В соответствии со статьями 1 и 8 Закона Ярославской области от 24 ноября 2008 г. N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 12.08.2009 N 833-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области";
- постановление Правительства области от 01.07.2010 N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2009 N 833-п".
3. Постановление вступает в силу с 01.04.2012.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Положение
об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области
(утв. постановлением Правительства области
от 15 марта 2012 г. N 196-п)
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области.
1.2. Инспекция осуществляет региональный государственный строительный надзор на всех объектах капитального строительства, при строительстве (реконструкции) которых действующим законодательством предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, за исключением объектов, поднадзорных органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора.
В рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием инспекции, простую печать с наименованием инспекции, штампы и бланки установленной формы с изображением герба Ярославской области.
Работники инспекции, замещающие должности государственной гражданской службы Ярославской области, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
Государственные инспекторы государственного строительного надзора Ярославской области имеют служебные удостоверения.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и Правительства области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Полное наименование инспекции - инспекция государственного строительного надзора Ярославской области.
Сокращенное наименование инспекции - инспекция госстройнадзора Ярославской области.
1.6. Местонахождение инспекции: 150000, г. Ярославль, улица Чайковского, дом 42.
2. Полномочия инспекции
2.1. Инспекция имеет следующие полномочия:
- осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области;
- реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Ярославской области;
- организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного строительного надзора;
- рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
- осуществление в установленном порядке полномочий администратора доходов бюджета;
- взаимодействие и правоохранительными органами и органами прокуратуры по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
2.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:
- строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением строительства объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор;
- реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор.
2.3. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Функции инспекции
3.1. В рамках осуществления полномочий, указанных в разделе 2 настоящего Положения, инспекция выполняет следующие функции:
3.1.1. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для оценки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - проверка). Проверке подлежит соблюдение:
- при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и наземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружный сетей), инженерных систем и оборудования;
- при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и наземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
- порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- требований об устранении выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также запрета на продолжение работ до составления актов об устранении нарушений;
- требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
3.1.2. Формирование дела по осуществлению регионального государственного строительного надзора по каждому объекту строительства (реконструкции), обобщающего документы, составленные либо полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
3.1.3. Разработка программы проверок объекта капитального строительства в процессе выполнения работ по его строительству (реконструкции).
3.1.4. Составление акта по результатам проверки, являющегося основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписания инспекции обязательны для исполнения лицами, в отношении которых они вынесены.
3.1.5. Определение класса энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных (реконструированных) и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих региональному государственному строительному надзору.
3.1.6. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, по фактам выявления нарушений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора.
3.1.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5 и частью 3 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выявлении нарушений на объектах капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора.
3.1.8. Проведение итоговой проверки после завершения строительства, (реконструкции) объекта капитального строительства для оценки выполнения работ и принятия решения о выдаче заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), или решения об отказе в выдаче такого заключения.
3.1.9. Выдача заключения о соответствии, если при строительстве, (реконструкции) объекта капитального строительства не были допущены нарушения либо нарушения, выявленные в ходе строительного контроля и государственного строительного надзора, были устранены.
3.1.10. Отказ в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, (реконструкции) объекта капитального строительства были допущены нарушения, которые на момент проведения итоговой проверки не были устранены.
3.1.11. Разработка и принятие административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора.
3.1.12. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности инспекции.
3.1.13. Рассмотрение обращений и жалоб граждан, организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.14. В случае выявления нарушений, надзор (контроль) за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции, направление материалов, свидетельствующих об указанных нарушениях, в соответствующие надзорные (контрольные), правоохранительные органы или в прокуратуру.
3.1.15. Представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора, информации о результатах деятельности инспекции для обобщения и анализа качества строительства на территории Ярославской области и в Российской Федерации, а также эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора.
3.1.16. Представление Губернатору области, Правительству области отчетов о результатах деятельности инспекции.
3.1.17. Осуществление комплектования, хранения, учета и архивирования документов по результатам деятельности инспекции.
3.1.18. Оформление информационной страницы инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области.
4. Права и обязанности инспекции
4.1. При осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, сотрудники инспекции вправе:
4.1.1. Проводить на основании приказа начальника инспекции либо его заместителей указанные в нем плановые и внеплановые проверки на предмет соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; соблюдения установленных градостроительным законодательством требований к лицам, осуществляющим строительство.
4.1.2. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения.
4.1.3. Начальник инспекции и заместители начальника инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции.
4.1.4. Начальник инспекции вправе рассматривать жалобы на постановления о назначении административного наказания и постановления о прекращении административного производства, вынесенные его заместителями.
4.1.5. Представлять интересы инспекции в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных судебных и правоохранительных органах по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции.
4.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. При осуществления функций, указанных в разделе 3 настоящего Положения, сотрудники инспекции обязаны:
4.2.1. Информировать правоохранительные органы о выявленных нарушениях в сфере строительства в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан.
4.2.2. В своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом Ярославской области, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами, в том числе законодательством в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Составлять по результатам проверок акты о выявленных нарушениях.
4.2.4. Вносить записи о результатах проверок в общий и (или) специальный журналы, в также в журнал учета проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
4.2.5. Выдавать обязательные для исполнения застройщиком, техническим заказчиком и подрядчиком предписания об устранении выявленных нарушений.
4.2.6. Проверять факты устранения нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
4.2.7. Требовать от участников строительства для надлежащего осуществления регионального государственного строительного надзора представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов.
4.2.8. Требовать от застройщика, технического заказчика и подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, применяемых строительных материалов, если оно необходимо при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
4.2.9. Возбуждать дела об административных правонарушениях по фактам выявления нарушений при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, в отношении которых предусмотрена процедура осуществления регионального государственного строительного надзора.
4.2.10. Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания благоприятных условий их жизнедеятельности, а также соблюдение и защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.2.11. Выполнять поручения Губернатора области, его заместителей, Правительства области.
4.2.12. Отчитываться о результатах своей деятельности перед начальником инспекции, Губернатором области и Правительством области.
4.2.13. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области.
Структура инспекции определяется в соответствии с законодательством Ярославской области.
5.2. Начальник инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области:
- руководит деятельностью инспекции на принципах единоначалия;
- действует от имени инспекции без доверенности, представляет ее во всех органах и организациях;
- несет персональную ответственность за решение возложенных на инспекцию задач и надлежащее осуществление инспекцией своих полномочий и функций;
- несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества, переданного инспекции;
- несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- утверждает штатное расписание инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, а также утверждает смету доходов и расходов на содержание инспекции в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты сотрудников инспекции;
- назначает сотрудников инспекции на должности государственной гражданской службы Ярославской области, а также на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы; распределяет обязанности между сотрудниками инспекции; освобождает и отстраняет сотрудников от замещаемой должности; применяет к работникам инспекции дисциплинарные взыскания и снимает их; применяет меры поощрения к сотрудникам инспекции;
- подписывает приказы, а также письма, запросы и иные документы, исходящие от инспекции.
5.3. В период временного отсутствия начальника инспекции (по причине отпуска, болезни, командировки) его обязанности исполняет его заместитель, курирующий вопросы государственного строительного надзора.
6. Финансирование и имущество инспекции
6.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением полномочий и функций инспекция обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
6.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. Имущество инспекции является государственной собственностью Ярославской области и закрепляется за инспекцией на праве оперативного управления.
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 марта 2012 г. N 196-п "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 23 марта 2012 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 ноября 2023 г. N 1214-п
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 апреля 2023 г. N 294-п
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 января 2023 г. N 42-п
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г., за исключением пунктов 2 и 3 изменений, вступающих в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2022 г. N 236-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 сентября 2021 г. N 668-п
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 марта 2021 г. N 109-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 22 января 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 декабря 2018 г. N 948-п
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 октября 2017 г. N 758-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с момента подписания постановления названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 августа 2017 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 ноября 2016 г. N 1218-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2015 г. N 1219-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления