Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 сентября 2014 г. N 2348 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 29 октября 2009 г. N 3737
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
28 декабря 2010 г., 16 мая 2013 г., 25 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - муниципальная услуга), а также особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Заявителем при представлении муниципальной услуги выступает собственник переводимого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).
принятия решения об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо в два этапа в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ с последующим оформлением акта приемочной комиссии.
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах N 104 и N 104а.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району), (4852) 40-35-72 (по Дзержинскому району), (4852) 40-35-73 (по Красноперекопскому району), (4852) 40-35-74 (по Ленинскому району), (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dart@city-yar.ru.
Муниципальная услуга может быть получена заявителем путем подачи заявления и приложенных к нему документов в государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: 150003, город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
График работы МФЦ: вторник, четверг - с 09.00 до 20.00; среда, пятница - с 09.00 до 18.00; суббота - с 10.00 до 14.00; понедельник, воскресенье - выходные.
Справочный телефон МФЦ: (4852) 78-55-55.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Адрес портала МФЦ: http://mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов МФЦ можно получить по телефону МФЦ: (4852) 78-55-55, по телефонам регионального центра телефонного обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09, и на портале МФЦ.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах департамента, МФЦ, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал)": http://www.gosuslugi.ru, на официальном портале МФЦ.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник ОГМиР, работники ОГМиР).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании заявителю дается полный, точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник ОГМиР или работник ОГМиР должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному в департамент в форме электронного документа, по адресу электронной почты заявителя направляется информация о ходе выполнения муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
При предоставлении муниципальной услуги МФЦ участвует в части, определенной соглашением о взаимодействии между МФЦ и департаментом (далее - соглашение о взаимодействии). Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по своему выбору обратиться в департамент или МФЦ. В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя может осуществляться через МФЦ.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется в один этап в случае принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение без предварительных условий или
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (в случае принятия решения о переводе без предварительных условий);
2) выдача (направление) заявителю уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в случае отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3) направление в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии (в случае принятия решения о переводе при условии проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ).
2.5. При предоставлении муниципальной услуги в один этап: общий срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней со дня регистрации заявления, без учета срока выдачи (направления) документов, являющихся результатом муниципальной услуги, который составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
При предоставлении муниципальной услуги в два этапа: общий срок предоставления муниципальной услуги - 59 дней со дня регистрации заявления, без учета сроков выдачи (направления) документов, оформляющих отдельные этапы предоставления муниципальной услуги и составляющих
- 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) помещения и 3 рабочих дня со дня оформления акта (заключения) приемочной комиссии.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня выдачи (направления) заявителю решения о переводе, содержащего требование о проведении переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ, на срок проведения таких работ. Предоставление услуги возобновляется с момента обращения заявителя в департамент с заявлением о приемке работ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
- постановление мэра города Ярославля от 30.10.2006 N 3812 "О переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" ("Городские новости", 08.11.2006, N 68).
- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2013 N 427 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Городские новости", 02.03.2013, N 17).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление (приложение 1 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель собственника переводимого помещения).
2.7.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются департаментом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), Ярославском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Установленный выше перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения:
- непредоставление определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- поступление в департамент ответа Управления Росреестра по ЯО, Ярославского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента, если соответствующий документ не предоставлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по этому основанию допускается в случае, если департамент после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 2 дня.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от заявителя.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента, в МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
В департаменте места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном портале мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя два этапа.
Первый этап:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов (их копий или содержащихся в них сведений) по каналам межведомственного взаимодействия, подготовка проекта приказа директора департамента - 36 дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов - 7 дней;
- выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - 3 рабочих дня.
Второй этап:
- организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ) - 14 дней;
- направление акта в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии - 3 рабочих дня.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и приложенных к нему документов из МФЦ.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОГМиР, работник общего отдела департамента.
Документы, необходимые для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, предоставляются в двух экземплярах (один из которых должен быть подлинником (правоустанавливающие документы - в виде засвидетельствованных в нотариальном порядке копий), другой - копией).
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в департамент работник ОГМиР проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие полномочий, сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник ОГМиР возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, работник ОГМиР в установленном порядке регистрирует заявление, отражает сведения о заявителе и дату поступления заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи (направления) результатов предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Журнал N 1) (приложение 3 к регламенту), выдает расписку в получении от заявителя документов (приложение 4 к регламенту) с указанием их перечня и даты их получения жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подписывая соответствующий проект.
В случае поступления заявления и приложенных к нему документов в департамент из МФЦ работник общего отдела департамента в тот же день передает заявление и приложенные к нему документы начальнику ОГМиР для передачи их работнику ОГМиР. Работник ОГМиР в тот же день осуществляет первичную проверку и регистрацию заявления.
В случае наличия замечаний по проекту приказа о переводе или по проекту приказа об отказе в переводе и (или) по его оформлению директор департамента может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы начальнику управления на доработку. Доработанный в течение 2 дней проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе передается начальником управления директору департамента для подписания.
Подписанный директором департамента проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе направляется начальнику ОГМиР. Начальник ОГМиР поручает работнику ОГМиР в течение 1 дня зарегистрировать документ в общем отделе департамента и подготовить в необходимом количестве экземпляров уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе) либо уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление об отказе в переводе), а также информационное сообщение для собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе либо об отказе в переводе, о принятии соответствующего решения (далее - информационное сообщение).
Начальник ОГМиР в тот же день направляет директору департамента на подпись два экземпляра приказа о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - приказ о переводе) и два экземпляра уведомления о переводе или три экземпляра приказа об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - приказ об отказе в переводе) и два экземпляра уведомления об отказе в переводе, а также информационное сообщение. Директор департамента в день поступления к нему документов подписывает их и предает начальнику ОГМиР, который в тот же день направляет документы работнику ОГМиР.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, запрос документов (их копий или содержащихся в них сведений) по каналам межведомственного взаимодействия, подготовки проекта приказа директора департамента
Основанном дли начала административной процедуры является регистрации заявлении работником ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР в течение 30 дней:
- проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента, направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по ЯО, Ярославский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и контролирует получение указанных документов (их копий или содержащихся в них сведений) в установленные действующим законодательством Российской Федерации сроки;
- в случае получения на межведомственный запрос ответа, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации в течение 1 дня готовит письменное уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением предоставить отсутствующие документы и (или) сведения в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления и обеспечивает его направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении;
- проводит проверку документов на соответствие условиям перевода, соответствия проекта требованиям законодательства, осуществляет подготовку соответствующего заключения по утвержденной приказом директора департамента форме, проект приказа директора департамента о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект приказа о переводе) либо проект приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - проект приказа об отказе в переводе) с указанием причин отказа и передает его на рассмотрение начальнику ОГМиР.
Начальник ОГМиР в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного работником ОГМиР заключения и подготовленного проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе. В случае согласия с заключением, подготовленным проектом приказа о переводе или проектом приказа об отказе в переводе визирует их и передает вместе с комплектом документов начальнику управления. В случае наличия замечаний начальник ОГМиР возвращает работнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке. Доработанные в течение 1 дня заключение, проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе передаются работником ОГМиР начальнику ОГМиР для направления начальнику управления.
Начальник управления в течение 3 дней проверяет правильность подготовленного проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе и основания его подготовки. В случае согласия с подготовленным проектом приказа о переводе или проектом приказа об отказе в переводе начальник управления визирует и передает его вместе с комплектом документов директору департамента. В случае наличия замечаний начальник управления возвращает начальнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке. Доработанный в течение 1 дня проект приказа передается начальнику управления для направления директору департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 36 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта приказа о переводе или проекта приказа об отказе в переводе и приложенных к нему документов от начальника управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, директор департамента.
Директор департамента в течение 3 дней рассматривает представленный проект приказа о переводе или проект приказа об отказе в переводе и приложенные к нему документы и принимает решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или об отказе в переводе
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение либо уведомления и приказа директора департамента об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОГМиР подписанных директором приказа, уведомления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента.
Работник ОГМиР в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в Журнал N 1;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, согласовывая с ним дату и время выдачи результата муниципальной услуги (в пределах 3 рабочих дней со дня принятия решения).
Работник ОРМиР выдает с отметкой в Журнале N 1 явившемуся заявителю уведомление о переводе либо уведомление и приказ об отказе в переводе.
В случае неявки заявителя в назначенный день работник ОГРМиР в тот же день передает с отметкой в Журнале N 1 документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, работнику общего отдела департамента, который в день поступления документов направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела департамента обеспечивает направление в МФЦ уведомления о переводе или приказа об отказе в переводе и уведомления об отказе в переводе в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Уведомление о переводе подтверждает окончание перевода и является основанием использования помещения в качестве жилого (нежилого) помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Информационное сообщение работник ОГМиР (с отметкой в Журнале N 1) передает работнику общего отдела для отправления по почте собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения приказ и уведомление о переводе содержат требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается со дня выдачи (направления) уведомления о переводе, содержащего требование о проведении переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ на срок проведения таких работ и возобновляется с момента подачи заявления о приемке работ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
от заявителя документов (приложение 4 к регламенту) с указанием их перечня и даты их получения департаментом, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.6. Организация и проведение приемки работ (в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ).
Основанием для проведения административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением о приемке работ (приложение 5 к регламенту). В случае подачи заявления через МФЦ основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и документов из МФЦ.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента, директор департамента
Работник ОГМиР регистрирует заявление в день его получения в журнале регистрации заявлений и выдачи (направления) актов приемочной комиссии или заключений приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в рамках предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Журнал N 2) (приложение 6 к регламенту).
В случае поступления заявления о приемке работ в департамент из МФЦ работник общего отдела департамента в тот же день передает заявление начальнику ОГМиР для передачи их работнику ОГМиР. Работник ОГМиР в тот же день осуществляет регистрацию заявления.
Работник ОГМиР в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку, обеспечивает согласование и подписание приказа директора департамента о создании приемочной комиссии с указанием даты и времени приемки работ. Дата и время приемки работ назначается в пределах двух недель со дня поступления заявления о приемке работ.
Работник ОГМиР о дате и времени приемки работ уведомляет заявителя и членов приемочной комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты приемки работ.
Завершение указанных в уведомлении о переводе переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (второй этап муниципальной услуги) подтверждается актом приемочной комиссии (приложение 7 к регламенту), который готовится в четырех экземплярах и подписывается членами приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и является основанием использования помещения в качестве нежилого (жилого) помещения.
В случае если при приемке работ установлено невыполнение переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, указанных в уведомлении о переводе, и (или) выполнение переустройства и (или) перепланировки, не предусмотренных проектом переустройства и (или) перепланировки, и (или) выполнение иных работ, не указанных в уведомлении о переводе, работником ОГМиР в день проведения приемки составляется в двух экземплярах заключение приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии (приложение 8 к регламенту) с указанием причин отказа, которое подписывается членами приемочной комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 14 дней.
3.7. Направление в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества и выдача заявителю акта приемочной комиссии либо выдача заявителю заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является подписание членами приемочной комиссии акта приемочной комиссии или заключения приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, работник общего отдела департамента.
Один экземпляр акта приемочной комиссии после его подписания работник ОГМиР передает (с отметкой в Журнале N 1) в общий отдел департамента для направления по почте в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в течение 3 рабочих дней. В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, работник общего отдела департамента обеспечивает направление в МФЦ акта приемочной комиссии в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Работник ОГМиР уведомляет заявителя о готовности акта приемочной комиссии по телефону, указанному в заявлении, согласовывает с ним дату и время выдачи. Заявитель получает акт приемочной комиссии у работника ОГМиР (с отметкой в Журнале N 1).
В случае отказа в приемке работ заключение приемочной комиссии об отказе в оформлении акта приемочной комиссии в тот же день выдается заявителю на объекте с отметкой о получении на экземпляре департамента.
Заявление и приложенные к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента, заключение работника ОГМиР, подготовленные выходе предоставления муниципальной услуги проект приказа, приказ директора департамента, информационное сообщение, заявление о приемке работ (в случае их проведения), документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления муниципальной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 N 584.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 25 сентября 2014 г. N 2348 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
4.5. Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и муниципальных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о переводе помещения |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 29 октября 2009 г. N 3737 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.