12 декабря 2014 г., 20 февраля, 22 мая, 1 сентября 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 17.01.2013 N 7-п "О программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 N 87-п" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 972-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Нечаева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Правительства области от 27 февраля 2014 г. N 164-п)
12 декабря 2014 г., 20 февраля, 22 мая, 1 сентября 2015 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 972-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Паспорт ОЦП
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 972-п раздел "Общая потребность в финансовых ресурсах" настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
- областные средства |
36339,758 |
12500 |
12464,758 |
11375 |
|
Итого по ОЦП |
36339,758 |
12500 |
12464,758 |
11375 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
1. Современные приоритеты экономического и политического развития регионов Российской Федерации, в том числе Ярославской области, не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов региона важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.
2. Молодежь как социально-демографическая группа имеет следующие особенности:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности. В настоящее время отмечается рост количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на выявление наиболее талантливых и одаренных из них. В 2012 году в различных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях регионального уровня приняло участие более 14 процентов всей молодежи области;
- приоритетность таких качеств, как самостоятельность, практичность, мобильность и ответственность за свою судьбу. Значимой формой социальной активности молодежи является ее участие в различных общественных организациях и объединениях. В областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области, входят 9 областных общественных организаций (данные на декабрь 2013 года), в программах которых задействованы порядка 30 тысяч молодых жителей региона (10,6 процента всей молодежи области). В муниципальные реестры молодежных и детских общественных объединений (далее - реестры) включено 189 объединений. Поддержку органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), помимо объединений, включенных в реестры, получают 66 объединений. Общее количество членов объединений - более 35 тысяч человек;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество. В мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного масштаба в 2012 году приняли участие 1430 человек (0,5 процента всей молодежи области), что на 5,3 процента больше, чем в 2011 году;
- рост интереса к общественно-политической сфере, активизация участия в избирательном процессе. Согласно данным Избирательной комиссии Ярославской области, в 2011 году в выборах приняли участие 71523 человека в возрасте от 18 до 30 лет, в 2012 году - 96728 человек молодого возраста. За 2012 год на 11,6 процента возросла доля молодых людей, принявших участие в выборах, от общего числа молодых избирателей в области (в 2011 году - 33,96 процента; в 2012 году - 45,51 процента).
3. В настоящее время в молодежной среде отмечается ряд негативных тенденций:
- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;
- около одной трети молодых людей не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления;
- молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3 процента всей молодежи, молодые люди практически не участвуют в малом и среднем бизнесе;
- происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха;
- слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления;
- снижается абсолютная численность и уменьшается доля молодых людей в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.
В связи с этим возникает необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
4. Приоритетные задачи социально-экономического развития области требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для включения молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие области. Для результативной работы с молодежью области необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие, которое планируется обеспечить в рамках реализации ОЦП.
5. Факторами, обуславливающими необходимость реализации задач в рамках ОЦП, являются:
5.1. Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций по привлечению молодежи к общественной жизни.
Участие молодежи в общественной жизни рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодежной политики. Ключевая идея участия молодежи в общественной жизни заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать влияние на все вопросы, которые касаются их жизни. Это влияние молодежь может реализовать как через участие в принятии решений совместно со взрослыми, так и через собственную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую жизнь. Молодые люди, участвуя в общественной жизни, становятся активной созидающей силой. Вовлечение молодежи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем.
Реализация в рамках ОЦП данного направления позволит привлечь к участию в общественной жизни более 66,0 тысячи молодых людей. Показатель будет достигнут как с помощью проводимых АДМ мероприятий, так и через поддержку деятельности общественных организаций.
Молодежь, как и любая другая социальная группа, имеет собственные цели и интересы, которые должны учитываться в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимость построения конструктивного диалога с молодежью в рамках современного демократического общества способствует поиску эффективных способов поддержки молодежных инициатив, социальных технологий ее развития. Действующие молодежные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют поиск форм и методов работы с молодежью и детьми, которые соответствовали бы времени и современным тенденциям.
Одним из вариантов участия молодежи в общественной жизни является проектная деятельность представителей молодого поколения. Методологическим основанием государственной молодежной политики является утверждение о том, что социальное проектирование - это такой вид деятельности, который способствует преодолению социальных проблем и развитию общества в целом. С помощью проектной деятельности любой человек может реализовать себя, свой человеческий потенциал, потенциал социального творчества. Социально значимые проекты составляют основу современной социальной, культурной и молодежной политики государства. В рамках реализации данного направления в Ярославской области будет оказываться содействие в поддержке проектов, направленных на социальное, культурное и нравственное развитие молодежи.
5.2. Потребность в подготовке кадров сферы молодежной политики.
Формирование кадрового потенциала, способного решать и реализовывать государственную молодежную политику, становится одним из важнейших направлений молодежной политики. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики - это система мер, направленных на выявление, отбор, подготовку и переподготовку, повышение квалификации и создание кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Для эффективной реализации государственной молодежной политики необходимо сформировать компетентный кадровый состав работников молодежной сферы. Учитывая данное обстоятельство, ОЦП позволит реализовать мероприятия по повышению квалификации сотрудников сферы молодежной политики в Ярославской области через проведение соответствующих курсов повышения квалификации и семинаров, а также организовать совместную работу с вузами области по реализации образовательных программ.
5.3. Необходимость развития системы выявления и поддержки талантливой молодежи.
Одним из не менее приоритетных направлений развития государственной молодежной политики в последние годы стало развитие и совершенствование условий выявления и поддержки талантливой молодежи. Выявление талантливой молодежи возможно через пропаганду уже имеющихся достижений, а также с помощью развития системы интеллектуальных, творческих состязаний. В этих целях в рамках ОЦП осуществляется выявление талантливой молодежи с помощью реализации в Ярославской области следующих мероприятий и проектов: "Лучший специалист в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства", "Менделеев.PRO", "Студенческая весна" и др.
5.4. Необходимость развития информационных ресурсов сферы молодежной политики. Информационные ресурсы в содержательном плане должны обеспечивать доступность получения информации из различных источников и обмена ею. В настоящее время молодежь - это та часть общества, которая в качестве информационного ресурса в большей степени использует интернет. В связи с этим в рамках ОЦП будет осуществлена поддержка деятельности отраслевых интернет-сайтов, а также создана информационная система обработки баз данных.
5.5. Потребность в развитии международных отношений в отрасли молодежной политики.
Молодежное международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений отрасли молодежной политики. Взаимодействие с представителями иностранных государств - это уникальная возможность общения с людьми разных культур и взглядов, налаживания контактов по всему миру. Международное молодежное сотрудничество способствует развитию понимания между народами, установлению дружеских отношений, преодолению политических разногласий. Необходимость поддержки международных молодежных мероприятий продиктована временем, так как развитие международных молодежных отношений в настоящее время - это залог мира в будущем.
В настоящее время Ярославская область в рамках международного молодежного сотрудничества взаимодействует с рядом иностранных государств. Однако международные отношения не должны ограничиваться налаживанием партнерских отношений. С этой целью в рамках ОЦП планируется усилить работу по развитию международных отношений в сфере молодежной политики.
5.6. Потребность в улучшении материально-технической базы учреждений отрасли молодежной политики.
В настоящее время при реализации мероприятий в отрасли молодежной политики в социальных учреждениях молодежи применяются различные формы работы, в том числе используются современная компьютерная техника и мультимедийные средства. Особенно актуальным и эффективным является использование инновационных форм работы при проведении интерактивных занятий с молодежью. В данной работе широко используются: профилактические игры-викторины, ролики профильной социальной рекламы, видеоматериалы на профилактические темы (в т.ч. документальные и художественные фильмы). В социальных учреждениях молодежи ежеквартально ведется учет работы с молодежью группы риска и поддерживается электронная база данных. Кроме того, специалистами социальных учреждений молодежи проводятся мероприятия с выездом в сельские поселения, в большинстве которых отсутствуют необходимые для проведения занятий технические средства (ноутбук, экран на штативе, проектор). Данное обстоятельство обуславливает необходимость оснащения социальных учреждений молодежи соответствующими техническими средствами. Более того, сами помещения социальных учреждений молодежи требуют соответствующего оснащения офисной мебелью.
5.7. Необходимость поддержки деятельности молодых ученых, развитие молодежной научной деятельности.
Наука рассматривается молодежью как не самая престижная сфера. Данное обстоятельство ставит перед органами государственной власти задачу по разработке комплекса мер, направленных на повышение привлекательности научной сферы среди молодежи. Среди мер, направленных на популяризацию науки и привлечение талантливой молодежи, особое место должны занимать мероприятия, основанные на непосредственном общении с представителями науки и посещении научных центров, университетов и т.п. Ввиду наличия сложностей в организации регулярных мероприятий, а также малой распространенности научно-популярных лекций в настоящее время представляется актуальным проведение ежегодных достаточно крупных мероприятий: молодежных научных школ, конференций, форумов. В связи с этим в рамках реализации направления по поддержке молодых ученых и развитию молодежной научной деятельности в Ярославской области планируется проведение таких мероприятий, как областной фестиваль науки, школа молодого ученого, IT-школа, математическая олимпиада.
II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Создание условий для развития и максимального использования потенциала инициативной талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития Ярославской области |
количество молодежи, вовлеченной в общественные и социальные проекты |
человек |
57306 |
60171 |
63179 |
66338 |
III. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, поддержка общественных организаций в привлечении молодежи к участию в общественной жизни |
количество проектов |
единиц |
12 |
13 |
13 |
2. |
Подготовка кадров сферы молодежной политики |
количество человек, повысивших квалификацию |
человек |
150 |
50 |
50 |
3. |
Развитие системы выявления и поддержки талантливой молодежи |
количество реализованных проектов |
единиц |
12 |
8 |
8 |
4. |
Развитие информационных ресурсов сферы молодежной политики |
количество информационных ресурсов |
единиц |
1 |
2 |
2 |
5. |
Развитие международных отношений в отрасли молодежной политики с целью обмена опытом реализации государственной молодежной политики |
количество визитов иностранных делегаций в Российскую Федерацию, а также зарубежных визитов делегаций Ярославской области |
визитов/человек |
2/20 |
2/20 |
1/10 |
6. |
Развитие материально-технической базы учреждений отрасли молодежной политики |
количество учреждений, оснащенных техническими средствами |
учреждений |
5 |
5 |
5 |
7. |
Поддержка деятельности молодых ученых, развитие молодежной научной деятельности |
количество задействованных человек |
человек |
10500 |
10500 |
10500 |
8. |
Реализация мероприятий автономными и бюджетными учреждениями отрасли молодежной политики в рамках субсидии на иные цели |
количество мероприятий |
единиц |
3 |
|
|
IV. Механизмы реализации ОЦП
Мероприятия ОЦП реализуются с использованием следующих механизмов финансирования.
Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по делам молодежи муниципальных образований области, молодежными организациями области, предполагается осуществлять через заключение с участниками ОЦП в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
Субсидии молодежным и детским общественным объединениям предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 22.07.2014 N 707-п "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области и признании утратившими силу постановления Администрации области от 24.04.2006 N 86-а и отдельных постановлений Правительства области".
АДМ формирует государственные задания на предоставление услуг, выполнение работ для государственных учреждений, находящихся в функциональном подчинении, и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке.
Порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий программы определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
Контроль за реализацией ОЦП осуществляется в соответствии с Положением о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области".
Процесс реализации ОЦП состоит из процедур по реализации проектов и мероприятий ОЦП и контроля за реализацией мероприятий ОЦП.
Ответственность за реализацию ОЦП несет ответственный исполнитель ОЦП, а также исполнители ОЦП.
Контроль за реализацией ОЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ОЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ОЦП.
АДМ дважды в год, не позднее 15 июля текущего года и 10 февраля года, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе реализации ОЦП и организует размещение на своей странице официального портала органов государственной власти Ярославской области информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании программных мероприятий.
Постановлением Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 972-п раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
V. Перечень мероприятий ОЦП
Список используемых сокращений
ГАУ ЯО - государственное автономное учреждение Ярославской области
ГУ ЯО "ЯОМИЦ" - государственное учреждение Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2014 г. N 164-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 7 марта 2014 г. N 17
Постановлением Правительства Ярославской области от 7 апреля 2016 г. N 392-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2015 г. N 1222-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 1 сентября 2015 г. N 972-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 22 мая 2015 г. N 546-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 февраля 2015 г. N 163-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 декабря 2014 г. N 1291-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления