Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 4 февраля 2009 г. N 244 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 6 марта 2006 г. N 702
Положение
о порядке привлечения жителей города Ярославля к участию в деятельности по охране общественного порядка в качестве добровольных народных дружинников
4 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке привлечения жителей города Ярославля к участию в деятельности по охране общественного порядка в качестве добровольных народных дружинников (далее - Положение) регулирует организационно-правовые основы привлечения к участию в деятельности по охране общественного порядка на территории города Ярославля жителей, добровольно желающих взять на себя обязанности по участию в такой деятельности (далее - народные дружинники).
1.2. Организация привлечения народных дружинников к деятельности по охране общественного порядка осуществляется муниципальным учреждением "Центр охраны правопорядка" города Ярославля и территориальными администрациями мэрии города Ярославля.
1.3. К осуществлению деятельности народного дружинника привлекаются граждане, которые по своим деловым и моральным качествам способны оказать помощь в укреплении общественного порядка.
1.4. Привлечение народных дружинников осуществляется на добровольной возмездной основе, путем заключения договора на участие гражданина в деятельности по охране общественного порядка, заключаемого муниципальным учреждением "Центр охраны правопорядка" города Ярославля и народным дружинником.
1.5. Привлеченные к участию в деятельности по охране общественного порядка муниципальным учреждением "Центр охраны правопорядка" города Ярославля народные дружинники подразделяются на народные дружины районов города Ярославля.
1.6. Координацию деятельности народной дружины района города Ярославля осуществляет заместитель главы территориальной администрации мэрии, ответственный за организацию профилактики правонарушений.
1.7. Контроль деятельности народных дружин районов города по вопросу поддержания общественного порядка, обобщение опыта и оказание методической помощи осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии.
2. Основные задачи, функции и формы деятельности
народных дружинников
2.1. Основными задачами народных дружинников являются:
а) содействие органам городского самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;
б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
в) распространение правовых знаний, разъяснение жителям и гостям города норм поведения в общественных местах.
2.2. Осуществляя деятельность народного дружинника, гражданин:
а) участвует в деятельности по охране общественного порядка, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений;
б) оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
в) участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
г) оказывает содействие органам внутренних дел по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения, в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
д) оказывает помощь органам городского самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
2.3. Основными формами деятельности народных дружин районов города являются:
а) совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками органов внутренних дел в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
б) дежурство народных дружинников для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
в) содействие подразделениям органов внутренних дел по делам несовершеннолетних по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий.
В своей деятельности по оказанию помощи правоохранительным органам и органам городского самоуправления народные дружины районов города могут применять иные формы участия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.4. Народная дружина района города решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями города.
3. Привлечение народных дружинников к участию в деятельности
по охране общественного порядка
3.1. Жители города, добровольно желающие взять на себя обязанности по участию в деятельности по охране общественного порядка, обращаются в муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля для заключения договора на участие гражданина в деятельности по охране общественного порядка.
3.2. В качестве народных дружинников привлекаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие в городе Ярославле, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
3.3. Утратил силу
См. текст пункта 3.3
3.4. Гражданин, изъявивший желание взять на себя обязанности по участию в деятельности по охране общественного порядка, представляет паспорт гражданина Российской Федерации, личное письменное заявление, заполняет необходимые учетные документы.
3.5. Заявление гражданина о заключении договора в месячный срок рассматривается муниципальным учреждением "Центр охраны правопорядка" города Ярославля.
4. Организация деятельности народных дружинников
4.1. В целях организации деятельности народных дружинников муниципальное учреждение "Центр охраны правопорядка" города Ярославля:
- осуществляет оплату оказанных народными дружинниками услуг на основании актов приема-сдачи оказанных услуг;
- планирует деятельность народных дружинников и ведет ее учет;
- определяет организацию делопроизводства, формы и сроки хранения документов;
- осуществляет руководство деятельностью народных дружинников, организует их взаимодействие с органами внутренних дел, органами общественного самоуправления, решает вопросы материально-технического обеспечения народных дружинников;
- организует инструктирование народных дружинников, осуществляет правовое обеспечение их деятельности;
- организует работу по обеспечению народных дружинников удостоверениями народного дружинника, нарукавными повязками и нагрудными знаками.
4.2. Народный дружинник имеет удостоверение народного дружинника, нарукавную повязку и нагрудный знак народного дружинника.
5. Финансирование участия в деятельности
по охране общественного порядка
См. текст раздела 5
Первый заместитель мэра |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.