Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 апреля 2014 г. N 1054 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 6 июля 2012 г. N 1432
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
28 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства, (далее - заявители).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (далее - Управление).
Место нахождения: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6
Почтовый адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется отделом по поддержке малого и среднего предпринимательства Управления (далее - Отдел) по адресу: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинет N 120.
Справочные телефоны: (4852) 40-48-44, 40-48-48, 40-48-52.
Адрес электронной почты: BobkovaKY@city-yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://city-yaroslavl.ru, на информационном стенде Управления, а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником Отдела и работниками Отдела.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником Отдела самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 1.5 раздела 1
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - мэрия города Ярославля.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление субсидии заявителю в соответствии с договором о предоставлении субсидии;
- направление заявителю письменного уведомления о принятом комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) решении об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 дней со дня окончания приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до дня заключения договора о предоставлении субсидии либо до дня направления заявителю письменного извещения о решении об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- решение муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной год и плановый период;
- постановление мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля";
- постановление мэра города Ярославля от 01.02.2008 N 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства" ("Городские новости" N 10, 09.02.2008);
- постановление мэрии города Ярославля от 05.12.2013 N 2870 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год ("Городские новости", N 100, 14.12.2013).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, для предоставления субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, с проведением энергетических обследований, затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной к данной точке присоединения мощности):
1) заявление на предоставление субсидии установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 2 к административному регламенту);
3) бизнес-проект установленной формы (приложение 3 к административному регламенту);
4) перечень произведенных затрат с указанием размера запрашиваемой субсидии (приложение 4 к административному регламенту);
5) программа по энергосбережению, которая должна состоять из следующих разделов: цель программы; краткое описание проблем, решаемых с помощью программы по энергосбережению; расчет экономического эффекта от внедряемых мероприятий; расчет ожидаемой экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральных показателях;
6) перечень энергосберегающих мероприятий (приложение 5 к административному регламенту);
7) энергетический паспорт малого (среднего) предприятия;
8) заверенные надлежащим образом копии расходных платежных документов, подтверждающих затраты заявителя на проведение мероприятий по энергосбережению (копии договоров, иных соглашений на проведение мероприятий, связанных с реализацией программ по энергосбережению (в том числе на закупку, наладку и ввод в эксплуатацию основных средств), со всеми приложениями; заверенные надлежащим образом копии актов выполненных работ, связанных с реализацией программ по энергосбережению, в том числе по заключенным договорам, иным соглашениям, иные первичные документы, подтверждающие расходы заявителя и принятие их к учету, копии договоров, копии накладных по формам, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", копии актов о приеме-передаче объекта основных средств и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств по формам N ОС-1, N ОС-1б, N OC-14, N ОС-15, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", на принятые к бухгалтерскому учету основные средства, копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату приобретенного оборудования; кассовые чеки и (или) товарные чеки, и (или) приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, копия отчета об оценке основных средств в случае, если на момент приобретения они находились в эксплуатации, копия технического паспорта или приказ руководителя о сроке полезного использования основного средства;
9) расчет эффективности реализации проведенных мероприятий по энергосбережению и сравнительный анализ потребления энергетических и материальных ресурсов (приложение 6 к административному регламенту).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, для предоставления субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в ремесленной деятельности на закупку оборудования, сырья и расходных материалов, субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат на создание малой инновационной компании, субсидии на возмещение части затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) заявление на предоставление субсидии установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 2 к административному регламенту);
3) бизнес-проект установленной формы (приложение 3 к административному регламенту);
4) перечень произведенных затрат с указанием размера запрашиваемой субсидии (приложение 4 к административному регламенту);
5) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на приобретение оборудования, сырья и расходных материалов, на приобретение основных средств и производственного оборудования (заверенные надлежащим образом копии договоров, копии накладных по формам, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве", копии актов о приеме-передаче объекта основных средств и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств по формам N ОС-1, N ОС-1б, N OC-14, N ОС-15, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", на принятые к бухгалтерскому учету основные средства, копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату приобретенного оборудования, сырья и расходных материалов; кассовые чеки и (или) товарные чеки, и (или) приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, копия отчета об оценке основных средств в случае, если на момент приобретения они находились в эксплуатации, копия технического паспорта или приказ руководителя о сроке полезного использования основного средства).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.7.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2
2.7.4. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, для получения субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса):
1) заявление на предоставление субсидии установленной формы (приложение 1 к административному регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
- изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
2) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным ст. 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (приложение 2 к административному регламенту);
3) бизнес-проект установленной формы (приложение 3 к административному регламенту);
4) перечень произведенных затрат с указанием размера запрашиваемой субсидии (приложение 4 к административному регламенту);
5) документы, подтверждающие приобретение франшизы (заверенные надлежащим образом копия договора на приобретение франшизы, копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату паушального взноса).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справка об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;
3) справка об исполнении обязанности по платежам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, выданная территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации;
4) справка об отсутствии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов заявителя:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- отсутствие подписи заявителя;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в перечне документов в заявлении;
- предоставление неполного пакета документов, предоставление которых предусмотрено пунктом 2.7 административного регламента;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- предоставление пакета документов позже установленного срока приема документов, указанного в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются основания, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", перечень которых является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 мин. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 мин. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 7 дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.13. Место предоставления муниципальной услуги (место информирования, ожидания и приема заявителей) располагается в здании мэрии города Ярославля по адресу: г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинет N 120.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания и места приема должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах начальника Отдела и (или) работников Отдела.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 5 дней;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов - 14 дней;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении - 14 дней;
- оформление и заключение договора о предоставлении субсидии с заявителем - 14 дней.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 7 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в сроки, установленные в объявлении о предоставлении субсидии, в Отдел с заявлением о предоставлении субсидии и приложенными к нему документами в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Основанием для приема заявлений является опубликование в газете "Городские новости" и размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявлений на предоставление субсидии.
Ответственным за прием и регистрацию заявлений является работник Отдела, выполняющий функции секретаря комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, (далее - работник Отдела).
Заявление предоставляется заявителем лично или через представителя в Отдел в одном экземпляре. По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника Отдела о приеме заявления.
Работник Отдела:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя заявителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов, в том числе на предмет их полноты, удостоверяясь в их надлежащем оформлении:
- тексты документов написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов, не исполнены карандашом и не имеют иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы заверены печатями и подписью заявителя;
- каждый лист копии документа заверен печатью и подписью заявителя.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник Отдела осуществляет регистрацию заявления: вносит сведения в электронный журнал "OPTIMA-WorkFlow" со ссылкой на перечень приложенных документов и указанием даты обращения за муниципальной услугой для фиксации результата.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 административного регламента, работник Отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником Отдела письменно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 дней.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является окончание регистрации работником Отдела заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник Отдела, работник Отдела.
Начальник Отдела, работник Отдела:
- при непредоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, направляет межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- после получения ответа на межведомственный запрос проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, в том числе с учетом данных, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры рассмотрения заявления и приложенных к нему документов. По окончании административной процедуры работник Отдела в течение 9 дней осуществляет подготовку и проведение заседания Комиссии.
Комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 N 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства" и в ходе заседания принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии, а также о размере субсидии.
Работник Отдела в течение 5 дней со дня принятия Комиссией решения:
- осуществляет подготовку протокола заседания Комиссии и его подписание председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии;
- направляет заявителю письменное уведомление о принятом Комиссией решении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
3.5. Оформление и заключение договора о предоставлении субсидии с заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, оформленное протоколом, подписанным членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, о предоставлении субсидии и ее размере.
Работник Отдела в течение 10 дней после подписания протокола заседания Комиссии составляет проект договора о предоставлении субсидии, заключаемый мэрией города Ярославля и заявителем, и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311.
После оформления и согласования договора о предоставлении субсидии работник Отдела предоставляет его на подпись заместителю мэра города Ярославля, координирующему деятельность Управления, который в течение 2 дней рассматривает договор и при отсутствии замечаний подписывает его. При наличии замечаний возвращает договор работнику Отдела на доработку и после устранения замечаний подписывает в течение 1 дня. После подписания заместителем мэра города Ярославля договор о предоставлении субсидии в течение 1 дня направляется на подпись заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 дней.
Средства субсидии перечисляются на счет заявителя в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем мэра города Ярославля, координирующим деятельность Управления, непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель мэра города Ярославля дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля.
Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в мэрию города Ярославля письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в мэрию города Ярославля в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения подаются на имя заместителя мэра города Ярославля, координирующего деятельность Управления.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в мэрию города Ярославля, подлежит рассмотрению заместителем мэра города Ярославля, координирующим деятельность Управления, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы заместитель мэра города Ярославля, координирующий деятельность Управления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заместитель мэра города Ярославля, координирующий деятельность Управления, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 6 июля 2012 г. N 1432 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.