19 января, 30 декабря 2010 г.
В целях проведения единой государственной политики и создания благоприятных условий в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Ярославской области, а также продвижения инвестиционного потенциала Ярославской области департамент экономического разбития Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.А. Гольнев |
Приказом департамента экономического развития Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 63-ОД в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента экономического развития Ярославской области
от 26.12.2008 N 22)
19 января, 30 декабря 2010 г.
Паспорт Программы
I. Описание проблемы и характеристика решаемых задач
Ведомственная целевая программа "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" (далее Программа) разработана на период 2009 - 2011 годов и определяет основные приоритеты и мероприятия департамента экономического развития Ярославской области (далее - департамент), ориентированные на решение задач, поставленных перед департаментом в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. N 83-з "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" и Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства области от 24.04.2008 N 133 "О департаменте экономического развития Ярославской области".
Программа направлена на создание правовых, экономических и организационных условий, максимально способствующих притоку внешних финансовых ресурсов для решения стратегических задач региона.
Обеспечение увеличения доходной части бюджета Ярославской области возможно только при условии дальнейшего развития экономики Ярославской области, осуществлению ее структурных сдвигов, перехода на инновационное кластерное развитие, модернизации существующих промышленных предприятий и организации новых производств.
Экономика Ярославской области в настоящее время характеризуется "усеченностью" экономической, в том числе промышленной, структуры, недостаточным развитием производств, выпускающих конечную продукцию, особенно в отрасли машиностроения.
Наиболее перспективным выходом из сложившейся ситуации является введение инновационной составляющей в модернизационный процесс и постепенный переход к инновационному типу развития экономики области.
Существенные структурные сдвиги в экономике возможны лишь при привлечении значительных объемов инвестиций. Однако, несмотря на весьма благоприятный инвестиционный климат, Ярославская область занимает недостаточно высокие места по показателю фактической инвестиционной активности среди других субъектов Российской Федерации. Высокая инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Ярославской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития. Согласно исследованиям, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", за 2007 - 2008 годы Ярославская область занимает лишь 36 место среди регионов России по совокупному инвестиционному потенциалу.
Поэтому решение первой и основной задачи - создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности как российскими, так и иностранными компаниями на территории области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", является одной из наиболее важных первоочередных задач для Правительства области.
Основными условиями формирования инвестиционной привлекательности являются высокое качество управления территорией, благоприятная инвестиционная законодательная база, высокий инфраструктурный и инновационный потенциал. Областная инвестиционная политика как система действий по привлечению инвестиций в экономику региона на практике реализуется через последовательное решение конкретных задач как стратегического, так и тактического характера.
Основной целью участия региона в международном сотрудничестве является повышение уровня конкурентоспособности, включая входящие в него муниципальные образования, укрепление позиций области на межрегиональном и международном уровне путем использования существующих потенциалов взаимодействия и партнерства с другими регионами и зарубежными странами, организациями, предприятиями и частными инвесторами. Вторая задача - обеспечение участия Правительства Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях, направлена на повышение позитивного имиджа Ярославской области, использование которого может также значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.
Решение первой задачи возможно путем реализации следующих основных мероприятий:
- создание системы индустриальных парков в Ярославской области с целью развития и освоения новых территорий, обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой инвестиционных площадок, подключения создаваемых новых производств к объектам инженерной инфраструктуры и обеспечения строительства транспортных коммуникаций;
- создание государственного информационного ресурса единый реестр инвестиционных площадок, расположенных на территории Ярославской области, для обеспечения потенциальных инвесторов информацией о свободных земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности;
- создание государственного информационного ресурса комплексная база данных инвестиционных проектов Ярославской области для обеспечения мониторинга планируемых, осуществляемых и произведенных капитальных вложений на территории области;
- обеспечение сопровождения инвестиционных проектов с привлечением организаций, уполномоченных на выполнение негосударственных функций в сфере инвестиционной деятельности, обеспечивающих процесс взаимодействия с инвесторами и связанных с обеспечением инвестиционной площадки объектами инженерной и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение разработки межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных инвестиционных проектов с целью выравнивания и обеспечения сбалансированного развития муниципальных образований области путем привлечения инвестиций в приоритетные сферы экономики;
- оказание содействия в осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований Ярославской области, совершенствование и разработка нормативно-правовой базы в сфере регулирования инвестиционной деятельности;
- организация проведения исследований (комплексной диагностики) промышленного, научного, образовательного и экономического и инновационного потенциала Ярославской области для создания научно-производственных кластеров.
Комплекс мероприятий по созданию системы индустриальных парков будет реализовываться в соответствии со Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 23.07.2008 N 385-11 "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области", на основании проведенного анализа ресурсного потенциала территории области, комплексной оценки и сформулированных функциональных приоритетах ее развития. Отбор территорий, на которых планируется создание необходимых условий для привлечения инвесторов, осуществляется в соответствии с Планом реализации Схемы территориального планирования Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 23.10.2008 N 561-п "Об утверждении Плана реализации Схемы территориального планирования Ярославской области".
Для решения второй задачи Программы будут реализованы следующие мероприятия:
- обеспечение участия Правительства Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях, включая организацию и проведение презентаций экономического потенциала Ярославской области в посольствах иностранных государств, с целью создания и повышения позитивного имиджа области и расширения торгово-экономического сотрудничества с другими государствами;
- подготовка презентационных материалов, продукции, документации (паспортов инвестиционных площадок), картографических и фотоматериалов
инвестиционных площадок с целью привлечения потенциальных инвесторов и обеспечения рекламной продукцией для участия в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях;
- организация и проведение в Ярославской области ежегодного Межрегионального инвестиционного форума, а также форума, посвященного 1000-летию г. Ярославля, с целью укрепления положительного имиджа Ярославской области.
II. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках Программы
Данная Программа является основой системы формирования приоритетов и мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционного имиджа региона, обеспечивающих развитие экономики, ее устойчивый рост и конкурентоспособность.
Формирование инвестиционного климата происходит под влиянием целого ряда факторов: экономико-географических, демографических, состояния финансово-банковской системы, насыщенности территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой) и многих других. В соответствии с существующими инвестиционными условиями формируется концепция инвестиционных решений, распределения инвестиционных ресурсов и осуществляется контроль за эффективностью их использования.
Именно понятие "инвестиционный климат" отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся как в отдельной отрасли, так и в регионе в целом. Создание максимально благоприятных условий для начала инвестирования, развития нового бизнеса, производств, повышения конкурентоспособности региона является одной из приоритетных задач региональной экономической политики. Конечным результатом эффективного функционирования региональной экономики должно быть достижение социальных задач, повышение качества и рост уровня жизни населения.
В целом Ярославскую область можно отнести к регионам с благоприятным инвестиционным климатом, высокими темпами формирования новых экономических структур, максимальной деловой активностью. Ярославская область обладает значительным потенциалом для успешной реализации программных мероприятий. Однако существуют определенные риски, в том числе связанные с процессом создания индустриальных парков и реализацией других мероприятий Программы. Ниже приведен анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, оказывающих влияние на реализацию данной Программы.
Программа строится на максимальном использовании сильных сторон и возможностей с учетом существующих угроз и сведении влияния неблагоприятных предпосылок к минимуму посредством принятия необходимых мер в отношении изменяемых факторов.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- благоприятное инвестиционное законодательство, - наличие эффективных механизмов госрегулирования и господдержки инвестиционной деятельности, - выгодное экономико-географическое расположение области, близость к Москве, - значительный промышленный и транспортный потенциал (автомобильные, водные и воздушные пути, магистральные нефте- и газопроводы), - значительный научно-образовательный потенциал, - наличие значительных водных ресурсов, - высокий научно-технический потенциал, - высокая интенсивность внешнеэкономических связей, - историко-культурное наследие |
- низкое качество управления Территорией, в том числе на уровне органов местного самоуправления, - отсутствие межмуниципальных инвестиционных проектов, - отсутствие подготовленных промышленных зон и инвестиционных площадок, - низкая активность органов муниципальной власти в сфере привлечения инвестиций, - незначительные запасы минерально-сырьевых ресурсов, - инфраструктурные ограничения, - сокращение научно-технической базы, - неразвитость инженерной инфраструктуры |
Возможности |
Угрозы |
- развитие инновационного потенциала, - совершенствование инфраструктуры, в том числе развитие транспортно-распределительных узлов, - развитие конкурентных преимуществ региона, - создание инвестиционных площадок, - использование механизмов государственно-частного партнерства, - разработка межрегиональных, межмуниципальных и стратегических проектов с привлечением к их реализации крупных финансово-кредитных институтов и организаций, - совершенствование межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности |
- неопределенность в источниках финансирования комплексного структурного освоения новых территорий и площадок, - отсутствие размежеванных земельных участков и идентификации собственников земельных участков под создание индустриальных парков, - отсутствие информации о необходимых потребностях потенциального инвестора в инженерных коммуникациях, - непредсказуемость рыночной конъюнктуры, - создание индустриальных парков для потенциального инвестора, в том числе временной фактор, - уменьшение объемов финансирования Программы - отсутствие опыта реализации крупных стратегических проектов |
III. Описание планируемых результатов реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
- объем инвестиций планируется увеличить к 2011 году на 14 млрд. рублей или на 32 процента по сравнению с 2007 годом;
- повышение рейтинга инвестиционного потенциала области на 3 пункта. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Ярославская область по показателю инвестиционного риска занимает 21 место, по совокупному инвестиционному потенциалу - 36 место за период 2007 - 2008 годов. Рейтинг планируется повысить на 3 пункта за счет повышения инфраструктурного потенциала региона;
- в настоящее время в Ярославской области отсутствуют подготовленные 'земельные участки (инвестиционные площадки), обеспеченные объектами инженерной и транспортной инфраструктуры и предназначенные для размещения инвесторами объектов инвестиционной деятельности. В результате реализации Программы благодаря созданию и финансированию деятельности индустриальных парков количество инвестиционных площадок в области к 2011 году должно составить не менее 5 единиц, общей площадью - 310 га;
- в Ярославской области но состоянию на октябрь 2008 года не разработано ни одного масштабного инвестиционного проекта, которые могли бы быть представлены для реализации в Инвестиционный фонд Российской Федерации и иностранным инвесторам для привлечения инвестиций. Разработка подобных проектов занимает достаточно длительное время и является дорогостоящей, поскольку предполагает привлечение иностранных и (или) российских консультантов с мировым опытом. В результате реализации данной Программы частичное финансирование разработки проектов будет проводиться за счет средств областного бюджета. Количество разработанных инвестиционных проектов, соответствующих международному уровню, к концу 2011 году должно составить: межрегиональных проектов - 2 единицы, региональных (межмуниципальных) - 6 единиц;
- с 1991 года в области были заключены соглашения о внешнеэкономической торговой деятельности с четырнадцатью иностранными государствами, сегодня действуют 29 соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. В результате реализации программных мероприятий до конца 2011 года дополнительно планируется заключить 8 соглашений о сотрудничестве с другими регионами, включая страны дальнего зарубежья.
IV. Обоснование потребности в ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 173,287 млн рублей.
Требуемые денежные средства определены расчетным методом и методом экспертных оценок исходя из расчетной потребности для реализации мероприятий Программы.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий Программы, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента.
Вес указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с фактическими потребностями и в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Общая потребность в ресурсах для реализации Программы составляет:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
млн. руб. |
173,287 |
27,980 |
63,520 |
81,787 |
V. Описание механизма реализации и системы управления реализацией Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Ярославской области.
Мероприятия Программы планируется реализовывать в установленном порядку с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Денежные средства, выделяемые из областного бюджета для реализации программных мероприятий, направляются департаменту экономического развития Ярославской области.
Предоставление субсидий индустриальным паркам и на государственную поддержку инвесторов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.11.2008 N 591-п "Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование средств областного бюджета.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента экономического развития Ярославской области.
VI. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
1. |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ярославской области, государственное регулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности | |||||||
1.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Прирост объема инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
1000,0 |
2000,0 |
4000,0 |
% |
0 |
0 |
2,0 |
6,0 |
14,0 |
||
1.1.2 |
Повышение рейтинга инвестиционного потенциала области |
пунктов |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1.1.3 |
Количество разработанных паспортов инвестиционных площадок |
ед. |
0 |
0 |
1 |
20 |
5 |
1.1.4 |
Количество разработанных инвестиционных проектов: |
ед. |
0 |
0 |
1 |
7 |
7 |
- межрегиональных |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
- региональных (межмуниципальных) |
ед. |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|
- проектов, реализуемых на основе государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
- комплексных инвестиционных программ населенных пунктов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
|
1.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Государственная поддержка инвестиционной деятельности и создание системы индустриальных парков в Ярославской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
24700,0 |
18000,0 |
29500,0 |
1.2.1.1 |
Предоставление субсидий на государственную поддержку инвесторов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
10200,0 |
18000,0 |
29500,0 |
1.2.1.2 |
Предоставление субсидий на создание и развитие индустриальных парков, в том числе организациям, уполномоченным в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков |
тыс. руб. |
0 |
0 |
14500,0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
Реализация концепции кластерной политики Правительства Ярославской области - разработка стратегии развития Ярославского фармацевтического и биотехнологического кластера |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.3 |
Финансирование разработки межрегиональных, межмуниципальных инвестиционных проектов, проектов, реализуемых на основе ГЧП |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
11040,0 |
29867,0 |
1.2.4 |
Сопровождение реализации инвестиционных проектов, финансирование создания и развития промышленных парков, проектов по развитию монопрофильных населенных пунктов |
тыс. руб. |
0 |
0 |
2 353,0 |
33800 |
12900,0 |
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
27053,0 |
62840,0 |
72267,0 |
2. Участие Правительства Ярославской области в выставочно-конгрессных и имиджевых мероприятиях | |||||||
2.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|
|
количество соглашений о сотрудничестве |
ед. |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Организация участия Правительства Ярославской области и конгрессно-выставочных мероприятиях |
тыс. руб. |
0 |
0 |
186,0 |
350,0 |
8600,0 |
2.2.2 |
Изготовление презентационной продукции |
тыс. руб. |
0 |
0 |
741,0 |
330,0 |
920,0 |
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
0 |
0 |
927,0 |
680,0 |
9520,0 |
Всего по Программе |
тыс. руб. |
0 |
0 |
27980,0 |
63520,0 |
81787,0 |
|
Всего за 3 года |
|
|
|
|
|
173287,0 |
VII. Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Всего за период 2009 - 2011 гг. |
|||||||||||
очередной финансовый год |
1 -й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||
1 |
2 |
J |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Прирост объема инвестиций |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
7000 14 |
% |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
14 |
|||
2 |
Повышение рейтинга инвестиционного потенциала области |
пунктов |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
3 |
3 |
Количество разработанных паспортов инвестиционных площадок |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
26 |
4 |
Количество разработанных инвестиционных проектов: |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
5 |
0 |
2 |
0 |
5 |
15 |
|
- межрегиональных - региональных (межмуниципальных) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
|||
|
- на основе ГЧП |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
- комплексных инвестиционных программ населенных пунктов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2 |
5 |
|
5 |
Количество соглашений о сотрудничестве |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
8 |
VIII. Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
* 100%
где:
Xn тек - текущее значение показателя;
X n план - плановое значение показателя;
Кn - весовой коэффициент.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
* 100%
где:
Хn начальн - значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Хn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе:
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Кn - весовой коэффициент.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 90 процентов и менее - низкой.
При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 26 декабря 2008 г. N 22 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" от 15 января 2009 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 22 ноября 2011 г. N 94-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 31 августа 2010 г. N 35-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 34-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 63-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента экономического развития Ярославской области от 19 января 2010 г. N 1
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа