Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления по социальной поддержке
населения и охране труда мэрии г. Ярославля
от 26 января 2012 г. N 25-о
Ведомственная целевая программа
функционирования муниципальной системы социальной поддержки населения города Ярославля на 2012 год
14, 29 марта, 20 июня 2012 г.
Структура Программы функционирования
1. Анализ текущего состояния в сфере социальной поддержки населения города Ярославля.
2. Цели и задачи Программы функционирования, обоснование их выбора.
3. Целевые индикаторы Программы функционирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования.
5. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы функционирования.
6. Анализ ожидаемых результатов реализации Программы функционирования.
1. Анализ текущего состояния в сфере социальной поддержки населения города Ярославля
В ситуации постепенного выхода из финансового кризиса сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий жителей города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. Под социальной поддержкой населения понимается предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат.
Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение муниципальных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.
Обстановка, сложившаяся в городе Ярославле в сфере социальной поддержки, характеризуется следующими данными.
Численность постоянного населения города Ярославля на.01.01.2012 составляет 595,0 тысяч человек. Согласно данным статистики, за 9 месяцев 2011 года численность занятых в экономике города составила 330,8 тысяч человек, из них в крупных и средних организациях - 183,9 тыс. человек. Общая численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2012 - 4,2 тыс. человек, уровень безработицы составляет 1,1%.
Для Ярославля характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над лицами моложе трудоспособного возраста. В городе 189 219 человек являются пенсионерами.
В связи с введением на федеральном уровне нового вида адресной социальной помощи - социальной доплаты к пенсии для малоимущих неработающих пенсионеров, с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера не могла быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, в Ярославле сегодня нет пенсионеров с доходами ниже регионального прожиточного минимума.
Региональный прожиточный минимум в III квартале 2011 года в расчете на душу населения составил 5637 рублей, для пенсионеров - 4531 рубль, для трудоспособного населения - 6099 рублей, для детей - 5583 рубля.
Также в Ярославле проживают более 68 061 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 1 286 детей-инвалидов, 1216 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные технические средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.), 879 инвалидов с дефектами органов зрения, 887 инвалидов по слуху и речи.
Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения города.
Изменение привычного уклада жизни и нравственных ценностей привели к возникновению негативных тенденций в развитии института семьи. Семья в значительной степени утратила свои традиционные функции, существенно снизился ее жизненный потенциал, способность противостоять негативному влиянию современной действительности. Усиливается риск социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.
В Ярославле по состоянию на 01.01.2012 насчитывается 73 442 семьи с несовершеннолетними детьми, в которых проживает 94 471 несовершеннолетний. Из них на учете в органах социальной поддержки населения состоит 12 444 семьи, в которых проживает 18 883 ребенка.
Растет число многодетных семей: 2009 год - 1488 семей, в них 4783 ребенка; 2010 год - 1678 семей, в них 5519 детей; 2011 год -1981 семья, в них 6346 детей. К сожалению, увеличивается количество детей, воспитывающихся в неполных семьях. Всего на учете в органах социальной поддержки населения состоит 200 262 граждан, или 33,8% жителей города, которые являются получателями тех или иных пособий, субсидий, компенсаций и выплат. Для компенсации инфляционных потерь ежегодно предусматривается индексация мер социальной поддержки населения. С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и Законом Ярославской области от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" государственные и областные социальные пособия и денежные выплаты проиндексированы на 6%. Сохранение объемов финансирования, индексацию или сохранение размеров социальных пособий, компенсационных выплат, оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, следует рассматривать как сильную сторону социальной политики в 2012 году.
Положительные тенденции носят пока неустойчивый характер. В связи с сохраняющимся уровнем безработицы, ростом цен на продукты питания и промышленные товары, увеличением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальные услуги уровень жизни отдельных категорий граждан остается невысоким.
Причиной обращений граждан с просьбой об оказании мер социальной поддержки, как правило, становится трудная жизненная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малоимущность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую гражданин или семья не могут преодолеть самостоятельно, поэтому необходимость предоставления различных видов и мер социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не утрачивает своей актуальности.
Следует отметить, что вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сфере предоставления социального обслуживания, оказания социальной помощи, социальной поддержки населения на основании Законов Ярославской области от 24.11.2008 N 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации", от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области".
Вместе с тем в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" за счет средств городского бюджета реализуются дополнительные меры в виде адресного предоставления пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведения организационных мероприятий для отдельных категорий жителей города Ярославля. Различными видами дополнительных мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета пользуются следующие категории, граждан:
граждане пожилого возраста;
инвалиды;
ветераны;
семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, приемные семьи, одинокие родители). Несмотря на разнообразие системы мер социальной поддержки населения, актуальным остается вопрос о расширении видов адресной социальной помощи жителям города.
По состоянию на 01.01.2012 в Ярославле зарегистрировано 9 общественных социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих представление интересов, а также социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан города Ярославля - инвалидов и ветеранов. В городе усовершенствован порядок оказания правовой, организационной и финансовой помощи указанным общественным объединениям, предоставляемые им субсидии направляются на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе и на проведение социально-значимых мероприятий.
Средства бюджета города направляются:
- на проведение конференций, пленумов;
- на оплату коммунальных услуг и связи по содержанию помещений, в которых располагаются общественные объединения;
- на издание печатных и информационных материалов;
- на проведение культурно-массовых мероприятий.
В среднем в течение года на средства предоставляемой субсидии общественными объединениями проводится около 96 различных мероприятий (конкурсы, выставки, викторины, литературно-музыкальные композиции, посещения музеев, праздничные чаепития, шахматно-шашечные турниры и спортивные мероприятия, балы-маскарады и детские конкурсные программы) с общим охватом участников в количестве 7,5 тыс. человек.
Реализация Программы функционирования позволит решать проблемы незащищенных категорий населения на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения города, расширение диапазона участия общественных объединений, а также увеличение численности участников социально значимых мероприятий и их самореализации в социальной жизни города Ярославля.
2. Цель и задачи Программы функционирования, обоснование их выбора
Основные цели и задачи совершенствования сферы социальной поддержки населения определены приоритетными направлениями деятельности, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации, целевыми установками Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 22.12.2011 года, приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации в 2012 году остаются вопросы социальной поддержки старшего поколения, вопросы семьи и детства, реализация программ поддержки семей с тремя и более детьми, повышение качества оказываемых клиентам услуг.
Таким образом, Целью Программы функционирования является поддержка социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Организация и предоставление социальной поддержки и помощи в виде денежных выплат отдельным категориям граждан, направленной на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности.
2. Поддержка некоммерческих социально ориентированных общественных объединений, осуществляющих социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории города Ярославля.
3. Организация и проведение мероприятий к памятным и праздничным датам для отдельных категорий жителей города Ярославля.
4. Организация и предоставление социального обслуживания.
3. Целевые индикаторы Программы функционирования
N п/п |
Цель и задачи |
Индикатор достижения |
Базовое значение 2011 год |
Планируемое значение за 2012 год |
Цель: Поддержка социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки населения | ||||
1. |
Задача 1: Организация и предоставление социальной поддержки и помощи в виде денежных выплат отдельным категориям граждан, направленной на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности. |
1. Количество дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан в рамках Программы функционирования (ед.) |
19 202 |
19 000 |
2. Количество граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная материальная помощь (чел.). |
5671 |
5700 |
||
2. |
Задача 2: Поддержка некоммерческих социально ориентированных общественных объединений, осуществляющих социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории города Ярославля |
1. Количество общественных объединений ветеранов и инвалидов на территории города, характеризующихся социальной направленностью (ед.). |
9 |
9 |
2. Доля общественных объединений, получающих поддержку органов местного самоуправления (% от общего числа зарегистрированных объединений ветеранов и инвалидов) |
15 |
15 |
||
3. Доля средств бюджета отрасли (ГРБС - УСПНиОТ), выделенных на предоставление субсидий общественным объединениям социальной направленности (%) |
2,3 |
2,6 |
||
3. |
Задача 3: Организация и проведение мероприятий к памятным и праздничным датам для отдельных категорий жителей города Ярославля |
1. Подушевой расход средств городского бюджета на реализацию мероприятий к памятным и праздничным датам (тысяч рублей на 1 человека, охваченного участием в мероприятиях). |
0,5 |
0,5 |
2. Количество граждан, задействованных в мероприятиях (чел.). |
31 937 |
25 000 |
||
4. |
Задача 4: Организация и предоставление социального обслуживания |
1. Количество социальных услуг, предоставленных населению на базе МУ КЦСОН, "МКУ "ДНП города Ярославля" (услуг) |
2 328 846 |
2 272 650 |
4. Ресурсное обеспечение Программы функционирования
4.1. Кадровое и организационное обеспечение.
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (структурное подразделение мэрии, самостоятельное юридическое лицо), штатной численностью 99 человек. В структуре Управления:
- начальник управления, является должностным лицом, осуществляет общее руководство и организацию работы управления;
- первый заместитель начальника управления (1 единица) осуществляет непосредственное руководство и контроль за курируемыми отделами по направлениям работы;
- заместитель начальника управления - начальник отдела планирования и экономического анализа (1 единица) осуществляет непосредственное руководство и контроль за курируемыми отделами по направлениям работы;
- отдел планирования и экономического анализа (4 единицы);
- отдел бухгалтерского учета и отчетности (5 единиц);
- отдел правовой и кадровой работы (4 единицы);
- отдел по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения (5 единиц);
- отдел социально-трудовых отношений, охраны труда и организации социального обслуживания (6 единиц);
- сектор документального и материально-технического обеспечения (4 единицы);
- 6 территориальных отделов, расположенных в каждом районе города:
1. Дзержинский - 17 единиц;
2. Заволжский - 13 единиц;.
3. Красноперекопский - 8 единиц;
4. Кировский - 8 единиц;
5. Ленинский - 8 единиц;
6. Фрунзенский - 14 единиц.
При территориальных отделах созданы комиссии по оказанию социальной поддержки жителям города Ярославля и по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля исполняет функции и полномочия учредителя 8 муниципальных учреждений, с общей численностью работников - 1 355 человек, в том числе:
- 6 комплексных центров социального обслуживания населения в каждом районе города (общая численность работников 1167,5 штатных единиц), включая:
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения "Светоч" Дзержинского района - 255 единиц;
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Заволжского района - 220 единиц;
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Кировского района - 155 единиц;
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Краснопе-рекопского района - 179 единиц;
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Ленинского района - 168 единиц;
муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Фрунзенского района - 190,5 единицы.
Комплексные центры социального обслуживания населения располагаются в 19 помещениях районов города Ярославля для обеспечения шаговой доступности клиентов и оказывают социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям, имеющим детей.
В комплексных центрах социального обслуживания населения работают:
7 отделений дневного пребывания;
6 отделений срочной социальной помощи;
43 отделения социального обслуживания на дому, в том числе 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому;
2 отделения социальной реабилитации;
1 отделение реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями;
6 отделений психолого-педагогической помощи семье и детям;
3 организационно-методических отделения; 3 консультационных отделения.
Ежегодно в среднем общее количество обслуживаемых жителей города составляет 18 685 клиентов, общее количество предоставляемых социальных услуг - 2 315 987;
- муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля" (18 единиц). В среднем в год временный приют и проживание от одного месяца до трех получают 295 чел, в том числе из мест лишения свободы - 176, оказывается 12 859 социальных услуг для этой категории граждан;
- муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля", в составе которого 6 отделов социальных выплат в каждом районе города (общей численностью 169,5 штатных единиц, в т. ч. 153 единицы - за счет средств областной субвенции и 16,5 единиц за счет средств городского бюджета). Центр обеспечивает назначение и выплату большого массива пособий, компенсаций и субсидий.
4.2. Техническое обеспечение.
Рабочие места специалистов управления оборудованы компьютерной техникой.
Локальная вычислительная сеть управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля является частью корпоративной сети мэрии города Ярославля и подключена к ней по двум оптическим каналам связи. Подключение предназначено для выполнения строго определенного набора функций - таких, как обеспечение доступа пользователей к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", правовым системам и другим ресурсам корпоративной сети мэрии. В сети мэрии развернута доменная инфраструктура MS Windows. Домен мэрии города Ярославля.
Пользователи локальной вычислительной сети управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля подключены через СКС к портам коммутаторов. Скорость передачи данных составляет 100 Мбит/с. В качестве среды передачи данных используется неэкранированная медная витая пара.
В подведомственных учреждениях имеется в наличии 19 единиц транспорта.
Технические ресурсы включают в себя нормативно-правовые документы, методологическое обеспечение организации реализации Программы, базы данных всех категорий получателей мер социальной поддержки и помощи.
Дополнительного технического обеспечения для реализации программных мероприятий не требуется.
Приказом Управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 20 июня 2012 г. N 184-о в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
4.3. Финансовое обеспечение Программы функционирования.
N п/п |
Мероприятия |
Направление расходования средств |
Затраты на мероприятия, тыс. руб. |
Цель: Поддержка социальной стабильности, последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки населения | |||
1 |
Задача 1: Организация и предоставление социальной поддержки и помощи в виде денежных выплат отдельным категориям граждан, направленной на улучшение качества их жизни на основе адресности, своевременности и достаточности. |
||
1.1. |
Ежемесячная выплата родителям (законным представителям) на детей из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за предыдущий квартал, установленной Губернатором Ярославской области, на ребенка больного хроническими заболеваниями, но не имеющего статуса инвалида |
Денежные выплаты МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
643,6 |
1.2. |
Компенсация транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) гражданам пожилого возраста, не имеющим права на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным и региональным законодательством Ярославской области |
Денежные выплаты МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
8921,6 |
1.3. |
Компенсация транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) гражданам пожилого возраста, награжденным орденом Красной Звезды, орденом Ленина, орденом "За заслуги перед Отечеством", орденом Мужества, орденом Почета, орденом Дружбы, орденом Трудовой Славы, орденом Дружбы народов и не имеющим права на бесплатный проезд в транспорте общего пользования в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления |
Денежные выплаты МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
2141,0 |
1.4. |
Ежемесячная выплата социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля в размере однократной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Губернатором Ярославской области, на каждого родившегося ребенка |
Денежные выплаты МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
1134,8 |
1.5. |
Единовременная адресная материальная помощь на санаторно-курортное лечение (не чаще одного раза в пять лет) неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля |
Денежные выплаты УСПНиОТ |
230,0 |
1.6. |
Оплата стоимости услуг по реабилитации детей с заболеванием опорно-двигательного аппарата, в том числе детей-инвалидов семей, среднедушевой доход которых менее двух прожиточных минимумов на члена семьи в месяц |
Денежные выплаты УСПНиОТ |
300,0 |
1.7. |
Единовременная адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании решения комиссии по оказанию социальной поддержки жителям города Ярославля |
Денежные выплаты УСПНиОТ МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
6 977,3 |
1.8. |
Единовременная адресная материальная помощь неработающим гражданам пожилого возраста, ушедшим на пенсию из муниципальных учреждений бюджетной сферы, в рамках проведения Международного дня пожилых людей (1 октября) |
Денежные выплаты УСПНиОТ МКУ "ЦСВ" города Ярославля" МУ "КЦСОН" районов города Ярославля МКУ "ДНП города Ярославля" |
55,0 |
1.9. |
Предоставление бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов маршруту регулярных перевозок) (одному из родителей), воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов |
Бесплатные проездные билеты УСПНиОТ |
11 162,9 |
1.10. |
Обеспечение условий в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: - заработная плата (с учетом начислений на выплаты по оплате труда); - обеспечение подведомственного учреждения услугами связи, транспортными услугами и коммунальными услугами; - укрепление материально-технической базы подведомственного учреждения |
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" |
6084,2 |
1.11 |
Обеспечение условий в сфере предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: - заработная плата (с учетом начислений на выплаты по оплате труда); - обеспечение управления услугами связи и коммунальными услугами; - укрепление материально-технической базы управления |
УСПНиОТ |
9 410,0 |
|
Итого по разделу 1: |
|
47060,4 |
2 |
Задача 2 Поддержка некоммерческих социально ориентированных общественных объединений, осуществляющих социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории города Ярославля |
||
2.1 |
Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий |
|
|
2.1. |
Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий |
Субсидии УСПНиОТ |
1 310,8 |
|
Итого по разделу 2: |
|
1 310,8 |
3 |
Задача 3: Организация и проведение мероприятий к памятным и праздничным датам для отдельных категорий жителей города Ярославля |
||
3.1. |
Проведение мероприятий к памятным и праздничным и датам: |
|
|
3.1.1. |
День снятия блокады Ленинграда (27 января) |
УСПНиОТ |
111,6 |
3.1.2. |
День победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г. (9 мая) |
УСПНиОТ |
153,0 |
| |||
3.1.3. |
День социального работника (8 июня) |
УСПНиОТ |
70,0 |
3.1.4. |
День памяти жертв политических репрессий (30 октября) |
УСПНиОТ |
30,0 |
3.1.5. |
День пожилых людей (1 октября) |
УСПНиОТ МУ КЦСОН районов города Ярославля |
377,0 |
3.1.6. |
День инвалида (3 декабря) |
УСПНиОТ МУ КЦСОН районов города Ярославля |
377,0 |
3.1.7. |
Новогодние и рождественские праздники (декабрь), в том числе: |
УСПНиОТ |
1895,3 |
- приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов, воспитывающихся в семьях; |
17,8 |
||
- приобретение билетов на театрально-зрелищные мероприятия с подарками для семей, имеющих детей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
1877,5 |
||
|
Итого по разделу 3: |
|
3 013,9 |
4 |
Задача 4: Организация и предоставление социального обслуживания |
||
4.1. |
Обеспечение условий в сфере предоставления социального обслуживания: - заработная плата (с учетом начислений на выплаты по оплате труда); - обеспечение коммунальными услугами; - укрепление материально-технической базы |
МУ КЦСОН районов города Ярославля, МКУ "ДНП города Ярославля" |
1 403,6 |
|
Итого по разделу 4: |
|
1403,6 |
|
Всего средств: |
|
52 788,7 |
5. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы функционирования
Исполнителем Программы функционирования является управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля в лице своих структурных подразделений - отделов и подведомственных учреждений.
Начальник управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы функционирования и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Исполнение Программы функционирования и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- распределения полномочий и координации действий следующих исполнителей Программы функционирования - структурных подразделений управления (отделов) и подведомственных учреждений (ответственный: первый заместитель начальника управления):
1. В части исполнения задачи 1:
1.1. МКУ "Центр социальных выплат" города Ярославля" (ответственный - директор учреждения) реализует мероприятия, указанные в пунктах 1.1. - 1.4.; 1.7. - 1.8.;1.10. раздела 4.3 Программы функционирования.
1.2. Отделы планирования и экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности и по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения управления (ответственные - начальники отделов) реализуют мероприятия, указанные в пунктах 1.5 - 1.9; 1.11 раздела 4.3 Программы функционирования.
2. В части исполнения задач 2 и 3:
2.1. Отдел по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения, территориальные отделы по социальной поддержке населения районов города Ярославля (ответственные - начальники отделов) реализуют мероприятия, указанные в пунктах 2.1.; 3.1.1. - 3.1.7. раздела 4.3. Программы функционирования.
2.2. МУ КЦСОН районов города Ярославля и МКУ "ДНП города Ярославля" (ответственные - директора подведомственных учреждений) реализуют мероприятия, указанные в пунктах 1.8.; 3.1.5.- 3.1.6. раздела 4.3. Программы функционирования совместно с отделами управления.
3. В части исполнения задачи 4:
3.1. МУ КЦСОН районов города Ярославля и МКУ "ДНП города Ярославля" (ответственные - директора подведомственных учреждений) реализуют мероприятия, указанные в пунктах 4.1. раздела 4.3. Программы функционирования.
Механизм управления Программой функционирования:
- ежеквартальное уточнение затрат по программным мероприятиям и составу исполнителей (отдел по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения, отдел планирования и экономического анализа, отдел бухгалтерского учета и отчетности (ответственные - начальники отделов);
- представление отчетов о ходе и результатах реализации Программы функционирования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам 2012 года -до 15 февраля 2013 года (согласно форме Приложения 1 к Программе функционирования).
Исполнители мероприятий Программы функционирования представляют ежеквартально нарастающим итогом до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам 2012 года - до 10 февраля 2013 года в отдел планирования и экономического анализа управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях (согласно форме Приложения 1 к Программе функционирования).
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы функционирования осуществляется управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Внесение изменений в Программу функционирования осуществляется приказом начальника управления.
6. Анализ ожидаемых результатов реализации Программы функционирования
В соответствии с целями и задачами Программы функционирования эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения качественных (социальных) показателей:
- сохранение и выполнение в полном объеме всех социальных обязательств, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", как системы дополнительной социальной поддержки на муниципальном уровне ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей;
- совершенствование на уровне муниципального образования финансовых, нормативно-правовых и организационных механизмов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- формирование эффективных механизмов поддержки проектов социально ориентированных некоммерческих, общественных объединений, а также оценки эффективности и результативности муниципальной поддержки;
- повышение качества в соответствии с административными регламентами и наращивание объемов муниципальных услуг, предоставляемых населению города Ярославля, нуждающемуся в социальной поддержке;
- формирование бюджета, ориентированного на результат, обеспечение персональной ответственности руководителей структурных подразделений управления и подведомственных учреждений за результаты эффективного и целевого использования бюджетных средств;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции исполнителей Программы функционирования.
Таким образом, эффективная реализация Программы функционирования на 2012 год обеспечит достижение стратегических и тактических целей развития города Ярославля в части поддержания социальной стабильности, последовательного повышения уровня жизни населения, снижение социального неравенства и обеспечение полноценной социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля.
Список сокращенных обозначений:
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
МКУ "ЦСВ" города Ярославля" - муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Ярославля"
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения районов города Ярославля"
МКУ "ДНП города Ярославля" - муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.