Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
Ярославской области
от 10 декабря 2010 г. N 3774
Муниципальная целевая программа
"О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2011 - 2013 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства"; Устав Рыбинского муниципального района |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района |
Исполнители Программы |
-Управление труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района; - Управление образования администрации Рыбинского муниципального района |
Цель Программы |
- реализация социальной политики РМР в части адресной дифференцированной поддержки социально незащищенных категорий граждан; - поддержка некоммерческих организаций |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы 3. Цели и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально- экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая стоимость Программы 1725,0 тыс. руб. за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, в том числе: - 2011 г.- 575,0 тыс. руб. - 2012 г.- 575,0 тыс. руб. - 2013 г.- 575,0 тыс. руб. Стоимость Программы может уточняться ежегодно при утверждении бюджета Рыбинского муниципального района. |
Контроль за исполнением Программы |
Ермолова Ольга Геннадьевна - начальник управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района телефон 22-25-39 Самойлова Ольга Олеговна - заместитель начальника управления труда и социальной поддержки населения администрации Рыбинского муниципального района - начальник отдела по работе с семьей, ветеранами и инвалидами телефон 22-28-32 |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 170 жителей Рыбинского района, нуждающихся в социальной поддержке; - повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста; оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие Рыбинского района; - активизировать деятельность общественных организаций; - снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов. |
2. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий, льгот по оплате ЖКУ и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей района. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о все еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания социальной помощи такой категории граждан.
В этих социально-экономических условиях наименее защищенными оказались пожилые, неработающие граждане, дети и инвалиды. Нуждаются в социальной поддержке и те граждане, которые в силу своих индивидуальных особенностей (возраст, ограниченные возможности) или объективных причин (болезнь, многодетность, наличие материального ущерба вследствие экстремальных ситуаций, отсутствие работы и т.п.) оказываются в гораздо более трудном положении и не имеют возможности улучшить его собственными силами.
Потребность решения указанных проблем в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов в сфере социальной поддержки населения с процессами, происходящими в обществе, определяют необходимость их решения на основе программно-целевого метода, который позволит сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на проведение наиболее актуальных работ по основным направлениям.
Учитывая комплексный характер поставленных задач, необходимо обеспечить их решение в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации программных мероприятий.
Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения района, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей Рыбинского района являются приоритетными направлениями в социальной сфере. Необходимость разработки и реализации муниципальной целевой программы "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2011 - 2013 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется ее высокой социальной значимостью.
3. Цели и задачи Программы
Данная программа разработана в соответствии с распоряжением администрации РМР от 18.05.2010 года N 93 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в Рыбинском муниципальном районе".
Целью настоящей Программы является реализация социальной политики РМР в части адресной дифференцированной поддержки социально-незащищенных категорий граждан.
Задачами Программы являются:
- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам, малоимущим семьям, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан;
- обеспечение финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств;
- поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения;
- содействие активному участию инвалидов в жизни общества;
- поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Указанные цели и задачи, а также направления их решения определяют необходимость включения в состав Программы следующих подпрограмм:
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан на 2011 -2013 годы";
- "Проведение мероприятий на 2011 - 2013 годы";
- "Поддержка некоммерческих организаций на 2011 - 2013 годы".
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
N п\п |
Основные мероприятия программы |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Цель: Создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов | ||||||||
Подпрограмма 1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан | ||||||||
1.1. |
Оказание адресной материальной помощи: - малообеспеченным пенсионерам; - малоимущим семьям, имеющим несовершеннолетних детей; - гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
540,5 |
170,0 |
200,0 |
170,5 |
1.2. |
Чествование долгожителей района (90 лет и более), супружеских пар, совместно проживших 50 и более лет |
8 течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.3. |
Организация и назначение единовременной и ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Рыбинского муниципального района", знака отличия "За заслуги перед Рыбинским муниципальным районом" |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
176,0 |
49,0 |
60,0 |
67,0 |
1.4. |
Организация и назначение ежеквартальной денежной выплаты реабилитированным лицам, имеющим размер пенсии ниже величины прожиточного минимума |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
7,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1.5. |
Мероприятия, направленные на создание условий, обеспечивающих инвалидам равные возможности со всеми гражданами: - проведение обследований условий жизни инвалидов с ограниченными возможностями передвижения с целью изучения потребности в оборудовании жилых помещений специальными приспособлениями; - формирование системы широкого информирования инвалидов, в том числе об обеспечении средствами реабилитации и об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях по линии органов социальной защиты населения; - взаимодействие с предприятиями и учреждениями района по квотированию рабочих мест для инвалидов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
1.6. |
Проведение разъяснительной работы с населением, размещение информации о предоставлении различных мер социальной поддержки населению, в том числе оказание консультационной помощи одиноким инвалидам ВОВ и участникам ВОВ при проведении ремонта квартир, индивидуальных жилых домов |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
751,0 |
231,5 |
272,5 |
250,0 |
Подпрограмма 2. Проведение мероприятий | ||||||||
2.1. |
Организация и проведение праздничных и памятных мероприятий, в том числе: - Дня снятия блокады Ленинграда; - Дня памяти погибших в радиационных катастрофах; - Дня Победы; - Международного Дня пожилых людей; - Дня памяти жертв политических репрессий; - Международного Дня инвалида. |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
450,0 |
130,0 |
150,0 |
170,0 |
2.2. |
Софинансирование мероприятий, направленных на социальную поддержку несовершеннолетних детей, в рамках подпрограммы "Семья и дети" областной целевой программы "Семья и дети Ярославии, в том числе: |
В течение всего периода |
|
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
56,1 |
18,3 |
18,9 |
18,9 |
- проведение Международного Дня семьи; |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
3,9 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|||
- проведение Дня матери; |
3,9 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
- проведение Дня семьи, любви и верности |
3,9 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
||||
- приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях; |
2,4 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
||||
- приобретение новогодних подарков для детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
Управление образования администрации РМР |
5,0 |
1,2 |
1,9 |
1,9 |
|||
|
- обеспечение деятельности по поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (проект "Соломинка") |
|
|
|
37,0 |
12,6 |
12,2 |
12,2 |
2.3. |
Приобретение новогодних подарков для несовершеннолетних детей из многодетных семей, воспитывающих 5 и более несовершеннолетних детей |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
70,1 |
20,4 |
23,6 |
26,1 |
2.4. |
Предоставление льготы по оплате ЖКХ приемным семьям, проживающим вместе с детьми в специализированных зданиях |
В течение всего периода |
Управление образования администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
64,8 |
64,8 |
|
|
2.5. |
Организация и проведение информационно-методических семинаров по работе с семьей |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
641,0 |
233,5 |
192,5 |
215,0 |
Подпрограмма 3. Поддержка некоммерческих организаций | ||||||||
3.1. |
Оказание финансовой поддержки общественным организациям |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
средства бюджета Рыбинского муниципального района |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
3.2. |
Вовлечение общественных организаций и объединений в работу по социальной поддержке различных категорий граждан, в том числе: - содействие развитию деятельности общественных объединений граждан в сфере социальной поддержки населения; - оказание консультативной и методической помощи общественным организациям |
В течение всего периода |
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР |
Без финансовых затрат |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
1725,0 |
575,0 |
575,0 |
575,0 |
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
В соответствии со ст. 20 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Рыбинского муниципального района.
Распределение объемов финансирования по срокам реализации Программы
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
- местный бюджет |
1725,0 |
575,0 |
575,0 |
575,0 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Потребность в бюджетных ресурсах Рыбинского муниципального района для реализации Программы составляет 1725,0 тыс. рублей со сроком исполнения три года, в том числе в разрезе отраслей:
N п/п |
Наименование программного направления |
Объем финансирования в тыс. руб. |
|||
Всего: |
В том числе по годам: |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР | |||||
1.1. |
Оказание адресной материальной помощи населению |
540,5 |
170,0 |
200,0 |
170,5 |
1.2. |
Проведение праздничных мероприятий |
461,7 |
133,9 |
153,9 |
173,9 |
1.3. |
Чествование долгожителей района (90 лет и более), супружеских пар, совместно проживших 50 и более лет- |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
1.4. |
Организация и назначение единовременной и ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Рыбинского муниципального района", знака отличия "За заслуги перед Рыбинским муниципальным районом" |
176,0 |
49,0 |
60,0 |
67,0 |
1.5. |
Организация и назначение ежеквартальной денежной выплаты реабилитированным лицам, имеющим размер пенсии ниже величины прожиточного минимума |
7,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1.6. |
Приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях, и несовершеннолетних детей из многодетных семей, воспитывающих 5 и более несовершеннолетних детей |
72,5 |
21,0 |
24,5 |
27.0 |
1.7. |
Оказание финансовой поддержки общественным организациям |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Итого бюджетных ассигнований по главному распорядителю (получателю бюджетных средств) |
1618,2 |
496,4 |
560,9 |
560,9 |
|
2. Управление образования администрации РМР | |||||
2.1. |
Предоставление льготы по оплате ЖКХ приемным семьям, проживающим вместе с детьми в специализированных зданиях |
64,8 |
64,8 |
|
|
2.2. |
Приобретение новогодних подарков для детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5,0 |
1,2 |
1,9 |
1,9 |
2.3. |
Обеспечение деятельности по поддержке семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (проект 'Соломинка") |
37,0 |
12,6 |
12,2 |
12,2 |
Итого бюджетных ассигнований по главному распорядителю (получателю бюджетных средств) |
106,8 |
78,6 |
14,1 |
14,1 |
|
Итого по Программе: |
1725,0 |
575,0 |
575,0 |
575,0 |
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений администрации, учреждений Рыбинского муниципального района и с учетом опыта реализации муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Рыбинского района и взаимодействии с некоммерческими организациями на 2008-2010 годы".
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий рассчитываются исходя из сложившихся на территории Рыбинского района цен на оказание услуг по подготовке и проведению различного рода мероприятий, на транспортные услуги и т.д.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР является ответственным исполнителем Программы, обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и контроль за целевым использованием путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям;
- отчета о ходе реализации соответствующей Программы.
Исполнителем Программы также является управление образования администрации Рыбинского муниципального района. Исполнители Программы:
- разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования го программным мероприятиям, которые финансируются из местного бюджета в очередном финансовом году;
- несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
В целях анализа выполнения Программы исполнители представляют в управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР отчеты о выполненных мероприятиях по форме 3, утвержденной распоряжением администрации Рыбинского муниципального района от 18.05.2010 г. N 93 "Об утверждении порядка разработки, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или долгосрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации в Рыбинском муниципальном районе":
- ежеквартальный - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Управление труда и социальной поддержки населения администрации РМР обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о результатах реализации Программы по форме и в сроки, установленные вышеназванным распоряжением, и представляет его в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
В реализации Программы также принимают участие:
- управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района.
- МУЗ Рыбинского муниципального района "Рыбинская центральная районная поликлиника";
- МУ РМР "Центр социальных выплат";
- МУ РМР "Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района";
- МУ РМР "Газета "Новая жизнь";
- отдел ЗАГС;
- некоммерческие организации.
- ГУ ЯО Рыбинский СРЦ для несовершеннолетних "Наставник";
- ГУ ЯО "Центр занятости населения г. Рыбинска";
Информация о ходе реализации Программы ежегодно размещается на портале администрации Рыбинского муниципального района.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
В настоящее время Рыбинский муниципальный район выступает в качестве региона с неблагоприятной социальной обстановкой. Так из 28,9 тыс. жителей пенсионерами являются 8496 человек, причем у 13,3 % пенсионеров (1073 чел.) размер пенсии ниже величины прожиточного минимума и более 26 % пенсионеров (2253 чел.) имеют инвалидность, а том числе 42 ребенка.
Практически все семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, имеют доход на члена семьи ниже прожиточного минимума. Около 50% неполных и многодетных семей являются остро нуждающимися.
Несмотря на рост денежных доходов за последние годы - увеличение заработной платы, индексации пенсий, различных социальных выплат, население богаче не становится и по-прежнему нуждается в мерах социальной поддержки. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье приводят к снижению качества жизни граждан и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам.
Указанные обстоятельства определяют, что одним из важнейших направлений социальной политики администрации Рыбинского муниципального района является обеспечение социальной поддержки населения: это и улучшение социального климата в обществе, и повышение эффективности государственной поддержки семьи, реабилитация и социальная интеграция инвалидов, социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов, эффективная социальная поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
При выполнении мероприятий предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Отчетный год |
Плановое значение |
Плановое значение |
Плановое значение |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Количество малообеспеченных граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
чел. |
150 |
160 |
170 |
170 |
2. |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященных праздничным и памятным датам |
чел. |
16000 |
18000 |
18000 |
18000 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития в Рыбинском муниципальном районе путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении запланированного целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл.
Оценка целевого индикатора определяется по формуле:
(в баллах)
Где:
- утвержденное Программой значение целевого индикатора;
- достигнутое в ходе программы значение целевого индикатора.
Динамика целевых значений основных целевых индикаторов заключается в сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями и определяется по следующей формуле:
, где:
Е - эффективность исполнения;
- плановое значение целевого индикатора;
- фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать дальнейшему улучшению социального положения, повышения качества жизни социально незащищенных жителей Рыбинского района. Данная Программа позволит:
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 170 жителей Рыбинского района, нуждающихся в социальной поддержке ;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей, нуждающихся в особой заботе государства, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- привлечь общественное внимание к проблемам семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, граждан пожилого возраста;
- оказать дополнительную материальную поддержку гражданам, внесшим значительный вклад в социально-экономическое развитие Рыбинского района;
- активизировать деятельность общественных организаций;
- снизить социальную напряженность общества путем достижения вышеперечисленных результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 10 декабря 2010 г. N 3774 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.