Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2091
Методика
подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований)
1. Общие положения
1.1. Методика подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований) (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, постановлением мэра города Ярославля "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" и определяет методологические основы результативного бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Обоснования бюджетных ассигнований - документ, характеризующий планируемые объемы бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.3. Период обоснования бюджетных ассигнований должен соответствовать периоду составления проекта бюджета города Ярославля.
1.4. Обоснования бюджетных ассигнований составляются при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. В настоящей Методике используются следующие основные понятия и определения:
- непосредственный результат использования бюджетных ассигнований (непосредственный результат деятельности главного распорядителя бюджетных средств) - количественная характеристика оказанных муниципальных услуг, выполненных муниципальных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя бюджетных средств, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств бюджетных ассигнований;
- конечный результат деятельности главного распорядителя бюджетных средств (субъекта бюджетного планирования) - целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
2. Порядок составления и представления обоснований бюджетных ассигнований
2.1. Составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, по формам в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей Методике.
2.2. Перечень расходных обязательств должен соответствовать реестру расходных обязательств города Ярославля.
2.3. Обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов мэрии города Ярославля за подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
2.4. Обоснования бюджетных ассигнований представляются в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методика подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств
3.1. Обоснования бюджетных ассигнований составляются в двух формах:
- форма 1 "Основные факторы и параметры изменения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" (приложение 1 к Методике);
- форма 2 "Непосредственные и конечные результаты использования бюджетных ассигнований на соответствующие годы" (приложение 2 к Методике).
3.2. Форма 1 "Основные факторы и параметры изменения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период" (далее - Форма 1) служит для представления сведений об изменении объемов бюджетных расходов по соответствующим годам, в разрезе видов бюджетных расходов и факторов, обусловивших данные изменения и заполняется в следующем порядке:
3.2.1. В заголовке формы указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств, по которому заполняется форма.
3.2.2. В графах 1 - 6 указываются коды по действующей бюджетной классификации в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, классификации операций сектора государственного управления, СубКОСГУ, по которым отражаются бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства и наименование бюджетных ассигнований.
3.2.3. В графах 7 - 8 указывается объем средств по отчетному и текущему году (в тысячах рублей с одним знаком после запятой) в соответствии с фрагментом реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.
3.2.4. В графах 9 - 17 указывается объем средств на очередной финансовый год и плановый период (в тысячах рублей, с одним знаком после запятой) согласно фрагменту реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств города Ярославля с разбивкой на действующие расходные обязательства и принимаемые обязательства.
3.2.5. В графах 18 - 19 указываются примечания и необходимые пояснения, отражающие факторы и особенности, влияющие на формирование объемов расходов по действующим расходным обязательствам и принимаемым обязательствам.
В качестве примеров факторов и особенностей формирования объемов расходов могут быть факторы, влияющие на:
- изменение ставок (условий) оплаты труда (денежного содержания);
- изменение численности работников бюджетной сферы (муниципальных служащих и др.);
- изменение числа лиц, получающих выплаты;
- изменение размера выплат в расчете на одного получателя;
- изменение цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
- изменение физических объемов приобретения товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- изменение объемов финансирования, прекращение или начало реализации целевых программ;
- прочие причины.
При отсутствии изменений соответствующие графы не заполняются.
3.3. Форма 2 "Непосредственные и конечные результаты использования бюджетных ассигнований на соответствующие годы" (далее - Форма 2) служит для представления сведений об изменении показателей непосредственного и конечного результата по соответствующим годам и в разрезе видов бюджетных ассигнований и факторов, обусловивших данные изменения и заполняется в следующем порядке:
3.3.1. В подразделе 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются значения показателей непосредственных результатов, описывающих качество оказываемых главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств муниципальных услуг (работ); наряду с показателями непосредственных результатов, характеризующими объем муниципальных услуг (работ), указываются показатели, характеризующие качество муниципальных услуг (работ).
3.3.2. Для бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ) указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ) (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (работ) (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек и т.д);
- количество проведенных мероприятий.
3.3.3. Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
3.3.4. Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
3.3.5. Для бюджетных ассигнований, включающих только бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, в качестве показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований должны указываться количественные и качественные показатели услуг, для оказания которых осуществляются бюджетные инвестиции в указанные объекты, в том числе показатели мощности вводимого объекта и существующие мощности объекта.
3.3.6. В качестве показателей непосредственных результатов не могут указываться показатели, измеряемые в денежном выражении.
3.3.7. В графе 1 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются наименования бюджетных ассигнований.
3.3.8. В графах 2, 3 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований и единица измерения показателя.
3.3.9. В графах 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 и 17 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются, соответственно, фактическое значение показателя непосредственных результатов за отчетный финансовый год, ожидаемое значение показателя непосредственных результатов в текущем финансовом году, а также планируемые значения показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в разрезе действующих и принимаемых обязательств.
3.3.10. В графах 5, 7, 9, 11, 13, 15 раздела 2.1 "Сведения о значениях показателей непосредственных результатов" указываются, соответственно, значения показателя непосредственных результатов в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде приведенные в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предшествующего планового периода. В случае если показатель непосредственных результатов указывается впервые и не был указан в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предшествующего планового периода, в графах 5, 7, 9, 11, 13, 15 ставятся прочерки.
3.3.11. В разделе 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указываются сведения о формах отчетности Росстата России и иных источниках, определяющих показатели непосредственных результатов.
3.3.12. В графе 1 раздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается наименование показателя непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
3.3.13. В графе 2 раздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается индекс формы отчетности Росстата России, содержащей сведения о показателях непосредственных результатов. В случае, если сведения, определяющие показатели непосредственных результатов содержатся в нескольких формах отчетности Росстата России, в графе 2 приводятся все индексы форм отчетности. В случае отсутствия формы отчетности Росстата России, определяющей показатели непосредственных результатов в графе 2 ставится прочерк.
3.3.14. В графе 3 подраздела 2.2 "Сведения о источнике информации, определяющем показатели непосредственных результатов" указывается наименование иного источника информации, определяющего показатели непосредственных результатов, исходя из максимально краткого и однозначного определения источника информации.
3.3.15. В разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" приводятся сведения о показателях конечных результатов использования бюджетных ассигнований, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
3.3.16. Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен количественно в докладе об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, в графах 2 - 7 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" указываются соответственно наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в отчетном финансовом году и 2-м году планового периода, а также изменение показателя конечных результатов за счет достижения соответствующего непосредственного результата за период с отчетного финансового года по 2-й год планового периода.
3.3.17. В графе 8 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" указываются наименование стратегической цели (тактической задачи) из доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.18. В случае если в Проекте доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период приводятся наряду с показателями конечных результатов показатели непосредственных результатов, то сведения об указанных показателях непосредственных результатов указываются в разделе 2.1 "Сведения о непосредственных результатах", а в разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам приводятся сведения о соответствующем показателе конечных результатов. Не допускается указание в разделе 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам сведений о непосредственных результатах использования бюджетного ассигнования.
3.3.19. Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен качественно в докладе об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, то есть для него не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 2-7 раздела 2.3 "Сведения о конечных результатах" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам ставятся прочерки, а в графе 8 приводится наименование стратегической цели (тактической задачи) из доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, вклад в решение которой вносят непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
3.3.20. В разделе 2.4 "Пояснительная записка" обоснований бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам указываются обоснования отклонений значений показателей непосредственных результатов за отчетный финансовый год, ожидаемых значений показателей непосредственных результатов в текущем финансовом году, а также планируемых значений показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период от значений показателей непосредственных результатов в соответствующих годах, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств предыдущего планового периода.
Также в данном разделе указываются обоснования изменений показателя конечных результатов за счет достижения соответствующего непосредственного результата за период с отчетного финансового года по 2-й год планового периода.
3.4. После получения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств департамент финансов мэрии города Ярославля проверяет правильность заполнения обоснований бюджетных ассигнований, наименований бюджетных ассигнований и сведений об общем объеме бюджетных ассигнований, представленном в обоснованиях бюджетных ассигнований в соответствии с требованиями настоящей Методики и направляет при наличии замечания соответствующим главным распорядителям бюджетных средств, которые в течение 5 рабочих дней представляют документы, доработанные с учетом замечаний департамента финансов мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.