Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 2 августа 2012 г. N 1672
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов
21 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при представлении муниципальной услуги являются многодетные семьи (один из родителей), постоянно или преимущественно проживающие на территории города Ярославля, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, (далее - заявители).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - управление).
Местонахождение управления: город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15.
Почтовый адрес управления: ул. Нахимсона, д. 15, город Ярославль, 150000.
Адрес электронной почты управления: usz@city-yar.ru.
График работы управления: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
Справочные телефоны:
- общий: (4852) 72-87-53;
- работник по организации деятельности в сфере социальной поддержки населения управления: (4852) 32-88-54.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется территориальными отделами управления (далее - территориальный отдел).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru и на информационном стенде в каждом территориальном отделе, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, производятся начальником управления или работниками управления, а также начальником и работниками соответствующего территориального отдела.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования (по адресу электронной почты заявителя).
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник территориального отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме автотранспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов. Муниципальная услуга предоставляется посредством выдачи именных единых социальных проездных билетов транспортного обслуживания (далее - проездной билет).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля.
2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления органами городского самоуправления муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача проездного билета или отказ в выдаче проездного билета.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 25 минут с момента обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 85, 18.10.2008);
- постановление мэра города Ярославля от 18.02.2009 N 428 "О мерах по реализации решения муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Городские новости", N 12, 21.02.2009).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- паспорта родителей (граждан Российской Федерации) (оригиналы);
- свидетельства о рождении детей (оригиналы);
- паспорт гражданина Российской Федерации для детей с 14 лет (оригиналы);
- справка из образовательного учреждения (для совершеннолетних детей до 23 лет), подтверждающая очную форму обучения (требуемая справка предоставляется один раз в год в начале учебного года);
- доверенность представителя заявителя, заверенная в установленном порядке;
- документы, подтверждающие согласие лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных (приложение 1 к административному регламенту), а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в целях получения муниципальной услуги.
Оригиналы документов подлежат возврату после просмотра и снятия с них копий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на получение проездного билета;
- отсутствие у лица полномочий на получение проездного билета (оформленной в установленном порядке доверенности);
- получение проездного билета другим родителем на тот же месяц;
- обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в территориальный отдел не по месту своей регистрации;
- обнаружение обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности сведений;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- непредоставление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.9. Выдача проездных билетов осуществляется ежеквартально, начинается за 10 дней до начала очередного квартала и производится в течение всего квартала.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги и ее получением - 15 минут.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 1 часа рабочего времени с момента устного обращения заявителя.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются по месту нахождения территориальных отделов, указанных в пункте 1.3 административного регламента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников территориальных отделов, указанных в пункте 1.3 административного регламента.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрены
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка документов - 15 минут;
- оформление и выдача проездного билета заявителю - 10 минут.
Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, отражена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является устное обращение заявителя (одного из родителей многодетной семьи) в территориальный отдел по месту регистрации одного из родителей с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник территориального отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Заявитель лично предоставляет в территориальный отдел необходимые документы в соответствии с требованиями пункта 2.7 административного регламента.
Работник территориального отдела:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит проверку наличия предоставленных документов на соответствие требованиям пункта 2.7 административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем;
- проводит проверку неполучения проездного билета одним из родителей на тот же месяц, в том числе в случае регистрации родителей многодетной семьи по месту жительства или пребывания по различным адресам.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента, работник территориального отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником территориального отдела письменно.
3.3. Оформление и выдача проездного билета заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является прием и проверка документов, в результате которой установлено отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8 административного регламента.
После проверки документов работник территориального отдела оформляет проездной билет и выдает его заявителю.
В проездном билете указываются:
- фамилия, имя, отчество его владельца;
- обозначение квартала и месяца текущего года, на которые выдан проездной билет;
- серия, номер;
- "без предъявления удостоверения".
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник территориального отдела и работник территориального отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 минут.
Работник территориального отдела:
- вносит в проездной билет фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) владельца - одного из родителей многодетной семьи;
- заполняет журнал "Учет выдачи именных единых социальных проездных билетов многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов" (приложение 3 к административному регламенту), где без сокращений указывает: фамилию, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, адрес по месту регистрации, номер проездного билета, дату выдачи, предлагает заявителю поставить подпись, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит подпись.
Начальник территориального отдела заверяет проездной билет печатью органа, выдавшего его, и ставит свою подпись.
Работник территориального отдела выдает проездной билет заявителю (одному из родителей многодетной семьи).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 N 584.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 21 июля 2014 г. N 1774 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
5) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в управление письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в управление, в мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые работником управления, подаются начальнику управления.
Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в мэрию города Ярославля для рассмотрения заместителем мэра города Ярославля по социальной политике.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) начальника управления, работника управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) начальника управления, работника управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приложение 1. |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 2 августа 2012 г. N 1672 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.