Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 18 апреля 2011 г. N 1055
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
I. Общие положения
1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2. Порядок устанавливает правила формирования, определения объёма и условия предоставления финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) (далее - муниципальное задание), а также определяет правила изменения объема финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложениям 1, 2 к Порядку и включает в себя показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), условия, порядок и результат ее оказания (выполнения).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
2. Муниципальные учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждается после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и доводится до муниципальных учреждений не позднее начала очередного финансового года:
- для муниципальных казенных учреждений - приказом главного распорядителя средств городского бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - приказом органа местного самоуправления городского округа город Рыбинск, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - учредитель).
4. Показатели муниципальных заданий (объемы услуг, содержание работ) используются при составлении проекта городского бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждением.
5. Муниципальное задание формируется в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения;
- данными Реестра муниципальных услуг города;
- данными мониторинга и оценки потребности в муниципальных услугах;
- базовыми требованиями к качеству муниципальных услуг.
6. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее предоставления.
7. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частичное платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- порядок оказания муниципальных услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. В муниципальное задание могут быть внесены изменения в случаях:
- изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в городском бюджете;
- внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
- выявления необходимости оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в муниципальном задании или дополнительных муниципальных услуг (работ), не установленных в муниципальном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов муниципального задания между муниципальными учреждениями.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие цели.
2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.
При определении показателей бюджетной сметы используются нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов).
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из городского бюджета.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам (работам) устанавливается учредителем по согласованию с департаментом финансов.
4. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, муниципальным бюджетным или автономным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
5. Нормативные затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) включает в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- медикаменты и перевязочные средства;
- мягкий инвентарь и обмундирование;
- продукты питания;
- прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
- заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение хозяйственных средств;
- приобретение канцелярских товаров;
- подписка на периодические издания;
- повышение квалификации персонала;
- командировочные расходы;
- услуги связи;
- расходы на культурно-массовые мероприятия;
- приобретение учебной литературы;
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы и периодических изданий;
- транспортные услуги;
- услуги прачечной;
- приобретение основных средств;
- приобретение запасных частей;
- приобретение материалов;
- расходы по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- иные расходы, связанные с выполнением муниципального задания.
6. В случае невозможности оценки количества единиц работ и (или) нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
7. Затраты на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением (казенным, бюджетным, автономным) включает в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги (электроэнергия, вода, тепло);
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
- уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или автономным учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
8. Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных казенных учреждений не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для муниципальных бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
9. Уменьшение объема субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
10. Предоставление субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным бюджетным или автономным учреждением и учредителем, в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к Порядку.
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
IV. Порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий
1. Муниципальное задание не менее одного раза в год в сроки, установленные в муниципальном задании, подлежит обязательной промежуточной оценке с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Муниципальное задание также подлежит обязательному контролю выполнения по итогам года, результаты которого должны быть получены не позднее 01 февраля года, следующего за отчётным.
2. Мониторинг выполнения муниципального задания в течение года, а также контроль за выполнением муниципального задания по итогам года осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных муниципальных услуг (выполненных работ);
- полнота и эффективность использования средств городского бюджета на выполнение муниципального задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг.
3. Мониторинг и контроль выполнения муниципального задания осуществляется на основании отчета муниципального учреждения об исполнении муниципального задания по форме, установленной в муниципальном задании.
4. По результатам мониторинга выполнения муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) рассматривает вопрос о необходимости корректировки муниципального задания, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном порядке.
5. По результатам контроля выполнения муниципального задания за отчетный год главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) принимает решение о корректировке муниципального задания соответствующему муниципальному учреждению на текущий финансовый год и плановый период.
6. В случае выявления значительных отклонений от требований к качеству (результату) оказания муниципальных услуг (выполнению работ), установленных в муниципальном задании, главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) проводит анализ причин невыполнения указанных требований и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или надлежащего качества.
8. Для обеспечения прав населения города на получение информации главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) ежегодно обеспечивает подготовку и публикацию на своей странице на официальном сайте в сети Интернет:
- сводного плана показателей муниципальных заданий (объемы услуг, содержание работ) на текущий финансовый год;
- сводного отчета о выполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год (далее - сводный отчет), за исключением сведений, отнесенных к конфиденциальной информации.
В сводном отчете должны быть отражены:
- запланированные и фактически достигнутые значения показателей, характеризующих качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- сведения о плановом и фактическом объеме расходов на финансовое обеспечение муниципального задания;
- сведения о результатах опросов потребителей о соответствии предоставляемых муниципальных услуг их потребностям, об удовлетворенности качеством услуг (в случаях проведения таких опросов);
- сведения о проведенных мероприятиях по улучшению качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.