолидированного бюджета была минимальной, деньги выделялись в основном на разработку проектов.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области" софинансирование строек и объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривается в соответствии с долгосрочными целевыми областными программами.
Анализ проблемы берегоразрушения выявил её сильные и слабые внутренние стороны.
К сильным сторонам относятся:
- наличие разработанных проектов берегоукрепления, получивших положительное заключение государственной экспертизы в строительстве;
- положительный опыт строительства объектов берегоукрепления в городах Рыбинске и Угличе;
- предварительное согласование объектов берегоукрепления Ярославской области для выделения средств из федерального бюджета в Верхне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов;
- наличие организаций и предприятий, имеющих опыт разработки проектов и проведения берегоукрепительных работ;
- заинтересованность и активное участие муниципальных образований области в осуществлении берегоукрепительных работ;
- поддержка строительства объектов берегоукрепления населением области.
К слабым сторонам можно отнести:
- ограниченные возможности консолидированного бюджета;
- размещение крупных городов рядом с гидроэлектростанциями;
- расположение зданий, сооружений, церквей и кладбищ вблизи береговой линии.
Выявление сильных и слабых сторон, характеризующих проблему берегоразрушения, важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют или не позволяют реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- предоставление субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на строительство объектов берегоукрепления;
- поддержку строительства берегоукрепительных сооружений на территории Ярославской области Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
К основным угрозам относятся:
- негативное влияние водохранилищ на состояние береговой линии;
- высокая стоимость берегоукрепительных работ;
- существующая в настоящее время сложная экономическая ситуация;
- большое количество участков, требующих укрепления берега;
- отсутствие долгосрочной федеральной программы берегоукрепления;
- утверждение в год финансирования Федеральным агентством водных ресурсов перечня строек и объектов на получение из федерального бюджета субсидий на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды позволяет выработать стратегию действий по данному вопросу.
Анализ ситуации с берегоразрушением, сложившейся на территории области, позволяет утверждать, что данную проблему можно решить только программно-целевым методом.
II. Цель и задача Программы
Целями Программы являются предотвращение ущербов от вредного воздействия водохранилищ, расположенных на территории Ярославской области, и предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Для достижения указанной цели необходимо решить основную задачу - строительство объектов берегоукрепления.
III. Сроки (этапы) реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы.
Оценка выполнения мероприятий Программы будет осуществляться на основании значений индикаторов (показателей), представленных в таблице:
Результаты выполнения мероприятий Программы будут оцениваться по показателям (индикаторам) ежегодно. Значение показателя, приведенного в пункте 2 таблицы, определяется на весь объект в целом и учитывается в расчетах лишь после завершения строительства объекта.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается:
- укрепить берег протяженностью 3,5 километра;
- предотвратить вероятный экономический ущерб от вредного воздействия вод на сумму 843 млн. рублей;
- построить 4 объекта берегоукрепления.
Выполнение мероприятий Программы позволит завершить укрепление берега в центральной части городов Рыбинск и Углич, предотвратить размыв и обрушение кладбища в селе Черкасово Брейтовского муниципального района, не допустить потерю частных земельных участков и домовладений в селе Устье Ярославского муниципального района, начать строительство берегоукрепительных сооружений в городе Мышкине.
Долгосрочные планы развития Ярославской области, отражённые в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", предусматривают улучшение состояния окружающей среды, сокращение ущерба от негативного воздействия природной среды.
Строительство берегозащитных сооружений, предусмотренных Программой, внесет весомый вклад в решение стратегических задач социально-экономического развития области, обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду, позволит избежать переселения людей и переноса зданий из опасных зон возможных обрушений, предотвратит гибель людей.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, производится на основании Методики, приведенной в приложении 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа будет реализовываться путем выполнения мероприятий по строительству объектов берегоукрепления, вошедших в адресную инвестиционную программу области.
Ответственный исполнитель Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:
- ежегодно готовит и защищает в Федеральном агентстве водных ресурсов областную заявку на выделение из федерального бюджета субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (объектов берегоукрепления);
- подготавливает и согласовывает с Федеральным агентством водных ресурсов соглашение о выделении субсидий из федерального бюджета, а также график финансирования;
- уточняет целевые показатели, объём затрат на выполнение мероприятий Программы, сроки их реализации, состав исполнителей и иные показатели на основании документов, подтверждающих объёмы финансирования;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы с учётом складывающейся социально- экономической ситуации и перераспределению средств с целью их концентрации на решении наиболее острых проблем;
- организует выполнение мероприятий Программы, заключает соглашения с администрациями муниципальных образований области;
- осуществляет контроль и несёт ответственность за реализацию Программы;
- ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы, включая оценку эффективности реализации Программы.
Финансирование объектов берегоукрепления, включённых в Программу, будет осуществляться из федерального, областного, местных бюджетов в соответствии с подписанными соглашениями и договорами на основании бюджетного законодательства.
Размер софинансирования объектов берегоукрепления из федерального бюджета устанавливается пообъектно приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на очередной финансовый год.
Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, приведена в приложении 2 к Программе.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области - исполнители Программы:
- организуют выполнение мероприятий Программы;
- определяют заказчиков-застройщиков объектов строительства берегоукреплений;
- определяют подрядчиков по выполнению работ путем проведения государственных закупок;
- заключают государственные контракты на выполнение работ;
- осуществляют контроль за выполнением работ;
- ведут приемку выполненных работ и их оплату;
- представляют в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отчёты о ходе строительства объектов берегоукрепления;
- отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- оформляют документы по вводу объекта в эксплуатацию и принятию его в собственность.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области размещает на своем официальном сайте информацию о Программе и ходе её реализации.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Протяженность, м |
Размер вероятного предовращаемого экономического ущерба, млн. руб. (в ценах 2009 г.) |
Сметная стоимость (в ценах 2009 года), млн. руб. |
Бюджет - источник финансирования |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Берегоукрепление Угличского водохранилища в с. Прилуки Угличского района Ярославской области |
администрация Угличского муниципального района |
1507 |
369,0 |
72,0 |
областной |
1,0 |
|
|
|
2. |
Берегоукрепление Рыбинского водохранилища на участке "Городок" Рыбинского муниципального округа Ярославской области |
администрация Рыбинского муниципального района |
650 |
209,5 |
103,5 |
областной |
2,2786 |
|
|
|
3. |
Берегоукрепление правого берега реки Волга от Хлебной биржи до Обелиска, г. Рыбинск, Ярославская область |
администрация городского округа г.Рыбинска |
1200,5 |
274,6 |
133,6 |
федеральный |
109,2 |
|
|
|
областной |
10,0214 |
|
|
|
||||||
местный |
20,45 |
|
|
|
||||||
4. |
Берегоукрепление на участке "Черкасово" Брейтовского муниципального округа Ярославской области |
администрация Брейтовского муниципального района |
401 |
19,3 |
10,6 |
федеральный |
|
10,1 |
|
|
областной |
|
1,0 |
|
|
||||||
местный |
|
0,1 |
|
|
||||||
5. |
Реконструкция берегоукрепления набережной р.Волги в г. Углич (3 очередь реконструкции), Ярославская область |
администрация Угличского муниципального района |
849 |
447,5 |
166,5 |
федеральный |
|
102,8 |
42,5 |
|
областной |
|
12,0 |
10,0 |
|
||||||
местный |
|
10,9 |
9,3 |
|
||||||
6. |
Стабилизация береговой полосы Горьковского водохранилища в районе населенного пункта Устье Ярославского |
администрация Ярославского муниципального района |
1016 |
101,7 |
78,6 |
федеральный |
|
|
|
76,0 |
областной |
|
|
|
9,0 |
||||||
местный |
|
|
|
5,5 |
||||||
7. |
Берегоукрепление Рыбинского водохранилища в черте г. Мышкин Ярославской области |
администрация Мышкинского муниципального района |
2075 |
1656,3 |
614,1 |
федеральный |
|
30,0 |
54,05 |
30,0 |
областной |
6,7 |
7,0 |
10,0 |
11,0 |
||||||
местный |
1,0 |
4,7 |
8,3 |
6,0 |
Приложение 1
к Программе
Методика
оценки результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы
Оценка результативности реализации Программы и использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, (далее - субсидии) осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно, в сроки, установленные для сдачи отчётности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов через соотношение фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Результативность реализации Программы и использования субсидий (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R' < 95 процентов - средней. При значении R' > 95 процентов - высокой.
Оценка эффективности реализации Программы (R) и использования субсидий оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности более 90 процентов эффективность реализации Программы и использования субсидий признается высокой, при значении от 90 процентов до 80 процентов - средней, при значении менее 80 процентов - низкой.
При расчётах эффективности и результативности реализации Программы и использования субсидий используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Значение весового коэффициента |
1. |
Длина укрепленного берега |
0,4 |
2. |
Размер вероятного предотвращённого экономического ущерба |
0,4 |
3. |
Количество построенных объектов берегоукрепления |
0,2 |
|
Итого |
1,0 |
Приложение 2
к Программе
Методика
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы
1. Данная Методика определяет порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления, орган местного самоуправления) на мероприятия по строительству объектов берегоукрепления в рамках Программы.
3. Размер субсидии определяется исходя из общего объёма средств, выделяемых на софинансирование мероприятий Программы, из сметной стоимости объекта, средств, выделяемых на строительство объекта из федерального бюджета и бюджета муниципального образования области.
Размер субсидии для различных муниципальных образований Ярославской области устанавливается дифференцированно:
- не более 40 процентов от стоимости работ - для муниципальных районов;
- не более 30 процентов от стоимости работ - для городских округов.
4. Объём средств местных бюджетов на долевое участие в финансировании мероприятий Программы (С мест.) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не менее суммы, рассчитанной по формуле:
где:
- объём субсидии из областного бюджета;
- коэффициент финансирования из средств местного бюджета.
Статус муниципального образования области |
Значение коэффициента финансирования из средств местного бюджета (Ксоф.) |
Муниципальный район |
0,9 |
Городской округ |
0,7 |
5. Перечень объектов Программы формируется в соответствии с критериями отбора, утверждёнными постановлением Администрации области от 29.06.2006 N 171 "О Порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области".
6. В приоритетном порядке субсидии направляются на переходящие объекты.
7. Пообъектное распределение субсидии утверждается адресной инвестиционной программой Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.
8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с принятыми к финансированию объектами берегоукрепления.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
- разработанная и утвержденная проектно-сметная документация;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проекту строительства;
- предоставление выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей расходы на финансирование соответствующего мероприятия Программы из собственных доходов местного бюджета;
- соглашение об осуществлении совместных действий по организации строительства и финансированию мероприятий Программы, заключенное между департаментом и муниципальным образованием области.
Для переходящих объектов дополнительно предоставляются документы, подтверждающие остаточную сметную стоимость строительства объекта.
10. При невыполнении органом местного самоуправления указанных в пункте 9 данной Методики условий субсидия не предоставляется.
11. Распределение субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) ежемесячно с учётом кассового плана, утвержденного в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета на соответствующий квартал, на основании обоснованных заявок уполномоченных администраторов расходов муниципальных образований (далее - администраторы расходов).
12. Предложения главного распорядителя средств областного бюджета об изменении кассового плана принимаются департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке при:
- необходимости перераспределения объемов финансирования на основании обращений органов местного самоуправления;
- отсутствии обосновывающей документации;
- несоблюдении органами местного самоуправления обязательств по софинансированию расходов из средств местных бюджетов;
- корректировке объёмов финансирования в соответствии с коэффициентами инфляции и результатами размещения муниципального заказа.
13. Изменения, связанные с перераспределением объемов субсидий по муниципальным образованиям, подлежат внесению в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
14. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:
14.1. Органы местного самоуправления ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего финансированию, представляют главному распорядителю средств областного бюджета заявки на выделение субсидии в электронном виде и на бумажном носителе.
14.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение текущего квартала осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов области на лицевые счета администраторов расходов местных бюджетов в установленном для кассового исполнения бюджетов порядке.
14.3. Администраторы расходов ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчётным, представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
- отчёт об использовании субсидий и выполнении мероприятий Программы по формам согласно приложениям 1, 2 к данной Методике;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, утверждённой Федеральной службой государственной статистики.
14.4. Главный распорядитель средств областного бюджета до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Ярославской области сводный отчёт об использовании субсидий.
14.5. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области на основании отчетов органов местного самоуправления и в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации Программы и использования субсидий из областного бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий Программы, представляет отчет об оценке эффективности и результативности реализации Программы и использования субсидий в департамент экономического развития Ярославской области 1 раз в квартал.
14.6. Авансирование оплаты выполнения работ может осуществляться по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов. Окончательный расчет по объекту и выделение субсидии производятся на основании представленных департаменту актов выполненных работ (услуг).
15. Проведение конкурсных процедур на выполнение работ, оказание услуг по объектам Программы осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
16. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчётной документации возлагается на органы местного самоуправления и администраторов расходов.
17. Предоставление субсидии приостанавливается по решению главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения органом местного самоуправления условий соглашения. При невозможности устранения нарушения условий соглашения предоставление субсидий прекращается по решению главного распорядителя средств областного бюджета, который направляет в департамент финансов Ярославской области соответствующее уведомление с указанием размера высвобождающихся средств.
18. Субсидия имеет целевое назначение.
19. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления.
20. Остаток не использованных в отчетном году субсидий может быть использован в следующем году при подтверждении муниципальными образованиями области потребности в субсидиях и предоставлении главному распорядителю средств областного бюджета необходимых обоснований по установленной форме. Указанная информация по муниципальным образованиям с перечнем объектов предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета департаменту финансов Ярославской области в срок не позднее 15 февраля месяца, следующего за отчетным.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия у муниципального образования области потребности в данных средствах подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном порядке.
В случае неперечисления остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.
21. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Методике
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета, предоставляемых
муниципальным образованиям области
на реализацию мероприятий Программы
Форма
Отчет
об использовании субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия |
Мощность, м |
Сроки строительства |
Лимит инвестиций |
Профинансировано |
Фактически освоено |
Техническая готовность, % |
Результативность, % |
|||||||||
всего на год |
в том числе |
с начала года нарастающим итогом |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Методике
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета, предоставляемых
муниципальным образованиям области
на реализацию мероприятий Программы
Форма
Отчет
о выполнении мероприятий областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы
за ____________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора |
Фактическое значение целевого индикатора |
Примечание (причины отклонения от плановых значений) |
||
на весь период реализации мероприятия |
на отчётный период (к концу отчетного периода) |
нарастающим итогом за весь период с начала реализации мероприятия |
с начала текущего года (на отчетную дату) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Наименование мероприятия |
||||||
1. |
Длина укрепленного берега |
м |
|
|
|
|
|
2. |
Размер вероятного предотвращенного экономического ущерба |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
3. |
Количество построенных объектов берегоукрепления |
штук |
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2009 г. N 1086-п "Об утверждении областной целевой программы "Берегоукрепление" на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Документ-Регион" N 26 от 20 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 ноября 2012 г. N 1344-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 23 марта 2012 г. N 212-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления