В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент финансов Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента финансов Ярославской области:
- от 02.04.2014 N 13н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов";
- от 06.06.2014 N 20н "О внесении изменения в приказ департамента финансов Ярославской области от 02.04.2014 N 13н";
- от 25.08.2014 N 30н "О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 02.04.2014 N 13н";
- от 06.11.2014 N 38н "О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 02.04.2014 N 13н";
- от 17.12.2014 N 43н "О внесении изменений в приказ департамента финансов Ярославской области от 02.04.2014 N 13н".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель директора департамента |
А.Н. Долгов |
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. приказом департамента финансов Ярославской области от 10 февраля 2015 г. N 7 н)
Паспорт ВЦП
Срок действия ВЦП |
2015 - 2017 годы |
|
Куратор ВЦП |
первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. 40-18-43 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент финансов Ярославской области (далее - департамент) |
Беляков Александр Викторович - заместитель директора департамента, тел. 72-84-11 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
38 793,22 |
12 858,22 |
13 300,00 |
12 635,00 |
- областные средства |
38 793,22 |
12 858,22 |
13 300,00 |
12 635,00 |
Итого по ВЦП |
38 793,22 |
12 858,22 |
13 300,00 |
12 635,00 |
- областные средства |
38 793,22 |
12 858,22 |
13 300,00 |
12 635,00 |
1. Краткое описание текущей ситуации
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В современных условиях организация бюджетного процесса - задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
В последние годы в Ярославской области проводились масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 N 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 489-п "О региональной программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
В результате реализации мероприятий данных программ была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджетному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области. Кроме того, оказана значительная поддержка муниципальным образованиям Ярославской области в реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
На данном этапе для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения.
2. Цель ВЦП
Цель - организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение, 2014 год |
Плановое значение |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Источник финансирования |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.1. |
Задача 1. Организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса |
тыс. руб. |
всего |
12058,22 |
12500 |
12135 |
ОС |
12058,22 |
12500 |
12135 |
|||
3.1.1. |
Результат - обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, применяемых в бюджетном процессе |
да/нет |
|
да |
да |
да |
3.1.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.1.2.1. |
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
тыс. руб. |
ОС |
11258,22 |
11500 |
11635 |
3.1.2.2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
тыс. руб. |
ОС |
800 |
1000 |
500 |
3.2. |
Задача 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
тыс. руб. |
всего |
800 |
800 |
500 |
ОС |
800 |
800 |
500 |
|||
3.2.1. |
Результаты: |
|
|
|
|
|
3.2.1.1. |
Выполнение плана мероприятий по обучению, повышению квалификации государственных служащих, совершенствованию НПА Ярославской области |
% |
|
100 |
100 |
100 |
3.2.1.2. |
Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов |
% |
|
100 |
100 |
100 |
3.2.2. |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
3.2.2.1. |
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
тыс. руб. |
ОС |
800 |
800 |
500 |
3.2.2.2. |
Совершенствование НПА (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.2.3. |
Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.2.4. |
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности МО Ярославской области |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.2.5. |
Ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по ВЦП |
тыс. руб. |
всего |
12858,22 |
13300 |
12635 |
|
ОС |
12858,22 |
13300 |
12635 |
Список сокращений, используемых в таблице
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
МО - муниципальные образования
НПА - нормативные правовые акты
ОС - областные средства
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.
Организацию взаимодействия структурных подразделений департамента (комитета бюджетной политики, отдела методологии бюджетного процесса, отдела внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов, комитета бухгалтерского учета и отчетности) в ходе реализации мероприятий ВЦП осуществляет руководство департамента.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с приобретением оборудования, техники, услуг по техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консультационных услуг, осуществляется путем закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент несет ответственность за своевременность и точность исполнения мероприятий ВЦП, рациональное и целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, достижение результатов ВЦП.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области от 25 декабря 2014 г. N 85-з "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и сводной бюджетной росписью. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Приложение
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование потребности в ресурсах |
1. |
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
расчет стоимости произведен с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров на техническое со провождение и совершенствование (модернизацию) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе, в том числе следующих: - автоматизированная система "Бюджет"; - программный комплекс "Консолидированная отчетность"; - программный модуль "Планирование бюджета"; - программный модуль "Государственные программы" и другие |
2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из рыночных цен на данное оборудование |
3. |
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
расчет произведен с учетом необходимости проведения не менее двух семинаров ежегодно для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансов Ярославской области от 10 февраля 2015 г. N 7н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 20 февраля 2015 г. N 13-а
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 11 февраля 2015 г. с присвоением регистрационного номера 02-4633
Приказом департамента финансов Ярославской области от 11 февраля 2016 г. N 7н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента финансов Ярославской области от 18 декабря 2015 г. N 37н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента финансов Ярославской области от 10 ноября 2015 г. N 31н
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа