В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 09.09.2010 N 3716 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 19.10.2012 N 2280, от 25.07.2013 N 1733, от 12.02.2014 N 292), следующие изменения:
в разделе 1:
- в пункте 1.2:
в абзаце втором цифры "150000" заменить цифрами "150999";
в абзаце четвертом после слов "осуществляется работниками" дополнить словами "общего отдела, отдела землеустройства и";
абзац девятый признать утратившим силу;
- пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительно информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах МФЦ и его территориальных обособленных структурных подразделений можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09, на портале МФЦ.";
в разделе 2:
- в абзаце третьем пункта 2.3 цифры "25.01.2001" заменить цифрами "25.10.2001";
- пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, - в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. От имени некоммерческого объединения заявление подается лицом, которое вправе представлять интересы указанной организации в соответствии с земельным законодательством, (далее - заявитель).";
- в пункте 2.5:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;";
в абзаце четвертом слово "жительства" заменить словом "регистрации";
в абзаце седьмом слова ", физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;";
в абзаце шестом слово "жительства" заменить словом "регистрации";
- в пункте 2.6:
абзац первый признать утратившим силу;
в абзаце втором слово "жительства" заменить словом "регистрации";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сведения и документы о месте регистрации заявителя, проект межевания территории, проект организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан, кадастровый паспорт либо кадастровая выписка испрашиваемого земельного участка, а также документы, указанные в абзацах 6 и 7 подпункта 2.5.1, в абзаце 7 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 регламента и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.";
абзац четвертый признать утратившим силу;
- пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Управление отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случаях:
- ненадлежащего оформления заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- непредставления документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если заявление от имени заявителя подается его представителем.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.";
- в пункте 2.9:
абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"- отсутствия предусмотренного Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" основания для предоставления земельного участка;
- выявления несоответствий в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество), данных о дате предоставления земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве собственности;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.";
- пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 19 дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 5 дней.";
- пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Заявление и документы могут быть предоставлены в управление заявителем лично, через представителя либо почтовым отправлением. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день предоставления заявителем всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.";
в разделе 3:
- в пункте 3.2:
в абзаце третьем после слова "являются" дополнить словами "работник отдела управления муниципальными землями управления,";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"Заявление представляется заявителем в управление. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт, в случае представительства - паспорт и доверенность. Работник, ответственный за прием заявления, проверяет надлежащее оформление заявления, соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае представительства), сверяет с оригиналами и ставит отметку о верности копий и личную подпись. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником, ответственным за прием заявления, на заявлении письменно.
Для возврата документов, поступивших по почте, работник общего отдела управления письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов. Документы, направленные по почте и не принятые к рассмотрению по основаниям, указанным в пункте 2.8 раздела 2 регламента, возвращаются заявителю при личном обращении к работнику общего отдела управления.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник, ответственный за прием заявления, принимает заявление, обеспечивает его регистрацию в общем отделе управления с занесением в базу данных управления информации о заявлении: аннотацию заявления, отправителя, исполнителя, номер и дату заявления.";
- в абзаце шестом пункта 3.3 после слов "при непредоставлении заявителем" дополнить словами "сведений и документов о месте регистрации заявителя, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также";
в разделе 5:
- в абзацах четвертом - седьмом пункта 5.2 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Ярославской области";
- в абзаце втором пункта 5.8 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Ярославской области";
- дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, установлены положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель мэра города Ярославля |
А.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 25 мая 2015 г. N 974 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 30 мая 2015 г. N 42