27 января 2012 г.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления Правительства области от 01.06.2010 N 372-п "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, применять Порядок, указанный в пункте 1, при формировании государственных заданий государственным учреждениям области на 2012 год и последующие годы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 09.07.2009 N 711-п "Об утверждении Порядка формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в Ярославской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Первый заместитель Губернатора области |
В.Н. Ковальчук |
Порядок
формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 10 декабря 2010 г. N 905-п)
27 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания (далее - Порядок) определяет механизмы взаимодействия государственных учреждений, органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений области, органов исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, департамента финансов Ярославской области, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иных юридических лиц в процессе формирования, мониторинга и контроля выполнения государственных заданий.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п в пункт 2 раздела I настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. В Порядке применяются следующие понятия:
- государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями области, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами, в том числе:
государственная услуга - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги;
работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом;
- государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти Ярославской области, государственными учреждениями области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
- исполнитель государственного задания (далее - исполнитель) - государственное (казенное, бюджетное, автономное) учреждение Ярославской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иное юридическое лицо, осуществляющее оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании государственного задания;
- учредитель - орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения области, а также орган исполнительной власти, в ведении которого находится казенное учреждение.
II. Формирование и утверждение государственных заданий
1. Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, в ведении которого находятся казенные учреждения.
2. Государственные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3. Государственные задания не формируются на государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно органами исполнительной власти Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п пункт 4 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;
- данными ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств Ярославской области;
- данными мониторинга и оценки потребности в государственных услугах;
- базовыми требованиями к качеству государственных услуг.
5. Государственное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), общехозяйственные нужды и содержание имущества;
- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного задания;
- определение категорий потребителей государственных услуг;
- порядок оказания государственных услуг.
6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), на общехозяйственные нужды и содержание имущества, а также Порядок их определения разрабатываются и утверждаются учредителем по согласованию с департаментом финансов Ярославской области.
7. В случаях, определенных федеральными законами, государственные учреждения в пределах установленного государственного задания могут оказывать услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом государственное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
8. Государственное задание составляется в соответствии с типовой формой (приложение к Порядку) и методическими указаниями по ее заполнению, утверждаемыми департаментом финансов Ярославской области.
9. Показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем в срок до 01 августа и используются при составлении проекта областного бюджета для планирования и обоснования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), для составления бюджетной сметы казенного учреждения, если казенному учреждению утверждается государственное задание, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.
10. Государственное задание формируется на срок до трех лет и утверждается приказом учредителя в течение 20 дней после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. В государственное задание могут быть внесены изменения путем внесения изменений в приказ учредителя после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:
- увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (выполнение работ) в областном бюджете;
- выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном задании;
- выявление необходимости оказания учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между исполнителями;
- результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 11.1, вступающим в силу с момента подписания названного постановления
11.1. Учредитель при установлении показателей объема и качества услуг (работ) вправе предусмотреть пределы отклонения планового значения показателей от фактического, которые при рассмотрении промежуточного отчета считаются незначительными и не требуют внесения изменений в государственное задание и в соглашение о финансовом обеспечении государственного задания.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п пункт 12 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
12. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждаемым постановлением Правительства области.
13. Методическое обеспечение формирования государственных заданий для государственных учреждений осуществляет департамент финансов Ярославской области.
III. Порядок мониторинга и контроля выполнения государственных заданий
1. Государственное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в государственном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Государственное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года, результаты которого должны быть получены не позднее 01 марта года, следующего за отчётным.
2. Мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения государственного задания осуществляется учредителем на основании отчета, который должен представлять исполнитель государственного задания по форме, установленной в государственном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения государственного задания учредитель рассматривает вопрос о необходимости корректировки государственного задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год учредитель принимает решение о корректировке государственного задания соответствующему государственному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания государственных услуг (выполнению работ), установленных в государственном задании, учредитель проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п пункт 7 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7. Для обеспечения прав населения Ярославской области на получение информации учредитель ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области государственных заданий на текущий год, отчетов учреждений о выполнении государственных заданий за прошедший год и сводного отчета о выполнении государственных заданий (далее - сводный отчет) за прошедший год, за исключением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к Порядку(с изменениями от 27 января 2012 г.)
Форма
Типовая форма
государственного задания
Утверждено
приказом ____________________
(наименование органа
____________________________
исполнительной власти)
от ______________ N _________
Государственное задание
государственному (казенному / бюджетному / автономному) учреждению Ярославской области
___________________________________________
(наименование учреждения)
на оказание государственных услуг и (или) выполнение работ на _____ год (годы)
1. Общие положения
1.1. Настоящее государственное задание регулирует отношения между
____________________________________________________________________ ________
(наименование органа государственной власти Ярославской области)
(далее - учредитель) и ___________________________________________ (далее - исполнитель),
(наименование государственного учреждения)
связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ). Документ устанавливает требования к составу, качеству и объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), порядок контроля выполнения государственного задания, требования к отчетной информации, а также основания для внесения изменения в государственное задание.
1.2. Предметом государственного задания являются:
1.2.1. Государственные услуги (с указанием категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг):
-_________________________________________________________;
-_________________________________________________________.
1.2.2. Работы:
-_________________________________________________________;
-_________________________________________________________.
2. Показатели, характеризующие объем и(или) качество государственной услуг (и)
Таблица 1
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя на очередной финансовый год и плановый период |
||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
Показатели объема государственной услуги (в натуральном выражении) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие качество государственной услуги | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
3. Требования к условиям, порядку и результатам оказания услуг
3.1. Порядок оказания государственной услуги:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.2. Требования к организации процесса предоставления государственной услуги:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе
4.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления ______________________________________
4.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ____________________
4.3. Значения предельных цен (тарифов)
Таблица 2
Наименование государственной услуги, элемента услуги и категории получателей услуги |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
2. |
|
5. Характеристика работы
5.1. Требования к условиям, порядку и результатам выполнения работ:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
5.2. Показатели, характеризующие объем и(или) качество работы:
Таблица 3
N п/п |
Наименование работы* |
Наименование показателя/характеристика результата** |
Единица измерения*** |
Планируемый результат выполнения работы |
||
|
|
|
|
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Показатели объема работы (в натуральном выражении) | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
Показатели результата выполнения работы | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
* При необходимости детальные требования к содержанию работ указываются в техническом задании, которое оформляется приложением к государственному заданию и является его неотъемлемой частью.
** Заполняется краткое содержание характеристики результата работы.
*** В случае, если показатель, характеризующий количественно измеримый объем работы, отсутствует, графа не заполняется.
6. Контроль выполнения государственного задания
6.1. Форма отчета о выполнении государственного задания по государственным услугам:
Таблица 4
N п/п |
Наименование государственной услуги |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Причины отклонения |
|
Объемные показатели государственного задания |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели качества/результата исполнения государственного задания |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
6.2. Форма отчета о выполнении государственного задания по работам:
Таблица 5
N п/п |
Наименование работы |
Результат, запланированный в государственном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Периодичность представления отчета о выполнении государственного задания
____________________________________________________________________ ____________
6.4. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания
____________________________________________________________________ ____________
6.5. Дополнительные формы контроля исполнения государственного задания, качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также периодичность их проведения:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
6.6. По результатам контроля выполнения государственного задания и объемов оказания государственной услуги учредитель может:
- рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственное задание в части корректировки объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) или изменения нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги (работы);
- рассмотреть вопрос о сокращении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ) или оказанных с качеством ниже установленного в государственном задании путем внесения соответствующих изменений в государственное задание;
- провести внеплановую проверку выполнения государственного задания, качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
- принять иные меры по выявлению причин отклонения фактических значений показателей государственного задания от плановых значений.
7. Основания для приостановления или досрочного прекращения государственного задания
7.1. Основания для приостановления действия государственного задания:
Таблица 6
Основание для приостановления государственного задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
7.2. Основания для досрочного прекращения действия государственного задания:
Таблица 7
Основание для досрочного прекращения государственного задания |
Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 905-п "О Порядке формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания и признании утратившим силу постановления Правительства области от 09.07.2009 N 711-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 декабря 2010 г. N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2013 г. N 19-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 января 2012 г. N 30-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления