Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16 декабря 2011 г. N 3401 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 5 апреля 2011 г. N 854
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2011 - 2012 годы"
16 декабря 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании". |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления. |
Разработчики Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля. |
Исполнитель Программы |
Департамент образования мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; организации общественного питания. |
Цель Программы |
Совершенствование организации питания школьников на основе модернизации материально-технической базы и внедрения новых технологий, повышение качества школьного питания, ориентированного на сохранение здоровья детей и подростков. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе - 7500 тыс. руб., в том числе городской бюджет - 7500 тыс. руб.: 2011 г. - 0 руб.; 2012 г. - 7500 тыс. руб. |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Создание условий для охвата 50% обучающихся города горячим питанием; - переоснащение современным оборудованием 5 школьных столовых города, внедрение новых технологий производства, форм и методов обслуживания школьников; - повышение качества школьного питания, обеспечение его полноценности и сбалансированности; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; - повышение эффективности деятельности организаторов школьного питания, снижение текущих издержек предприятий; - создание условий для формирования у школьников навыка здорового питания. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Совершенствование организации школьного питания является на современном этапе одной из самых актуальных задач в обеспечении здоровья детей. Свидетельством особого внимания к этому вопросу является включение экспериментальных проектов по совершенствованию школьного питания в приоритетный национальный проект "Образование". Задачами данных проектов являются обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно-базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания.
В связи с тем, что большую часть дня дети проводят в школе, а обучение носит достаточно интенсивный характер, изменению системы школьного питания необходимо уделять значительное внимание. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
В результате комплексного анализа системы организации питания обучающихся в образовательных учреждений города Ярославля выявлены следующие проблемы:
- наличие значительной части школьников, не охваченных качественным питанием;
- отсутствие необходимого набора цехов и морально устаревшее технологическое оборудование, не позволяющее расширить ассортимент реализуемых блюд;
- недостаточная обеспеченность школьных пищеблоков технологическим оборудованием;
- несформированность основ культуры здорового питания в семьях, недостаточность мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания у обучающихся и родителей;
- значительный износ технологического оборудования школьных столовых;
- недостаточный объем средств, выделяемых из городского бюджета на замену технологического оборудования.
Таким образом, можно сделать вывод о назревшей необходимости системных действий для преодоления сложившейся ситуации.
Для качественного изменения системы питания необходимо решать не только вопросы технического перевооружения школьных столовых, строительства школьных комбинатов питания, финансовой помощи детям из семей, находящихся в сложной социальной ситуации, но и вопросы изменения пищевых стереотипов обучающихся, формирования навыков рационального питания, навыков здорового образа жизни.
Недостатком в организации питания школьников является также меню, составленное с учетом стоимости питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. Имеет место невыполнение норм питания по основным продуктам (молоко, масло сливочное, творог, овощи, фрукты). Для рационов питания обучающихся характерны дефицит витаминов и других микронутриентов, преобладание углеводно-жирового компонента, недостаток белков с высокой биологической ценностью (животного белка), преобладание животных жиров и недостаток полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов.
По данным лабораторных исследований, проведенных территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию населения по Ярославской области, процент неудовлетворительных проб готовых блюд по микробиологическим показателям более 2,0%. Установка нового современного оборудования, предусматривающего определение температуры внутри готового блюда, позволит уменьшить или полностью исключить число неудовлетворительных проб.
Недостаточное потребление белков, витаминов и других жизненно необходимых макро - и микронутриентов обучающимися отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает иммунитет, усиливает отрицательное воздействие нервно - эмоционального напряжения и стресса, вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения.
Вследствие этого на протяжении нескольких лет среди школьников города Ярославля отмечается существенный рост алиментарно-зависимых заболеваний, связанных с неполным, нерациональным питанием, в частности, таких, как анемия, болезнь органов желудочно-кишечного тракта и желчевыводящей системы (в том числе ожирение, сахарный диабет, болезни щитовидной железы и др.). В структуре общей заболеваемости школьников города болезни органов пищеварения занимают второе место, ежегодно увеличиваясь в среднем на 6 %.
На диспансерном учете в связи с наличием хронической патологии состоит 44% обучающихся.
За последние три года отмечается тенденция к росту заболеваемости (с 1017_ до 1026_) среди школьников, что может быть связано со снижением иммунного ответа как проявления дефицита витаминов и микроэлементов.
В области повышения качества школьных рационов Программа предусматривает реализацию следующих направлений:
- внедрение новых технологий приготовления пищи, которые позволят расширить ассортимент продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью, используемых в процессе производства продукции школьного питания;
- корректировка действующей рецептуры готовых изделий, которая обеспечит максимальное сохранение в них жизненно важных витаминов и микроэлементов;
- внедрение программы совершенствования школьного питания, которая позволит обеспечить не только щадящее питание учащихся, но и диетическое питание учащихся с различной патологией, так как установка пароконвектоматов даст возможность приготавливать блюда на пару;
- дифференцирование школьного меню по возрастным группам обучающихся;
- получение продукции школьного питания с применением новых щадящих технологий приготовления пищи, которое обеспечит улучшение ее вкусовых качеств и окажет положительное влияние на здоровье школьников.
В области повышения доступности школьного питания Программа ориентируется на изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания.
Таким образом, для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере совершенствования организации школьного питания. Необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение качества школьного питания, ориентированного на сохранение здоровья детей и подростков, и их увязка с реальными возможностями городского бюджета. Реализация Программы позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения вышеуказанной проблемы.
3. Цель и задачи программы
Цель: совершенствование организации питания школьников на основе модернизации материально-технической базы и внедрения новых технологий, повышение качества школьного питания, ориентированного на сохранение здоровья детей и подростков.
Достижение цели Программы обеспечивает решение следующих задач:
1. Разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания обучающихся.
2. Модернизация материально-технической базы школьного питания.
3. Создание современной системы управления организацией школьного питания.
4. Реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: совершенствование организации питания школьников на основе модернизации материально-технической базы и внедрения новых технологий, повышение качества школьного питания, ориентированного на сохранение здоровья детей и подростков.
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
Всего |
в т.ч. по годам: |
||||||
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1. |
Задача: разработка и внедрение научных основ формирования рационального питания обучающихся. |
||||||
1.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся с учетом климатогеографических особенностей, экологической и социальной обстановки региона |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
1.2. |
Разработка научно-обоснованных рационов, рекомендаций по обогащению школьного меню витаминами и микроэлементами, составление лечебных и диетических программ |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
1.3. |
Разработка технологии производства продуктов питания функционального, динамического и оздоровительного назначения |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
2. |
Задача: модернизация материально-технической базы школьного питания. |
||||||
2.1. |
Проведение конкурсного отбора исполнителей работ по ремонту |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
2.2. |
Ремонт пищеблоков школьных столовых и приобретение мебели для школьных столовых, разработка проектно-сметной документации по ремонту помещений (приложение). |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
бюджет города Ярославля |
7500 |
0 |
7500 |
|
Итого по подразделу 2: |
|
|
|
75001 |
0 |
7500 |
3. |
Задача: создание современной системы управления организацией школьного питания. |
||||||
3.1. |
Внедрение современной эффективной технологии организации производства, транспортировки, реализации пищевой продукции |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
3.2. |
Разработка оптимальной схемы финансирования системы школьного питания |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
3.3. |
Формирование целостной нормативно-правовой базы организации школьного питания |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
3.4. |
Создание системы производственного контроля качества и безопасности сырья и вырабатываемой пищевой продукции |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
3.5. |
Разработка автоматизированных средств управления, учёта и контроля в сфере производства питания для обучающихся |
2011 - 2012 гг. |
организации общественного питания |
|
|
|
|
3.6. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы школьного питания города Ярославля |
2011 - 2012 гг. |
организации общественного питания |
|
|
|
|
3.7. |
Организация семинаров, совещаний по актуальным проблемам, связанным с соблюдением санитарных правил и норм осуществления производственного контроля, для руководителей и специалистов школьных столовых |
2011 - 2012 гг. |
ДО, организации общественного питания |
|
|
|
|
3.8. |
Проведение круглых столов по актуальным проблемам питания |
2011 - 2012 гг. |
организации общественного питания |
|
|
|
|
4. |
Задача: реализация комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей. |
||||||
4.1. |
Реализация в школах города Ярославля интегрированного курса "Правильное питание" |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
4.2. |
Организация рекламных кампаний в СМИ по пропаганде основ правильного питания. |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
4.3. |
Проведение массовых мероприятий с родителями и детьми по проблемам питания |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
4.4. |
Совещание с руководителями общеобразовательных учреждений по использованию новых технологий в организации школьного питания |
2011 - 2012 гг. |
ДО |
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
7500 |
0 |
7500 |
Сокращение, используемое в Программе:
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
тыс. рублей
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
Средства городского бюджета |
0 |
7500 |
7500 |
Итого: |
0 |
7500 |
7500 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Финансовое обеспечение Программы составляет 7500 тыс. руб. и осуществляется за счет средств городского бюджета.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе главных распорядителей бюджета:
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
Департамент образования |
0 |
7500 |
7500 |
Всего по Программе: |
0 |
7500 |
7500 |
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры, который контролирует её реализацию и несёт ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляется путём:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения программных мероприятий, затрат и состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент образования мэрии города Ярославля готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям и индикаторам:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Базовое значение на 01.01.2011 |
Планируемое значение |
|
за 1-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2011) |
за 2-й год реализации Программы (по состоянию на 31.12.2012) |
||||
1. |
Удельный вес обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных учреждений, охваченных всеми видами питания (горячие завтраки и обеды, буфетное питание) |
% |
57 |
57 |
62,3 |
2. |
Удельный вес школьных пищеблоков, оснащенных современным технологическим оборудованием |
% |
44,2 |
44,2 |
50 |
3. |
Доля школьных столовых, в которых проведены ремонтные работы |
% |
44,2 |
44,2 |
50 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
- Создание условий для охвата 50% обучающихся города горячим питанием;
- переоснащение современным оборудованием 5 школьных столовых города, внедрение новых технологий производства, форм и методов обслуживания школьников;
- повышение качества школьного питания, обеспечение его полноценности и сбалансированности;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- повышение эффективности деятельности организаторов школьного питания, снижение текущих издержек предприятий;
- создание условий для формирования у школьников навыка здорового питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.