Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Ярославля
от 14 октября 2011 г. N 2736
Долгосрочная целевая программа
"Семья и дети" на 2012 - 2014 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Семья и дети" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области"; - Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
Разработчики Программы |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля; МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
Исполнители Программы |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; департамент образования мэрии города Ярославля; департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля; департамент финансов мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; Избирательная комиссия города Ярославля; территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля; территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля; ГКУ ЯО Центр занятости населения города Ярославля; МКУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; общественные организации и учреждения города Ярославля |
Цели Программы |
1. Повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, укрепление социальной значимости семьи. 2. Развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 124743,9 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 124743,9 тыс. руб., 2012 г. - 41581,3 тыс. руб.; 2013 г. - 41581,3 тыс. руб.; 2014 г. - 41581,3 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры; управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Увеличение количества участников массовых мероприятий; - увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях; - уменьшение количества разводов; - увеличение количества семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, получивших различные виды помощи; - увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Главным социальным институтом общества, обуславливающим воспитание и развитие человека, является семья. Семья выполняет важнейшие, определяющие для человечества функции. Прежде всего, это воспроизводство самого общества, сохранение и передача культурного наследия, духовных и нравственных ценностей, социализация молодого поколения. Кроме того, семья осуществляет социальный контроль, экономическую и социальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества.
Снижение уровня жизни значительной части населения России, изменение привычного уклада жизни и нравственных ценностей, произошедшие за последние десятилетия, привели к возникновению негативных тенденций в развитии семьи. Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Это привело к целому ряду проблем, как для самой семьи, так и для подрастающего поколения. Усилился риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
Статистический портрет ярославских семей отражает вышеназванные проблемы и характеризуется следующими данными. В городе Ярославле по состоянию на 01.01.2010 насчитывалось 73 224 семьи с несовершеннолетними детьми, в которых проживали 94 471 несовершеннолетний, на 01.01.2011 - 73 442 семьи и 94 470 несовершеннолетних. Из них к категории малоимущих на 01.01.2011 относилось 8 787 семей (11,96%), это меньше, чем на 01.01.2010 - 11 114 семей (15,2%).
В городе наблюдается увеличение числа многодетных семей: 2009 год - 1 488 семей, в них 4 783 ребенка; 2010 год - 1 678 семей, в них 5 519 детей. Доля многодетных семей в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми составляла в 2009 году - 2%, в 2010 году - 2,3%. Однако, несмотря на увеличение рождаемости в последние годы, среднее количество несовершеннолетних детей в ярославских семьях составляет 1 - 2 ребенка. Причины вполне понятны: в современных социально-экономических условиях большинство родителей не уверены в том, что сумеют обеспечить своим детям достойный уровень жизни, дать полноценное воспитание, образование и развитие.
Сохраняется тенденция увеличения количества детей, воспитывающихся в неполных семьях. На начало 2010 года в органах социальной поддержки населения города состояло на учете 6 346 неполных семей (в них воспитывалось 7 832 ребенка) - 8,7% от общего количества семей с несовершеннолетними детьми; на начало 2011 года - 6 850 семей (в них воспитывается 8 579 детей) - 9,3% от общего числа семей с несовершеннолетними детьми.
Одна из причин роста числа неполных семей - высокий уровень разводов, в том числе семейных пар, имеющих детей. В Ярославле сохраняется высокий уровень разводов по отношению к регистрируемым бракам: на 01.01.2010 - разводов 3 043, заключенных браков - 5 498; на 01.01.2011 - разводов 2 787, заключенных браков - 5 479. Особую тревогу вызывает то, что более половины разводов приходится на лиц в наиболее продуктивном возрасте - от 25 до 34 лет, и почти половина распавшихся браков приходится на семейные пары, имеющие несовершеннолетних детей, что является возможным фактором последующего детского неблагополучия.
Современная ситуация требует также усиления работы с подростками и молодежью по формированию осознанного и ответственного подхода к созданию семьи. По результатам исследований, большинство молодежи города настроено на создание семьи и официальную регистрацию отношений: около 83% опрошенных молодых жителей города твердо убеждены в том, что семья необходима и без нее не может быть полноценного счастья; однако, при этом 52,6% из числа опрошенных собираются вступить в официально зарегистрированный брак в то время, когда будет подготовлена соответствующая материально-финансовая база.
К числу наиболее уязвимых категорий семей с детьми относятся семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 01.01.2011 в городе Ярославле 1052 ребенка имеют ограниченные возможности здоровья. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждаются в социальной реабилитации, адаптации, интеграции в общество, предоставлении им различных видов помощи и услуг, материальной и иной поддержки.
Существенным фактором помощи семье с несовершеннолетними детьми является создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, поскольку социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей. Отдых детей и подростков осуществляется через работу загородных, профильных, военно-спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей, учреждений спорта. В летний оздоровительный сезон функционирует 7 детских оздоровительных центров, находящихся на балансе предприятий и организаций города Ярославля. В загородных оздоровительных центрах в течение 4-х смен ежегодно отдыхают около 9 тысяч детей. Городские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей ежегодно открываются на базе образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, учреждений социального обслуживания населения с охватом около 9800 детей.
В первоочередном порядке путевками в оздоровительные центры обеспечиваются дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (переданные на воспитание под опеку, в приемную семью, в учреждение на полное государственное обеспечение). Вместе с тем возрастает необходимость в увеличении количества учреждений, разнообразии форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Проведение комплекса мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время является одним из приоритетных направлений социальной политики мэрии города Ярославля.
Сегодня основная задача всех органов законодательной и исполнительной власти - найти оптимальные способы гармонизации отношений между семьей и обществом, помочь семье в поиске и использовании ее внутренних позитивных ресурсов, в сохранении и укреплении семейных основ и традиций.
Социальная поддержка семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - это сложившаяся система, имеющая нормативную базу, задачи, функции, объединяющая усилия различных ведомств и учреждений и охватывающая широкие категории населения города, в том числе многодетные, неполные, опекунские семьи, семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.
В каждом районе города Ярославля на базе комплексных центров социального обслуживания населения функционируют отделения социальной, психолого-педагогической помощи семье, основными задачами которых является помощь семьям в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов. Проводимая этими учреждениями реабилитационная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, существенно повышает возможность полноценной социализации этих детей в обществе.
Целевая группа, на которую направлено действие Программы, - это семьи, проживающие в городе Ярославле и имеющие несовершеннолетних детей, в т.ч. социально благополучные, перспективные семьи, являющиеся ресурсом развития городского сообщества, потенциальным общественным активом, который может стать примером и социальным ориентиром для других семей.
Лишь здоровая, активно функционирующая семья способна выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие, создавая тем самым условия для развития общества в целом. Избавить семью от ее современных "болезней" можно лишь действуя на них одновременно, системно и согласованно. Указанные проблемы поможет решить долгосрочная целевая программа "Семья и дети", направленная на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм; повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, расширение системы разнообразных служб помощи семье, а также поддержку общественных инициатив, направленных на укрепление семьи и решение ее проблем.
3. Цели и задачи программы
Цели:
- повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, укрепление социальной значимости семьи;
- развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Задачи:
- совершенствование системы всесторонней помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
- содействие укреплению социальной значимости семьи, повышению ее социального статуса, пропаганда семейных ценностей;
- сохранение и развитие учреждений детского отдыха и оздоровления, развитие форм семейного отдыха;
- совершенствование форм и методов воспитательной, развивающей культурно-досуговой деятельности в учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
|||||||
1. |
Цель: повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, укрепление социальной значимости семьи |
|||||||||
1.1. |
Задача: совершенствование системы всесторонней помощи семьям с несовершеннолетними детьми |
|||||||||
1.1.1. |
Издание информационно-аналитических, методических материалов по обеспечению прав и интересов семей с несовершеннолетними детьми, вопросам социальной реабилитации детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.1.2. |
Реализация проекта "Профессиональная школа родителей" |
2012 г. |
ГОУ ЯО ИРО, УВСиД |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
1.1.3. |
Создание и ведение единой базы данных несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, и семей, находящихся в социально-опасном положении |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УСПНиОТ, ДО |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.1.4. |
Организация городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и содействие их участию в областном и Всероссийском фестивалях для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УСПНиОТ, ДО, УК |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.1.5. |
Организация семейного психологического консультирования для семейных пар, находящихся на грани развода |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
Отдел ЗАГС г. Ярославля |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
Всего по пункту 1.1: |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
660,0 |
|
|||||
1.2. |
Задача: содействие укреплению социальной значимости семьи, повышению ее социального статуса, пропаганда семейных ценностей |
|||||||||
1.2.1. |
Организация и проведение массовых тематических мероприятий, посвященных праздничным датам, в том числе: - День семьи |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, ДО, УСПНиОТ |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
- Международный день защиты детей |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, ДО, УСПНиОТ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
||
- День семьи, любви и верности |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, отдел ЗАГС г. Ярославля, УСПНиОТ |
455,6 |
455,6 |
455,6 |
1366,8 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
||
- День матери |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, УСПНиОТ, ДО, УМП |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
||
1.2.2. |
Проведение конкурса "Семья года" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, ДО, УМП |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.3. |
Проведение семейного туристического слета |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УФКиС, УСПНиОТ |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.4. |
Проведение городского фестиваля семейного творчества "Картина семьи" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УК, УМП, ДО, УСПНиОТ |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.5. |
Проведение Дней семейного отдыха |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УМП, УК, УСПНиОТ |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
360,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.6. |
Организация и проведение семейных праздников, в т.ч. "Зимние забавы", "Водные баталии" и др. |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УМП, УФКиС |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.7. |
Организация и проведение профильных лагерей для семей, имеющих несовершеннолетних детей |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УСПНиОТ, ДО, УМП |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
1 140,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.8. |
Участие в организации и проведении городского конкурса "Я буду мамой" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.9. |
Вручение поздравительных адресов родителям новорожденных |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
Отдел ЗАГС г. Ярославля |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.10. |
Подготовка и проведение научно-практических семинаров, круглых столов, конференций, посвященных вопросам семейных ценностей, внутрисемейных взаимоотношений, роли отца в семье и др. |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.11. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, ориентированной на популяризацию семейных ценностей, формирование ответственного отношения к родительским обязанностям, повышение престижности брака |
2012 - 2014 гг. |
МКУ "Агентство по рекламе и праздничному оформлению города" |
УВСиД |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Средства городского бюджета (департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля) |
|
1.2.12. |
Проведение конкурса среди журналистов и СМИ на лучшее освещение проблем семьи и реализации семейной политики и пропаганду семейных ценностей |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УИС |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.13. |
Чествование семейных пар, отмечающих юбилеи свадьбы |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
Отдел ЗАГС г. Ярославля |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
1.2.14. |
Проведение мониторингов: - состояния института семьи в городе Ярославле, - качества проведения мероприятий Программы, - общественной оценки эффективности реализации Программы |
2012 - 2014 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
|
16,0 |
16,0 |
16,0 |
48,0 |
Средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
|
Всего по пункту 1.2: |
2311,6 |
2311,6 |
2311,6 |
6934,8 |
|
|||||
Всего по подразделу 1: |
2531,6 |
2531,6 |
2531,6 |
7594,8 |
|
|||||
2. |
Цель: развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
|||||||||
2.1. |
Задача: сохранение и развитие учреждений детского отдыха и оздоровления, развитие форм семейного отдыха |
|||||||||
2.1.1. |
Актуализация реестра учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
ДО, УМП, УСПНиОТ, УФКиС, УК |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.1.2. |
Обеспечение учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, нормативно-правовыми документами, информационными и методическими материалами |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
ДО, УМП, УСПНиОТ, УФКиС, УК |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.1.3. |
Проведение инструктивных семинаров для организаторов детской оздоровительной кампании |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД, ДО, УМП, УСПНиОТ, УФКиС, УК |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
2.1.4. |
Проведение диагностико-прогностической, просветительской и социально-адаптивной работы в среде участников оздоровительных лагерей |
2012 - 2014 гг. |
МКУ ЦИОМСИ |
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
45,0 |
Средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
|
2.1.5. |
Оплата стоимости профилактических медицинских осмотров персонала загородных детских оздоровительных учреждений, реализующих путевки по стоимости, не превышающей нормативную, устанавливаемую Правительством Ярославской области, а также лагерей с дневной формой пребывания детей, организуемых по отраслям "Молодежная политика", "Культура", "Социальная политика" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
|
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1200,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
Всего по пункту 2.1: |
415,0 |
415,0 |
415,0 |
1245,0 |
|
|||||
2.2. |
Задача: совершенствование форм и методов воспитательной, развивающей культурно-досуговой деятельности в учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей |
|||||||||
2.2.1. |
Проведение фестиваля загородных оздоровительных центров "Летняя мозаика" |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
УМП |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
2.2.2. |
Проведение конкурса на лучшую организацию деятельности по отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков |
2012 - 2014 гг. |
УВСиД |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|
2.2.3. |
Организация и проведение городского конкурса вожатского мастерства "Яркая палитра" |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМ, ЯГПЦ "Молодость" |
УВСиД |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
2.2.4. |
Предоставление путевок в санатории, в загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей, расположенные на территории Ярославской области, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012 - 2014 гг. |
УСПНиОТ |
|
2513,5 |
2513,5 |
2513,5 |
7540,5 |
Средства городского бюджета (управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля) |
|
2.2.5. |
Предоставление путевок в санатории, в загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей, расположенные на территории Ярославской области, а также оплата стоимости пребывания ребенка в лагере с дневной формой пребывания детям из многодетных семей |
2012 - 2014 гг. |
УСПНиОТ |
|
970,0 |
970,0 |
970,0 |
2910,0 |
Средства городского бюджета (управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля) |
|
2.2.6. |
Организация лагерей с дневной формой пребывания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе МУ "Комплексные центры социального обслуживания населения" |
2012 - 2014 гг. |
УСПНиОТ |
|
249,2 |
249,2 |
249,2 |
747,6 |
Средства городского бюджета (управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля) |
|
2.2.7. |
Частичная оплата стоимости путевок в санатории, загородные детские оздоровительные учреждения круглосуточного пребывания детей, расположенные на территории Ярославской области для детей работников органов городского самоуправления, муниципального органа, муниципальных учреждений |
2012 - 2014 гг. |
ТА Дзержинского р-на |
|
37,0 |
37,0 |
37,0 |
111,0 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля) |
|
ТА Ленинского р-на |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля) |
|||||
ТА Заволжского р-на |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
22,2 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля) |
|||||
ТА Красноперекопского р-на |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
36,3 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля) |
|||||
ТА Кировского р-на |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
55,5 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля) |
|||||
ТА Фрунзенского р-на |
37,8 |
37,8 |
37,8 |
113,4 |
Средства городского бюджета (территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля) |
|||||
Мэрия |
136,9 |
136,9 |
136,9 |
410,7 |
Средства городского бюджета (мэрия города Ярославля) |
|||||
ДСЭРГ |
24,4 |
24,4 |
24,4 |
73,2 |
Средства городского бюджета (департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля) |
|||||
ДФ |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
44,4 |
Средства городского бюджета (департамент финансов мэрии города Ярославля) |
|||||
ДАРТГ |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
98,4 |
Средства городского бюджета (департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля) |
|||||
КУМИ |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
75,6 |
Средства городского бюджета (комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля) |
|||||
Избирательная комиссия города Ярославля |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
33,3 |
Средства городского бюджета (Избирательная комиссия города Ярославля) |
|||||
ДОС |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
77,7 |
Средства городского бюджета (департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля) |
|||||
УЗР |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
199,8 |
Средства городского бюджета (управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля) |
|||||
ДГХ |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
133,2 |
Средства городского бюджета (департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля) |
|||||
УФКиС |
114,7 |
114,7 |
114,7 |
344,1 |
Средства городского бюджета (управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля) |
|||||
УСПНиОТ |
184,8 |
184,8 |
184,8 |
554,4 |
Средства городского бюджета (управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля) |
|||||
УК |
196,1 |
196,1 |
196,1 |
588,3 |
Средства городского бюджета (управление культуры мэрии города Ярославля) |
|||||
УВСиД |
59,2 |
59,2 |
59,2 |
177,6 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|||||
ДО |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
7800,0 |
Средства городского бюджета (департамент образования мэрии города Ярославля) |
|||||
УМП |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
36,0 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|||||
2.2.8. |
Организация и проведение тематических лагерей на базе муниципальных учреждений |
2012 - 2014 гг. |
ДО |
|
540,5 |
540,5 |
540,5 |
1 621,5 |
Средства городского бюджета (департамент образования мэрии города Ярославля) |
|
УК |
55,3 |
55,3 |
55,3 |
165,9 |
Средства городского бюджета (управление культуры мэрии города Ярославля) |
|||||
2.2.9. |
Организация и проведение городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей |
2012 - 2014 гг. |
УК |
|
772,5 |
772,5 |
772,5 |
2317,5 |
Средства городского бюджета (управление культуры мэрии города Ярославля) |
|
ДО |
8672,4 |
8672,4 |
8672,4 |
26017,2 |
Средства городского бюджета (департамент образования мэрии города Ярославля) |
|||||
УФКиС |
1466,8 |
1466,8 |
1466,8 |
4400,4 |
Средства городского бюджета (управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля) |
|||||
2.2.10. |
Организация загородных лагерей, походов для детей, обучающихся в образовательных учреждениях |
2012 - 2014 гг. |
ДО |
|
1056,0 |
1056,0 |
1056,0 |
3168,0 |
Средства городского бюджета (департамент образования мэрии города Ярославля) |
|
2.2.11. |
Организация и проведение городских трудовых лагерей для детей и подростков |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМ |
ГКУ ЯО ЦЗН |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
2550,0 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
2.2.12. |
Организация и проведение профильных молодежных лагерей различной тематической направленности (творческие, актива, военно-патриотические, историко-краеведческие и др.), в т.ч. для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМ |
|
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
УВСиД |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
Средства городского бюджета (управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля) |
|||||
2.2.13. |
Организация и проведение реабилитационных и профилактических лагерей, в том числе для подростков с зависимостью от психоактивных веществ |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМ |
УВСиД |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
2.2.14. |
Частичная оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, в т.ч. всероссийского и международного значения, для обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ярославля, принимающих участие в реализации социальных проектов (программ) |
2012 - 2014 гг. |
УФКиС |
|
1303,1 |
1303,1 |
1303,1 |
3909,3 |
Средства городского бюджета (управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля) |
|
ДО |
5032,0 |
5032,0 |
5032,0 |
15096,0 |
Средства городского бюджета (департамент образования мэрии города Ярославля) |
|||||
2.2.15. |
Предоставление молодежным и детским общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидий на оказание муниципальных услуг в части отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города |
2012 - 2014 гг. |
УМП |
Общественные организации |
705,8 |
705,8 |
705,8 |
2117,4 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
2.2.16. |
Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время |
2012 - 2014 гг. |
УМП, МУ СОПиМ ЯГМЦ |
ГКУ ЯО ЦЗН, УВСиД |
8415,9 |
8415,9 |
8415,9 |
25247,7 |
Средства городского бюджета (управление по молодежной политике мэрии города Ярославля) |
|
|
Всего по пункту 2.2: |
38634,7 |
38634,7 |
38634,7 |
115904,1 |
|
||||
|
Всего по подразделу 2: |
39049,7 |
39049,7 |
39049,7 |
117149,1 |
|
||||
|
Итого по Программе: |
41581,3 |
41581,3 |
41581,3 |
124743,9 |
|
Список используемых сокращений:
УВСиД - управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля,
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля,
УФКиС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля,
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля,
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля,
УК - управление культуры мэрии города Ярославля,
отдел ЗАГС г. Ярославля -отдел записи актов гражданского состояния города Ярославля,
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи,
МУ СОПиМ ЯГМЦ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи "Ярославский городской молодежный центр",
МУ СОПиМ ЯГПЦ "Молодость" - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи Ярославский городской подростковый центр "Молодость",
МКУ ЦИОМСИ - муниципальное казенное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований",
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля,
ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области Институт развития образования.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. руб.
Источник финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
Бюджет города |
41581,3 |
41581,3 |
41581,3 |
124743,9 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
111,0 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
7,4 |
7,4 |
7,4 |
22,2 |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
55,5 |
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
36,3 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
37,8 |
37,8 |
37,8 |
113,4 |
Мэрия города Ярославля, всего: в том числе: МКУ "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
167,9
31,0 |
167,9
31,0 |
167,9
31,0 |
503,7
93,0 |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
74,4 |
74,4 |
74,4 |
223,2 |
Департамент финансов мэрии города Ярославля |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
44,4 |
Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
32,8 |
32,8 |
32,8 |
98,4 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
75,6 |
Избирательная комиссия города Ярославля |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
33,3 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
77,7 |
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
199,8 |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
44,4 |
44,4 |
44,4 |
133,2 |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля |
2884,6 |
2884,6 |
2884,6 |
8653,8 |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
3917,5 |
3917,5 |
3917,5 |
11752,5 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
11783,7 |
11783,7 |
11783,7 |
35351,1 |
Управление культуры мэрии города Ярославля |
1023,9 |
1023,9 |
1023,9 |
3071,7 |
Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля |
3474,8 |
3474,8 |
3474,8 |
10424,4 |
Департамент образования мэрии города Ярославля |
17900,9 |
17900,9 |
17900,9 |
53702,7 |
Итого по Программе: |
41581,3 |
41581,3 |
41581,3 |
124743,9 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - управлением по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля путем:
- координации действий всех заинтересованных структур и учреждений;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составам исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2011) |
Планируемое значение за 1 год реализации Программы (на 01.01.2013) |
Планируемое значение за 2 год реализации Программы (на 01.01.2014) |
Планируемое значение за 3 год реализации Программы (на 01.01.2015) |
1. |
Количество семей, принявших участие в массовых мероприятиях |
ед. |
100 |
500 |
600 |
700 |
2. |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях |
чел. |
117 |
400 |
450 |
500 |
3. |
Доля детей и подростков, охваченных мероприятиями по отдыху, оздоровлению и занятости, в общем количестве детей и подростков от 7 до 18 лет в городе Ярославле |
% |
39 |
40 |
43 |
46 |
4. |
Количество семей, находящихся на стадии раннего семейного неблагополучия, получивших различные виды помощи |
ед. |
254 |
270 |
290 |
310 |
5. |
Доля разводов по отношению к регистрируемым бракам |
% |
50,9 |
50,9 |
48 |
45 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В результате реализации Программы планируется:
- увеличение количества участников мероприятий;
- увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в мероприятиях;
- увеличение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха и оздоровления и занятости;
- уменьшение количества разводов;
- увеличение количества семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия, получивших различные виды помощи.
В целом результатами реализации Программы станет укрепление института семьи, повышение ее социального статуса, укрепление в массовом сознании семейных ценностей, совершенствование системы всесторонней социальной поддержки семей с несовершеннолетними детьми, что, в конечном итоге, обеспечит необходимые условия для реализации семьей ее важнейших социальных функций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 14 октября 2011 г. N 2736 "О долгосрочной целевой программе "Семья и дети"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.