Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Порядок
предоставления субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела
1. Общие положения.
1.1. Порядок предоставления субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства Ростовского муниципального района субсидии на компенсацию части затрат на создание собственного дела.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- субсидия на компенсацию части затрат на создание собственного дела (далее -субсидия) -субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности и приобретением оборудования;
- уполномоченный орган -управление экономики администрации Ростовского муниципального района;
- начинающие предприниматели (начинающие малые предприятия) - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляющие предпринимательскую деятельность менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации;
- соискатель - начинающий предприниматель (начинающее малое предприятие), претендующий на получение субсидии на компенсацию части затрат;
- бизнес - план - технико-экономическое обоснование целесообразности, объемов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчеты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий соискателя, подтверждающих наличие потенциала к получению прибыли.
1.3. Целью предоставления субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела, является финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в Ростовском муниципальном районе.
1.4. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
2. Форма и условия предоставления субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела
2.1. Субсидия предоставляется начинающему малому предприятию (начинающему индивидуальному предпринимателю) в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах.
2.2. Сумма субсидии составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного начинающего предпринимателя (начинающее малое предприятие). В случае если учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, указанному юридическому лицу сумма субсидии должна не превышать, произведения числа указанных учредителей на 300 000 (триста тысяч) рублей, но не более 900 000 (девятисот тысяч) рублей на одного получателя поддержки, причем доля каждого учредителя в уставном капитале организации должна составлять не менее 25 процентов.
2.3. Расходы на предоставление субсидии осуществляются в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Субсидия предоставляется начинающим предпринимателям (начинающим малым предприятиям), внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, потребительским кооперативам и коммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физическим лицам, внесенным в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее -индивидуальные предприниматели), крестьянским (фермерским) хозяйствам, соответствующим критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (включая ранее осуществлявших предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, если они с момента снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя до даты последней регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не осуществляли предпринимательскую деятельность в течение не менее трех лет), заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка при соблюдении следующих условий:
2.4.1. Начинающее малое предприятие должно быть зарегистрировано на территории Ростовского муниципального района, и должно осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Ростовского муниципального района менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации.
2.4.2. Начинающее малое предприятие создано гражданами, достигшими 18-летнего возраста на день обращения с заявкой в уполномоченный орган, зарегистрированными и постоянно проживающими на территории Ростовского муниципального района.
Начинающее малое предприятие может быть создано гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в соответствии со ст. 27 ГК. РФ.
2.4.3. Один из учредителей, начинающего малого предприятия (индивидуальный предприниматель), прошел курсы обучения основам предпринимательской деятельности (в объеме не менее 72 часов).
Прохождение соискателем или учредителем (ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
2.4.4. Начинающее малое предприятие имеет документы, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми произвело и документально подтвердило расходы согласно бизнес-плану:
- на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемого начинающим малым предприятием в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"; приобретаемые основные средства и производственное оборудование, бывшие в употреблении, не могут быть физически изношенными или морально устаревшими (степень физического или морального износа основных средств и производственного оборудования подтверждается отчетом об оценке в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и не должна превышать 30 процентов на дату проведения оценки);
- на приобретение лицензионного программного обеспечения;
- на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
2.4.5. Начинающее малое предприятие (индивидуальный предприниматель), в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", зарегистрировало следующий код ОКВЭД:
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 - 01.5);
- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (вид 05.01.21 подкласс 05.02);
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.2, 21.11 - 21.12);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 - 22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 - 29.14; подклассы 29.1 - 29.5, 29.7);
- производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 31.01 - 30.02);
- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 - 31.6);
- 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2);
- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 - 33.2; 33.5);
- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (подкласс 34.3);
- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1; 35.4);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4 - 36.6, вид 36.21);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);
- 50.40.4 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 55. Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 60 Деятельность сухопутного транспорта (подгруппа 60.21.1, группы 60.23 - 60.24);
- 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.3. Технические испытания, исследования и сертификация;
- 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 - 74.82);
- 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01 - 93.02; 93.04).
2.5. Субсидии предоставляются начинающим малым предприятиям (индивидуальным предпринимателям) на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, но не более 85 процентов затрат, а именно:
2.5.1. На государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2.5.2. На приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемого начинающим малым предприятием в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"; приобретаемые основные средства и производственное оборудование, бывшие в употреблении, не могут быть физически изношенными или морально устаревшими (степень физического или морального износа основных средств и производственного оборудования подтверждается отчетом об оценке в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и не должна превышать 30 процентов на дату проведения оценки);
- на приобретение лицензионного программного обеспечения;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
2.5.3. На разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
2.5.4. На приобретение сельскохозяйственных животных.
Под сельскохозяйственными животными следует понимать различные породы птиц, зверей, скота, рыб и насекомых, содержащихся в специализированных нежилых помещениях (стойло, загон, сарай, конюшни, свинарник, коровник, крольчатник, клетка, вольер, животноводческое помещение, ферма, питомник, хлев, скотный двор, заводь, пруд, рыборазводни, птичник, пасека и т.д.) лишь с целью получения продуктов жизнедеятельности от представителей разводимых животных.
2.6. Субсидия не предоставляется соискателям:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющими, производство и реализацию подакцизных товаров, а так же добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- деятельность, которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
- не предоставлены документы, определенные муниципальной программой развития малого и среднего предпринимательства, или предоставлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- раннее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.7. Единовременно соискателем может быть подана только одна заявка.
2.8. В случае, если соискателем является начинающее малое предприятие, которое создано гражданами, являющимися учредителями малых предприятий, получивших субсидию на создание собственного дела в течение последних 5 лет, в соответствии с Областной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области и уже получившие субсидию, а так же уже получившие субсидию на создание собственного дела в соответствии с муниципальной программой поддержки малого предпринимательства в Ростовском муниципальном районе или в соответствии с программами поддержки малого предпринимательства городского и сельских поселений Ростовского муниципального района, заявка отклоняется, и субсидия не предоставляется.
3. Требования к составу и форме документов, представляемых соискателями
3.1. Соискатель представляет в уполномоченный орган, запечатанный конверт, в котором находятся следующие документы:
3.1.1. Опись представленных документов, подписанная руководителем начинающего малого предприятия, индивидуальным предпринимателем.
3.1.2. Заявка в уполномоченный орган на участие в конкурсе на предоставление субсидии, составленная по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявка).
3.1.3. Анкета соискателя на получение субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.1.4. Расчет размера субсидии, составленный по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.1.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительная в течение 30 календарных дней со дня выдачи).
3.1.6. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
3.1.7. Копии документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение субсидии), подтверждающие наличие профессионального образования, практический опыт работы:
- копия паспорта;
- копия трудовой книжки;
- копия документа (ов) о профессиональном образовании;
- копии документов (свидетельства (диплома), выписки из свидетельства (диплома)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на оказание образовательных услуг;
3.1.8. В случае если соискатель может рассчитывать при оценке на дополнительные баллы и может быть отнесен к одной из приоритетных групп дополнительно,\ копии следующих документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение субсидии
- военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации);
- справки с места работы о нахождении лица в отпуске по уходу за ребенком (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет);
- справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- справка о регистрации в качестве безработного в Ярославской области и ее копия - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения по Ростовскому муниципальному району (до момента регистрации предпринимательской деятельности);
- указание официального наименования градообразующей организации - для работников градообразующих организаций (до момента регистрации предпринимательской деятельности).
3.1.9. Справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 39-1, действительная в течение 20 календарных дней со дня выдачи.
3.1.10. Бизнес-план начинающего субъекта малого предпринимательства, составленный по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.1.11. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя):
- копия квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия квитанции (справки) на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3.1.12. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии:
- копия зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.1.13. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения:
- копии договоров на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии накладных по договорам на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии актов приема-передачи объекта основных средств и (или) копии актов приема-передачи групп объектов основных средств по формам N ОС-1, N ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", на принятые к бухгалтерскому учету основные средства;
- оригинал отчета об оценке приобретенных основных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с обязательным указанием степеней их физического и морального износа на дату проведения оценки (при приобретении основных средств и производственного оборудования, бывших в употреблении);
- копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств и производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.1.14. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации:
- копии заключенных договоров на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам;
- копии договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных услуг по данному договору;
- копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.1.15. На приобретение сельскохозяйственных животных:
- копии платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, товарных чеков, приходных кассовых ордеров, иных документов подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных);
- копии договоров купли -продажи;
- копи актов о приеме -передаче сельскохозяйственных животных;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение сельскохозяйственных животных, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.1.16. Копии патентов, лицензионных соглашений (при наличии).
3.1.17. Экспертное заключение независимых экспертов, подтверждающее наличие инновационной составляющей (при наличии).
3.1.18. Копии документов, подтверждающих инвестирование соискателем в проект собственных средств в размере не менее 15 процентов от общей суммы инвестиций.
3.1.19. Соискатель по своему усмотрению, кроме указанных документов, может предоставить документы, подтверждающие право на получение субсидии.
3.1.20. После принятия решения о выдаче субсидии, до момента подписания соглашения о предоставлении субсидии, соискатель в уполномоченный орган представляет подлинники документов. Без предоставления подлинных документов перечисление денежных средств на счет соискателя не производится.
3.2. На конверте соискателя указывается:
- адрес уполномоченного органа;
- надпись "На конкурс по предоставлению субсидии на компенсацию части затрат малого предприятия на создание собственного дела";
- полное наименование начинающего малого предприятия, адрес по месту регистрации и адрес фактического местонахождения.
3.3. Документы представляются в печатном виде, сброшюрованные в папке-скоросшивателе строго в последовательности, указанной в пункте 3.1 данного раздела Порядка.
3.4. Верность копий документов и справок соискателя, представляемых в составе заявки, должна быть подтверждена печатью (при наличии) юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии).
3.5. В случае представления документов в ненадлежащем виде и (или) не по форме заявки не подлежат рассмотрению.
3.6. Соискатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Представленные в составе заявки документы соискателям не возвращаются.
3.8. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность полученных от соискателя сведений.
4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок
4.1. Отбор заявок производится комиссией на основании оценки по балльной системе с применением следующей системы оценки:
4.1.1. Если Индивидуальный предприниматель, а также учредители юридического лица до государственной регистрации относились к следующим приоритетным целевым группам либо к одной из них:
- состоявшие на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области - 50 баллов;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов) - 40 баллов;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, - 40 баллов;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, - 40 баллов;
- инвалиды -40 баллов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев, - 40 баллов;
- работники градообразующих предприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". - 30 баллов.
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, осуществляющие деятельность в следующих сферах (30 баллов):
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан;
социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
При подаче заявки юридическим лицом, претендующим на приоритетную группу "субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству", необходимо соблюдение следующего условия:
- среднесписочная численность граждан, относящихся к категории социально незащищенных (инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот,
- выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее -социально незащищенные группы граждан), среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
4.1.2. Получателями субсидий из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов.
4.1.3. При подаче коллективных заявок оценка показателя производится по максимальному баллу, соответствующему категории одного из учредителей;
- не относятся ни к одной из приоритетных целевых групп - 0 (ноль) баллов.
4.1.4. Осуществление предпринимательской деятельности в следующих направлениях:
- обрабатывающая промышленность - 100 баллов;
- транспорт и связь - 100 баллов;
- въездной туризм - 100 баллов;
- сельское хозяйство - 100 баллов;
- строительство - 70 баллов;
- информационные технологии - 50 баллов;
- другие направления - 30 баллов.
4.1.5. Наличие опыта деятельности по профилю реализуемого бизнес-плана:
- более 10 лет - 50 баллов;
- от 5 до 10 лет - 40 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 30 баллов;
- до 1 года - 20 баллов;
- отсутствие опыта по профилю - 0 баллов.
4.1.6. Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:
- наличие профессионального образования по профилю (возможно приложение научно-исследовательских статей, исследований и патентов) - 50 баллов;
- отсутствие профессионального образования - 0 баллов.
4.1.7. Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:
- создание 5 и более рабочих мест - 150 баллов;
- создание 4 рабочих мест - 120 баллов;
- создание 3 рабочих мест - 90 баллов;
- создание 2 рабочих мест - 60 баллов;
- создание 1 рабочего места - 30 баллов.
4.1.8. Наличие инновационной и (или) экспортной составляющей - 50 баллов.
Отсутствие инновационной и (или) экспортной составляющей - 0 баллов.
4.1.9. Срок окупаемости бизнес-плана:
- менее 3 лет - 50 баллов;
- от 3 до 5 лет - 30 баллов;
- более 5 лет - 10 баллов.
4.1.10. Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) по бизнес-плану:
- высокая - 200 баллов;
- средняя - 150 баллов;
- низкая - 50 баллов.
4.1.11. Готовность бизнес-плана к реализации:
- бизнес-план готов к реализации полностью - 200 баллов;
- бизнес-план требует незначительной доработки - 100 баллов;
- бизнес-план требует значительной доработки - 0 баллов.
4.1.12. Степень владения соискателем основными разделами бизнес-плана:
- высокая - 100 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- низкая - 0 баллов.
4.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе начинающие малые предприятия в случае, если на момент подачи заявления в уполномоченный орган:
- представлен неполный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
- ранее соискателю была оказана аналогичная финансовая поддержка и сроки ее оказания не истекли (сроком оказания финансовой поддержки в виде предоставления субсидий и следует считать заявленный соискателем срок реализации бизнес-плана, но не менее двух лет с момента перечисления субсидии на расчетный счет соискателя; в Порядке под аналогичным видом финансовой поддержки понимаются субсидии (гранты) начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства, полученные на те же цели из средств консолидированного бюджета Ярославской области, консолидированного бюджета Ростовского муниципального района, бюджета г/п Ростов);
- с момента признания субъекта малого (среднего) предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года;
- имеется просроченная задолженность перед бюджетом любого уровня и (или) внебюджетными фондами, если указанное нарушение не устранено на момент принятия комиссией решения;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на момент подачи заявления.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Соискатель лично представляет в уполномоченный орган в запечатанном конверте заявку и комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка.
5.2. Сотрудник уполномоченного органа регистрирует заявку, присваивает заявке соискателя порядковый номер и проставляет его на конверте. Регистрация заявки осуществляется уполномоченным органом в день ее поступления.
5.3. Сотрудник уполномоченного органа готовит реестр зарегистрированных заявок и передает указанный реестр и запечатанные конверты с заявками соискателей председателю комиссии уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента окончания приема заявок.
5.4. Сотрудник уполномоченного органа -начальник управления экономики в присутствии председателя комиссии, осуществляют вскрытие конвертов и проводят проверку представленных соискателями документов на соответствие требованиям раздела 3 Порядка в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов председателю комиссии.
5.5. По результатам проверки сотрудник уполномоченного органа готовит информацию о результатах проверки комплекта документов соискателя на соответствие требованиям раздела 3 Порядка по форме согласно приложению 5 к Порядку.
5.6. В случае представления документов в ненадлежащем виде и (или) по неустановленной форме заявки не рассматриваются, о чем уполномоченный орган уведомляет соискателя в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган результатов экспертиз, проведенных специалистом уполномоченного органа.
5.7. В случае представления документов в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка проводится проверка заявок на соответствие требованиям раздела 4 Порядка, анализ бизнес-плана и составляется сводная информация по форме согласно приложению 6 к Порядку.
5.8. По результатам проведенных проверок сотрудник уполномоченного органа готовит и передает в комиссию:
- реестр документов, передаваемых в комиссию (в двух экземплярах);
- вскрытые конверты с заявками соискателей;
- информационные листы по форме согласно приложению 5 к Порядку по каждой поступившей заявке;
- анализ бизнес-плана;
- сводную информацию по форме согласно приложению 6 к Порядку по заявкам, поданным в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка.
5.9. После получения документов от сотрудника уполномоченного органа председатель комиссии по предоставлению субсидии направляет заявки соискателей в комиссию по противодействию коррупции в Ростовском муниципальном районе.
5.10. Комиссия по противодействию коррупции в Ростовском муниципальном районе, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки, проводит проверку деловой репутации соискателя, а в необходимых случаях анализ его финансово-хозяйственной деятельности. По результатам проверки и на основании полученной в отношении соискателя информации комиссия по противодействию коррупции в Ростовском муниципальном районе готовит заключение и передает его в уполномоченный орган.
5.11. По результатам рассмотрения документов и на основании заключения комиссии по противодействию коррупции в Ростовском муниципальном районе уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней готовит материалы для вынесения заявки на рассмотрение комиссии по выдаче субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела.
5.12. На рассмотрение комиссии по выдаче субсидии на компенсацию части затрат начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее комиссия) выносятся:
- комплект документов, представленный заявителем в соответствии с разделом 3 Порядка;
- информация о результатах проверки уполномоченного органа комплекта документов соискателя, на соответствие требованиям раздела 3 Порядка по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- сводная информация по представленному пакету документов заявителя по форме согласно приложению 6 к Порядку;
- заключение комиссии по противодействию коррупции в Ростовском муниципальном районе (проверка деловой репутации).
5.13. Каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость по форме согласно приложению 7 к Порядку отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии.
5.14. Комиссия определяет получателей субсидии, после посещения объекта осуществления деятельности субъекта предпринимательства и подтверждения наличия заявленных затрат субъектом предпринимательства. Далее соискатель лично защищает свой бизнес -проект. Комиссия определяет получателя субсидии на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленным перечнем критериев.
5.15. Решение о предоставлении субсидии выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов.
Итог, набранных отдельной заявкой баллов, определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, проставленных каждым членом комиссии, присутствующим на заседании, на их численность.
Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали не менее 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
Максимальное итоговое количество баллов соответствует 1000 баллов.
5.16. В случае если объем заявок превышает лимит бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидии следующим заявителям:
- заявки, которые набрали наибольшее количество баллов;
- при равном количестве баллов -ранее поданной заявке.
5.17. Решения комиссии оформляются протоколом (ответственный -секретарь комиссии). Протокол размещается на странице уполномоченного органа на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в сети Интернет в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его подписания.
5.18. При отрицательном решении комиссии уполномоченный орган готовит мотивированный отказ соискателю, который может быть обжалован в суде в установленном порядке.
5.19. При получении положительного решения комиссии уполномоченный орган готовит проект соглашения с начинающим малым предприятием (начинающим предпринимателем) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме согласно приложению 8 к Порядку и заключает соглашение в течение не более 30 рабочих дней с момента размещения информации на странице уполномоченного органа на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в сети Интернет.
5.20. В случае если в срок, указанный в пункте 5.19 данного раздела Порядка, соглашение не заключено по вине соискателя, решение комиссии о предоставлении субсидии считается аннулированным.
5.21. Общий срок рассмотрения документов соискателя (с даты их поступления в уполномоченный орган до даты заключения соглашения) не должен превышать 90 (девяносто) рабочих дней.
5.22. Последовательность действий по предоставлению субсидии приведена в блок-схеме (приложение 9 к Порядку).
6. Порядок мониторинга и контроля реализации бизнес-планов
6.1. Мониторинг и контроль реализации бизнес-планов, на которые предоставляется субсидия, осуществляет уполномоченный орган.
Сбор и обработку отчетной информации получателей субсидии осуществляет управление экономики.
6.2. Мониторинг и контроль реализации бизнес-планов осуществляется в рамках соглашения путем проверки реализации бизнес-планов и включает представление получателем субсидии документов в соответствии с пунктом 6.3 данного раздела Порядка.
6.3. Получатель субсидии предоставляет в управление экономики ежегодно, в срок до 05 апреля года следующего за отчетным, следующую информацию для мониторинга:
6.3.1. Индивидуальные предприниматели:
- сведения об основных показателях деятельности получателя субсидии, составленные по форме согласно приложению 10 к Порядку;
- копии деклараций с отметкой налогового органа о принятии или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (при наличии указанных документов).
6.3.2. Юридические лица:
- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - "Бухгалтерский баланс" (форма 1) и "Отчет о прибылях и убытках" (форма 2) за отчетный период с отметкой налогового органа, заверенные печатью организации;
- для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, - копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период, с отметкой налогового органа, заверенная печатью организации;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2009 года N 335 "Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
- сведения по форме федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" - при наличии;
- сведения об основных показателях деятельности получателя субсидии за отчетный период по форме согласно приложению 10 к Порядку.
6.4. Информацию для мониторинга получатели субсидии представляют в управление экономики в течение двух лет с момента перечисления субсидии.
В случае, если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчеты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана, указанного получателем субсидии в заявке.
6.5. Управление экономики готовит сводную информацию об изменениях финансово-экономических показателей получателей субсидии и эффективности предоставления бюджетных средств и представляет ее в уполномоченный орган в срок до 30 мая года, следующего за отчетным.
6.6. Сотрудник уполномоченного органа проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех бизнес-планов, получивших субсидию в соответствии с Порядком.
6.7. Субсидия подлежит возврату в бюджет Ростовского муниципального района в полном объеме в случае:
- выявления факта представления недостоверных сведений;
- выявления факта отсутствия ведения получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана;
- неполного и (или) несвоевременного представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной Порядком и соглашением.
6.8. В случае невыполнения получателем субсидии требований Порядка и соглашения, уполномоченный орган фиксирует установление такого факта в акте по форме согласно приложению 11 к Порядку и направляет его получателю субсидии с уведомлением о взыскании субсидии в полном объеме.
6.9. В течение 30 дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Ростовского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
6.10. Возврат денежных средств производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением.
6.11. В случае не возврата субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
6.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с данным Порядком, осуществляет управление финансов.
Член комиссии |
_______________ |
_______________________________ |
(подпись) |
(расшифровка подписи)". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.